• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О термостате

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
Забарывал перегрев летом, поставил термостат на 80 градусов. теперь думаю не маловато ли для зимы будет? Может на 82 поменять?
 

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
имхо 87 не есть гут, так как здесь уже перегрев будет, 82 в самый раз. сейчас, с термостатом на 80, машинка работает где то на 80-81 градусе, если судить по приборке, но только после длительного движения, имхо зимой, с учетом холодной погоды, этого будет маловато. Хотелось бы услышать компетентное мнение, стоит поменять на 82? или 80 будет достаточно?
 

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Я думаю не стоит экпериментировать.Нужно ставить термостат который обеспечивает рабочую температуру двигателя, тот который указан в МаНуАлЕ.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
О "летних" и "зимних" термостатах-это миф.Объясняю почему:Чем выше t срабатывания термостата,тем реже он открывается,давая время остыть воде в радиаторе,а при низкой t срабатывания он после прогрева приоткрыт постоянно,тем самым постепенно нагревая весь объем воды вплоть до перегрева летом в пробке.Зимой низкая t термостата приводит к холоду в салоне и отложениям шлама в двигателе.Перегрев и последующая нормализация t после замены связана с неисправностью термостата ,а не с t срабатывания.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
:Чем выше t срабатывания термостата,тем реже он открывается,давая время остыть воде в радиаторе,


Перегрев и последующая нормализация t после замены связана с неисправностью термостата ,а не с t срабатывания.

Немного не так. Не тем реже, а тем позднее. Термостат - не электроклапан (либо открыт, либо закрыт), он приоткрывается при нагреве и полностью открывается при той t, на которую оттарирован. Оптимальная температура для мотора 90-95град., однако, термостаты тарируют на меньшую Т для а) страховки, б)предотвращения выбега Т, происходящего при глушении горячего двигателя после езды на больших нагрузках и в)предохранения от перегрева при прогреве холодного двигателя из-за тепловой инерции термостата.
Перегрев с последующей нормализацией - нормальное явление, связанное с тепловой инерцией исправного термостата. У датчика Т такая инерция мизерна,т.к. меньшая масса. Происходит вот что. Холодный мотор греется и греет воду, вода греет термостат. При этом Т термостата отстает от Т воды, т.к. его рабочее тело имеет массу и тепловую инерцию. Вода (и датчик Т), бегающая по малому контуру, быстро нагревается до 80, а термостат ещё 60-65, и поэтому, закрыт. Вода нагревается до 90-95, при этом термостат, наконец, достигает 80-82 и полностью открывается, быстро приводя Т в норму и поддерживая её в дальнейшем.
Если сложно написано, вот бытовой пример: наберите в маленькую кастрюлю воды (это двигатель), а в неё поставьте стакан с водой (это термостат). Опутстите один градусник в кастрюлю, другой - в стакан. Изначально Т будут одинаковы. Поставьте сию нелепую конструкцию на сильный огонь и смотрите на оба градусника. Градусник в стакане будет отставать от градусника в кастрюле. Такая вот физика. =))
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Женатику и не только.Писал коротко и доступно,но...
смотрю,тут собрались зубастики-откусят голову и фамилии не спросят,поэтому буду огрызаться(жить-то хочется):dance2:
1.Цифры на термостате обозначают t НАЧАЛА открытия клапана,а не полного открытия.
2.Инерция термостата присутствует и немалая,все верно и для ее уменьшения нынче импортные и наши современные термостаты имеют силовой термоэлемент малых размеров.Но,термостат с высокой t дает меньшее проходное сечение вследствие неполного открытия клапана и ,следовательно,меньший теплообмен с радиатором именно до ПОЛНОГО или близкого к нему открытия,обеспечивая поступление в блок более холодной воды,чем термостат с низкой t. Сказанное мною имеет не только теоретическую(в прошлом преподаватель автодисциплин) ,но практическую сторону:для исследования процессов как на ходу а\м,так и в обучении балбесов в лаборатории ставил два цифровых датчика в верхний и нижний патрубок и сравнивал t с разными термостатами.Вот оттуда и практическое подтверждение теории.
В споре рождается истина,не так ли,коллеги?:drinks:
 
Последнее редактирование:

вегамебель

Постоялец
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
277
Реакции
104
Баллы
175
Я извиняюсь,что влезаю в разговор,но у меня была такая же проблема.
Всё время стоял 82 гр., прошлой зимой поставил 87 гр. Летом были проблемы в пропках, опять вернул 82, проблема ушла.
 

Pavel

Завсегдатай
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
721
Реакции
264
Баллы
225
/////Но,термостат с высокой t дает меньшее проходное сечение вследствие неполного открытия клапана и ,следовательно,меньший теплообмен с радиатором именно до ПОЛНОГО или близкого к нему открытия,обеспечивая поступление в блок более холодной воды,чем термостат с низкой t.//////
Это в теории большая разница, на практике не сильно это ощущается? Т.е. 1 - малый объем более холодной воды
2 - большый объем более теплой воды
Итог - при смешивании с горячей водой в малом круге разница минимальна.
Смысл - чтобы лучше грела печка ставить термостат на более высокую Т ОТКРЫТИЯ.
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Все время езжу на 87. При покупке в горячей воде и термометром проверял,начал открываться на 87(+- 1градус)
Почему выбрал 87-зимой теплей и смол меньше откладывается в двигле.
 

Шурик СПБ

Постоялец
Регистрация
31 Янв 2007
Сообщения
146
Реакции
71
Баллы
140
Нормальный термостат работает одинаково и зимой и летом.Разница лишь в том что зимой прогрев до 80 гр дольше но стрелка достигнув этой величины уже не упадет хоть в -30 и не утепляя капот и решетку.На малом круге машина способна закипеть и зимой при неисправном термостате.Летом 80гр достигается быстро и дальше все зависит от пропускной способности термостата и отдачи радиатора.Термостат может начинать открываться на нужной температуре но вследствии старения выдвигаться меньше и в исправный радиатор попадает меньше-отсюда повышение температуры в пробках.Аналогично происходит когда полностью открытый исправный термостат подает воду в забитый радиатор .Если присутствуют обе причины-машина закипает.
Многие 402 движки не любят 90гр-снижают мощность и детонируют
зато прекрасно чувствуют на 80.Зимой 80 гр в системе не способствуют созданию ташкента в салоне особенно с дырками на улицу но тут лучше поставить электропомпу чем термостат на 87гр.Летом же хорошо помогает способ опережения включения электровентилятора-врезка металлического патрубка с резьбой под датчик в патрубок до радиатора.
Датчик 87\82гр идеально защищает движок от перегрева хотя и заставляет больше работать электровентилятор.Но стоимость ремонта электровентилятора несравнима со стоимостью ремонта двигла.
 

DaiveR

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
336
Реакции
190
Баллы
175
.Летом же хорошо помогает способ опережения включения электровентилятора-врезка металлического патрубка с резьбой под датчик в патрубок до радиатора.
Датчик 87\82гр идеально защищает движок от перегрева хотя и заставляет больше работать электровентилятор.Но стоимость ремонта электровентилятора несравнима со стоимостью ремонта двигла.

это наверно актуально только если принудительное отсутствует, если нет, то это бессмысленно!


Зимой 80 гр в системе не способствуют созданию ташкента в салоне особенно с дырками на улицу но тут лучше поставить электропомпу чем термостат на 87гр.

слегка не в тему, у мена какраз стоит электро насос который включается вместе с пропелером который с салон дует, мне вот просто интересно штатно он должен быть?
 

Шурик СПБ

Постоялец
Регистрация
31 Янв 2007
Сообщения
146
Реакции
71
Баллы
140
Не бессмыссленно ставить врезку с датчиком в любом варианте.При ухудшении охлаждающих способностей радиатора электровентилятор будет стараться это восполнить равно как и в случае старения термостата.Опережение включения датчика позволяет кроме всего прочего ранее сказанного вовремя снизить температуру в тяжелых условиях в самом начале перегрева а не тогда когда инерционный массивный движок уже набрал предельную температуру.
Все сказанное относится к Реальным авто с пробегами и далеко не новыми агрегатами.Новые соответствующие ТУ агрегаты обычно не требуют доп. ухищрений.
 
Сверху