• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Динамичный разгон на 402м

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем тут много раз обсуждался вопрос как же надо ездить на 402. Крутить или не крутить? Кроме того по поводу динамичного разгона есть мнение что надо двигун крутить до отсечки, до максимальных оборотов. На самом же деле для максимально динамичного разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента, для 402го это между 2000 и 3000 оборотов.
В общем составил график для пятиступки:
attachment.php

То есть для динамичного разгона с 1 и 2 надо переключать на 3200 оборотов, а с 3 и 4 - 2700 оборотов. Вот так. :yes2:
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Момент силы в 1Нм для блондинок - это закручиваем гвоздь в бетон, прикладываем к ключу длиной 1 Метр силу в 1 Ньютон строго перпендикулярно ключу. Момент силы, крутящий момент - это то, с каким усилием мы закручиваем, вращаем что -либо.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Момент силы в 1Нм для блондинок - это закручиваем гвоздь в бетон, прикладываем к ключу длиной 1 Метр силу в 1 Ньютон строго перпендикулярно ключу. Момент силы, крутящий момент - это то, с каким усилием мы закручиваем, вращаем что -либо.

:rofl:

Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная векторному произведению радиус-вектора (проведённого от оси вращения к точке приложения силы — по определению), на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.

Понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, так как в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов).
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, так как в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов).
Ну согласен, но суть одна отличие - в точке приложения. Ибо любой крутящий момент начинается с вращающего. :yes2: Кто понял молодец. :rofl:
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
448
Баллы
195
момент силы 1 Н·м, приложенный через целый оборот, требует энергии как раз 2*π джоулей
Ну да, только чтобы посчитать мощность (работу в единицу времени) нам как раз нужно умножить этот момент на число оборотов в минуту (или секунду, если мы хотим получить мощность в общепринятых единицах). Так что как ни крути, а крутящий момент вовсе не одно и то же, что и работа, а уж тем более мощность.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Для максимальной скорости главное мощность двигателя, а для динамики - крутящий момент.
Нет. Большой момент нужен, чтобы тащить тяжёлый прицеп.
Для разгона и скорости нужна мощность.

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
крутящий момент вовсе не одно и то же, что и работа, а уж тем более мощность
Конечно! Если утрированно, то момент - сила, работа - энергия, мощность - скорость выполнения работы. Одним и тем же они никак не могут быть :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ребят,а что карбюраторы в расчет не берем?Необессудьте но бессмысленны получаются эти графики,т.к у всех разные карбюраторы.У меня например дааз 2140 который адаптировал и настраивал старый опытный карбюраторщик и упор в настройке был умеренная динамика и умеренный расход.Дядька сказал если не устроит то махнем жиклерчики и динамика соответственно улучшиться,но и расход бензина увеличится до 20%.
Просто бензин нынче не маленьких денег стоит и динамичные разгоны на 402 получаются смешными,т.к всеравно даже ссаную Приору не обгонишь при ее обычном ритме,а бензин вылетает в трубу.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Чего? Крутящий момент - это сила, умноженная на её плечо (!), а не на расстояние.

Да, да, я в школе тоже учился)) Я ж спецом написал


Момент силы имеет размерность сила на расстояние, и в системе СИ единицей момента силы является ньютон-метр. Джоуль, единица СИ для энергии и работы, тоже определяется как 1Н·м

Именно. И это не просто совпадение (почему смотрите в посте по цитате, что "стырено с вики"))))


Ну да, только чтобы посчитать мощность (работу в единицу времени) нам как раз нужно умножить этот момент на число оборотов в минуту

Ага, только ты объясни это ТС, который говорит, что "мощность и момент"
Совершенно разные величины и никак не связаны.
:wall:

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Ребят,а что карбюраторы в расчет не берем?Необессудьте но бессмысленны получаются эти графики,т.к у всех разные карбюраторы.

Здесь народ уже кагбэ в теорию глубоко ушёл - читай, что как правильно ездить на одном и том же двиге, графики которого известны..
 
Последнее редактирование:

Илюня

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
277
Реакции
145
Баллы
175
ЕвГeний, без обид, но 402 и разгон понятия несовместимые:) у меня сначала была волга с 402 и крайслером. 402 ну ни как не едет...прошлый век это..:smoke:
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Дядька сказал если не устроит то махнем жиклерчики и динамика соответственно улучшиться,но и расход бензина увеличится до 20%.
Даже с меньшим расходом можно разгоняться динамично и не динамично. Главное держать движок у максимального крутящего момента.
Просто бензин нынче не маленьких денег стоит и динамичные разгоны на 402 получаются смешными,т.к всеравно даже ссаную Приору не обгонишь при ее обычном ритме,а бензин вылетает в трубу.
Кто меня лично обогнал - форд мондео, тоёта камри и крузак. Остальных вполне реально СДЕЛАТЬ, но надо с умом втыкать передачи, как на графике.
Именно. И это не просто совпадение
Всё таки векторная и скалярная величины - разные вещи. :pardon:
как правильно ездить на одном и том же двиге, графики которого известны
Стоковом 402. :yes4:
402 ну ни как не едет
Вы не постигли карбюратор. ;) Валит так, что самому иногда страшно бывает. :yes2:
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Всё таки векторная и скалярная величины - разные вещи.

Вещи разные. Но вплане проделанной работе - затраченной инергии схожи. Это я как условный
пример привёл..


Вы не постигли карбюратор. Валит так, что самому иногда страшно бывает.

В начале прочитал "вы не подстригли карбюратор":haha:. Ну и как он страшно валит, если его постичь - сопоставимо с какой тачкой?:)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Ну и как он страшно валит, если его постичь - сопоставимо с какой тачкой?
Любой с массой более тонны и движком менее 2х литров и атмосферником. Речь о стоковых авто, а не о пердящих тонированных тазах с прямотоками пиленными головами и сабвуферами.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Любой с массой более тонны и движком менее 2х литров и атмосферником. Речь о стоковых авто, а не о пердящих тонированных тазах с прямотоками пиленными головами и сабвуферами.
Хотелось бы видеть конкретные цыфры, например разгон до сотни:)
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Любой с массой более тонны и движком менее 2х литров и атмосферником.
Вот тут спорно ИМО

Из моей практики: БМВ Е30 движок 1,6 атмосферник валил лучше чем 402 с карбом любым ( а уж у меня то карбов....:) каждую неделю их ставлю разные от стоковых к-151 до зиловских к-88 )

Секунды не замерял...

ПН Правда бэха весит поменьше.. ну тонну с лишним с запчастями весит.

движок 402 был как швейная машинка Зингер....так , что все относительно
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Хотелось бы видеть конкретные цыфры, например разгон до сотни
Речь про город. На высоких скоростях за счёт худшей обтекаемости, Волга проиграет современным авто. А так по паспорту разгоняется до 100 за 20 секунд. Субъективно получается быстрее.
БМВ Е30 движок 1,6 атмосферник
Инжектор? Ну тут ещё и от коробки зависит, насколько близки передаточные числа.
По моим ощущениям главный ограничитель динамики на 402 - это неоптимальный УОЗ, определяемый трамблёром.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Кстати, если получится сделать то что я планирую с регулировкой УОЗ, то получится снимать подробную телеметрию, и даже подсчитать пресловутый крутящий момент.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Любой с массой более тонны и движком менее 2х литров и атмосферником. Речь о стоковых авто

Буффффф.... Т.е. так же как приора 16кл...ну или как например опель астра 1.8 140 лс?....

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
Речь про город. На высоких скоростях за счёт худшей обтекаемости, Волга проиграет современным авто. А так по паспорту разгоняется до 100 за 20 секунд. Субъективно получается быстрее.

Во первых 100 км/ч - не такая уж и большая скорость, чтоб воздух сильно мешал корпусу волги ехать.
Во-вторых - ты же говоришь "вваливает". Опять, что ты имеешь ввиду, что волга 402 отлично вваливает до 40-50 км/ч?:haha:

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
то получится снимать подробную телеметрию

))) Отлично сказано! Ты знаешь хоть что это за слово?
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Буффффф.... Т.е. так же как приора 16кл...ну или как например опель астра 1.8 140 лс?....
Холивара нам тут не надо, всё что думал уже написал. ;) А цыферки их крутящего момента и массу не приведёте?
Во первых 100 км/ч - не такая уж и большая скорость, чтоб воздух сильно мешал корпусу волги ехать.
Это скорость достаточно большая для любого авто, чтобы мешать двигаться. Сопротивление воздуха движению растёт пропорционально квадрату скорости.
Опять, что ты имеешь ввиду, что волга 402 отлично вваливает до 40-50 км/ч?
Судя по графику она с пятиступкой должна валить до 110 - 115, но из за того самого сопротивления воздуха и плохой аэродинамики, замедление будет более ощутимым.
Ты знаешь хоть что это за слово?
Давайте побольше конструктива. ;)

Добавлено через 2 часа 25 минут 33 секунды
Супер пупер классная статья, :wall: невежды от физики. :yes2:
Цитата:
Какую же полезную для нас информацию даёт эта кривая?
Диаграмма крутящего момента показывает в каких пределах необходимо поддерживать обороты двигателя для получения наилучшей динамики разгона автомобиля. Видя, что максимум крутящего момента находится в районе 3400-3800 оборотов в минуту нужно понимать, что при достижении 4000-4200 об/мин в процессе разгона автомобиля на 1 передаче следует переключиться на 2 передачу. При этом обороты двигателя упадут примерено до 3000-3200 об/мин. Нажав на педаль газа, мы снова выведем обороты двигатель в район максимального крутящего момента и опять получим максимально динамичный разгон. Ну и так далее, до самой высшей передачи. При падении скорости и оборотов, например на затяжных подъёмах всё обстоит с точностью до наоборот.
Вот такая игра с оборотами в процессе набора или падения скорости, заключающаяся в удержании стрелки тахометра в как можно более узком диапазоне оборотов в районе максимального крутящего момента и является мастерством водителя или гонщика. Поверьте, добиться этого не так легко и просто, как кажется.

Добавлено через 5 минут 4 секунды
Ещё очень классная статья про мощность двигателя.

Volga.png

power.png

Соотношение сил сопротивления и тяговой мощности называется мощностным балансом автомобиля. Согласно диаграмме мощностного баланса тяговая мощность будет разгонять автомобиль до тех пор, пока сумма значений всех сил сопротивления не станет равной значению тяговой мощности. В тот момент, когда суммарное значение сил сопротивления станет равно значению тяговой мощности (точка пересечения кривой тяговой мощности и кривой суммарного сопротивления), автомобиль перестанет набирать скорость. Данная диаграмма рассчитана для заднеприводного автомобиля весом 1400 кг, с эффективной мощностью двигателя 75,9 кВт (103 л.с.) при 4500 об/мин и максимальной скоростью 160 км/час, что примерно соответствует характеристикам автомобиля "Волга" ГАЗ 3102.
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
448
Баллы
195
Ну и как он страшно валит, если его постичь - сопоставимо с какой тачкой?
Ну по крайней мере 2114 уделать меня не удалось. Владелец Nissan X-Trail, который со мной ездил, говорит что по крайней мере в городе я разгоняюсь примерно так же как он. Хотя возможно причина в том, что там АКПП.
Речь про город. На высоких скоростях за счёт худшей обтекаемости
Замечу, в городе насущной необходимости в этом как раз нет, разве что понты кинуть ;) хотя признаюсь, сам так иногда делаю. А представь ситуацию: выезжаешь с заправки, трасса, все едут 80 как минимум и поток плотный. Тебе надо вклиниться так, чтобы в зад никто не накернил. Вот тут-то и подумаешь про динамичный разгон.
Всё таки векторная и скалярная величины - разные вещи.
А при чём тут это? Давайте ещё про ковариантные и контравариантные векторы поговорим и про влияние этого на разгон авто :)
Различие между моментом и работой вовсе не в векторной природе. Просто как ни странно, в автомобиле есть разные величины, которые измеряются в одинаковых единицах. Если так рассуждать, то клапанный зазор по смыслу - это пробег :haha: ведь оба измеряются в одних и тех же единицах.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Ну и как он страшно валит, если его постичь - сопоставимо с какой тачкой?
В 94-м у меня 2106 была служебная. Укоротив тягу вторичной камеры (чтобы она раньше открывалась) мне было трудно тронуться на асфальте без пробуксовки.
В 2001 был Запорожец с мотором "сороковкой". После переборки карбюратора (хотя и наобум больше) я с перекрёстка уходил далеко-далеко вперёд потока, в зеркалах было чисто. Он бензина, правда, стал жрать как Волга у меня сейчас :rolleyes: Но валил!
 
Сверху