• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

АКБ vs Гена

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,939
Реакции
19,980
Баллы
1,375
Гены хвати на любой аккумулятор, любой емкости. Обсуждали и подтверждали электротехническими расчетами не единожды.
Олег, не сбивай людей с толку.

Прошу высказаться по данному вопросу.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
:popcorm:
16 страниц, но все равно так и не понял теоретиков, ставить аккум большей мощи на зиму или нет?
Я то так и буду еще пару лет кататься на 77Ач, да прикуривать теоретиков с 55. Просто уже подведите итог :)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Знал, бы что это такая острая тема, специально купил бы себе 55Ач. А так я хотел взять на 60, но манагер сказал что для Волги надо поболее и уломал меня на 66 Ач (тюмень). В следующий раз специально возьму тюмень на 55Ач.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если мне на Севере хватает 55 А/ч

и уломал меня на 66 Ач (тюмень)

Я то так и буду еще пару лет кататься на 77Ач
джентльмены, у кого какой генератор стоит?
у меня например акб 55 и гена 100, у тестя акб 55 и гена 65.
ну так, чисто интересно есть у кого гена до 60ти.:)
кстати, а чего акб 100 никто не поставил? денег жалко? этож какой запас мощности:)
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Гена 90, аккум 75. Пред ним стоял 90. Упирался в тормозной цилиндр, протер краску на крыле, одним краем висел над полкой и был привязан багажным ремнем.:)
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
я не менял, это штатный.
о! напрашивается вопрос. почему производитель экономит на акб и не экономит на генераторе.
в теме выше есть выкладки:rofl:, что 40го генератора хватит на всё. так почему производитель не экономит?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
в теме выше есть выкладки, что 40го генератора хватит на всё
Лень перечитывать, дай ссыль. 40А хватит на зарядку, но на электрооборудование не хватит. Один вентилятор охлаждения гребет 30А, + фары, бензонасос, габариты, повороты, подогревы, искрообразование и т.д. Поэтому и генератор 90А, тут не съэкономишь.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На ПАЗе может и хватает маломощного генератора, я не знаю. Но там наверное нет и электровентилятора, обогрева заднего стекла, зеркал, электробензонасоса, ЭСП и прочих прелестей цивилизации
гену 65 можно считать достаточным для современного авто ?
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
гену 65 можно считать достаточным для современного авто ?
Для совремнного вряд ли. Производитель уже и не выпускает авто с такими генераторами. И потом, генератор не подбирается впритык. Он рассчитывается исходя из базовой комплектации и плюс перпектива дополнительных нагрузок. Например кондиционер, подогреватели сидений и т.д. Но зарядный ток для аккумулятора в этих расчетах занимает не самые первые места. На современном этапе, это один из самых малоэнергоемких потребителей, сейчас аудиосистема и системы автоматического управления и контроля уже жрут токи несоизмеримо большие, не говоря о различных электродвигателях и нагревателях о которых раньше и речи не было.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
АКБ 55 А/ч.
Гена нештатный. Засвистел подшипник, взял что было, на 100А.
По поводу зимы уже писал, для плохочитающих повторю. При морозе -40 и больше и коротких пробегах (до получаса) ЛЮБОЙ аккумулятор замёрзнет, так как не будет успевать прогреться и, естественно (см. графики выше), не будет заряжаться. Большому нужно ещё больше времени на прогрев, т.е. гарантированно не будет подзаряжаться и сдохнет.
Элементарный расчёт показывает, что при запуске расходуется не более 2 А/ч. Смысл ставить на 190?
Это при нормальном запуске.
При неисправном двигателе, минералке, может и 190 не хватить.
Поэтому для особо мнительных совет. В гараже поставить второй АКБ, при запуске зимой запараллелить, чтобы увеличить ток и обороты стартера.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
сейчас аудиосистема и системы автоматического управления и контроля уже жрут токи несоизмеримо большие, не говоря о различных электродвигателях и нагревателях о которых раньше и речи не было
Пример.
Skoda Yeti. 1.2 литра, механика, Ambition.
Авто прогрето до 90 градусов.
Расход на ХХ 0,6 литра.
Включаем вентилятор отопителя (не кондиционер!) на максимум, обогрев зеркал, обогрев заднего стекла, подогрев двух сидений, дальний, ПТФ, музыка, стопы и задние ПТФ.
Вуаля, расход на ХХ 1,5 литра!!! Вывод, генератор кушает немало. Правда какой он там, я не скажу, не присматривался.
Кстати после дождей очень много наших авто (ВАЗов) с диодными мостами, очень часто летит один из диодов.
джентльмены, у кого какой генератор стоит?
Стоит на 120 Ампер.
Хотя я сейчас сомневаюсь, что такой нужен мне. Ибо у меня все штатное, лишнего ничего нет, а ДХО - светодиоды в ПТФ.
Смысл в том, что от генератора идет тонкий провод. Я его заменил на провод с хорошим сечением.
Также кинул еще одну массу. Все везде зачистил и промазал от окислов.
Ну и карлсон кушает немало, если его заменить на что-то аналогичное с иномарки, то тогда штатного генератора будет хватать за глаза.

АКБ у меня на 77 Ач.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Правда какой он там, я не скажу, не присматривался.
На йети стоит 170А, там самые главные потребители, это электроподогрев салона и электроусилитель руля. Ну и так электроники хватает.

Добавлено через 5 минут 40 секунд
ну так, чисто интересно есть у кого гена до 60ти
Наврятли ты найдешь таких :)
На волге у меня стоит на 105А. Как то сдох штатный, развалился подшипник все кругом переклинило, пришлось менять. Взял побольше. Цена различалась на 200р. что не принципиально.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
На йети стоит 170А, там самые главные потребители, это электроподогрев салона и электроусилитель руля. Ну и так электроники хватает.
Спасибо, будем знать.
Пока знаю что на Ford Explorer (последний) ставят уже на 250 ампер. А внешне простой генератор, не больше наших на 75.
На волге у меня стоит на 105А. Как то сдох штатный, развалился подшипник все кругом переклинило, пришлось менять. Взял побольше. Цена различалась на 200р. что не принципиально.
А мне повезло. У соседа та же песня с генератором, но виноват был сам, перетянул ремня, я предупреждал, что он как струна.
Я же в этот день менял РР на своём штатном. Соседу нужно было в дорогу. Подбив деньги и вздохнув, он поделился горем. Слово за слово, я ему продаю свой генератор (а состояние моего авто и как я слежу за ним он знает, ему наоборот так спокойнее было, ставить проверенный, да еще и с новыми щетками.
Ну а я добавил чуть-чуть денюжек и купил на 120 ампер.

Но повторюсь, если заменить карлсона на нормальный вентилятор, который так не жрет. То смысла в генераторе на 120 ампер я не вижу. Его покупку можно списать на мой очередной "бзик".
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
но виноват был сам, перетянул ремня,
У меня просто устал работать. Засвистел в дороге. Я посмотрел плюнул - доедем. Доехал, но подшипник перегрелся, лопнул и переклинил. Якорь крутится перестал. еще до кучи ремень стерся неплохо так. Но до гаража дополз. Раскидал гену понял, что так прост не восстановлю и пошел купил новый генератор.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Но до гаража дополз.
Вот это главное, все остальное мелочи.
У меня рабочий сцепления в дороге полетел, до гаража 1 000 км, Украина. Пустырь. Благо была литрушка, хватило выжать два раза (тронулся со второй, потом сразу четвертую), так и дополз 80 км до города, до первого сервиса. Попросился сам делать, пока отец менял деньги и искал цилиндр, я все снял и благополучно прокачав уехал.
Кстати за яму взяли копейки, потому добавил Волгоградской рыбкой к пенному :drinks:

А качество подшипников сейчас отвратное. Да и самих деталей также.
Как-то разбирал генератор от десятки, диодный мост (внимание) из ДВУХ диодов!!! Причем видно, что он не самодельный.
Также постоянно вижу как замыкает обмотка статора, просто жалеют материала и диаметр проволоки, как и самого лака, минимален. Получаем нагрев, далее плавится лак и получаем межвитковое.

Сейчас у самого в гараже лежит 3-х уровневый РР. Не знаю что делать с ним. Ставить или нет.
Смысл в том, что родной всем устраивает, на АКБ 14,7 вольт. Приколов с падение напряжения по мере прогрева нет, перезаряда и недозаряда нет.
Просто с нашими машинами понял истину, пока работает - не лезь, вот и боюсь туда свой нос совать.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Ну и что? Прогреватся будут одинаково и 55 и 100й. Прогревом зарядом в 6А можно пренебречь. Разница в температуре будет между ними аж 0.5 градуса. Да и той не будет, это я объясню позже. Прогрев АКБ будет осуществлятся окружающей температурой в моторном отсеке. А если учесть что АКБ прикручен полке большой плоскостью и полка является своего рода радиатором охлаждения, то массой и объемом аккумулятора тоже можно пренебречь. Если в моторном отсеке температура будет +50, то разницы во времени прогрева массы в 10кг или 15кг особой не будет, прогреются практически одновременно.
А теперь вернемся к току заряда. Для разной емкости он будет разным, таблица дана для АКБ 55-66 А/ч. Но имея разную емкость, акб имеют разное сопротивление. И если для АКБ 55А/ч ток будет 6А, то для АКБ 100А ток будет соответственно больше при заряде постоянным напряжением. Может быть он будет 12А. Следовательно они оба получат заряд в 10%.
Но 10% для 55го - 5.5 Ампера. А 10% для сотого - 10 Ампер. Такая вот арифметика:)

"......имея разную ёмкость, АКБ имеют разное сопротивление". Если не затруднит, пожалуйста, обоснуйте данное утверждение! И, вообще, от чего зависит ВНУТРЕННЕЕ сопротивление АКБ?

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
________________________________________
Напряжение одного ПОЛНОСТЬЮ заряженного аккумулятора 2,5-2,75В. Таких аккумуляторов в АКБ 6 штук соединённых последовательно. Для того, чтобы ПОЛНОСТЬЮ зарядить АКБ, к батарее надо приложить напряжение не менее 15В и не более 16,5В. АКБ является не только потребителем, но и сама является ИСТОЧНИКОМ тока! По мере заряда плотность электролита и НАПРЯЖЕНИЕ АКБ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ. Уменьшается разность напряжений между ЗУ и АКБ, что приводит к УМЕНЬШЕНИЮ ЗАРЯДНОГО тока! В конце заряда ток снижается почти до величины компенсационного тока (тока компенсирующего саморазряд). При этом происходит довольно интенсивное "кипение" электролита. Для нормальной работы АКБ на машине, её необходимо ПОДЗАРЯЖАТЬ! Многочисленные эксперименты показали, что для обеспечения ДЛИТЕЛЬНОЙ службы АКБ, её необходимо подзаряжать напряжением (не током!!!) 13,8-14,2В. При таком напряжении бортовой сети АКБ получает достаточное количество энергии (примерно 85-90% ёмкости) и не происходит "перезаряд" и "недозаряд". При достижении на АКБ напряжения равного напряжению ген-ра, протекание тока через АКБ прекращается (при равенстве напряжений НЕТ условий для протекания тока!!!). При напряжении ген-ра НИЖЕ 13,8В, АКБ постоянно НЕДОЗАРЯЖАЕТСЯ, что приводит к довольно быстрой сульфатации пластин и выходу АКБ из строя. Увеличение напряжения ген-ра СВЫШЕ 14,2В приводит к более быстрому осыпанию "+" пластин. Диапазон напряжений довольно узкий. На большинстве машин иностранного производства (где более мягкий климат), РР поддерживают напряжение ген-ра на уровне 13,6-13,8В. Для наших условий этого частенько не хватает! На своей "ВОЛГЕ" я изменил схему подключения ген-ра и поставил РР 121-3702. Этот РР, при исправном ген-ре (65А), поддерживает напряжение бортовой сети 14В при любой нагрузке (включение ВСЕХ стандартных потребителей!). АКБ служат без проблем по 6-7 лет (при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ проведении КТЦ два раза в год). Установка РР 121.3702 на машины других марок, всегда давала положительный результат! И не надо забывать проводить своевременно КТЦ. Сейчас у меня "НЕКСИЯ", АКБ уже 6 лет (круглогодичная эксплуатация). Работает без проблем. Удачи.
 
Последнее редактирование:
Сверху