• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Различие ДТОЖ и ДТВ

Nikolai777

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
161
Реакции
109
Баллы
155
Видел в магазине 2 датчика:
один с черным разъемом,а другой с белым.
Вопрос:какой датчик для температуры воздуха а какой для температуры охлаждающей жидкости?
P.S. продавец сказал что они одинаковые-пойдет любой,но только на датчиках стоит разная маркировка...
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: Различие ДТОЖ и ДТВ

один с черным разъемом,а другой с белым.
Для Микаса 7.1 идут два вида датчиков - Калужский с маркировкой 19.3828(чёрный разъём) и Арзамасский 40 5226 (розовый разъём).Оба взаимозаменяемы,можно ставить и в термостат и в коллектор.Но иногда случаются проблемы с резьбой.Так например если стоял Арзамасский датчик в термостате,то Калужский не хочет туда заворачиваться.А в остальном полная взаимозаменяемость.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Ну чтоб не плодить темы поднимем старенькую.
Датчики ДТОЖ и ДТВ идут парами. Но вот не понятна разница между 5226 и 3828. Все и везде говорят что отличаются только производителями и не более.
Но гдето промелькнуло, не буду врать где, что отличие есть, и весьма интересное. Они по разному отрабатывают изменение температуры.
5226 при нагреве уменьшает сопротивление от большего к меньшему.
3828 делает все до наоборот, то есть от меньшего сопротивления к большему.
Так же в зависимости от эбу идет и комплектация этими датчиками. Вроде как для микас 5.4 и 7.1 ставятся 5226. А вот для СОАТЭ ставятся 3828.
Хотя по сути взаимозаменяемы.
К чему я веду. Досталась машинка с интересным глюком. При холодах, от -20, завести на СОАТЭ бессполезно, даже не схватывает. А вот если воткнуть Микас то заводится. Прогреваем на Микасе, меняем на СОАТЭ и тогда прогретая заводится с пол пинка. Бывший хозяин про это както вскольз упомянул.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
стоит соатэ и арзамасский датчик. никаких проблем с заводкой в -35...

Добавлено через 5 минут 8 секунд
Они по разному отрабатывают изменение температуры.
5226 при нагреве уменьшает сопротивление от большего к меньшему.
3828 делает все до наоборот, то есть от меньшего сопротивления к большему.
Вот из описания 19.3828
Контрольные точки градуировочной характеристики:
-60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
-40°C: 2,33 В
-30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
-20°C: 2,53 В
0°C: 2,73 В
+20°C: 2,93 В—холодный двигатель
и т.д.
напряжение растет с температурой. надо полагать сопротивление падает.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
Но гдето промелькнуло, не буду врать где, что отличие есть, и весьма интересное. Они по разному отрабатывают изменение температуры.
5226 при нагреве уменьшает сопротивление от большего к меньшему.
3828 делает все до наоборот, то есть от меньшего сопротивления к большему.
Вы перепутали две проблемы - ДТОЖ для Микаса 11 и Микаса 7 невзаимозаменяемы по описанной вами причине.Просто запомнить надо - для Микаса 7.1 датчики 19.3829(чёрный) и 40.5226(розово-жёлтый).Для Микаса 11 - 234.3829(чёрный) и 40.5215(серый).
При холодах, от -20, завести на СОАТЭ бессполезно, даже не схватывает. А вот если воткнуть Микас то заводится. Прогреваем на Микасе, меняем на СОАТЭ и тогда прогретая заводится с пол пинка.
А вот это не новость - СОАТЭ собран из таких деталек,которые на морозе не работают просто.Это не догадки - на практике встречался с таким неоднократно.
 
Последнее редактирование:

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Вот из описания 19.3828
Контрольные точки градуировочной характеристики:
-60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
-40°C: 2,33 В
-30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
-20°C: 2,53 В
0°C: 2,73 В
+20°C: 2,93 В—холодный двигатель
и т.д.
напряжение растет с температурой. надо полагать сопротивление падает.

Вот как раз из описания видно что сопротивление растет.
По схеме подключения этого датчика, ЭБУ через определенное сопротивление подает на него опорное напряжение, и по изменению этого опорного напряжения вычисляет температуру. Датчик одним концом идет как раз на массу, то есть при уменьшении своего сопротивления больше проводит напряжение, то есть и падение будет больше. Осталось найти описание для 5226 и сделать сравнение.


Обсуждать детальки из чего собраны сами эбу не будем, так как я не писал что прогреваю салон до комфортной температуры и потом меняю блок. Достаточно прогреть севсем чуть чуть двигатель, чтоб датчик температуры показал изменение его температуры, печка даже не включается. Глушится, меняется блок, и на СОАТЭ с пол пинка заводится.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Вы перепутали две проблемы - ДТОЖ для Микаса 11 и Микаса 7 невзаимозаменяемы по описанной вами причине.

А где вы прочитали про Микас 11 в моем сообщении????????
О том что для него идет еще один датчик с серого цвета цоколем я знаю.
И про него даже не слова не упоминал так как мне он не актуален.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
5226 при нагреве уменьшает сопротивление от большего к меньшему.
3828 делает все до наоборот,
Это я к тому написал,что зависимость сопротивления от температуры датчиков 19.3829 и 40.5226 совершенно одинакова,но противоположна у датчиков 40.5226 и 40.5215.А про Микас 11 писал я ,а не вы.
5226 при нагреве уменьшает сопротивление от большего к меньшему.
3828 делает все до наоборот, то есть от меньшего сопротивления к большему.
Так же в зависимости от эбу идет и комплектация этими датчиками. Вроде как для микас 5.4 и 7.1 ставятся 5226. А вот для СОАТЭ ставятся 3828.
Вот бред пишете.Никакой связи в комплектации авто определённым ДТОЖ в зависимости от ЭБУ нет(кроме того,что я написал выше про Микас 11 и 7 и соответствующие им ДТОЖ).Есть просто два производителя датчиков,по разному маркирующих свои изделия.Народ с толку не сбивайте.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Сделал сегодня эксперемент.
Ввернул датчик ДТОЖ 3828.
После запуска и начала прогрева заметил что обороты не падают а наоборот, растут. Заглушил, ввернул 5226, все встало на свои места, с прогревом обороты падают.
По конструкции эти датчики напоминают стабилитрон а не сопротивление.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
напоминают стабилитрон
Это вроде как диод, но возможно и стабилитрон. Вообщем p-n переход. А там известно, что на 10 градусов 0,7В падение напряжения.
 

dementr

Общительный
Регистрация
3 Апр 2012
Сообщения
34
Реакции
1
Баллы
69
Кто может подсказать почему у меня на ДТВ и ДТОЖ приходит "+5В" на вывод «2» колодки жгута проводов ЭБУ(Микас 7.1), хотя по камасутре написано, что должен приходить на "1" контакт?
 

dementr

Общительный
Регистрация
3 Апр 2012
Сообщения
34
Реакции
1
Баллы
69
Поменял провода местами на обоих датчиках, машина перестала заводиться и ошибка 53(ДПКВ). Припаял провода на место, все стало как и до этого. Какая то странная разводка кабеля, скорее всего так с завода стояло.
Ток по камасутре, и и по многочисленным электронным схемам "+5В" должно приходить на 1 контакт , а у меня на 2, ну самое главное, что всё работает, а наоборот - не заводиться.
 

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Раз уж темка до сих пор живёт то скажу тоже.У мну 40620D,и обратил внимание (сейчас тока чёто моча в голову ударила-вспомнилось) что в натуре,у меня ж тоже было так: один 19.3828 (если мне не изменяет память стоял на ресивере), и 40.5226 получается был вкручен в термос.Я ещё подумал тогда,чё за волшебство,какого мудя они разные.Но решил что так и должно быть..
Вопрос:
Если эти датчики (как мы тут все думаем) одинаковые,то какого лешего "заводчане" мудили с ними,и не ставили оба одинаковых?!У них что,чесалось в одном месте?
Видимо что-то тут не чисто..
Дошло до того (ехал ведь уже за иномарочным),думаю вкручу как было с завода (купил и тот и тот).
Пойду крутить-вертеть,зырить.
 
Последнее редактирование:
Сверху