PDA

Просмотр полной версии : работа дросселя на ЗМЗ-405 евро 3


Илюх
11.03.2014, 21:19
коллеги, доброго времени суток!
на газели (двиг.40524 евро 3, "мозги" микас 11ЕТ, прошивка 52-я, только бензин) с декабря примерно борюсь с переменным успехом с проблемами работы дросселя. несколько дней назад стала проявляться такая проблема: двигатель заводится как всегда с пол оборота, тут же обороты взлетают до 3000, выскакивают ошибки: Р1632 и Р1633 Неисправность пружины 1 и 2 электропривода дроссельной заслонки, Р2106 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по мощности, Р2110 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по частоте вращения и иногда ошибки про бедную смесь и низкую эффективность нейтрализатора. сегодня все обострилось: за весь день ни разу не завелась на холостых, обязательно сразу обороты до 2000, далее сброс ошибок и раз на третий удавалось завести, чтоб встали нормальные холостые и тут же на БК - "ошибок нет". при этом движок острее реагирует на педаль - небольшое нажатие приводит к большому скачку оборотов. в дороге машина подтупливает. не скажу, что не едет, но не так, как привык. проверены "массовые" провода и другие влияющие разъемы, почищен дроссель и проверил на подсосы воздуха - эффекта нет. вопрос один - есть смысл менять дроссель или "косяк" в другом? я слышал, что дроссель и электронная педаль практически вечные и проблемы почти всегда не от них, но ошибки и поведение машины толкает на мысли о замене дросселя... :(

Royal257
11.03.2014, 21:29
Жалко что в Автолиге диагност только в ВАЗовском магазине, он диагностирует бесплатно, берет с магазина запчасть и ставит на машину, если помогло, то идешь оплачивать только стоимость запчасти.

Можно попробовать поставить с нашего Соболя.

Илюх
11.03.2014, 21:54
Можно попробовать поставить с нашего Соболя.
спасибо большое! :drinks: а они взаимозаменяемы? я думал, что их как минимум три вида: на волгу, соболь и газель... еще и изготовитель сименс или бош... у меня сименс...

Royal257
11.03.2014, 22:00
На Волге мотор 40525, а на Соболе такой же 40524. Кто производитель не к чему, не было поводов лазить.

Илюх
12.03.2014, 11:06
сегодня еще увидел,раньше внимания не обращал,что на холостых дроссель на нуле... Как так? Подсос воздуха? Но я проверял...

Royal257
12.03.2014, 11:28
Клапан в крышке ГБЦ глянь, может через него дует.

Илюх
12.03.2014, 18:00
новый дроссель даже для меня порядка 3000 стоит, поэтому после работы решил ЕЩЕ РАЗ проверить подсосы воздуха (клапан сапуна тоже проверил - все в поряде, ведь недавно вместе с пр-кой клап.крышки менял), провода, разъемы снять и почистить сам дроссель. в общем чистка удалась. пальцем его двигал и очистителем карба прыскал, раза два или три. помогло, наверно, временно, но завтра эксплуатация покажет.

AngelChik
12.03.2014, 18:25
Илюх, Есть только два типа дросселя на наши моторы: это Сименс - ставится на всю продукцию ГАЗ. Бош - ставится на 409е моторы на УАЗ. Так что вариантов нет. Да и крепления у них разные - 4 и 3 болта соотв..

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
Илюх, Из тех признаков, что ты указал - это явно неисправный дроссель. Какой пробег у авто?

Royal257
12.03.2014, 18:30
Илюх, если что, то имей в виду вариант с заменой для попробовать.

Илюх
12.03.2014, 19:41
AngelChik, я тоже к этому выводу пришел. :( еще раз мозг закомпостирует - поменяю! а то не работа, а нервотрепка весь день! а пробег точно не установить - приборка менялась предыдущим владельцем, но по общему состоянию примерно тысяч 170-190, может 200...:search:

Royal257, спасибо! я просто не люблю людей напрягать, пока все свои ресурсы не испробовал :blush2: я на всякий случай даже 4 прокладки купил на случай если туда-сюда дроссели перекидывать будем. все-таки надеюсь, что до замены не дойдет...

vlr
12.03.2014, 20:53
двигатель заводится как всегда с пол оборота, тут же обороты взлетают до 3000, выскакивают ошибки: Р1632 и Р1633 Неисправность пружины 1 и 2 электропривода дроссельной заслонки, Р2106 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по мощности, Р2110 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по частоте вращения
Практически всегда замена дросселя без вариантов.
я слышал, что дроссель и электронная педаль практически вечные и проблемы почти всегда не от них,
В отношении педали правда.Педаль Хелла очень живуча - за всё время работы пришлось поменять штуки три не больше.Все на пробегах под или за 200 тык.А вот дроссель валится гораздо чаще - масло из вентиляции его убивает достаточно быстро.Если у мотора проблемы с поршневой,то дроссель долго не проживёт.
Есть только два типа дросселя на наши моторы: это Сименс - ставится на всю продукцию ГАЗ. Бош - ставится на 409е моторы на УАЗ. Так что вариантов нет.
Удивляете вы меня.На вашем сайте два вида дросселей на Газель - Сименс и Континенталь.Последний в два раз дешевле.Пару лет назад случился тотальный дефицит на дросселя.С тех пор Сименсы резко подорожали и пропали из продажи.Но появился Континенталь по приемлимой цене.Подробностей не знаю,но с моей колокольни это одно и то же изделие под разными брендами

AngelChik
13.03.2014, 11:04
Удивляете вы меня

с моей колокольни это одно и то же изделие под разными брендами

Континенталь и Сименс это одна организация и одни и те же заводы.

vlr
13.03.2014, 20:18
Континенталь и Сименс это одна организация и одни и те же заводы.
Цена почему разная?

AngelChik
13.03.2014, 20:47
Цена почему разная?
Разные дроссели. Это как тоёта и лексус, хонда и акура. Это вечный ребрендинг, которым занимается Бош, СИменс, Делфай, Хелла и т.д. с целью получения денег побольше. Иногда проще продать 4 партии одного и того же гэ по сходной цене, чем 1 партию по нормальной. Вот только просто так цены менять нельзя - есть контракт на поставку этого гэ, который менять просто нельзя.

Вот почему у нас старый КЭП (контроллер электропакета) стОит 4 т.р., а новый ЦБКЭ (блок кузовной электроники) стоит 2 т.р., или, например, МИКАС 7.1 (01й комплектации) стоит 9,5 крублей, а микас 12.3 - 5,5? Потому что сняли с производства, потому что старая партия шла по одной цене, новая - по другой.

Так что какая реальная причина изменения нахлабучки на дроссели от сименс - знает только сам производитель. Нам от этого не легче.

Илюх
13.03.2014, 21:38
в общем чистка удалась.
по-крайней мере весь день проработал без проблем. надеюсь, до выходных дотянем, а там еще раз очистителем карбюратора промочу его и... на сколько хватит... если будет работать, значит пропишу ему регулярную профилактическую очистку организма :)

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
кстати, в блоке (магазин "блок-деталь" который) мне дроссель не сименс предлагали, а континенталь (3000 руб.), в другом магазине (автолига) сименс стоит 3760 руб.

Илюх
21.03.2014, 20:29
ну значит такая история с новой проблемой... :(
в выходной прочистил дроссель, и все было хорошо ровно до четверга. все что было вернулось и стало еще хуже, еле до стоянки добрался и, т.к. дроссель уже почти ни на что не реагировал, сегодня поставил новый (2500 для меня, континенталь). сначала все было хорошо, мотор прогревался, я, начитавшись форумов, педаль не трогал, ни чего не включал, сидел, ждал, когда прогреется... потом обороты выровнялись на холостой ход. я смотрю БК, а там две ошибки (см.фото) и открытие дросселя 0%. раз в три-четыре минуты по БК дроссель открывается на 5-6%, но и обороты взлетают до 1600-1800, а потом плавно возвращаются на ХХ и дроссель тоже в 0% становится. в чем косяк, не подскажете? :wall::alcoholic
забыл добавить: после того, как несколько раз сбросил эти ошибки, они больше не появлялись. обороты так же: 3-4 минуты холостой, потом подъем и через какое-то время снова ХХ.

vlr
21.03.2014, 20:58
в чем косяк, не подскажете?
Странно,вааще - обычно 32-е ПО так себя ведёт.Ошибки,возможно после старого дросселя остались.

Илюх
21.03.2014, 21:04
:stop:
на газели (двиг.40524 евро 3, "мозги" микас 11ЕТ, прошивка 52-я, только бензин)

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
да и год почти ни каких нареканий не было! очень даже нравился этот 405-й с электроникой. если б было ПО, то она бы сразу себя проявила...

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Ошибки,возможно после старого дросселя остались.
перед заводкой с новым дросселем все ошибки удалил...

AngelChik
22.03.2014, 00:48
Илюх, Жалко, что Вы из Ярославля... Могли бы проблему полностью изучить здесь, оборудования - завались...

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Илюх, А Вы снимали ЭБУ с авто? Как состояние разъёма на ЭБУ и косе? А Вы снимали разъём с самого дросселя, когда его чистили?

Илюх
22.03.2014, 07:28
разъем с эбу не снимал. А когда новый дроссель ставил его разъем проверял,продувал,чистил... Прочитал про адаптацию дроссельной заслонки. Это как? К диагносту?

vlr
22.03.2014, 21:03
Прочитал про адаптацию дроссельной заслонки. Это как? К диагносту?
Да не нужна она особо на Микасе 11 ЕТ.Само всё обычно адаптируется.Масса проводки сзади рессивера в порядке?

Илюх
23.03.2014, 09:56
щас пойду еще раз все проверю, в том числе и провода. вчера ни чего не делал - приболел... :(
Само всё обычно адаптируется
т.е. поставил и забыл? почему тогда у меня не "забывается"? :(

чавой то 161
23.03.2014, 13:57
Вообще при замене любых датчиков и ИМ желательно Сброс и Инициализацию ЭБУ сделать и потом уже адаптировать, снятие клеммы аккума в данном случае не поможет, нужен будет сканер.

Добавлено через 17 минут 47 секунд
Вот цитата об адаптации дросселя
Во вложении краткая инструкция по диагностике данного Микаса.

адаптацию дросселя лучше всего проводить диагностикой. при слабом аккуме данная функция это филькина грамота. эффект будет достигнут только при нормальном аккуме. рекомендация по аккуму это устанавливать на этот тип авто аккумы не ниже 62а.ч.

при замене аккума в полевых условиях адаптация проводится просто при первом включении зажигания дожидаемся конца работы бензонасоса и выключаем зажигание дожидаемся окончания работы главного реле. заслонка адаптирована. можем заводить авто.

электро дроссель по прицепу его работы эдентичен дросселям автомобилей концерна AUDI WV.

Илюх
23.03.2014, 21:06
чавой то 161, прочитал. спасибо за доп.информацию. значит без адаптации он не заработает? после сегодняшних проверок и запуска с прогревом уже было подумал, что наладится после работы с нагрузкой... сейчас дроссель по-прежнему открывается на 3-4% не больше, холостые устойчивые и за 10-15 минут холостой работы ни одного скачка оборотов. проехался немного по стоянке, едет ровно... если завтра по пути на загрузку работа двигателя не понравится, то поеду к диагносту... :( так надеялся, что в выходные все сделаю... :(

чавой то 161
23.03.2014, 21:25
В ЭБУ сохраняется много накопленной информации, в том числе и коррекций и точек отсчета ИМ. тоесть ЭБУ надо понять где у того же дросселя точка отсчета(а ее он понимает в вольтах). Тоесть если взять два одинаковых дросселя то значения положения дроссельной заслонки в положении полностью закрыт(ноль%) могут отличаться, но они будут оба исправные. тоесть после сброса и обнуления значений, ЭБУ по новой зафиксирует точку отсчета нового дросселя(и любого другого ИМ или датчика). А сейчас он может видить не верное положения дроссельной заслонки и не понимать почему при старом положении обороты не те.
Ксате еще помойму А.Пахомов рассказывал случай в курсах что Ауди приехала и даже на ХХ не работала и завести ДВС было очень трудно, а перед этим хозяин поменял дроссель и надо было его всего лишь адаптировать.

Илюх
24.03.2014, 20:20
наконец-то сегодня "добил" я этот вопрос с дросселем. спасибо большое всем, кто отозвался! адаптировать поехал к диагносту, что на Журавлева. торопился до начала работы успеть, поэтому даже не сразу понял, что просто еду, как всегда, машина не дергается, разгоняется и все вроде бы хорошо... но как-то не так работает, на уровне ощущений... вроде обороты не сразу спадают при переключении... приехал, дождался диагноста, он - "однозначно адаптировать надо!". пять минут делов, 700 рублей. я выезжаю, понесся на работу, а самого прямо прёт :rolleyes: от ощущения, что машина летит! даже не помню, было ли так когда-то за год эксплуатации! :)
кстати, этот диагност второй раз меня выручает - грамотный товарищ! еще, заметив сохраненную ошибку по нейтрализатору, предложил прошить, когда удобно будет. вот! очень доволен! :gaz_love: даже пока передумал продавать :blush2:

Royal257
24.03.2014, 20:34
Это не тот диагност, что я тебе телефон скидывал, из рекомендованных на Спектр-Авто?

Добавлено через 57 секунд
У нас машина с таким же мотором, чтобы знать куда обращаться, если что.

Илюх
24.03.2014, 20:41
:) Royal257, не, другой. этот сам по себе, Олег зовут, прямо напротив обл.ГАИ, где СО и СН регулируют. я к нему случайно попал тогда (ошибки по ДПРВ были, оказалось, что датчик не при чем), и вот, второй раз радует быстрым и, самое главное, верным ответом.

александр76яр
24.03.2014, 20:45
Илюх,на Журавлева действительно грамотные спецы собрались по инжекторам и карбам.Мой родственник как то на удавке притащил фольсвагена больше 100 км,так как в области не кто не мог реанимировать.
Сам пользуюсь их услугами,т.к делают качественно с гарантией.

чавой то 161
24.03.2014, 23:00
наконец-то сегодня "добил" я этот вопрос с дросселем.
Ну и славненько.

AxelJija
26.03.2014, 15:30
Приветствую всех!
Почти Такая же проблема только на газ 31105 с двигателем 40525 евро 3.
При запуске двигателя обороты сразу подскакивают до 2000 при этом педаль газа не реагирует никак, все это происходит секунд 10, потом встают холостые обороты как обычно при подаче газа может быть все нормально, а может опять зависнуть на такое же время, при движении обычно на кочках все повторяется, при этом тайги двигателя нет вообще но обороты на 2000.
началось еще когда была машина на гарантии даже поменяли дроссель но потом опять повторялось, пробовал чистить дроссель и ДРВ иногда помогало иногда нет в настоящее время даже не стал ездить на ней поскольку повторяется постоянно.
Еще тут писали про адаптацию, где то читал что если на приборной панели одновременно нажать на рычажки настройки часов и сброса счетчика спидометра и удерживая их включить зажигание стрелки на приборах дойдут до крайнего положения и вернуться при этом включится режим адаптации

Royal257
26.03.2014, 16:22
Кнопками приборки запускается диагностика самой приборки, связи с ЭБУу нее нет.
Проблема может быть в прошивке, были глючные версии, по гарантии меняли весь ЭБУ на новый, с новой прошивкой.

AxelJija
26.03.2014, 16:27
То есть просто прошивку нельзя поменять? Где то находил новые для моего ми касса 11ет

Илюх
26.03.2014, 17:32
прошивку можно поменять, только обязательно чтоб человек был надежный (т.е. грамотный), который заливать будет! а прошивок до фига, чуть ли не каждый, кто этим занимается вносит свои коррективы и они почти всегда несут свои косяки на другие параметры.
AxelJija, вы выясните какая у вас сейчас прошивка. на самом ЭБУ должно быть написано. сейчас попробую найти, какая прошивка для волги евро 3 наилучшая.

Добавлено через 7 минут 11 секунд
нашел
на ЭБУ должно быть написано 0799_45
т.е. 45-я прошивка должна быть.

Royal257
26.03.2014, 18:49
Прошивки меняются, просто по гарантии этим не занимались, меняли весь ЭБУ.

AxelJija
27.03.2014, 13:29
прошивку можно поменять, только обязательно чтоб человек был надежный (т.е. грамотный), который заливать будет! а прошивок до фига, чуть ли не каждый, кто этим занимается вносит свои коррективы и они почти всегда несут свои косяки на другие параметры.
AxelJija, вы выясните какая у вас сейчас прошивка. на самом ЭБУ должно быть написано. сейчас попробую найти, какая прошивка для волги евро 3 наилучшая.

Добавлено через 7 минут 11 секунд
нашел
на ЭБУ должно быть написано 0799_45
т.е. 45-я прошивка должна быть.
Спасибо, в выходные доберусь до машины посмотрю, их же можно где то скачать завод ские?видел только на сайте тюнинга некоторые прошивку но они самодельные как понял

AngelChik
27.03.2014, 13:39
Илюх,
Royal257,
AxelJija,

Если хотите прошивку от производителя, то обращайтесь. Мы недавно сделали новую прошивку с новым алгоритмом по двусторонней регулировке по детонации. Углы всегда "под" самую детонацию. То есть изменение угла относительно калибровки происходит не только при появлении детонации, но и наоборот, угол откатывается ближе границе детонации. Экономия топлива очень заметна (в среднем пол-литра - литр), момент, где раньше не было детонации (от 2000 оборотов) явно стал побольше. То есть алгоритм октан-корректора стал работать не только на уменьшение октанового числа, но и на увеличение (только до загиба кривой момента!!!).

Я довольно долго откатывал эту прошивку со снятием всех параметров блока.

Убрали косяк с качающимися оборотами после запуска.

Изменили характеристику педали акселератора - на малом дросселе стало более приятно дозировать.

Полностью убрали толчки при переходе с первой на вторую передачу при интенсивном разгоне.

Всё это было сделано на базе последнего ПО.

Есть только один известный косяк, но он пока проявлялся только на моём авто и никак не влияет на работу в целом и вообще не мешает вождению. Он был и в старом ПО. Связан с временным забросом оборотов до 1500 на несколько секунд при выключении сцепления при переходе с режима частичных нагрузок на режим ОМЧВ. Это какая-то проблема в калибровках регулятора ХХ. Но мы пока не стали в ней ковыряться, ибо ни на что не влияет вообще.

Делал вместе с автором ПО и калибровок 11го Микаса для ЗМЗ. Это не самоделка, делалось в Итэлме на нашем штатном оборудовании. На барабаны авто не ставил (никто не позволит), всё откатывали на дороге с записью всех параметров в реальном времени.
Зато изначально всё серийное ПО 11го микаса для ЗМЗ на Волги которое устанавливалось на наши блоки калибровалось ТОЛЬКО на барабанах, потому что ГАЗ не предоставил документы на авто. О номерах речи вообще быть не могло :(((.

А вот все ГАЗели побывали и на полигонах...

Блин... До меня только что дошло, у Вас же ГАЗель?

AxelJija
27.03.2014, 13:44
А какой косяк?
Прошивку как можно получить?

Royal257
27.03.2014, 13:48
Прошивка одна или есть под Волгу, Газель, Соболь?

AngelChik
27.03.2014, 13:58
Прошивку как можно получить? Пока не уверен, что автор позволит так просто её отослать налево в очередной раз. Надо поговорить. Если просто перешить блок - это пожалуйста. Выкладывать на официальный сайт нельзя, ибо официальной работы никто не вёл, а ГАЗ не проводил испытания.

Калибровали только на Волге. Если кто-то захочет откатать такую же прошивку для ГАЗели или Соболя, думаю могу с этим помочь.

AxelJija
27.03.2014, 14:30
AngelChik, сложновато будет приехать к Вам за 6 тыс. км из Иркутска, блок отправлять тоже не вариант, я тут диагноста то не могу найти кто понимает что там за цифры ему на мониторе показываются и кроме штатных операций в ПО не делают

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
Думаю самому купить сканер или переход ники какие чтобы хоть ошибки можно было сбрасывать и разобраться во всем остальном, извиняюсь за офтоп может кто посоветуете минимальный набор, что нужно чтобы самому подключаться к ЭБУ, ноутбук уже есть

AngelChik
27.03.2014, 15:29
AxelJija, я думаю, что смогу уговорить автора и выслать прошивку, может даже куда-то выложить для других.

Вопрос, а как же Вы собираетесь перешивать блок? Для этого нужно соотв. ПО и железо.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
чтобы хоть ошибки можно было сбрасывать и разобраться во всем остальном
Достаточно установить тот же бортовик. Он меня уже не раз спасал, хотя у нас в наличии кучу всего, начиная с альфометра и заканчивая автоматизированной Bluetooth писАлкой.

И бортовик реально полезная вещь.

Другое дело что Вы в принципе собираетесь делать с ЭБУ и какую цель преследуете.

AxelJija
27.03.2014, 15:40
Если получится уговорить буду очень благодарен,
Перешивать буду так: искать диагноста, договариваться с ним что вместе будем делать, читать документацию в начале и пробовать
Но учитывая что за почти пять лет эксплуатации волги мне очень не хватало самому возможности подключаться к ЭБУ, необходимость есть
насколько понимаю мне нужен только переходник между диагностическим разъемом и компом и софт, готов купить даже
А бортовки пробовал ставить, в магазинах у нас выбор не большой, пробовал пару раз покупать но на 11ет никто не подошел, показывали погоду на Марсе, да можно было купит берез инет но тут хоть вернуть можно а этот если не подойдет не вернешь, и в доках к ним пишут что подходит на это проц.
Цель проверять что не так при поломках ну и может поэксперементировать немного с настройками

чавой то 161
27.03.2014, 16:24
их же можно где то скачать завод ские?
http://chiptuner.ru/content/gaz_ecu_m11/

Добавлено через 14 минут 45 секунд
Перешивать буду так: искать диагноста, договариваться с ним что вместе будем делать, читать документацию в начале и пробовать


Если как вы говорили выше:

я тут диагноста то не могу найти кто понимает что там за цифры ему на мониторе показываются и кроме штатных операций в ПО не делают

то чем шить собираетесь? обычным к-лайником не обойтись.

AngelChik
27.03.2014, 18:53
AxelJija, купи бортовик мультитроникс. Он НЕ может не подойти.

Добавлено через 47 секунд
немного с настройками
С какими конкретно? Например?

Aleksey31105
27.03.2014, 19:42
Илюх, У меня такая прошивка с завода. Поначалу был проблемный запуск дв. после ночной стоянки. Других прошивок на тот момент не было(2008), звонил на Микас.Говорили нет. Взял на пробу такой же блок в магазине, тажа бяка была:( Помог один с форума(автонавигатор), дал номерок толкового диагноста. Тот со 2 попытки убрал заводской косяк. Мне потом с гарантии звонил мастер просил тел., т.к приходили машины по гарантии с такими же сиптомами, а гарантийная диагностика ничего не находила. И сейчас сколько не смотрел. нет блоков под 40525е-3 с другой прошивкой, только 45. если неправ, то поправте.

AxelJija
28.03.2014, 14:29
[QUOTE=чавой то 161;
то чем шить собираетесь? обычным к-лайником не обойтись.[/QUOTE]

Буду искать подходящий прибор и читать доку

AngelChik
31.03.2014, 13:50
читать доку
Просто так даже имея под рукой оборудование перешить не получится.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
И сейчас сколько не смотрел. нет блоков под 40525е-3 с другой прошивкой, только 45
В магазинах может и нет. Прошитых. Но другие серийные прошивки точно были!!! По-моему даже на сайте были.

AxelJija
02.04.2014, 02:15
Просто так даже имея под рукой оборудование перешить не получится...
Почему?
По своей проблеме с дросселем сообщаю: прочистка его и всех каналов до него и замена воздушного фильтра помогли работает нормально
Остался косяк когда прогреется на холостых плавают обороты с четкой периодичностью в секунд 20 обороты с 0,8 падают до 0,6 на несколько секунд и т. Д

Илюх
02.04.2014, 21:07
AxelJija, исходя из собственного опыта, боюсь, что это не надолго. мне такая чистка помогала от недели до двух дней. потом все снова.

AngelChik
03.04.2014, 12:34
Почему?
Потому что для перешивки нужно знать как минимум пароль блока.

При первой же ошибке на этапе перешивки блок автоматически превращается в кирпич.

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
Остался косяк когда прогреется на холостых плавают обороты с четкой периодичностью в секунд 20 обороты с 0,8 падают до 0,6 на несколько секунд
Это не ошибка в программе или калибровках, это есть неисправность. Поэтому ковыряться с блоком будет абсолютно бесполезным занятием. Ты лучше считай для начала ошибки. На 50% задача уже будет решена, ибо диагностика 11х блоков не составляет особого труда в большинстве случаев.

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
AxelJija, купи себе бортовой компьютер и не парь себе мозг, не занимайся фигнёй. Перешивкой блока проблемы не решают. Большую часть проблем впрыска можно решить с помощью бортовика. Я говорю только про мультитроникс. Как с остальными - я не знаю.

чавой то 161
09.04.2014, 22:44
Потому что для перешивки нужно знать как минимум пароль блока.
чЁ за пароль такой? Его иденты?

При первой же ошибке на этапе перешивки блок автоматически превращается в кирпич.
Микася еще умудриться надо в кирпич превратить.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Это не ошибка в программе или калибровках, это есть неисправность. Поэтому ковыряться с блоком будет абсолютно бесполезным занятием.
Зачастую зависания оборотов на ХХ или не подхват вовремя ХХ со сброса оборотов являются как раз некорректной прошивкой.

AngelChik
10.04.2014, 13:26
чЁ за пароль такой? Его иденты?
????? А полностью вопрос поставить?
Микася еще умудриться надо в кирпич превратить
Я по-твоему вру? Я тебе факт констатирую: при не правильном пароле блок автоматически превращается в кирпич. Не случайно, так задумано. Дальше - только перепайка процессора. Аппаратный бутстрап отключается.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Зачастую зависания оборотов на ХХ или не подхват вовремя ХХ
Не знаю, у меня такой проблемы нет и никогда не было даже на штатном софте. Как раз-таки ХХ на этом блоке очень хороший, не считая кратковременного подвисания оборотов на 1500 сразу после выключения сцепления.

Добавлено через 5 минут 5 секунд
некорректной прошивкой
Что-это за фраза такая: "некорректная" прошивка? Кривой тюнинг?

чавой то 161
10.04.2014, 14:53
Что-это за фраза такая: "некорректная" прошивка? Кривой тюнинг?
может быть тюнинг, а может быть и сток только под ЭБУ или комплектацию не соответствовать.

Добавлено через 8 минут 46 секунд
Я по-твоему вру? Я тебе факт констатирую: при не правильном пароле блок автоматически превращается в кирпич. Не случайно, так задумано. Дальше - только перепайка процессора. Аппаратный бутстрап отключается.
Это ты о чем? О контрольной сумме? Хоть ссылку скинь что меешь ввиду, а то может я чего не знаю шью мотор-лодырем(как с доработкой так и без) а он никакого пароля не спрашивает.:)
И даже гугль про пароли не слышал. Все же интересно про пароли то узнать.

По поводу завалов наверное имел ввиду чтоителма и Автеловские бывают закрытыми? Так нормальными загрузчиками без всяких доработок они шьются и даже подымаются после завалов фришными флешерами.
Я и Автеловский закрытый М73 которые многие боятся как черт ладана спокойно шью.

А по поводу завалов так шить надо с головой(понимать что и куда) и нормальным загрузчиком и не от аккума.

Добавлено через 11 минут 10 секунд
Как раз-таки ХХ на этом блоке очень хороший, не считая кратковременного подвисания оборотов на 1500 сразу после выключения сцепления.
Ну это вы не сталкивались, а раскачка ХХ очень распространнена на них.

Добавлено через 28 минут 38 секунд
Дальше - только перепайка процессора.
Может и отлежаться иногда.

AngelChik
10.04.2014, 15:09
Ну это вы не сталкивались
Я проехал на нём больше 50 тысяч на штатном заводском блоке и никаких проблем с ХХ никогда не видел. Вы думаете это совпадение?

Но это волговские калибровки. Может проблема существовала только на ГАЗелях?

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
мотор-лодырем
Интересно. Этот пароль когда-то кто-то слил. Контрольная сумма здесь не при чём.

Наверное его и вшили в эту программу. Тогда проблем с прошивкой быть не должно, если хорошее качество связи.

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Хоть ссылку скинь
На документацию нашего софта?!?!?!?

чавой то 161
10.04.2014, 15:27
Интересно. Этот пароль когда-то кто-то слил. Контрольная сумма здесь не при чём.

Наверное его и вшили в эту программу. Тогда проблем с прошивкой быть не должно, если хорошее качество связи.
Так что все таки за пароль такой?

На сколько знаю есть закрытые Ителмы и Автелы Микасы 11 с разными версиями бутлоадеров и в них нельзя лить что попало. прошивки то тоже отличаются есть размеров 896кб и 576кб

0799 - "открытый" ЗБУ
0800 - "открытый" ЭБУ
0823 - "закрытый" ЭБУ
0848 - "закрытый" ЭБУ
0849 - "закрытый" ЭБУ

AngelChik
10.04.2014, 17:31
Так что все таки за пароль такой
Перед тем как получить доступ к функциям перешивки, блок должен пройти специальную процедуру аутентификации с паролем.

чавой то 161
10.04.2014, 18:32
Перед тем как получить доступ к функциям перешивки, блок должен пройти специальную процедуру аутентификации с паролем.
Это каким таким программатором он это делает?
Даже фришный ST10флешер(Ромика) и то нормально пишет.
В основном загрузчики это делают автоматически.
Это первые флешеры боялись закрытых блоков.
Нынешние даже не дают залить несовместимую прошивку (проверяют совместимость и предупреждают)

По поводу пароля, ты может имеешь ввиду работу встроенного бутлоадера

Под режимом "с доработкой" подразумевается режим, при котором процессор переводится в работу через бутстреп, т.е. на работу через загрузчик, встроенный производителем процессора. Этот загрузчик не имеет возможности отключения защиты процессора. Также он не может вызывать на выполнение программный код, записанный в его FLASH-памяти. Чтение содержимого процессора в таком режиме _абсолютно_ безопасно, т.к. чисто технически не может повлиять на содержимое защищенной FLASH.
бутлоадер расположен до адреса 0x2000. Идентичные бутлоадеры должны иметь полностью идентичное содержание. Если где-то есть отличие - нужно смотреть дизассемблированный код для того, чтобы определить, на что они влияют. Мы вычитываем весь объем памяти процессора целиком, не обрезая пустые области в конце прошивки. При записи эти области просто будут проигнорированы.

Так сейчас большинство загрузчиков пишут ЭБУ в двух режимах с доработкой ЭБУ и без доработки блока, тоесть в буте и без него.

Добавлено через 5 минут 53 секунды
По теме.

Бутлоадер, применительно к программе управления двигателем, это служебная программа для осуществления операций чтения/записи флэш-памяти, установки/снятия битов защиты процессора (открытия/закрытия процессора) и, в ряде случаев для выполнения других вспомогательных функций. Бутлоадер является частью программы, записанной во флэш, но не участвует непосредственно в процессе управления двигателем, он нужен только для получения доступа к содержимому флэш.

Бутстрап моде - режим работы через бутлоадер или режим работы через встроенный аппаратный загрузчик (BSL) процессора.
Следует отличать программный бутлоадер и аппаратный BSL. Последний является неотъемлемой физической частью процессора и всегда может обеспечить чтение-запись внутренней флэш-памяти процессора, кроме случаев, когда у процессора выставлены биты защиты от считывания (так называемый "закрытый процессор"). В том случае, если процессор закрыт, встроенный аппаратный BSL не может работать с флэш-памятью. В таком случае производитель оставляет возможность работать через программный булоадер, который может снимать биты защиты процессора. Обратите внимание, что если биты защиты установлены, а программный бутлоадер поврежден, то доступ к флэш-памяти невозможен никакими способами.
С другой стороны, если биты защиты у процессора не выставлены, то есть он открыт, то мы всегда имем полный доступ к флэш, независимо от того, в каком состоянии находится программа во флэш. Аппаратный BSL позволяет читать-писать во флэш любые данные, хоть документ MS Word или ваше фото подходящего размера. Ему все равно, что туда писать. Это несомненный плюс, дающий возможность "поднять" любой блок, даже если в него записали некорректную прошивку, но, как правило, перевод процессора в режим BSL требует разборки блока.
Напротив, программный бутлоадер обязан проверять записываемые данные, так как в случае некорректной записи или записи "не того что нужно", блок может оказаться условно мертвым. Если процессор открыт - блок легко оживить, см. описание BSL выше, если закрыт - потребуется замена процессора.


Из выше сказанного следует шьем закрытые блоки желательно без доработок, через программный бутлоадер и не рискуем и сто процентов должны знать что и куда программируем. Открытые блоки всегда можно поднять встроенным бутом, с доработкой ЭБУ, а закрытые можно пробовать подымать другими загрузчиками(50/50)

AngelChik
11.04.2014, 17:39
Странно. Эта инфа вообще никак не вяжется с тем, что говорит мне чувак :((

Он утверждает, что в случае перешивки через программный загрузчик, если неверно указать пароль, то залочится и программный и аппаратный загрузчик (бутстрап).

Добавлено через 17 секунд
Это каким таким программатором он это делает?
Все девайсы у нас своего производства.

Добавлено через 50 секунд
чавой то 161, а тебе не попадались блоки на сименсе?

чавой то 161
11.04.2014, 21:40
чавой то 161, а тебе не попадались блоки на сименсе?
Я в редкие блоки вообще лезу, разве ключи поменять, ну или резисторы переставить. шью обычно без доработок. И ты про какой спрашиваешь? Про Микас 11?

AngelChik
11.04.2014, 21:41
Про Микас 11?
Ну да, про него.

Andreasvt
21.07.2014, 20:03
Может не в тему, но ситуация такова, на легендарной волге 3113 меняем 405 на 409.040, преобретена коса 3302.3761 581-02, все остальные датчики после переделки все вроде бы встает на свои места, их фирменный вентилятор откидывается, новая электронная педалька Hella 6PV 0100 33-00, но на косе разъем на электронный дросель предназначен для Siemens VDO ETB TS A2C53303003, а в наличии bosch 0280750151, стоил бы этот сименс 500 рублей и разговора бы не было. так вопрос в следующем , какова распиновка обоих дроселей(можено ссылочку), и возможна ли переделка разъема на boschевский?

vlr
21.07.2014, 20:57
и возможна ли переделка разъема на boschевский?
Да возможна,в принципе.Осталось дело за малым - найти разъём на дроссель БОШ,да "научить" Микас с ним работать.Но что-то подсказывет,что поменять рессивер на 40524,дроссель БОШ на Континенталь будет проще и дешевле...

Andreasvt
21.07.2014, 21:09
разъем не проблема, тонкая пайка для нас не трудность. просто возникли подозрения что дроселя взаимозаменяемы, хотя и с трудом верится, количество пинов- 6, каждый пронумерован, найти бы распиновку каждого....

vlr
22.07.2014, 20:52
возникли подозрения что дроселя взаимозаменяемы, хотя и с трудом верится, количество пинов- 6, каждый пронумерован, найти бы распиновку каждого....
Ну,тогда на чиптюнере ищите схему Микас 11ЕТ,а на 2а2 схему на Патриот с ЭБУ Бош 17.9.7,да и на чиптюнере тоже она есть.Там распиновки разъёмов есть.

Aleksey31105
14.12.2014, 00:43
AngelChik, Добрый вечер,а можно с Вами по телефону пообщаться?Есть несколько вопросов по ЭБУ на 40525Е-3 Мне проще задать вопрос по тел.(не дружу с компьютером)У нас с Вами одинаковые машины,даже и цветом.Спасибо.

tehnicmehanic
15.05.2015, 15:19
Здравствуйте.
Прочитал ваши проблемы и их решение и решил написать свои может что подскажете.
У нас на предприятии ГАЗ-2705 2008 г. с ДВС ЗМЗ-4052.40 и ЭБУ МИКАС 11ЕТ.
Столкнулись с проблемами такого характера:
1. Постоянно выходит из строя датчик температуры в ДМРВ.
2. А два дня назад и вовсе после запуска двигателя на панели загорелся чек и двигатель остановился и больше не могли запустить.
Вынужден был произвести диагностику, в результате чего выяснилось следующее:
1. Пропуски зажигания по всем цилиндрам (ошибка P0300), причем во втором цилиндре постоянно (ошибка P0302) .
2. Двигатель стал перебоить (троить).
3. На педаль акселератора отзывается с задержкой, хотя при попытках управления из программы отзывается нормально.
4. И ко всему этому ещё в нагрузку ошибка Р2106 -Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по мощности.
Кстати забыл сказать об одном моменте при первом выходе ДМРВ из строя последствия были плачевные сгорел ЭБУ.
А теперь сам вопрос: Кто нибудь сталкивался с таким букетом неисправностей и в чем причины?

vlr
15.05.2015, 22:28
Кто нибудь сталкивался с таким букетом неисправностей и в чем причины?
Все,кто не следит за авто.
при первом выходе ДМРВ из строя последствия были плачевные сгорел ЭБУ.
Понять пока трудно,что к чему.Как определили,что вышел из строя ЭБУ?А как,что ДМРВ?Чего показывала диагностика?
Пропуски зажигания по всем цилиндрам (ошибка P0300), причем во втором цилиндре постоянно (ошибка P0302)
В этом случае давление топлива проверять в первую очередь.
Двигатель стал перебоить (троить).
Это логически вытекает из п.1
На педаль акселератора отзывается с задержкой,
Это из пп.1 и 2.
И ко всему этому ещё в нагрузку ошибка Р2106 -Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по мощности.
Так и должно быть при первых двух пунктах.Разбираться с пропусками сначала.

Илюх
16.05.2015, 01:11
странный букет. точно причина не одна.
согласен, что начать надо с
давление топлива проверять в первую очередь.
ГБО установлено? если да, то на газу как себя ведет?

tehnicmehanic
16.05.2015, 05:09
ГБО отсутствует. Первый выход ДМРВ был еще в 2008 году через две недели после покупки автомобиля. Тогда ДМРВ и ЭБУ меняли по гарантии на СТО.
Как вы и советуете проверим давление в топливной рампе, после отпишусь что из этого вышло.

misterkent
17.06.2015, 01:29
Ребят, думаю вопрос тут по теме :
Холостые плавают на прогретую 500-700 (двиг. 405 Евро 3) , снял патрубок посмотреть, на заслонке налет, думаю из за него проблема. пробег 80 000
1)Подскажите как правильно заслонку почистить , снимая или не снимая
2) нужно ли потом адаптировать заслонку ? если ДА то как правильно

Илюх
17.06.2015, 22:17
misterkent, почистить можно не снимая, очистителем карбюратора попрыскай. адаптировать после этого не надо.
Из опыта добавлю - "гулять" холостые могут по многим причинам: плохая "масса", плохой контакт в разъемах катушек зажигания, в разъеме бензонасоса, в разъеме ДМРВ (сам ДМРВ может врать показания), подсос воздуха (вакуумный шланг на ВУТ, система отсоса картерных газов).
БК есть? ошибки есть? есть возможность параметры посмотреть? :gaz_love:

vlr
17.06.2015, 22:34
1)Подскажите как правильно заслонку почистить , снимая или не снимая
Побрызгать внутрь дросселя очистителем карбюратора,затем протереть чем-нибудь.На снятой заслонке получится лучше.

Добавлено через 13 минут 11 секунд
2) нужно ли потом адаптировать заслонку ? если ДА то как правильно
Желательно.Но сканер нужен,умеющий это делать.А там несложно...

Илюх
17.06.2015, 22:46
Желательно.Но сканер нужен,умеющий это делать.А там несложно...
не правда. если снять, почистить и поставить - адаптировать не нужно. адаптация нужна лишь при замене дросселя. правда читал в инете, что по каким-то причинам адаптация дросселя "слетает" и нужно заново адаптировать... по этому моменту ни чего сказать не могу, диагност на этот мой вопрос ни чего определенного не сказал...

misterkent
17.06.2015, 23:19
БК есть? ошибки есть? есть возможность параметры посмотреть?

Что именно посмотреть нужно, только придется в другой город ехать, машину прошивал .
БК нету, а ошибки можно как то без него проверить (чек не горит)

vlr
18.06.2015, 22:57
не правда.
Да ну!
правда читал в инете, что по каким-то причинам адаптация дросселя "слетает"

диагност на этот мой вопрос ни чего определенного не сказал...
Сразу видно знающего человека!:rofl:Опыта в интернете набрались?Или у диагноста знакомого?Так вот когда десятка полтора таких авто посмотрите будете писать,что правда,а что нет.

tehnicmehanic
19.06.2015, 16:05
Здравствуйте. Приношу извинения за долгий ответ и мое отсутствие в сети, самый пик в работе был в этот период. В прочем разобрались с ГАЗ-2705 2008 г. с ДВС ЗМЗ-4052.40 и ЭБУ МИКАС 11ЕТ.( проблемы указаны в предыдущих сообщениях). Причины были следующие: 1. В разъеме ДМРВ была повреждена изоляция проводов, после устранения двигатель стал работать более стабильно. 2. На 2-ом цилиндре катушка зажигания с пробоем на корпус через подсвечник, пришлось заменить. 3. давление в рампе нормальное. 4. В эл.проводки акселератора также повреждение изоляции, что и вызывало сбои в управлении, устранили. На данный момент авто работает нормально.

Илюх
19.06.2015, 22:04
Сразу видно знающего человека!Опыта в интернете набрались?Или у диагноста знакомого?
отчасти в интернете - на этом форуме и на gazelleclub'е. и у диагноста тоже спрашиваю. да и газель евро 3 своя, сам всегда стараюсь разобраться.
почему так грубо реагируете? не соответствуете званию "мудрейший".
а прописывать каждый раз дроссель, как загуляют обороты или после чистки, за 700 руб. (у нас столько стоит) думаю не верно. прописка нужна, если процент открытия на холостых не соответствует (от 4% до 6%). это и нужно посмотреть в параметрах. плюс посмотреть массовый расход воздуха, наличие ошибок (могут не гореть на приборке, но сохраниться в памяти).

vlr
19.06.2015, 22:26
почему так грубо реагируете?
Где,конкретно грубость в моих постах?
не соответствуете званию "мудрейший".
Пожалуйтесь администрации - может снимут.:blush2:
а прописывать каждый раз дроссель, как загуляют обороты или после чистки, за 700 руб. (у нас столько стоит) думаю не верно.
Работа системы впрыска,к сожалению,не зависит от стоимости услуг по её ремонту и обслуживанию,а подчиняется своим,ингода нелогичным и непонятным закономерностям.Ещё раз спрошу - где вы увидели,что я пишу об обязательной адаптации(прописывании)дросселя?

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Сообщение от misterkent
2) нужно ли потом адаптировать заслонку ? если ДА то как правильно

Желательно.Но сканер нужен,умеющий это делать.А там несложно...
Здесь,вот пишу,что желательно.А вообще,если терпения побольше,можно поездить подольше и само всё адаптируется...

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
И эта,ниачём у нас с вами спор.Человек выше спросил - я ответил,вы встреваете и говорите "неверно",я свою позицию отстаиваю - всё.Чего ещё нужно объяснять?Имеете своё мнение - так я не против,пусть по вашему будет...