• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Уровень масла в 406-ом

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Понимаю, что тема уже не раз тёртая, но всё таки.
Ситуация: ездил на машинке ежедневно и уровень масла постепенно понизился до середины между метками 0 и П. Уровень масла постояно измерял утром перед выездом. Машина ночует в гараже. Т.е. двигатель останавливается где-то в 21.00 а заводится утром где-то часов в семь.
Итак уровень масла по утрам стал на серединке и так стабильно и стоял.
И тут так получилось, что машинка простояла без работы три дня. На четвёртый проверил уровень масла, и... А он около метки П - повысился.:swoon:
Так когда уровень замерять? Ведь если-бы я в обычном режиме долил масло до отметки П, то в дейстивительности масла было-бы грамм на 300 больше чем допустимо.
 

Gaz3110i

Завсегдатай
Регистрация
30 Авг 2007
Сообщения
1,447
Реакции
728
Баллы
295
Так когда уровень замерять?
на днях мне сказали,что волга должна съедать 300-400г масла на сотню.
Так что я думаю проверять надо через 1000км.А если ты говоришь,что через 3-х дневной стоянке уровень повысился это значит,что масло стекло со всех деталей вниз.:)
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
на днях мне сказали,что волга должна съедать 300-400г масла на сотню.
Так что я думаю проверять надо через 1000км.А если ты говоришь,что через 3-х дневной стоянке уровень повысился это значит,что масло стекло со всех деталей вниз.:)

В том-то и дело! Масло стекло! То есть за ночь оно полностью стекать не успевает.
И я немного поразмыслил (чисто логически).Итак: В мануале написано: При замене масла "после установки маслянного фильтра и заправки двигателя маслом запустить двигатель на 30 - 40 сек и остановить. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки. Дать маслу стечь в течении 10 - 15минут и проверить уровень масла" А текущую проверку делают "не ранее чем через 10 минут после остановки двигателя". Скажу сразу: через 10 минут масло полность. в картер не стечёт. Поэтому, появилось предположение, что в мануале как раз и предусматривается ситуация когда масло доливают, в учётом того, что его часть растеклась по двигателю и на момент проверки уровень масла будет показан за минусом растёкшейся части масла. В этом есть определённый смысл: утром, если на щупе, если масло стоит ближе к метке 0, то при запуске, оно через секунду заполняет систему смазки двигателя, в картере уровень масла падает и тут вполне возможна ситуация, когда маслянный насос испытывает маслянное голодание, что не есть хорошо. Поэтому может действительно проверять уровень масла как написано в мануале? Но тогда по утрам будет всегда завышенный уровень, хотя сразу после запуска от будет уменьшаться до нормального...
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
утром, если на щупе, если масло стоит ближе к метке 0, то при запуске, оно через секунду заполняет систему смазки двигателя, в картере уровень масла падает и тут вполне возможна ситуация, когда маслянный насос испытывает маслянное голодание, что не есть хорошо.

Провёл эксперимент: Перед запуском после ночи проверил уровень масла и выставил строго по метке "П". Запуск. прогрел до 80. Выехал из гаража, и тут же остановился, чтоб прошприцевать шкворни. (Воскресение - день смазки). Глушим движок. Минут через 20 я шприцовку закончил. Смотрю уровень масла. И нифигасе! А уровень чуть-чуть выше отметки "О", т.е. практически у критической зоны. ТАким образом вывод напрашивается сам по себе - при работе движка, масла в картере "только - только". Долил 200 грам (Спецом для эксперимента прикупил мерный стаканчик (очень пользительная вещь)), уровень вышел на верхнуюю кромку цифры "0" на щупе, - что уже нормально.
Завёлся доехал до дома - 10 минут. Машина простояла ровно час в тени (на улице +22 ясно и жарко). Меряю уровень - ага! Он около метки "П" но не превышает её. Норма!. Далее. Покатались, заезжаю в гараж, глушу машинку и жду ровно 15 минут. Меряю уровень - ровно посередине между метками "0" и "П". Норма - перелива нет.
Утром гляну каков уровень на полностью остывшем моторе.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,908
Реакции
3,802
Баллы
879
Некоторый опыт общения с 406-ми двигателями позволяет посоветовать следующее.Доливайте масло только при уровне масла "0".Проверяйте уровень масла только после ночной стоянки,на одном и том-же месте(желательно ровном).В 406-м между уровнями"0" и "П" всего грамм 600 влезает,поэтому очень легко перелить.Некоторое повышение уровня масла после 3-х дневной стоянки совершенно нормальное явление-так и должно быть.
 

sergeich

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
83
Реакции
23
Баллы
115
В 406-м между уровнями"0" и "П" всего грамм 600 влезает,поэтому очень легко перелить.

Хм, а я везде читал что 2 литра. Теперь весь в сомнениях, хотя некоторые подтверждения, основанные на собственных наблюдениях.Дык сколько же на самом деле?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,908
Реакции
3,802
Баллы
879
Хм, а я везде читал что 2 литра. Теперь весь в сомнениях, хотя некоторые подтверждения, основанные на собственных наблюдениях.Дык сколько же на самом деле?
Ну так померяйте при ближайшей смене масла.Это не трудно.
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Утром гляну каков уровень на полностью остывшем моторе.

Глянул. Уровень стоит где-то на 1 - 1,5 миллиметра выше отметки "П". Думаю, что особого перелива нет. И после поездки измерил уровень ещё раз строго через 15 минут он чётко по верхней отметке буквы "О", т.е. нормально. Поэтому думаю, так: идеальный уровень масла это когда доводим уровень до отметки "П" и добавляем ещё миллилитров 200.

Забыл добавить. Незнаю, может это чисто психологически, но ощущение такое, что звук на холостых у двигателя стал более мягким и тихим, как-бы более приятным что-ли. В движении изменений не заметил.
 
Последнее редактирование:

lototo

Постоялец
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
139
Реакции
38
Баллы
140
Насколько я знаю, то все дело в плохо работающем дренажном клапане маслянного фильтра, который должен держать необходимое количество масла в верхней части двигателя, чтобы при запуске пары трения насухую не работали.
А проблема в том, что под конкретный двигатель делают фильтры с определенным давлением срабатывания клапана, т.е. меняйте фильтры на рекомендованные заводом (Крутизна бренда не всегда правильный критерий, важно нужное давление срабатывания).
Я ставил при замене ГАЗовский в их фирменной коробочки, и у меня нет этой проблемы.
Все масло за 3 дня в картер стекать не должно!
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
IrGaz, Ошибка в том, что между метками 0 и П "помещаеться" только литр масла, остальное ниже метки 0, тоесть счюп меряет НЕ от дна картера, тоеть 0 это грубо говоря 4-ре литра в картере. П 5 литров.

здесь всё чётко расчитано, если будетет масла милиметра на 4 меньше нуля, то маслонасос будет иногда "хватать воздух" ибо при работе около половины масла разбрызгано, и уровень при работе будет ниже сетки заборника, а сетка заборника почти у самого дна картера!


Инструкцияже рекомендует дердать уровень при обычной эксплуатации между метками 0 и П около середины, недопуская опускание ниже нуля и выше П.

Тоесть гнаться за меткой П нестоит!
 

lototo

Постоялец
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
139
Реакции
38
Баллы
140

BOSS

Завсегдатай
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
836
Реакции
621
Баллы
245
IrGaz, Ошибка в том, что между метками 0 и П "помещаеться" только литр масла, остальное ниже метки 0, тоесть счюп меряет НЕ от дна картера, тоеть 0 это грубо говоря 4-ре литра в картере. П 5 литров.
Дык вроде в 406 льем 6 литров масла, а не 5
 

DronNX

Общительный
Регистрация
25 Окт 2007
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
92
в мануале на Волгу 31105, в части называющейся "Заправочные объёмы", про 406 двигатель написано, что масла туда 6 литров может поместиться, но вопрос, все ли 6 они там нужны!?
это как бензобак 70 литровый, но стоит ли в него все 70 заливать, ведь адсорбер (или как его там правильно) может "захлебнуться"?
в том же мануале, сказно, что между "О" и "П" 1 литр помещается.
(Прошу прощения за то что точных цитат привести не могу, ибо все кроме я спят, а мануал в шумном месте лежит).
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Я всегда держу уровень масла на верхней части буквы "П" (на верхней палочке буквы) Замеряю уровень на холодном двигателе (Утром) ВСЕГДА!
Под прокладки ничего не сопливится. Движок 406 Пробег 130 000 Делаю это потому, что при замене цепи в движке, сам видел, и понял, что если держать масло между метками МИН и МАКС, ванночка, в которой омывается цепь, находится в голодающем состоянии. На горячем движке, естественно, уровень близок к МИН метке. По этому, если утром, вижу уровень ниже, буквы "П", вехней палочки буквы, то доливаю с пол - стакана. Но это бывает (я имею ввиду доливка) - редко. Например, возвратившись из поездки по Кавказским серпантинам Чёрного моря, мой движок, потребовал маслица, примерно один гранёный стаканчик. А пробежал я на машине, между доливками, примерно 3 500 километров. Проверяю уровень масла утром, перед поездкой. На одном и том же месте, в гараже.
Дед Вова.
 
Сверху