• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Турбина на ЗМЗ-406

CRAZY

Постоялец
Регистрация
18 Ноя 2006
Сообщения
89
Реакции
26
Баллы
125
турбонаддув

Говорят турбо дает 20-50% прирост мощности и на 5-20% снижает расход. Ставил его кто-нибудь на ЗМЗ 406 или на крайслер? И если да то где и почем? Уж очень интересно!
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
Re: турбонаддув

насчет снижения расхода -так это вряд ли. Враки! Прирост мощности в зависимости от давления во впускном коллекторе. Теоретически беспредельно, практически на уровне запаса прочности деталей. К примеру на тепловозных дизелях во впускном до 3 атм. Так мощность ( с учетом потерь на все прелести) раза в 2,5.
С учетом несерийности для ЗМЗ 406, думаю, штука шибко дорогая
 
Г

Генадий

Re: турбонаддув

насчет снижения расхода -так это вряд ли. Враки! Прирост мощности в зависимости от давления во впускном коллекторе. Теоретически беспредельно, практически на уровне запаса прочности деталей. К примеру на тепловозных дизелях во впускном до 3 атм. Так мощность ( с учетом потерь на все прелести) раза в 2,5.
С учетом несерийности для ЗМЗ 406, думаю, штука шибко дорогая

На счет снижения расхода не согласен. За счет лучшей наполняемости цилиндров топливо згорает больше и лучше следовательно надо меньше давить тапку в пол.
 

Скат

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2006
Сообщения
246
Реакции
48
Баллы
159

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
Re: турбонаддув

На счет снижения расхода не согласен. За счет лучшей наполняемости цилиндров топливо згорает больше и лучше следовательно надо меньше давить тапку в пол.

ВЫ сами себе противоречите: если топлива сгорает больше, то это = расход топлива больше.
Даже теоретически. машине для движения со скоростью "Х" надо скока-то мощности, которую даёт двигатель. При определённом КПД он сжигает какое-то количества топлива. Механические потери у него теже (вне зависимости от наддува), разве что тепловые будут чуть меньше. Если за счет наддува Вы увеличите мощность двигателя, то естественно будете меньше давить тапкой газ, потому что у двигателя запас по мощности больше. Но отдаваемая трансмиссии мощность будет ТА ЖЕ
 

CRAZY

Постоялец
Регистрация
18 Ноя 2006
Сообщения
89
Реакции
26
Баллы
125
Re: турбонаддув

Посмотри по ссылке ____http://www.turboborisov.com/content/view/42/2/

Да эт все красиво, согласен, но там тож Гаррет стоит, а он не дешевый((
А ктонить Волгу 21 МАМИшную видел? Ацкая машина! Ктонить рядом с ней стоял?
 

Скат

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2006
Сообщения
246
Реакции
48
Баллы
159
Re: турбонаддув

степень сжатия на моторах с наддувом, как правило, ниже, чем на атмосферных, поэтому ниже КПД и выше расход топлива.

Откуда такие данные? Если на атмосферник поставить наддув как степень снизится чето не пойму объясни?
 

Cobra

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
136
Реакции
43
Баллы
139
Re: турбонаддув

степень сжатия на моторах с наддувом, как правило, ниже, чем на атмосферных, поэтому ниже КПД и выше расход топлива.

Степень сжатия я так подозреваю обеспечивается ходом поршня (точнее отношением полного объема цилиндра к объему камеры горения). Так что степень сжатия вроде бы не должна измениться.
Я так думаю: даже если КПД (на 1 мощности) больше, расход топлива (на 100 км) вырастет (поставте на волгу двигатель от КАМАЗа- КПД высокий, мощность большая, а расход топлива агромадный). Поправте если не прав.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Re: турбонаддув

Откуда такие данные? Если на атмосферник поставить наддув как степень снизится чето не пойму объясни?

На наддувных двигателях степень сжатия занижают специально, где то в соотношении 92 и 80 бензина, те если сделать наддувным двигатель под 80, то надо ездить на 92, если делать наддувным под 92, то ставить голову под 80 и ездить на 92 или ездить на 95. КПЛ из-за этого не упалёт, при повышении октанового числа КПД увеличивается.
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Re: турбонаддув

Откуда такие данные? Если на атмосферник поставить наддув как степень снизится чето не пойму объясни?
Снижение КПД при снижении степени сжатия - это азы теории ДВС. СЖ снижают специально.


Степень сжатия я так подозреваю обеспечивается ходом поршня (точнее отношением полного объема цилиндра к объему камеры горения). Так что степень сжатия вроде бы не должна измениться.
Степень сжатия меняется не только ходом поршня, но и его высотой.


На наддувных двигателях степень сжатия занижают специально, где то в соотношении 92 и 80 бензина, те если сделать наддувным двигатель под 80, то надо ездить на 92, если делать наддувным под 92, то ставить голову под 80 и ездить на 92 или ездить на 95. КПЛ из-за этого не упалёт, при повышении октанового числа КПД увеличивается.
КПД из-за понижения СЖ падает, и расход соответственно увеаличивается! Иначе почему тогда, для повышения мощности увеличивают степень сжатия?
От октанового числа КПД никак не зависит - теплотворная способность 95 и 92-го бензина практически одинакова. Высокое октановое число дает лишь возможность установить более ранний УОЗ и тем самым повысить мощность. И СААБ работает над двигателем с изменяемой СЖ - топливо там что, при работе двигателя меняться будет? Могу сказать, что если уменьшить максимальное цикловое наполнение 406-го в 2 раза, то можно повысить степень сжатия до 18-20. Экономичность от этого очень сильно вырастет, но максимальная мощность станет меньше, но не в 2 раза! Карты УОЗ для такой СЖ естественно придеться заново откатать.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Re: турбонаддув

Ну вообще я имел ввиду - если нддувать двигло под 80 - то кпд не упадёт, у него какая была степень сжатия, такая и осталась, единственное - переход на более дорогой 92 бензин :).

А со степенью сжатия 20, на чём ездить будешь? :)

И вообще мы уже в дебри полезли, ну уменьшится кпд на 5%, это же мелочи
 
Последнее редактирование:

Cobra

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
136
Реакции
43
Баллы
139
Re: турбонаддув

Степень сжатия меняется не только ходом поршня, но и его высотой.
И то и другое при введении наддува остается неизменным=степень сжатия постоянная.
Не понял насчет Saab-а - как они пытаются это дело сварганить?
ну уменьшится кпд на 5%, это же мелочи
Нифига себе мелочи. При КПД ДВС на уровне 30-40% лишние 5% по-моему очень заметно.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Re: турбонаддув

Я имел ввиду в процентном отношении, т.е. реально будет меньше. А насчёт сааба не знаю, может длину шатуна меняют, а может как авиамодельном двигателе высоту камеры сгорания.
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Re: турбонаддув

А со степенью сжатия 20, на чём ездить будешь? :)
на 92-ом. все зависит от того на сколько max. наполнение будет ограничено и какая динамическая СЖ получиться.


И вообще мы уже в дебри полезли, ну уменьшится кпд на 5%, это же мелочи
5% уменьшения КПД - это 10-15% уменьшения мощности и роста расхода топлива


И то и другое при введении наддува остается неизменным=степень сжатия постоянная.
Не понял насчет Saab-а - как они пытаются это дело сварганить?
при введение наддува степень сжатия снижают! делать это могут как угодно - другими поршнями, короткими шатунами и т.д.
исключение составляет лишь наддув низкого давления - 1.2-1.3
а про Сааб в За Рулем не давно статья была.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Re: турбонаддув

Я тут подумал и привожу некоторые свои мысли.
Вообщем, хотя мы и снижает геометрическую степень сжатия, но в итоге физическая возрастает, так как в цилиндры накачивается уже предварительно сжатая смесь :). Так что о падении кпд говорить особо вроде нечего.

И в принципе можно получить степень сжатия и 20, но степень сжатия ограничена не только детонационной стойкостью бензина. Чем больше степень сжатия, тем больше нагрузки на детали кривошипно-шатунной группы.
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Re: турбонаддув

Я тут подумал и привожу некоторые свои мысли.
Вообщем, хотя мы и снижает геометрическую степень сжатия, но в итоге физическая возрастает, так как в цилиндры накачивается уже предварительно сжатая смесь :). Так что о падении кпд говорить особо вроде нечего.
Это динамической СЖ называют - произведение коэффициента наполнения на геометрическую СЖ. Динамическая СЖ может возрасти и от увеличения наполнения, а это КПД не поднимает. Так что КПД зависит от геометрической СЖ.



И в принципе можно получить степень сжатия и 20, но степень сжатия ограничена не только детонационной стойкостью бензина. Чем больше степень сжатия, тем больше нагрузки на детали кривошипно-шатунной группы.
Надо смотреть какая динамическая СЖ получиться - при геометрической СЖ 20 и малых наполнениях, возможно и на 80 бензине ездить.
А нагрузка на детали двигателя в конечном счете определяется тоже динамической СЖ.
 
Сверху