• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

Китаев

Общительный
Регистрация
20 Июн 2011
Сообщения
1
Реакции
2
Баллы
65
Чтоб не иметь в будущем проблем с прогревом двигателя:
1) вместо штатного реле вкл. вентилятора ставим реле вкл. стартера( меняя при этом фишку под него0
2)устанавливаем второй датчик вкл. эл.вентилятора на верхнем патрубке ( между корпусом термостата и радиатором)
3) берется сопротивление ( можно "вариатор" бесконтактного зажигания ЗМЗ-402) и устанавливаем в любом удобном месте под капотом
4) теперь это все соединяется через еще одно реле вкл. эл.вентилятора (опять же от реле вкл. стартера), доп сопротивление на сам эл.вентилятор.

В итоге получаем:
1) отсутствие "ударного" вкл. вентилятора
2) быстрый прогрев двигателя зимой.
3) отсутствие резких скачков напряжения
4) наличие доп. цепи вкл. эл.вентилятора,что 100% защитит ваш ЗМЗ 406 от перегрева.

Схема работает очень давно, даже без обслуживания
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Единственный минус- на резисторе падает до 50% мощности, т.е. грубо это около 150Вт (греем атмосферу), ну и гистерезис вкл-откл остается около 7 град. :)
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,608
Реакции
1,418
Баллы
440
Не работает вентилятор радиатора, стоит новый датчик и ничего
Это происходит из-за воздушной пробки, которая появляется в результате вскипания тосола. Замени пробку на расширительном бачке система должна находится под давлением.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Это происходит из-за воздушной пробки, которая появляется в результате вскипания тосола.
В данном случае - паровая пробка.
Надо различать два разных случая: "паровая" и "воздушная" пробка.
Первая (паровая) возникает от местного перегрева и закипания ОЖ внутри системы охлаждения.
Вторая (воздушная) возникает от [Bчастичного заполнения [/B] системы охлаждения. Когда в системе охлаждения остаются воздушные пузыри. Воздух при прогреве системы охлаждения начинает расширятся и поднимает уровень ОЖ.
 
  • Нравится
Реакции: laur

Демон 012

Общительный
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
72
Реакции
10
Баллы
85
Электровентилятор не включается

Доброго времени суток, коллеги :) Проблема такая: Когда вентилятор включался, то проводка сильно грелась. В частности расплавился разъём на проводах, идущих к вентилятору. А сейчас он совсем перестал включаться. Замыкания не было, так как я вовремя обнаружил расплавленый разъём. Но есть парочка НО...
1) Кинул "на прямую" провода на аккумулятор - вентилятор работает.
2) Достаю провода из датчика температуры на радиаторе, замыкаю - реле щёлкает, но вентилятор не включается.
Уважаемые коллеги, вопрос мой в следующем: неисправное реле может щелкать, или дело не в нём? И второй вопрос: почему же всё таки грелись и плавились разъёмы? Поможет ли в данной ситуации замена проводов на провода с бОльшим сечением?
Заранее благодарен :)
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Re: Электровентилятор не включается

Демон 012, разъёмы грелись и плавились из-за плохих контактов. У реле контактная группа тоже грелась не по детски.
Купи новое реле стартёрное. Провода обожми заново.
В 3110 ещё предохранитель отдельный на вентилятор стоит. У 3102 думаю тоже должен быть. Только не знаю где.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Re: Электровентилятор не включается

неисправное реле может щелкать
Может.
почему же всё таки грелись и плавились разъёмы? Поможет ли в данной ситуации замена проводов на провода с бОльшим сечением?
Кроме этого
разъёмы грелись и плавились из-за плохих контактов
Сам вентилятор ещё может быть.Если отечественный особенно.
 

ВОЛЖАНИH

Общительный
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Та же проблема перегревается реле,хоть и 70А-стартерное и перестает работать вместе с вентилятором.Может вентилятор много жрёт-у меня он старый немецкий?:gaz_love:
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Мужики помогите!!!Машинку 4 дня как купил,вентилятор перестал включаться,провод от реле до вентилятора целый,а вот подходит ли плюс на релюшку-вот вопрос!!Мои догадки-датчик,хотя температура на приборке отображается правильно.С крайслером дел никогда не имел,до этого ездил на змз 402,вот и в панике обращаюсь за помощью...
1.Где этот паганый датчик,подающий сигнал на мозги для включения вентилятора
2.Может копаю в не в том направлении???
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
Этот пАганый датчик стоит вроде в районе термостата.

Если авто 2006...2007 годов , то проверь для начала эл.двигатель вентилятора - горели они часто в то время.
 
Последнее редактирование:
Сверху