• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Мужики, ну подскажите. Купил сегодня термостат нива-шевроле "2123-1306010" на 85 градусов, ПЕКАР, вот такой:

cc31934a7f93a2cb2d03ff575ea228f4.gif


Как видно, там есть дополнительный патрубок малого диаметра и какой-то еще один писюн, для чего он вообще используется, кто-нибудь в курсе?

Так вот, главный вопрос: малый патрубок если кинуть на выход печки, будет лучше ее прокачивать, или оставить все как есть, а лишние дырки просто заглушить?
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
так называемый писюн предназначен на ниве для подогрева впускного коллектора(можно заглушить)а второй это выход печки, я бы подцепил туда.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
а второй это выход печки, я бы подцепил туда
Это дает какие-нибудь преимущества, кроме более низкого расположения шланга обратки печки и, как следствие, теоретически меньшей склонностью к ее завоздушиванию?

Еще подумал, после установки будет неиллюзорная воздушная пробка от низа радиатора до тройника-термостата, пока он не откроется, т.к. в нивовском термостате нет перепускного отверстия для выхода воздуха.

Добавлено через 13 минут 1 секунду
И еще вопрос: в верхнем патрубке тройника у меня сейчас стоит дросселирующая рессорная втулка. При установке нивовского термостата ее выкинуть или оставить?

Добавлено через 18 секунд
И еще вопрос: в верхнем патрубке тройника у меня сейчас стоит дросселирующая рессорная втулка. При установке нивовского термостата ее выкинуть или оставить?
 
Последнее редактирование:

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
iDDD, на уазбуке ставили термостат от жигулей на те двигатели, на которых не было малого круга для циркуляции ОЖ - 414 и 417 моторы. на 402 малый круг есть и поэтому смысла переделывать термостат нет. у меня родной волговский отлично справляется. стоит на 87 градусов и рессорная втулка в патрубке - ни в жару, ни в мороз нет проблем
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
на 402 малый круг есть и поэтому смысла переделывать термостат нет. у меня родной волговский отлично справляется. стоит на 87 градусов и рессорная втулка в патрубке - ни в жару, ни в мороз нет проблем
Да блин мне что думаете заняться больше нечем, или от хорошей жизни тазовские запчасти крячу. Уже три термостата подряд поменял, разных производителей, ни один толком не работает. Хочу радикально решить проблему, задрало уже каждую осень с этим термостатным геморроем морочиться.

Добавлено через 34 секунды
у меня стоит от нивы прогрев быстрее
Рессорная втулка есть в верхнем патрубке?
 
Последнее редактирование:

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
у меня корпус нового образца на термостате и там уже ессть сужение

Добавлено через 37 минут 26 секунд
покрайней мере прогрев лучше стал=) с нивовским. если подцепить выход с печки на термостат то температура будет не 85 а выше! так как теплая ож будет сразу попаадать на термоэлемент а не смешиваться с основным потоком!
патрубки поставь жиговские! я взял один верхний от классики от медного радиатора разрезал одну часть на термостат другой кусочек к помпе а изгиб подогнал к соединению к нижнему патрубку радиатора.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
если подцепить выход с печки на термостат то температура будет не 85 а выше! так как теплая ож будет сразу попаадать на термоэлемент а не смешиваться с основным потоком!
Хм, а что если поставить тройник - чтобы с печки шло сразу и на штатный патрубок в помпе, и на термостат? По идее, прокачка через печку в таком случае должна возрасти, а ее влияние на термостат - уменьшиться.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Да блин мне что думаете заняться больше нечем, или от хорошей жизни тазовские запчасти крячу. Уже три термостата подряд поменял, разных производителей, ни один толком не работает.
Может не в термостате дело? Не задумывался?
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
прокачка через печку в таком случае должна возрасти
малов озможно так как на выходе из головки сечение такое же, а еще получиться возможность что будет через тройник протягивать а пеечку незахватывать
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Может не в термостате дело? Не задумывался?
Ок. Завожу мотор. Прогреваюсь. При температуре 40 верх радиатора уже теплый. Фиг с ним, предположим через перепускное для воздуха травит. Температура 60. Весь радиатор уже горячий. Из печки дует теплым, но не горячим. Температура 80. Радиатор одинаково горячий на входе и на выходе, рука не терпит. Характерных температурных скачков при открытии-закрытии термостата не наблюдается. Прогрев медленный и вялый. Замена термостатов дает более или менее заметный эффект, который все равно далек от идеала. На улице около нуля. Температурный датчик не брешет. По трассе температура не поднимается выше 60-70 при закрытых жалюзи.

Какой еще диагноз можно поставить при таких симпотамх?
проще по моему раз в год и термостат новый купить, не золотой он же, про втулки в патрубках вообще ЖЕСТЬ, чем Вы занимаетесь?
Я считаю, что раз в год менять термостат не является нормой.

Втулка в патрубке - известный и проверенный рецепт. Аналог сужения для дросселирования малого круга в новом корпусе, к которому завод пришел в процессе модернизации.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ок. Завожу мотор. Прогреваюсь. При температуре 40 верх радиатора уже теплый.
Может что не так собираешь. Термостат, имеется ввиду.


Температура 80. Радиатор одинаково горячий на входе и на выходе, рука не терпит.
Это признак неисправного радиатора: не должна быть одинаковая температура на входе и на выходе - он же должен охлаждать!

Какой еще диагноз можно поставить при таких симпотамх?
Радиатор надо менять. А термостаты - может тебе просто на них так катастрофически не везёт.....
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Может что не так собираешь. Термостат, имеется ввиду.
Ну что там можно не так поставить? Перепускным клапаном кверху, все плотно, прокладка каждый раз новая, резинового кольца у меня нет и ставить его некуда, термостат в корпус и так плотно садится, прижимается прокладкой, но я для гарантии еще и на тончайший слой герметика его сажаю. Воздушных пробок тоже нет. Все я нормально собираю 100%, да и как там можно собрать ненормально? Только перепускным клапаном книзу, да и то это имеет значение лишь до первого открытия термостата.
Это признак неисправного радиатора: не должна быть одинаковая температура на входе и на выходе - он же должен охлаждать!
Это признак того, что радиатор когда машина стоит на месте и в отсутствие механической мясорубки не очень хорошо охлаждает.
Радиатор надо менять.
Радиатор менял два года назад на новый медный трехрядный и показателем его эффективности считаю тот факт, что даже в +40 в пробках маленький жигулевский электровентилятор включается и выключается, а не работает постоянно, как было со старым.

Кроме того, прошлой осенью мне повезло приобрести нормальный термостат и я очень хорошо помню как он четко работал, а уже при 60 градусах от печки шел просто адъ, при том что радиатор был совершенно холодным вплоть до положенных 87 градусов.
 

serega081

Общительный
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
37
Реакции
31
Баллы
79
Ну что там можно не так поставить? Перепускным клапаном кверху, все плотно, прокладка каждый раз новая, резинового кольца у меня нет и ставить его некуда, термостат в корпус и так плотно садится, прижимается прокладкой, но я для гарантии еще и на тончайший слой герметика его сажаю.
Собираю с резиновым кольцом и на герметик.Без кольца совсем плохо-кольцо его не только герметизирует,так-же центрует и выбирает 2-3мм по оси работы тормоэлемента(что важно).Крышка корпуса термостата которая с патрубком на радиатор если что не плохо притирается на камне и после сухо себя ведет на тонком слое герметика.Может вновь не повезло с термостатом.По вашим симптомам другого не вижу.Пользуюсь термостатом WEEN(в знакомом магазине набрал их много и разных на вечер-отварил,новые но не очень рабочие вернул в магазин(WEEN не вернул)).
В другом магазине мне впаривали термостат без нижней тарелки...Дайте продавцу на пиво и методом варки с ниткой и градусником подберите рабочий.Термостат с Нивы который на фото-задумка красивая-глушим самый тонкий отвод,обратку печки на соответствующий по диаметру на термостате.В итоге термостат ориентируется на температуру смешаной в его корпусе ОЖ(горячая с ГБЦ,остывшая(отдавшая тепло)с печки).Вход в этот термостат с ГБЦ дроселирован чтоб достаточно прокачивать печку(у владельцев нив нет размышлений куда б засунуть втулку).
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Собираю с резиновым кольцом и на герметик.Без кольца совсем плохо-кольцо его не только герметизирует,так-же центрует и выбирает 2-3мм по оси работы тормоэлемента(что важно).
У МЕНЯ В КОРПУСЕ ТЕРМОСТАТА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ВЫЕМКА ПОД РЕЗИНОВОЕ КОЛЬЦО, я уже не знаю как еще написать, термостат садится в гнездо плотно и зазор по наружному диаметру составляет какие-то десятые доли миллиметра. Подозреваю, что просто это корпус термостата старого образца, т.к. дросселирования малого круга там тоже нет.

В общем проблема только что решена установкой термостата от нивы-шевроле. К сожалению, фотоаппарат сдох на середине процесса, хотел сделать юзер мануал с картинками, и заодно сфотать этот чертов термостатский корпус, в котором не предусмотрена установка резинки.

Обратку печки пока оставил по-старому, т.к. чтобы нормально сделать там нужен какой-нибудь уголок, чтобы шланг на выходе с термостата не упирался в радиатор и не перегибался, а в вечер воскресенья со слитым тосолом взять его было негде. Лишние патрубки просто заглушил.

Что я могу сказать, оно работает, и работает нормально. Особых восторгов и рассказов о чуде не будет, просто работает так, как и должно быть.

Исходные условия: температура +5, двигатель холодный, обороты 1000, машина стоит на месте. Далее время указано с момента запуска.

Через 4 минуты - температура ~40, из печки на малой скорости дует теплым.

Через 7 минут - температура ~60-70, из печки дует очень теплым на малой скорости, радиатор холодный.

Через 12 минут - температура 85, термостат открылся, ушла воздушная пробка в нижнем патрубке радиатора, стрелка замерла на одном месте, радиатор стал нагреваться. Обороты поднял до 1500 чтобы дело пошло побыстрее. Из печки дует горячим на малой скорости о ощутимо теплым на большой.

Через ~16 минут температура начала расти, из печки дует горячим на большой скорости.

Через ~20 минут сработал датчик включения вентилятора (92 градуса), из печки на большой скорости дует просто адъ.
 

mould

Общительный
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
я дак решил проблему проще - выкинул кран отопителя, заменив его на металлическую трубку и термостат на 87 градусов. Теперь даже в -30 в машине жарко. единственный недостаток в теплую погоду окна открывать приходится
 
Сверху