• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки? или?

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
Здравствуйте, коллеги! Вылезла непонятная проблема в работе 406 ДВС моей ласточки..Машина перестала заводиться...Вернее, она заводиться но только после режима "продувки"-и то, если подольше помаслать...Из симптомов-постоянно горит лампа CHEK, двигатель на малых оборотах потрясывает..достаточно часто-обороты двигателя произвольно лезут под 2 тысячи....дополнительно-бывает так, что жмёшь педаль газа до отказа, потому что машина просто теряет обороты и начинает глохнуть-а эффекта ноль-как будто сосвем ничего не делаешь...ну, или машина на газ всё же реагирует, но ОЧЕНЬ медленно...с диким запозданием...капец в общем... Диагностика (по лампочке CHEK) показала что проблема в данном датчике...взял в магазине с условием что если причина не в нём-верну...Так вот...заменил датчик...тут же, у магазина-движок ВООБЩЕ не заводится-даже с продувкой!!! Проверил-продёргал-прочистил контакты всех датчиков, до которых смог достать-эффекта ноль-проблема осталась....В общем-пока весь в догадках..и на что думать и с какого края ещё зайти-пока мыслей нет...Буду очень благодарен за Вашу помощь и советы!
 

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
Чё за датчик то поменял? Какой? Не понятно...
По-моему написано ясно - ДПДЗ.
Раз диагностика вывела такую ошибку - то вероятно так оно и есть. Мож провод отвалился где.
Может подклинивает РДВ и поэтому кислородное голодание на самом старте и как следствие залитые свечи (на сколько я понял ДМРВ в процессе запуска не участвует - его исключаем из списка). так что имеет смысл посмотреть на РДВ, если он клинит - то ошибок не покажет.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
на сколько я понял ДМРВ в процессе запуска не участвует - его исключаем из списка
Что бы его совсем исключить можно снять с него фишку, если проблема в нем, то двигатель запустится в аварийном режиме.
 

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
По поводу того что отвалился где то провод-тоже есть такие предположения...подозрения на жгут того же ДПДЗ...сегодня попробую прозвонить мультиметром-но надежды на то что есть обрыв-очень малы....Про отключить ДМРВ немного недопонял...его отключаем для "чистоты эксперимента" с РДВ что ли? По моему подклинивание РДВ можно определить его разборкой и подачей на него напряжения? или я ошибаюсь?
 

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
Про отключить ДМРВ немного недопонял...его отключаем для "чистоты эксперимента"
Именно (у меня без него правда машина глохла, но тогда у меня двигатель дурил) все уверяют, что при отключении ДМРВ двигатель начинает жрать 50 литров на 100 км, но будет работать.

Сопротивление обмоток РДВ должно быть около 12 Ом (то есть сопротивление между 1 и 2 контактами и между 2 и 3). При подачи 12 В он либо полностью закроется, либо полностью откроется - зависит от обмотки, на которую подаёшь напругу. То есть в одном случае он не продувается, в другом - продувается легко. При повороте заслонки она не должна ни за что чертить или задевать - у меня она крутится легко и непринуждённо.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Значит датчик ПДЗ не виноват.
1. Свечи.
2. ДТОЖ.
3. Негерметичность РХХ.
4. Забит фильтр грубой очистки в баке или на бензонасосе.
Вот такие могут быть причины такого поведения.
ЗЫ
Машина не новая, возможно окисление контактов ЭБУ, плохая масса.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Из симптомов-постоянно горит лампа CHEK, двигатель на малых оборотах потрясывает..достаточно часто-обороты двигателя произвольно лезут под 2 тысячи..
Такое вылечилось заменой ДТОЖ и заклеиванием трещин в гофре на РХХ.
 
Последнее редактирование:

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
Значит датчик ПДЗ не виноват.
Но лампа CHEK при проведении диагностики чётко указывает на ДПДЗ! если почти дословно-то-"неисправность или короткое замыкание ДПДЗ"..или наплевать на то что она (лампа) показывает код этой неисправности-и просто идти по предложенному Вами списку? ;)
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Но лампа CHEK при проведении диагностики чётко указывает на ДПДЗ! если почти дословно-то-"неисправность или короткое замыкание ДПДЗ"..
Вы мигания правильно считываете?А то может там код не 23,а 22?Тогда симптомы все сходятся один в один
она заводиться но только после режима "продувки"-и то, если подольше помаслать...Из симптомов-постоянно горит лампа CHEK, двигатель на малых оборотах потрясывает..достаточно часто-обороты двигателя произвольно лезут под 2 тысячи....дополнительно-бывает так, что жмёшь педаль газа до отказа, потому что машина просто теряет обороты и начинает глохнуть-а эффекта ноль-как будто сосвем ничего не делаешь...ну, или машина на газ всё же реагирует, но ОЧЕНЬ медленно...с диким запозданием...капец в общем..
на ... ДТОЖ.
 

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
Вы мигания правильно считываете?А то может там код не 23,а 22?
Делал диагностику сам-и в первый раз...Может где и ошибся, но вроде количество миганий и пауз между ними подсчитал верно....Сейчас на всякий случай почитаю здесь темы по диагностике и вечером снова в гараж-повторять эксперименты....Но-спасибо огромное за подсказку!!!
Да...в тему...вчера возился, искал возможные обрывы в жгуте ДПДЗ-их нет...по крайней мере мультиметр их не кажет...До РДВ вчера не добрался-только разобрал трубки..
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Датчики температуры ОЖ и воздуха одинаковы.
Когда у меня подобное случилось, удлиннил провода и поменял разъёмы. Двигатель сразу заработал нормально.
Можно и датчики поменять. Тосола чуть-чуть выльется, если быстро сделать. Тогда точно определится неисправность ДТОЖ.
 

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
Вчера возилсяв гараже...и вновь-чудеса...снова запустил режим диагностики-И...:( теперь он мне выдает коды 53 и 64 (вроде так-первая ошибка датчика коленвала, вторая-ошибка считывания памяти-это по книге)...датчик положения коленвала поменял-был в наличии-эффекта ноль...в общем, я вообще в раздумьях теперь-за что это меня моя белоснежка меня наказывает..... :(
Да, ещё вопрос к уважаемому Вольга..может глупый и детский, но я спрошу..у меня на корпусе термостата 3 датчика. два смотрят в сторону аккумулятора, одноконтактные (датчики перегрева?) и один двухконтактный смотрит в сторону радиатора (ДТОЖ?). По книжке их там всего 2.....:( Какие датчики предлагали менять вы? что тот, двухконтактный (ДТОЖ)-это 100%, а вот эти два?
 

diesellok

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
208
Реакции
46
Баллы
130
Zlatoust, если не секрет, когда двиг всё же работает, есть какие нибудь посторонние звуки типа звона или стука? У меня весной была подобная проблема. Решил её методом тыка. Конкретно у меня на колен.валу демпфер, он же шкиф ремня генератора был в хлам разболтан. Держался исключительно на болту. И паз под шпонку был разбит на два размера самой ширины шпонки. Когда я снял ремень и выкрутил болт который держал шкив на колен.валу, то шкив почти без усилий оказался у меня в руках. Может чем поможет эта история. Удачи! Пы.Сы. А БК у меня выдавал как раз ошибки датчика синхронизации (он же ДПКВ) и ДПРВ.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
Один на приборку, второй на лампу перегрева и третий двухконтактный на ЭБУ.
Это меня всегда забавляло, нафига столько было городить датчиков? неужели нельзя было приборке брать данные напрямую с ЭБУ? Зато хоть сам будешь видеть ту температуру, которую видит двигатель. А в реале наверняка 2 датчика из 3х врут.

Так машина сейчас заводится или нет? Если нет и горят эти 2 ошибки - то проблема в дпкв. Если заводится - то так же - после продувки? Пробовал заводить без дмрв?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
При неисправности ДПКВ искра пропадает насмерть.
Эта ошибка при исправном датчике появляется, когда движок заглох при включенном зажигании. ЭБУ не достаточно умный.

нафига столько было городить датчиков?
Два по старинке: один на прибор, другой на лампочку, если водитель по стрелке не ориентируется. Сигнал: "Караул!". Врёт редко. А вот приборный и двухконтактный глючат часто.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
ЗЫ
Датчик температуры воздуха на ресивере, в районе 4-го цилиндра.
 
Последнее редактирование:

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
ОФФ
Датчик температуры воздуха на ресивере, в районе 4-го цилиндра
Ну уж раз пошла такая пьянка про температуру воздуха, то ДМРВ оснащён встроенным датчиком температуры. А ещё я себе бк орион ставил - там на проводке ещё один датчик (врёт безбожно, хоть и установлен по рекомендациям производителя). Наверное в гидрометцентре стоит двигатель змз-406 - они по нему погоду предсказывают.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
то ДМРВ оснащён встроенным датчиком температуры.
Он и является датчиком температуры. только меряет разность между внешней и внутренней стороной пленки.
 
Сверху