• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждающие жидкости(ТОСОЛ, антифризы, марки, выбор)

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
Много читал тут тем с заменой и выбором (тосол или антифриз?)
Вот моя темка, делал это в прошлом году перед летом.
Стех пор утечек НЕТ! ни разу за два лета не кипела! и не подливал!

Я выбрал антифриз красный! а был тосол (с водой) когда я покупал свою волжанку 3110i
Перед тем как сделать замену, я поменял радиатор на медный, старый тёк.
Поставил краник в радиатор, для слива.
Заменил старые патрубки на новые, насадил их все с герметиком (был у меня в запасе красный), новые хомутики (хорошие)
А вот теперь замена жидкостей:
1.слил тосол, на холодную
2.залил дистиллированную воду по полной, завёл, погонял движок до включения вентилятора, потом слил (акуратнинько, горячо!)
3.повторил ещё раз пункт №2, дистиллированная вода-то халява была!!!
4.ну а потом и антифриз
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Вы не против, если я тоже немного порассуждаю?
ОЖ - она что дешёвая, что дорогая получена из этиленгликоля, так? Разница их должна выражаться в добавках, которые препятствуют образованию ржавчины, накипи, расширяют температурный диапазон (это я ещё понимаю), что-то там смазывает (что она там смазывает, кроме стенок радиатора, или лопасти помпы в смазке нуждаются, я не в курсе) и количестве разбавителя (дист. воды). А вот вещества, из которых эти присадки придуманы, а возможно и методы их получения, разнятся в зависимости от цены и по разному срабатываются со временем. При старении дешёвого (или же контрафактного) антифриза и/или при взаимодействии в моторе с другими химическими соединениями, быть может, углеводородов (бензин, масло, картерные газы, да всякое бывает, вплоть до окисления на воздухе) добавки могут стать агрессивной средой для элементов ДВС.
Касаемо помутненя и изменения цвета ОЖ: отвлечёмся на моторное масло: залили свежак, оно через неделю (к примеру) помутнело. Одни скажут - масло дерьмо, моментом вырабатывается, загаживается и т. д., а другие наоборот - хорошее масло, видно, что присадки активировались и моющие свойства проявляет сразу. И если залитая ОЖ помутнела, быть может она как раз на себе вынесла всю каку, что скопилась внутри? Ведь до кристалльной чистоты промыть систему перед заменой вряд ли кто стремится. Хотя мы пробовали, на УАЗе гоняли ДВС на просроченной "Pepsi". За два прогона в радиаторе стало солнышко отражаться!:)
Поправьте меня, если где-то заблуждаюсь
Сравнивать условия работы моторного масла и ОЖ некорректно. В цилиндрах и картере двигателя на масло действуют куча агрессивных факторов в виде нагара, бензина, конденсата и огромного перепада температуры. ОЖ работает в несколько других условиях и у ОЖ следующие задачи:
1. Отвод тепла.
2. Защита от коррозии металлических деталей и от разрушения резиновых.
3. Смазка основной помпы и дополнительного насоса.
4. Препятствие кавитационным процессам.
5. Препятствие образованию пены.
В любой ОЖ нет моющих присадок и отмыть "каку" ОЖ не в состоянии. И теперь самое главное. Как вы думаете, зачем все эти сложности, если можно просто разбавить этиленгликоль водой. Однако таких ОЖ для использования в ДВС не делают (разьве что контрафакт). Получается, что все цивилизованные автопроизводители - глупые и необразованные, раз рекомендуют для своих ДВС эффективные ОЖ. Мало того, рекомендуют менять ОЖ через каждые 2 года. Согласитесь, странно.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Вы правы, согласен, только, если можете, проясните мне момент про кавитацию, за счёт чего ОЖ приобретает устойчивость к ней? И что именно в таком случае смазывается ОЖ в помпе?
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Вы правы, согласен, только, если можете, проясните мне момент про кавитацию, за счёт чего ОЖ приобретает устойчивость к ней? И что именно в таком случае смазывается ОЖ в помпе?
Все просто. Для предотвращения кавитации в ОЖ (в простых ОЖ типа ТОСОЛа этого нет) добавлены специальные ингибиторы SCA на основе органических кислот. Вот эти ингибиторы и препятствуют образованию пузырьков. И со смазкой тоже все просто. Если заметили, то при переходе машин на незамерзающие ОЖ с помпы исчезли масленки. Как вы думаете почему? А потому, что незамерзающие ОЖ в разы лучше "смазывают" сальник помпы. Необходимость этого надеюсь понятна - если начал пропускать сальник, то сразу настает кирдык подшипнику, так как горячей ОЖ оттуда сразу вымывается смазка. В "древние" времена, когда ездили только на воде, сальники (точнее текстолитовые уплотнители) ходили недолго, но помпа служила долго, так как подшипник смазывался каждый день принудительно через масленку. И даже если помпа уже потекла, ездили еще долго. Теперь такое исключено. Надеюсь понятно изложил.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Вот такой антифриз кто пользует ? http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/techliq/00202/ Отзывы есть? У нас в магазинах тосол продают в основном:(. А такой есть у официального дилера лукойла: http://www.lukoil-masla.ru/market/dealers/ потребуется 12 литров верно? радиатор 402 двигателя,1996 год выпуска.
Извините, грешника неужели никто не пользуется? Или подскажите плиз бюджетный вариант: не дорого(средняя цена), но достаточно качественно. :wall:
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Извините, грешника неужели никто не пользуется? Или подскажите плиз бюджетный вариант: не дорого(средняя цена), но достаточно качественно. :wall:

Предлагаю спросить у иру, которого сами поблагодарили за то, что он рекомендует лить в систему охлаждения любое дерьмо (пост 558).
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Alexq55, Мы с Вами понимаем, что корень проблемы лежит вне нашей компетенции. Потому я не хочу как у Жванецкого : "И На вопрос "Как жизнь?" Зарыдал вопрошавшему в жилетку, напился с ним в усмерть, набил вопрошавшему морду... Ну в общем ушел от ответа...":(
Может кто подскажет все же. А денег особенно то и нет. Их может у Всех много не бывает. А тут ... Потому я бы не карил человека, который расчитывает, что быть может что-то хорошее если не благодаря, то хотя бы вопреки. Больше я Вам сказать не могу. :stop:
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, Мы с Вами понимаем, что корень проблемы лежит вне нашей компетенции. Потому я не хочу как у Жванецкого : "И На вопрос "Как жизнь?" Зарыдал вопрошавшему в жилетку, напился с ним в усмерть, набил вопрошавшему морду... Ну в общем ушел от ответа...":(
Может кто подскажет все же. А денег особенно то и нет. Их может у Всех много не бывает. А тут ... Потому я бы не карил человека, который расчитывает, что быть может что-то хорошее если не благодаря, то хотя бы вопреки. Больше я Вам сказать не могу. :stop:

Ну тогда предложу из собственного опыта. Вот список вполне приличных отечественных ОЖ:
1. Cool Stream (можно брать любую исходя из кошелька). http://www.cool-stream.ru/antifriz_coolstream_
2. Феликс (желательно брать только это http://www.t-s.ru/?id=6285 ).
3. Синтек http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=5
4. Арктон http://www.arkton.ru/page19.html

Другие импортные ОЖ будут дороже.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Alexq55, Спасибо за понимание. :hi:Просто я посмотрел Cool Stream на сайте и магазине... для иномарок.... Ё.... Даже упаковка другой формы и черного цвета:smoke:... и стоит 400руб. канистра 4л... Упаковка показана на сайте верно?
ТОСОЛ Феликс уже ПРОБОВАЛ, я боюсь, ОН неисправим.
А импортные какие приличные с умеренной ценой для 12-14/15 литров(для долива оставлю :()?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, Спасибо за понимание. :hi:Просто я посмотрел Cool Stream на сайте и магазине... для иномарок.... Ё.... Даже упаковка другой формы и черного цвета:smoke:... и стоит 400руб. канистра 4л... Упаковка показана на сайте верно?
ТОСОЛ Феликс уже ПРОБОВАЛ, я боюсь, ОН неисправим.
А импортные какие приличные с умеренной ценой для 12-14/15 литров(для долива оставлю :()?
Хорошая ОЖ должна стоить около 100 руб. за литр. Большинство из тех, что дешевле это просто смесь этиленгликоля с водой (без присадок). Есть еще вариант - купить не готовую ОЖ, а концентрат, разбавить дистиллированной водой и всех делов. Обойдется на четверть дешевле. Сам так делаю.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Тосол себя скомпроментировал тем что, много подделок. Если купить нормальный, то для стареньких движков вроде 402-го он не так уж плох. При случае и долить не так уж дорого. А о замене все равно помнить надо. Современные антифризы хороши, по техническим показателям зачастую Тосол превосходят. И не обязательно импорт, есть и отечественные, и не очень дорогие. Так что выбор есть, главное не попасть на контрафакт.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Спрашивал, говорят - концентрат будет... дороже в 1,5-2 раза. :rolleyes:

Я бы предложил посчитать. Пятилитровая канистра антифриза Cool Stream Premium стоит 620 руб., это 124 руб. за литр. Такая же канистра концентрата Cool Stream Premium стоит 750 руб. Если этот концентрат развести дистиллированной водой из аптеки (8 руб. за литр), то получится 10 литров очень приличного готового антифриза по итоговой цене 79 руб. за литр. Вот такая занимательная математика. Очень иногда полезно посчитать.
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
Предлагаю спросить у иру, которого сами поблагодарили за то, что он рекомендует лить в систему охлаждения любое дерьмо (пост 558).
к сожалению, не смог ответить сразу-злобные врачи упекли в больничку-отвечаю сейчас. относительно "любого дерьма"-чтоб вы знали, лить можно только жидкое, и оно будет работать. но к литью дерьма я не призывал никогда. я утверждал и утверждаю сейчас:
1.если антифриз изготовлен по гост или по ту, его можно применять в любой СО, невзирая на его состав
2.смешивать можно антифризы любого цвета в любой пропорции- они не будут кипеть, замерзать и сильно ржаветь-проверено не раз и не пять
3.с 1979 года я занимался ремонтом, в том числе и двигателей, в качестве инженера, с 1990 по 1995 гг работал слесарем по ремонту двигателей в автокооперативе. ни разу не встречал деталей системы охлаждения, поврежденных кавитацией, хотя в то время не было антифризов с противокавитационной присадкой. и даже на воде кавитация почему-то не возникала
4.кипит только неисправная машина, независимо от того, что в неё налито. ржавчина, даже образовавшаяся при работе двигателя на воде, не сильно снижает эффективность СО. и знаете почему? теплопроводность ржавчины ненамного меньше теплопроводности железа
5.сальник водяного насоса ничем не смазывается-он работает насухую, предотвращая попадание жидкости в стык-сальник-торец крыльчатки. если жидкость начнет "смазывать" этот стык, она тут же начнет вымывать смазку из подшипников насоса
6. я не призывал, и не призываю к немедленному смешению всех антифризов и к поголовному переходу на воду. просто все эти "исключительные" свойства антифризов некоторых марок и необычных цветов-просто рекламный ход производителя, на который ведутся различные пользователи. пользуйтесь чем угодно, но знайте, что в случае нужды, можно залить все, что есть под рукой. даже солярку, и доехать , куда нужно
7. так как-то
 
Последнее редактирование:

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Все это конечно интересно. Но давайте на техническом форуме разговаривать конкретными цифрами.

За две минуты поиска в справочниках:

Теплопроводность [Вт/м2К]

Ржавчина (окалина) - 1,16
Накипь, водяной камень - 1,163—3,49
Песок влажный - 0,814
Алюминий - 203,5-221
Медь - 384-407
Чугун - 46,5—93,0
Сталь - 58

Выпадание силикатных и прочих осадков в СО имеет место быть. То, что запаса по теплоотдаче радиаторов иногда хватает, не говорит о том, что следует халатно относиться к машине. В аварийной ситуации в систему охлаждения можно налить любую жидкость, ее задача лишь передать часть теплоты от двигателя в окружающую среду.

То, что современные присадки на основе солей карбоновых кислот не дают, в отличие от силикатных, такого количества осадков на теплообменных поверхностях, тоже очевидно (см. выше ссылку на форум химиков и опыты с составами). Поэтому для себя выбрал ОЖ "карбоксилатную". Лучше конечно дист.вода, но зимой, блин, с ней неудобно.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Все это конечно интересно. Но давайте на техническом форуме разговаривать конкретными цифрами.

За две минуты поиска в справочниках:

Теплопроводность [Вт/м2К]

Ржавчина (окалина) - 1,16
Накипь, водяной камень - 1,163—3,49
Песок влажный - 0,814
Алюминий - 203,5-221
Медь - 384-407
Чугун - 46,5—93,0
Сталь - 58

Выпадание силикатных и прочих осадков в СО имеет место быть. То, что запаса по теплоотдаче радиаторов иногда хватает, не говорит о том, что следует халатно относиться к машине. В аварийной ситуации в систему охлаждения можно налить любую жидкость, ее задача лишь передать часть теплоты от двигателя в окружающую среду.

То, что современные присадки на основе солей карбоновых кислот не дают, в отличие от силикатных, такого количества осадков на теплообменных поверхностях, тоже очевидно (см. выше ссылку на форум химиков и опыты с составами). Поэтому для себя выбрал ОЖ "карбоксилатную". Лучше конечно дист.вода, но зимой, блин, с ней неудобно.

Да половина темы посвящена именно этому (только без показателей теплопроводности). Нормальные люди давно сделали для себя вывод, что на сегодняшний день ничего лучше карбоксилатного антифриза не существует. В то же время немало тех, кто мыслит категориями 60-70-х годов прошлого века, когда не было ничего другого кроме воды и силикатного ТОСОЛа. Вот они так и остались в прошлом веке, продолжая зимой заливать дзержинский ТОСОЛ, а летом воду из крана. А потом пишут, почему греется двигатель, или выбивает ОЖ из расширительного бачка.
 

Панк

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
387
Реакции
108
Баллы
144
вопрос вот в чем:есть пропиленгликоль (хладагент) на заводе,ежели его залить в систему охлаждения двигателя,будет ли он справляться с тепловой нагрузкой?и не будет ли он агрессивным по отношению к двигателю,патрубкам,радиатору и шлангам?кто подскажет
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
вопрос вот в чем:есть пропиленгликоль (хладагент) на заводе,ежели его залить в систему охлаждения двигателя,будет ли он справляться с тепловой нагрузкой?и не будет ли он агрессивным по отношению к двигателю,патрубкам,радиатору и шлангам?кто подскажет

Конечно будет. При смешивании с водой получится обычный, дешевый (контрафактный) ТОСОЛ. Охлаждать двигатель эта смесь будет не хуже любого антифриза, но вот агрессивность будет очень высокая. Нужны еще антиокислительные, противопенные и антикоррозионные присадки, а именно они составляют немалую цену антифриза.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
В Ашане 5кг(л) синтек зеленый G11 299 руб стоит. А у меня 1л кулл-стрим 130руб...

А, собственно, что здесь удивляет? Синтек G11 это самая дешевая силикатная ОЖ, а Cool Stream это уже совсем другой продукт, их и сравнивать нельзя. Отсюда и разница в цене.
 
  • Нравится
Реакции: 443
Сверху