• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

схема системы охлаждения 1jz

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Продолжаем готовить мотор к запуску, собираем печку.
Выношу на обсуждение схему соединения патрубков и шлангов. Управлять печкой будем с помощью трёхходового крана.

Тонкие моменты:
1. Кран слива из блока. Т.е по факту там крана нет, есть "сосок" под шланг, который можно одеть на расширительный бачок. Когда если придётся слить - снимаем с расширительного бачка шланг сверху и в канистру. К тому места на блоке потом будет вообще не подлезть, когда штаны и глушак прикручу.
2. Основной (наполнительный) шланг с расширительного бачка больше включить некуда, кроме как в эту схему

Вот примерный план. Похвалите/поругайте?



Добавлено через 55 секунд
Основной радиатор родной 3110, без пробки.

Добавлено через 11 минут 12 секунд
Или трехходовой кран в этой схеме вниз переместить, под шланг из расширительного бачка?
Думаю из соображений незавоздушивания системы...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вот примерный план. Похвалите/поругайте?
А где подключение помпы?

Основной (наполнительный) шланг с расширительного бачка больше включить некуда, кроме как в эту схему
Включай его через тройник на выход основного радиатора.

Больше не будет никаких элементов в системе? Подогрев ДЗ, газовый редуктор, водомаслянный теплообменник, охлаждение масла трансмиссии??? Давай уж рисуй всё.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Включай его через тройник на выход основного радиатора
Так не получится, из монтажных соображений и текущих реалий. Нет там места для штатного волговского тройника с отводом на 18.

Больше не будет никаких элементов в системе? Подогрев ДЗ, газовый редуктор, водомаслянный теплообменник, охлаждение масла трансмиссии??? Давай уж рисуй всё.
Газа нет, теплообменник - тема отдельная и в этой схеме не участвует. Подогрев заслонки и пр. уже японцы сделали, это всё на моторе собрано и вмешиваться туда смысла нет.

Вот сейчас еще задумался... Трехходовые краны бывают L-образные и Т-образные. Если в эту схему поставить Т-образный кран - то часть воды пойдёт ведь через перемычку и в печку пойдёт меньше. Приниципиально это или забить? С L-образным получится неудобное расположение штуцеров (высота конструкции увеличится).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
С L-образным получится неудобное расположение штуцеров (высота конструкции увеличится).
Ничего страшного. Просто подключай вход (из ГБЦ) на центральный штуцер, а выходы будут на крайних - либо влево (условно) через печку, либо вправо мимо неё на тройник в помпу. Только тройник лучше взять не Т-образный, а Y.
Как правило L-краны так и переключаются - на 90 градусов.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
А где подключение помпы?
Нарисован же отвод к помпе (обратка печки, диаметр 18). С большим кругом охлаждения двигателя там всё понятно и по-другому просто не сделать. Есть вход и выход на основной радиатор и всё. Малый круг и термостат в дебрях мотора и наружу не выходит.

Я из-за расширительного бачка голову ломаю. Волговская схема не получается, для тойотовской нужен другой основной радиатор. Надо собрать какой-то гибрид, верный с точки зрения теплотехники.

Добавлено через 7 минут 6 секунд
подключай вход (из ГБЦ) на центральный штуцер, а выходы будут на крайних - либо влево (условно) через печку, либо вправо мимо неё на тройник в помпу
Да, так и придётся делать. Неудобно, конечно, но по-другом никак получается.

А кран таки думаю таки Т-образный, у него будет 3 положения: зима (всё через печку), лето (всё напрямую), осень (и туда, и туда).
 

Вложения

  • 3ходовой кран.jpg
    3ходовой кран.jpg
    30.4 KB · Просмотры: 30
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А кран таки думаю таки Т-образный
Из минусов - для полного переключения крутить надо на 180 градусов, что не слишком удобно в случае автоматического привода.
А промежуточное положение - от лукавого: жидкость пойбет туда, где меньше сопротивление потоку, т.е. по кратчайшему пути. Регулировать температуру в салоне надо не краном отопителя, а подмешиванием холодного и горячего воздуха.
Я из-за расширительного бачка голову ломаю. Волговская схема не получается, для тойотовской нужен другой основной радиатор. Надо собрать какой-то гибрид, верный с точки зрения теплотехники.
Скорее с точки зрения гидродинамики. Пролистай тему по системе охлаждения крайслера - там есть проблемы с штатным подключением расширительного бачка, народ переделывает.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
промежуточное положение - от лукавого: жидкость пойбет туда, где меньше сопротивление потоку, т.е. по кратчайшему пути
Мне тоже так кажется. Но, глядя на схемы включения радиаторов в квартирах, мысли другие. Там же просто обычно два крана на радиатор ставят, а перед радиатором - перемычка. И ничего, греет как-то...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
глядя на схемы включения радиаторов в квартирах, мысли другие.
Там совершенно другие скорости протекания теплоносителя и влияние разности сопротивлений потоку мизерная, не надо на них смотреть. Радиатор отопителя должен быть либо горячий, либо холодный. Остальное - смешение потоков воздуха и скорость продувки.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Поскольку других предложений не поступило - принято единственно правильное решение. Моё :rolleyes:



Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Одна печалька - бачок омывателя теперь некуда :(
Ну с этим потом что-нить придумаем...
 
Последнее редактирование:
Сверху