• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электромуфта вентилятора охлаждения 405 двигла

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, итак, есть Соболь двигло 405. Система охлаждения приводится в движение от ремня который крутит ГУР, генератор, ну и муфту на которой висит вентилятор, как я понял само "сцепление" вентилятора осуществляется электромуфтой при определенной температуре, так ли это? если так то есть сомнения в том что данная система сможет нормально охлаждать двигло на холостых в пробке, ибо оборотов двигла и как следствие вентилятора просто не хватит для создания потока воздуха...
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
езжу на этой системе(заводская) с 07г. - все норм, но чаще эту муфту с карлсоном меняют на электрические, иногда из-затого что греется, а иногда из-за неисправности самой муфты(кз).
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,403
Решения
1
Реакции
1,433
Баллы
690
электромуфтой
нету там ни чего электрического. биметаллические пластины расширяются от жары и зацепляют сам вентилятор(на сцепление похоже).раз слышал ,что выкинули пластины и соединили на прямую, а так что бы вскипели с ним не слышал.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Точно не закипит? я прям весь в сомнениях. Обороты эл двигателя куда выше чем в данном случае. Кстати туда внутрь муфты какой то провод заходит из общей косы...я и подумал что электромуфта

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
И всетаки это ЭЛЕКТРОмуфта! http://www.aurora-auto.com/taxonomy/term/9
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,908
Реакции
3,802
Баллы
879
Вопрос такой, хватает ли в пробках оборотов вентилятора для охлаждения двигла?!
Нет,не хватает!И ещё после остановки двигателя в жару,часто тосол из расширительного бачка выкидывает.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Нет,не хватает!И ещё после остановки двигателя в жару,часто тосол из расширительного бачка выкидывает.

Вот и я так думаю...ладно, тогда вкорячу бош с плавным пуском...
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,403
Решения
1
Реакции
1,433
Баллы
690

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Стоит у нас на Соболе с 40524 такая электромуфта, проблем с перегревом нет, вентилятор на муфте мощный, охлаждает быстро. Единственное прилично отбирает мощность, на разгонах чувствуется его включение и выключение и шум сильный на оборотах.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Стоит у нас на Соболе с 40524 такая электромуфта, проблем с перегревом нет

А как он себя поведет в пробке в горах на кавказе в подъем в 45 градусную жару? охладит? меня терзают сомнения...
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
значит вместо пластин придумали тогда и датчик температуры должен быть. у нас в конторах стоят именно механические, проводов нет.
Игорь гидромуфты на грузовиках стоят а на газеляях 405 именно электромуфты. Смысл ее как на шкифе компрессора кондиционера по сигналу от провода включить зацепление шкифа. С электровентилятором не сравнить конечно(у того оборотов в разы больше но он включается на не продолжительное время) а электромуфта включается по сигналу с ЭБУ прои достижении какой то определенной температуры. И принцип ее больше не для охлаждения а наоборот для достаточного нагрева зимой(тоесть работает как термостат пока ДВС не нагонит какую то определенную температуру вентилятор не будет крутиться нормально) а при включении ее вентилятор работает как обычная принудиловка как на 402 и на 406Газели.
А как он себя поведет в пробке в горах на кавказе в подъем в 45 градусную жару? охладит? меня терзают сомнения...
ТС обрати внимание что температуру срабатывания некоторые ЭБУ разришают менять, тоесть можно выставить любую(у меня можно выставлять БК СКАТ-5 любую и я ставлю 70градусов). А вообще если больше боитесь за перегрев то проще вместо электрокарлсона поставить помпу от 406 ДВС(Газели) с постоянной принудиловкой(у меня на второй газели с 405 такая стоит) это для рабочей машины надежнее чем всякое электрическое.
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
поставить помпу от 406 ДВС(Газели) с постоянной принудиловкой

Не понял, что значит помпа с принудиловкой? помпа постоянно качает жидкость, если бы она останавливалась, охлаждайка тут же вскипала бы внутри двигла! это моё ИМХО, но я почему то уверен что это так. Я как раз уверен что ремень постоянно крутит ПОМПУ а вот муфта вентилятора врубается от ЭБУ на том же шкиве. Ну сам посуди, вот нет движения жидкости по малому/большому кругу - машина тут же закипит!
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,403
Решения
1
Реакции
1,433
Баллы
690

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Не понял, что значит помпа с принудиловкой? помпа постоянно качает жидкость, если бы она останавливалась, охлаждайка тут же вскипала бы внутри двигла! это моё ИМХО, но я почему то уверен что это так. Я как раз уверен что ремень постоянно крутит ПОМПУ а вот муфта вентилятора врубается от ЭБУ на том же шкиве. Ну сам посуди, вот нет движения жидкости по малому/большому кругу - машина тут же закипит!
Помпа 406Волга отличается от помпы406Газель, тем что на помпе406Газель имеется втулка с резьбой куда прикручивается влянец обычного вентилятора от 402 ДВС. На помпе 406Волга данной втулки нет и прилепить вентилятор некуда.
А таки та и эта помпа работают естественно постоянно.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
чавой то 161, Я думаю так, я просто сниму вентилятор, помпа то пускай крутится дальше ремнем, а вентилятор поставлю БОШ, тем более что есть привод который плавно включает и выключает его, также выведу кнопку принудительного включения этого вентилятора (аварийный режим). И тише и надежнее.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
ну или как я уже писал соединить эту муфту чтоб вентилятор всегда крутился.
А просто физически кинуть управляющий минус на реле муфты вентилятора можно(если временно доехать, а ЭБУ гонит и не включает реле или кинуть плюс с аккума на включающий единственный провод на самой муфте) но это все как аварийный вариант, а так постоянно будет чек гореть и ошибку выдавать или обрыв цепи управлением вентилятора или замыкание в той же цепи. Без последствий управлять вентилятором можно или программируя ЭБУ или БК(с данной функцией).
Ну а если выхотите что бы она работала постоянно то тогда лучше помпа от 406Газель подходит один в один, потому как муфта постоянно под напряжением все равно когда нибудь или сгорит или проводка перебиться может, но и в этом случае потребуется подъехать к электрикам и программно отключить управление вентилятором что бы лампа чека глаза не мусолила.

Добавлено через 5 минут 47 секунд
вентилятор поставлю БОШ
Ну бошовский конечно не плохо в смысле качества, но вопрос в колхозе сего девайса в Соболе(Газели) вопрос еще тот это желательно диффузор ставить и померять на ухи крепления радиатора вент подходит? Насколько я знаю у волги и Соболя и газели радиаторы и диффузоры разные по расположению входного отверстия под вентилятор. Хотя мож универсальность какую предусмотрел завод?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
вопрос еще тот это желательно диффузор ставить
Диффузор уже стоит.

Вентилятор с постоянным приводом маловат будет по сравнению с тем что стоит на муфте.

На Кавказ не ездил, но по нашим пробкам и жаре не разу проблем не было, только включается почаще, но и в пробке отключается, т.е. хватает его охладить мотор.

Если накроется электромуфта, то будем ставить электровентилятор, сигнал от ЭБУ тот же + возможно плавное управление по температуре, как у меня на Волге стоит "Силичъ".
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Если накроется электромуфта, то будем ставить электровентилятор, сигнал от ЭБУ тот же + возможно плавное управление по температуре, как у меня на Волге стоит "Силичъ".

Вот и я про силыч говорю, только видать придется снять радиатор чтобы подогнать туда крепление от БОШа вентилятора. Кстати а радиатор на Соболе толще или такой же как на Волге?

Кстати, при установке БОШа придется и генератор менять, всетаки 30 Ампер потребление будет у вентилятора...
 
Последнее редактирование:
Сверху