• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А двухконтурных суппортов я пока не встречал.
Это не эксклюзив. На первых дисковых тормозных суппортах москвичей были два независимых цилиндра и подключались двумя шлангами.

Как вариант рассматривается установка суппортов от какого-то форда. Они поддерживают механический (стояночный) и гидравлический (рабочий) привод. У нас это обсуждалось, возможно даже в этой самой теме.


Лель, А чем не устраивает штатный вариант? Штатный - как на Вольво? надо модернизировать только способ заделки (крепления) троса к рычагу волговского ручника. Это вполне реально сделать.
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
Точно, чета я про маскаичевские суппорта не подумал...

А суппортов, в которых совмещен одновременно и гидравлический и мезанический привод просто море. Я на основе суппортов от. опель Зафипа хотел себе сделать ЗДТ на волгомост, все купил и подготовил и решил купить вольвомост)))
 

Лель

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
783
Реакции
1,191
Баллы
240
надо модернизировать только способ заделки (крепления) троса к рычагу волговского ручника
Не совсем ,трос состоит из длинной части и короткой ,надоримастрячить несколько уголков.
 

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
Не совсем так.
По требованиям безопасности должна быть система, полностью дублирующая привод на тормозные механизмы (либо с собственными механизмами). Можно и гидравлическую делать, но она не должна быть связана с основной системой, с рабочей.
Не совсем так технический регламент говорит буквально следующее:
2.1.2.3. Стояночная тормозная система должна:
.......
2.1.2.3.3. Иметь орган управления, который, будучи приведенным в действие, способен сохранять заторможенное состояние транспортного средства только механическим путем.
 

Nikolai3110

Общительный
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток. Внимательно прочитал всю тему. Многие вопросы отпали сами собой. Но один остался. У меня движок и кпп ровер . При установке вольво моста какие могут возникнуть проблемы в частности с показаниями скорости.

Добавлено через 16 минут 49 секунд
МаНьЯк, Дай пожалуйста телефон ростовских у кого покупал мост очень надо. За ранее спасибо.

Добавлено через 5 минут 58 секунд
Может кто подскажет в Краснодаре адреса разборок вольво.
 
Последнее редактирование:

Nikolai3110

Общительный
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
vovka_ximik, Какая пара стоит не в курсе пока. Если знаеш подскажи где посмотреть. Я находил тут инфу что можно посчитать, но боюсь ошибиться. Машина 97 года Собиралась по некоторым подсказкам клубовцев кажется фирмой техносервис при газе.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
При установке вольво моста какие могут возникнуть проблемы в частности с показаниями скорости.
Зависит от того, насколько отличается передаточное число главной пары. Если 3.9 не сильно отличается от 3.74, то и показания спидометра не намного "уйдут".
Для начала определись, какая ГП стоит сейчас - тогда уже под неё и подбирать мост.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
показания спидометра надо брать с вольводатчика на мосту... они будут всегда верными при любых раскладах.
Да, только не надо забывать, что для волги (приборки) нужны импульсы 12в (которые выдает датчик Холла), а датчик вольвомоста индукционный. Надо делать специальный формирователь импульсов.

Кроме того, нет достоверного подтверждения того, что спидометр на вольво (на всех моделях) выдает и принимает стандартное количество импульсов на км пути.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
полковник2, если на мосту 12 отметчиков для датчика скорости (ранние 740) то достаточно вот такой схемы
vss_abs.jpg
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
поставил мост, пока привыкаю, да и на трассу надовыехать.

ребят, подскажите а то чета я запутался. у меня сейчас пара 3.73, с ней же машина должна ехать чуть быстрее чем спидометр показывает? правильно же? те разгон должен чутка ухудшица а максималка чуть чуть увеличица? при тех же оборота на паре 3.74 скорость должна же быть больше, нежели на паре 3,9 правильно же?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
спидометр по умолчанию завышает на 5-10 км в зависимости от сектора хода стрелки...

потери в динамике с этой парой практически не должно быть.... для 406го не проблема крутить эту пару...

Добавлено через 5 минут 45 секунд
Приварил площадки прямо к вольвомосту;возможные последствия,чулок не лопнет?
да... чулок под напряжением..
варить надо не цельными швами... и тем более не обваривать по кругу...

Юзать методу электрозаклёпки http://dic.academic.ru/dic.nsf/metallurgy/4087/Сварная

где надо обваривать по стыку.. то не сплошным швом... а с промежутками
 
Последнее редактирование:

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
Хохол,
У меня приборка 3111, разница показаний спидометра с показаниями бортового копьютера и гражданского ЖПСа +-2 км/ч

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Вот именно поэтому на свой вольвомост я приварил площадки под рессоры с кусками волговских чулков, таки образом швы получились по вдоль моста а не поперек

Добавлено через 17 секунд
Вот именно поэтому на свой вольвомост я приварил площадки под рессоры с кусками волговских чулков, таки образом швы получились по вдоль моста а не поперек
 
Последнее редактирование:

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
Alex86,
там шов не такой длинны как при приварке площадки. лучше приваривать чулок влговского моста по верх вольвовского и никаких проблем не будет с притяжкой моста стремянками
 
Сверху