• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Диагностика авто, требуется совет бывалых.

MotYaN

Общительный
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
42
Реакции
8
Баллы
69
Всем привет.

В общем, посвящаю в курс дела.
Месяц назад устроился на работу водителем на ГАЗ 3110 (2002 гв, 406 двигатель, 2,4 литра, 172 000 пробега).
Как я понял от директора и сотрудников, и из признания предыдущего водителя - за машиной никто не следит уже 8 лет. Пользовались ею по схеме - возит и достаточно.

Для себя поставил цель: "Сделать все как надо и даже лучше".

А теперь самое главное!!! В автомобилях я полный НУЛЬ.

А делать что-то надо. Поэтому я и обращаюсь к Вам, уважаемые волговоды и ГАЗолюбы.

С чего бы вы посоветовали начать? Что проверять в первую очередь?

Имеющаяся инфа и проделанные действия на данный момент:

1) Замена масла была в сентябре, уровень в порядке.

2) Установил бортовой компьютер.

3) Диагностика выдала 6 ошибок:
-13 -низкий уровень сигнала ДМРВ
-132 - неисправность форсунки 1 (обрыв)
-135 - неисправность форсунки 2 (обрыв)
-142 - неисправность форсунки 4 (обрыв)
-162 - неисправность обмотки РДВ 1 (обрыв)
-165 - неисправность обмотки РДВ 2 (обрыв)
Эту инфу я узнал вчера. Это и с подвигло меня написать сюда.

4) Когда начал ездить сразу заметил, что стартер крутит как-то вяло. (Куда копать?) АКБ свежий, заряженный.

5) Еще есть проблема с холостыми оборотами, после резкого бросания педали газа, машина едва не глохнет. Регулярно глохнет когда завожу, как бы газует после старта и сразу вниз.(Пару раз глохла на ходу и как на зло, прям в потоке=( ).
РДВ протестировал, сопротивление на обеих обмотках как положено 11 и 12Ом. Подключил к АКБ, закрывается и открывается, как положено. Единственное, когда не перемкнут, заслонка вращается свободно. Это нормально?

6) Подвеска стучит со страшной силой, слышны скрипы где-то сзади, скрипы при повороте руля. Я хз, куда глядеть, чего менять... :(

7) Греется с невероятной силой, не смотря на то, что во дворе -20.

8) Недавно вылезла еще одна беда, заскочил как то в магазин за минералкой, заглушил машину нагретую почти до красна. Пытаюсь завезти, а стартер еле-еле проворачивает(На улице ночевала при -20, завелась хорошо). Минут сорок стоял, уже думал вызывать помощь, и тут вдруг начал крутить как резаный. В итоге с пол оборота завелась. ХЗ че такое, но уже было 3 раза, сегодня час с директором стояли...

9) Еще пугает одна весчь, педаль тормоза не встает колом, а постепенно проваливается до конца.(Так ведь не должно быть?:) ) Тормозная жидкость в норме. Машина тормозит хорошо.

10) И еще, меня убивает сцепление и коробка. Сцепление ультра жесткое, а коробка не врубается как надо(Как надо в моем представлении). Задняя передача постоянно вылетает, приходится держать ее. Первая кое как втыкается. Третья постоянно рычит.

В общем, помогите советом. Куда, как, почему? И желательно поподробнее, яж :wall: учусь.
 

wolf

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2008
Сообщения
551
Реакции
977
Баллы
240
На сервис.Однозначно.Сначала на подъёмник .Ходовку делай.Потом всё остальное последовательно.Ищи толковых спецов,если пишешь,что полный :stop:нуль в машинах.Дешевле получится.Пыздос походу машинке.Ушатали серьёзно её.Не грамотное начальство по ходу.Общаковский автомобиль нужно всега держать в исправном состоянии.Мало ли,от кого придётся,или за кем,....... быстро и срочно помчаться.На тебе всё сошлось по ремонту.Не повезло. Ну если фирма платит,а она платит по любому,то и делай за счёт фирмы.Нервы нужно беречь. А на сервисе и посмотришь,если говоришь,что полный нуль .Ну бывает.Научишься.
 
Последнее редактирование:

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
MotYaN,
3) Посмотреть разъём на мозгах, если там зелёного болота нет, то оптимальным будет заменить косу, если косу менять не дадут то хотя бы все контакты почистить и поджать, в особенности те по которым ошибки выскакивают.

4) Контакты на стартере открутить зачистить и закрутить обратно, если не поможет то стартер или перебирать или покупать новый.

5) см. пункт 3

6) Подвеску мазать надо, хотя в вашем случае возможно что там ловить уже нечего((

7) очень расплывчато

9) Был похожий косяк, как не странно вылечилось регулировкой штока педали тормоза (в салоне) и установкой штатной пружинки (была какая то фигня вокруг педали намотана)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Диагностика выдала 6 ошибок
Сбросить ошибки, при появлении, проверить разъем ЭБУ на наличие воды. Проверить контакты в разъемах. Почистить.
Когда начал ездить сразу заметил, что стартер крутит как-то вяло.
Сцепление выжимаем? Масло какое залито?
слышны скрипы где-то сзади
Скорее всего износились противоскриптые пластиковые вставки в рессорах + резинки в серьгах + сайлентблоки.
Греется с невероятной силой, не смотря на то, что во дворе -20
ОЖ выдавливает? Термостат имеется? Работает ли он? Не пробита ли "башка"?
заглушил машину нагретую почти до красна
Рекомендуется глушить уже немного подостывшую машину. Ведь когда двигатель останавливается ОЖ не циркулирует и нагревается еще сильнее. Потому и при перегреве летом не рекомендуют глушить сразу, а попытаться остудить двигатель (открыть капот, включить отопитель на максимум).
Еще пугает одна весчь, педаль тормоза не встает колом, а постепенно проваливается до конца.
Пропускает ГТЦ, сам заменил. Пропускает через себя. Причем у меня машина личная и пробег 47 000, а уже заменил. Проявляется так. Машина нормально тормозит, но педалька меееедленно уходит в пол по чуть-чуть. Тормозуха не гуляла, была чистая (заводская еще). Заменил ГТЦ и все пропало.
И еще, меня убивает сцепление и коробка.
Сцепление ЗМЗ не для слабаков, вылечил заменой корзины в сборе, родное очень жесткое. А вот КПП пожёсче, чем в стареньких иномарках, особенно на холодную. Но вот вылетать и шуметь не должна. Да при езде (минут через 10-15 максимум) должна переключаться легким движение (вниз, к примеру с 3 на 2 посложнее, или со 2 на 1). Но вот с 3 на 4, или со 2 на 3 рычаг КПП должен двигаться легким движением руки:).


Вообще служебная машина это наказание. На неё тратят деньги только когда она вообще не едет. Когда вкладываешь свои - не ценят. А со временем воспринимают как должное. Любая поломка - как будто ты не пришел на работу.

Ремонт болячек обойдется недешево. Своих сил нужно вложить немало, как и времени. Лучше найти дешевый сервис, который сможет выбивать вам все документы и с разрешения начальства загнать на СТО.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
4) Контакты на стартере открутить зачистить и закрутить обратно, если не поможет то стартер или перебирать или покупать новый.
плюс проверить и зачистить массу между кузовом и двигателем, косичка в районе "колокола" сцепления должна быть.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В автомобилях я полный НУЛЬ.

РДВ протестировал, сопротивление на обеих обмотках как положено 11 и 12Ом.
наверное не совсем "0":)
по пунктам-
3. проверь массу, прикручена на ресивере, обычно на последней шпильке
5 как дроссельная заслонка отрегулирована? может и рдв не отрабатывать
6 лучше в сервис. а вообще, наверняка кончились резинки рессор, резьбовые и шкворня.
7 вентилятор работает? крутит в сторону движка? может помпе кранты, может система охлаждения забита, термостат сдох.
9 главный тормозной перепускает /тот что под капотом/
 

кондрат

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
336
Реакции
147
Баллы
145
4) Когда начал ездить сразу заметил, что стартер крутит как-то вяло. (Куда копать?) АКБ свежий, заряженный.

сними резбери промой земени счетки и втулки и посмотри массу на двигателе


6) Подвеска стучит со страшной силой, слышны скрипы где-то сзади, скрипы при повороте руля. Я хз, куда глядеть, чего менять... :(

сзади все резинки какие видишь


7) Греется с невероятной силой, не смотря на то, что во дворе -20.

термостат попробуй поменять и посмотри как работает вентилятор
.[/QUOTE]

Добавлено через 9 минут 54 секунды
9) Еще пугает одна весчь, педаль тормоза не встает колом, а постепенно проваливается до конца.(Так ведь не должно быть?:) ) Тормозная жидкость в норме. Машина тормозит хорошо.


посмотри калодки может умерли уже
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
В общем, посвящаю в курс дела.
Есть ли у предприятия гараж?
Готов ли директор вкладывать в эту машину деньги?
10 лет это уже полная амортизация.
Есть ли механик?
Дело в том.что один в поле не воин.
Я понимаю твой оптимизм.но он может натолкнуться на глухую стену непонимания со стороны руководства.Для этого нужны аргументы.Вот с них и начни.
То есть на бумаге,по пунктам.
1-замена пальцев и втулок рессор.
2-замена сцепления в сборе(лучше валео)
3-ремонт кпп.
4-переборка передней подвески и рулевой трапеции.
5-диагностика системы управления двигателя.
Возможно замена амортизаторов,тормозных колодок,фильтры по кругу(не забываем про фильтр приёмник в баке)
крестовины кардана осмотреть и смазать.
Это так для начала....
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
4 и 8 - скорее всего, изношены втулки в стартере. Бывает, что у старого горячего стартера из-за тепловой деформации ротор клинит. Менять лучше на редукторный, он немногим дороже, но в мороз разница в его пользу ощутимая...
10 - КПП ремонтировать. У нас на рынке есть предложения по агрегатному обезличенному ремонту - приезжаешь на машине, тебе за стоимость комплекта деталей снимают твою КПП и ставят другую отремонтированную. Можешь ехать дальше. Жесткое сцепление - возможно, такое поставили.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
С чего бы вы посоветовали начать? Что проверять в первую очередь?
При таком наборе симптомов, действительно, лучше определиться
Готов ли директор вкладывать в эту машину деньги?
Потому как в одиночку, без соответствующих навыков- практически нереально довести до ума такую машину.

А далее ехать на СТО и выкладывать им все симптомы. Пусть делают. Только ехать на СТО комплексное, где есть все- и диагностика, и мотористы, и по ходовой части.

Решишь делать сам- в путь :) подскажем. Но тогда начинать по порядку, а то больно много всего.

пы сы. Камасутру купи, без нее никак.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
как я понял машина достаточно "подуставшая",начать её делать...достаточно только зацепиться:smoke:привести её в достаточно адекватное состояние будет стоит денег.как понял я предприятие денег не выделит,свои деньги на служебную машину тратить это в моём понимании полный абсурд,в таком случае на чтобы я обратил внимание в первую очередь это рулевое и тормоза...это жизнь и безопасность,здесь можно и свою деньгу потратить,со всем остальным советую не связыватся...:haha:.тем более учти что для того чтобы заниматся ремонтом авто необходимо время,а машина может потребоватся в любой момент.а некоторые работы могут занять целый день......короче ИМХО не вижу смысла конкретно заниматся не своим автомобилем.
 

MotYaN

Общительный
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
42
Реакции
8
Баллы
69
На сервис.Однозначно.
Возможно вы правы, но блин... как я хочу самостоятельно ее вылечить:rolleyes:
Мне кажется, что это даже возможно:) Тута буду набиваться теорией, а потом реализовывать помаленьку.

Такс, теперь по делу.
Добавлю еще инфы, чтобы прояснить ситуацию.
Организация в которой я работаю, это ШКОЛА. Директором коей, является моя маман=) Как всем известно, школа это БЮДЖЕТНАЯ организация, у которой бюджет УЛЬТРА маленький.
НО, так как директором является маман, у меня есть неплохие шансы раскрутить ее на бабосы.
Нужны просто на просто - веские причины. Думаю с вашей помощью причины придумать будет не сложно.
И как я понял из вышесказанного, лучше будет заострить внимание на одной, самой важной, проблеме. Суда по советам, лучше обратить внимание на подвеску, руль и тормоза. (А почему именно на них? Мне кажется, что электрика и двигатель самое важное:))
Итак,
по поводу руля, когда я пришел был МЕГА люфт(15 сантиметров свободного вращения).
Эту проблему я решил подтягиванием "червяка". Результат на лицо, люфта нет, но вращение немного затруднено, хотя терпимо. (На месте разворачиваться тяжело, а по городу норм)
И на этом все. Подвеску и тормоза я не смотрел. Я просто хз че там смотреть.
Гараж у меня отличный, тепло, есть яма, свет, вода. Места, хоть два КАМАЗа загоняй. С инструментом беда. Набор головок, рожковых ключей, пара отверток, цешка(тестер) и свечной ключ:yes2: Даже насоса нет:haha:
На словах сможете объяснить на что обращать внимание под машиной?
И еще по поводу тормозов, что посмотреть в первую очередь, чтобы не затратно было?

Да, и еще, я сегодня снова заглушил машину на 2 минуты и не смог завести, благо братец рядом проезжал и прикурил побырому.
Я вот теперь не могу понять, почему я завожу машину с утра с первого раза, а после прогрева не могу? Но зато с прикуривания только в путь заводится... Получается беда не в стартере? И не в проводке? Получается АКБ. НО почему с утра заводится в легкую? Сегодня вообще с первого раза завелась.
Купил ареометр, снял АКБ попытался проверить плотность электролита, но когда выкрутил пробки, увидел что там почти сухо... ППЦ водила предыдущий меня подставил. Говорил, что АКБ в отличном состоянии.
Подскажите, что долить в АКБ и сколько лить(там уровня на корпусе нет) . Заранее спрашиваю, как восстановить плотность? Как всетаки правильно заряжать АКБ? И сколько времени потребуется?(С временем проблемы). Еще, какой мощности АКБ ставить на 406й? У меня стоит 62. Слышал, что если мощнее чем положено, не будет достаточно зарядки от генератора.

p.s. спасибо всем за советы.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Типичный уровень электролита в АКБ - 10-15 мм от уровня пластин (или во что упирается трубка). Проверяется стеклянной трубочкой (окунаешь, затыкаешь пальцем, вынимаешь и смотришь). Долей дистиллированной воды, поставь на медленную зарядку (током порядка 1 А, можно меньше). Часов через 5-10 проверь уровень электролита, подкорректируй. Если зарядный ток менее 0.5 А - можно оставлять в таком состоянии надолго, заодно он десульфатирует пластины.
 
Последнее редактирование:

MotYaN

Общительный
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
42
Реакции
8
Баллы
69
Спасибо, учту. А я думал, что высоко надо заливать. Получается тогда там не хватает чуть чуть. И еще это значит, что ариометр у меня короткий какой то. Я не смог проверить плотность, и думаю 2см доливки не сделают погоды...

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Есть ли у предприятия гараж?
Готов ли директор вкладывать в эту машину деньги?
10 лет это уже полная амортизация.
Есть ли механик?
Дело в том.что один в поле не воин.
Я понимаю твой оптимизм.но он может натолкнуться на глухую стену непонимания со стороны руководства.Для этого нужны аргументы.Вот с них и начни.
То есть на бумаге,по пунктам.
1-замена пальцев и втулок рессор.
2-замена сцепления в сборе(лучше валео)
3-ремонт кпп.
4-переборка передней подвески и рулевой трапеции.
5-диагностика системы управления двигателя.
Возможно замена амортизаторов,тормозных колодок,фильтры по кругу(не забываем про фильтр приёмник в баке)
крестовины кардана осмотреть и смазать.
Это так для начала....
А за это особое спасибо=) Четко и ясно
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Суда по советам, лучше обратить внимание на подвеску, руль и тормоза. (А почему именно на них? Мне кажется, что электрика и двигатель самое важное)
Когда машина не будет слушаться руля и тормозить, вам сильно поможет электрика? Хотя в принципе будете лететь моргать лампочками и бибикать. Зрелище веселое.
И еще по поводу тормозов, что посмотреть в первую очередь, чтобы не затратно было?
Вообще с тормозами не шутят. Смотреть нужно все. Причем внимательно и с пристрастием. В частности подтеки тормозухи и состояние шлангов.
Я вот теперь не могу понять, почему я завожу машину с утра с первого раза, а после прогрева не могу? Но зато с прикуривания только в путь заводится... Получается беда не в стартере? И не в проводке? Получается АКБ.
Смотреть датчики, а желательно проделать диагностику. Дабы прочесть ошибки и узнать как работают датчики (уж воспроизвести пуск горячего авто не сложно).
Еще, какой мощности АКБ ставить на 406й?
Какой влезет и какой не жалко по деньгам. Я себе поставил на 77 Ач.
Слышал, что если мощнее чем положено, не будет достаточно зарядки от генератора.
Бред.
Просто будет заряжаться дольше до полного, ведь и емкость у него больше.
Я все АКБ заряжаю одним зарядником и одним током. А АКБ от 20 Ач (от ИБП) до 77 и все заряжаются.

Пока читайте форум. Покупайте инструмент и запчасти. Но ремонт жизненно важных узлов (тормоза те же) я бы доверил мастерам, раз опыта нет. Заодно посмотрите и поспрашиваете у них по машине.
 
Последнее редактирование:

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Есть ли у предприятия гараж?
Готов ли директор вкладывать в эту машину деньги?
10 лет это уже полная амортизация.
Есть ли механик?
Дело в том.что один в поле не воин.
Я понимаю твой оптимизм.но он может натолкнуться на глухую стену непонимания со стороны руководства.Для этого нужны аргументы.Вот с них и начни.
То есть на бумаге,по пунктам.
1-замена пальцев и втулок рессор.
2-замена сцепления в сборе(лучше валео)
3-ремонт кпп.
4-переборка передней подвески и рулевой трапеции.
5-диагностика системы управления двигателя.
Очень грамотный совет. Тоже хотел посоветовать начать с разговора с начальством о вложениях в машину. Для начала неплохо бы составить смету будущих работ и проставить приблизительные расценки и от этого уже плясать дальше.
Полный ремонт автомобиля вылетит в нехилую сумму, проще будет что-то взять посвежее, ту же Волгу 31105 - 200 т.р. для 2007-2008 года. Судя по проблемам 100 вложишь как пить дать. К этому стоит прибавить скорую смерть двигателя, учитывая такой пробег в условиях полного ушатывания и пофигизма, и еще неизвестно, что по кузову в ней.

И надо отдать должное MotYaN, не каждый водитель сегодня, получив, откровенно говоря - служебный хлам, ставит себе цель восстановить ее, да еще и роется в интернете, спрашивая советы. Респект :good:
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Первый раз слышу.что на балансе школы(СОШ)есть легковой автомобиль.Если только это не школа милиции(там возможно всё,но тогда маман-генерал);)
И так мы получили ответ.что гараж есть,значить можно приступать к ремонту исходя из малого бюджета.
1-Ремонт гтц(главный тормозной цилиндр)рублей 50 стоит ремкоплект.Как делать ищи в альбоме(с грязными руками в инет не полезешь)
2-Снимать колёса и осматривать состояние колодок.(размер оставшегося в камасутре)Желательно иметь новые в запасе.как и 2л тормозухи.
3-прокачать тормоза.
4-Прошприцевать переднюю подвеску.Выявить люфт,устранить
Описывать процедуры и продолжать список можно до утра...
Да ещё снять, заменить убитый термостат.
Проверить массу с акб и двс.Крепление Плюсового на акб.затяжку гаек на стартере.Если не поможет-снимать, разбирать,осматривать, чистить,смазывать.
 
Последнее редактирование:

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Описывать процедуры и продолжать список можно до утра...
Та проще сразу, наверное, купить/скачать книгу, и с первой странички закатывать рукава, хотя нет, кап.ремонт двигателя пока можно опустить. :)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Учитывая сегодняшнее качество ремкомплектов, а также прочие факторы. Проще купить новый ГТЦ.
Я уже это как-то проходил. Так что лучше уж взять новый, меньше проблем, да и проходит он дольше, что и выльется в меньшую стоимость.
 
  • Нравится
Реакции: vlr
Сверху