• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

замена помпы

VaDiK_3102

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
236
Реакции
100
Баллы
175
Тюнинг:) 406 Помпы!!!

Доброго Всем!!!

Намечается замена помпы, двиг: 406! Где-то читал, что помпы как-то переделывают, т.е. ставят шкив другой, или еще что-то. Кто может быть про это знает или практиковал на этом. Опишите подробно пожалуйста как и что?
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Вопрос, не получилось открутить штуцер :( Ни матюгами, гаечным ключом и молотком не повторением подобной операции после подогрева корпуса газовой горелкой насоса и тех-же инструментов. Там кажется при сборке фумленты переборщили, а может и герметиком сдобрили...

Этот подводящий шланг (название из букваря) представляет латунную (или из чего-то похожего) трубку с гайкой на конце, которая на этот штуцер и накручивается... Хотя судя по пекаровскому штуцеру, там должен быть шланг, который должен крепится хомутом.

Теперь таскаться с помпой в поисках плашки под необходимую резьбу, спиливать выпирающую на конце часть штуцера (с пред. штуцером кажется так и поступили) или есть ещё какие варианты?
 

Вложения

  • IMAG3040.jpg
    IMAG3040.jpg
    90.4 KB · Просмотры: 119
  • IMAG3041.jpg
    IMAG3041.jpg
    75.6 KB · Просмотры: 108

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Теперь таскаться с помпой в поисках плашки под необходимую резьбу, спиливать выпирающую на конце часть штуцера (с пред. штуцером кажется так и поступили) или есть ещё какие варианты?
А не проще отрезать гайку, которой прикручивалась трубка к старой помпе и соединить её с новым штуцером кусочком подходящего шланга на хомутах?

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
.а термостат думаю к зиме верну.
Ну тогда и приходи за советами к зиме. Ясно же сказали ВЕРНИ ТЕРМОСТАТ на место.
Посмотри сам что получается, когда его нет. Нагретая ОЖ поступает одновременно и в радиатор и обратно в блок цилиндров. Причем, если радиатор подзабит, то через него пойдет меньшая часть потока.
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
А не проще отрезать гайку, которой прикручивалась трубка к старой помпе и соединить её с новым штуцером кусочком подходящего шланга на хомутах?

Там сейчас вот такая фигня (в приложенном фото). На скорую руку впотьмах измерил диаметр - ок.18-20мм получилось, на помпе тоже штангенциркулем не обзавёлся, мерил рулеткой впотьмах). Тоже была идея, гайку эту убрать оттуда (судя по куче фумленты на ней, не всё с ней гладко). Только вопросы:
- какой там диаметр - 18 или 20 мм должен быть;
- не поплохеет-ли резиновому шлангу (пусть маслобензостойкому) рядом с двигателем от высокой температуры (не спроста там трубка из цветмета и гайка);
- как это сделано стандартно на 406?
 

Вложения

  • IMAG3044.jpg
    IMAG3044.jpg
    69.7 KB · Просмотры: 97

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
как это сделано стандартно на 406?
Именно так и сделано: на штуцер помпы короткий шланг, в него трубка. Только на конце трубка имеет некий буртик для надежной фиксации хомута. Диаметр принципиального значения не имеет (возможно печка будет работать с меньшей эффективностью), главное чтоб он налез плотно на трубу и на штуцер.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
полковник2, да буртик там на фото видно, есть. Спиливать его что-то не охота, чтобы гайку снять. Как бы ее зафиксировать, чтобы не болталась...

Я так понимаю, обычный маслобензостойкий шланг туда подойдёт. В принципе длина там небольшая, возьму пару кусков по 5 см с внутренним диаметром 18 и 20 мм.

В инете не нашел (только на каталого автософтовские, но там не видно), есть у кого фото или чертёж штуцера 53-11-1017398?

И немного не в тему, почему Расширительный бачок и его крепление, пробка расширительного бачка
для 406 шланг от расш. бачка имеет номер по каталогу 31029-1311095, а для 402 - 3110-1311095 и чем они отличаются? (тоже думаю поменять за компанию).
 
Последнее редактирование:

владислав титов

Постоялец
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
103
Реакции
42
Баллы
110
Ну тогда и приходи за советами к зиме. Ясно же сказали ВЕРНИ ТЕРМОСТАТ на место.

Что так сразу к зиме?Я то верну на место.(слишком долго нагревается 10 км.проехал до рабочей температуры).но сотни людей без него ездят и не парятся.Я его не просто так снял,а как возможную причину перегрева.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
.но сотни людей без него ездят и не парятся.
Не может того быть, чтоб не парились.
Либо они тупо затыкают малый круг на лето.

Вот интересно, почему мы дома не выдираем из стен выключатели и не включаем свет замыканием голых проводов?
Вы же осведомлены зачем нужен термостат в системе. Если нет - так сперва спросите об этом у слесаря, прежде чем платить ему деньги за его демонтаж. Слесарь смог вас убедить в ненужности термостата - отлично! Срочно сдаем в макулатуру все книги по ДВС (любым с водяным охлаждением), уничтожаем электронные руководства и пособия и эксплуатируем авто без этого "атавизма".

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
но сотни людей без него ездят и не парятся.
Кстати, а сколько людей из этих сотен знаете вы лично? Просто интересно, сколько?
 
Последнее редактирование:

владислав титов

Постоялец
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
103
Реакции
42
Баллы
110
Не может того быть, чтоб не парились.
Либо они тупо затыкают малый круг на лето.

Вот интересно, почему мы дома не выдираем из стен выключатели и не включаем свет замыканием голых проводов?
Вы же осведомлены зачем нужен термостат в системе. Если нет - так сперва спросите об этом у слесаря, прежде чем платить ему деньги за его демонтаж. Слесарь смог вас убедить в ненужности термостата - отлично! Срочно сдаем в макулатуру все книги по ДВС (любым с водяным охлаждением), уничтожаем электронные руководства и пособия и эксплуатируем авто без этого "атавизма".

Добавлено через 1 минуту 16 секунд

Кстати, а сколько людей из этих сотен знаете вы лично? Просто интересно, сколько?

слесарю не платил.гайки могу и сам откручивать.а насчёт сколько людей я знаю лично-то когда работал на ГП МИТ там вообще снимали всё что может помешать в будующем.так как запчасти задолбаешся выбивать.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
а выключатель нужен только для удобства и чтобы током ненароком не шиндарахнуло.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а насчёт сколько людей я знаю лично-то когда работал на ГП МИТ там вообще снимали всё что может помешать в будующем.так как запчасти задолбаешся выбивать.
Блин, до чего же любят у нас от прямых вопросов уворачиваться....

Хоть примерно озвучь СКОЛЬКО это ВСЕ? Раз их всех лично знал и на 100% уверен в отсутствии термостатов в двигателях их машин. Припомни насколько хорошо машины работали, насколько надежно и устойчиво.
 

vvhunter

Завсегдатай
Регистрация
21 Авг 2007
Сообщения
424
Реакции
657
Баллы
215
Только на конце трубка имеет некий буртик для надежной фиксации хомута.

Именно так. И зовётся он хамп.

Добавлено через 5 минут 10 секунд
Хоть примерно озвучь СКОЛЬКО это ВСЕ? Раз их всех лично знал и на 100% уверен в отсутствии термостатов в двигателях их машин. Припомни насколько хорошо машины работали, насколько надежно и устойчиво.

2 полковник2,
Бестолку всё это. Не убедить их. Даже на УАЗкином 417 движке, гле малого круга в принципе нет, без термостата жопа. Но что-то сильно я сомневаюсь, что это (термостат) лишняя деталь, хоть и разрабатывали их в дремучих 50-х, причём не сами...
 
Последнее редактирование:

владислав титов

Постоялец
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
103
Реакции
42
Баллы
110
не ругайтесь,ща сходил новый поставил.возьни много вот и не хотел.а насчёт сколько -знал двоих.обе волги поджопные были.я получается третий.говорю с их слов,мне на тот момент 21 было а у них стажу столько же лет было.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
поставил.возьни много вот и не хотел.
Ага, лечить клапана, снимать и править ГБЦ куда как проще, чем термостат поставить.


мне на тот момент 21 было а у них стажу столько же лет было.
Если за 10 лет водительского стажа в арсенале "водителя" 15 ДТП - хороший он водитель? :stop:
Если за 5-7 лет владения машиной внезапных поломок не было, всегда приезжал домой своим ходом - это хороший автолюбитель? :yes2:
Прислушаемся к советам первого по манере прохождения поворотов или второго по установке свечей зажигания? :popcorm:



Слушайся старших и не вредничай. ;)
Ругаться никто и не будет.:smoke:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
мне на тот момент 21 было а у них стажу столько же лет было.
каждый раз всё больше убеждаюсь, что большой стаж ещё ниочём не говорит. один тоже бил себя пяткой в грудь и говорил что стажа у него немеряно и при этом свято верил что у него на соболе стоит двигатель ... катерпиллер!! а стоял 405ый евро3... еле убедил его.
другой , тоже старый водила, добавляет масло в систему охлаждения - для смазки...
третий уверен, что лучше тад17 ничего нету , четвёртый не различает понятий детонация, дизелинг и калильное зажигание.
а четвёртый вообще бухой за руль садится и своим немеряным стажем прикрывается...
не надо смотреть на стаж, надо читать профильную литературу и слушать умных людей на форуме.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Ну что, только заглушил машинку.
Замена помпы прошла успешно, а заодно и всех патрубков системы охлаждения и датчиков, которые идут на приборку (ДТОЖ, который на "мозги" идёт менял недавно). Залил дистиллированную воду - погонял до включения вентилятора - вроде ничего нигде не течёт :yes2:

Датчики посадил на красный герметик, патрубки - на литол.

Кстати, хозяйке на заметку, по упрощению установки помпы - если прокладку мазать тонким слоем герметика, то при установке она один фиг смещается, я сделал так - нацепил патрубок, который идет от помпы к термостату (хомуты не затягивал), прилепил эту конструкцию к термосу, выровнял, чтобы насос садился на своё место, потом повернул помпу, приладил прокладку, просунул пару 6гранников (1 сверху, другой снизу), вернул обратно, зацепил ими резьбу, зафиксировал остальные и болт, который сзади, затянул, потом 6гранники - хз надо ли так, но затягивал a'la колёса "звездой", потом уже закрепил хомуты.
:drinks:

А, ещё - провода убрать, которые под руками мешаются - к вентилятору (я усик один обломил :( ), ну и от датчиков температуры с термоса и радиатора.

Радиатор не снимал. Шаманил во дворе (налобный фонарик рулит).

PS если написано, что объем для ОЖ 11 литров, то лить туда радостно не надо - я литра 4-5 залил, расш. бачок переполнился, а вот открытия термостата ждать надо - жидкость из бачка улетает быстро :rofl:

PPS не, не КО - просто под впечатлением от 1го раза замены помпы :D
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Кстати, хозяйке на заметку, по упрощению установки помпы - если прокладку мазать тонким слоем герметика, то при установке она один фиг смещается, я сделал так - нацепил патрубок, который идет от помпы к термостату (хомуты не затягивал), прилепил эту конструкцию к термосу, выровнял, чтобы насос садился на своё место, потом повернул помпу, приладил прокладку, просунул пару 6гранников (1 сверху, другой снизу), вернул обратно, зацепил ими резьбу, зафиксировал остальные и болт, который сзади, затянул, потом 6гранники - хз надо ли так, но затягивал a'la колёса "звездой", потом уже закрепил хомуты.
Я таким образом не смог приладить - всё равно прокладка выскочила. Пришлось переделывать, но уже со снятием термостата.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
полковник2, помпа на том патрубке хорошо так фиксируется + есть возможность поиграть с положением. Но при прилаживании, да ещё без снятия радиатора была мысль, что для таких операций желательно иметь в/о медицинское по проктологии или гинекологии: фиг подлезешь, не видно ни чего, но руками что-то делаешь и при чем успешно. Как ни странно у меня с 1й попытки получилось, ну или со 2й - после 1й оказалось патрубок слишком длинный (покорячился сначала изрядно, потом сравнил с предыдущим).

Кстати, спрашивал выше про внутренний диаметр штуцера - 16 налезает запросто, но из-за буртика пришлось поставить на 18.
А вот от расш. бачка вниз (на тройник выхода с радиатора) идёт на 16.
 

владислав титов

Постоялец
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
103
Реакции
42
Баллы
110
Не может того быть, чтоб не парились.
Либо они тупо затыкают малый круг на лето.

Вот интересно, почему мы дома не выдираем из стен выключатели и не включаем свет замыканием голых проводов?
Вы же осведомлены зачем нужен термостат в системе. Если нет - так сперва спросите об этом у слесаря, прежде чем платить ему деньги за его демонтаж. Слесарь смог вас убедить в ненужности термостата - отлично! Срочно сдаем в макулатуру все книги по ДВС (любым с водяным охлаждением), уничтожаем электронные руководства и пособия и эксплуатируем авто без этого "атавизма".

Добавлено через 1 минуту 16 секунд

Кстати, а сколько людей из этих сотен знаете вы лично? Просто интересно, сколько?
www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/alicja/journal
 
Сверху