• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Датчик температуры ОЖ на 40522, микас 11

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
Если кто знает помогите пожалуйста разобраться.
Ситуация такова, прогорела на движке прокладка ГБЦ, 250 км от дома, в ближайшей деревне нашлись довольно умелые мотористы, двигатель сделали довольно быстро и главное качественно, работает как швейцарские часики, но проблема в том что они только механики и в электрике не в зуб ногой, при снятии ГБЦ видимо оборвали провода на датчик температуры охлаждающей жидкости, тот который с двумя контактами, находится на корпусе термостата. Так вот без этого датчика двигатель вроде и работает и даже ровно на холостых работает, но заводить тяжело и обороты резко не набирает, появляются хлопки иногда если резко газ нажать. И ещё странность муфта вентилятора вообще не выключается, постоянно крутит, пришлось просто отключить разъём. (возможно тоже при сборке что то напутали, хотя вряд ли там такой разъём один, не спутать никак.) Пролез всё не могу найти даже где из общего жгута должны выходить провода на этот датчик, не говоря уже о самой колодке подключения. Принял решение прокинуть новые провода. Вот тут и нужна помощь специалиста.
Если верить схеме, провода от датчика идут, один на датчик концентрации кислорода, второй на мозги. В этом вопросе и нужна помощь, хотелось бы уточнить какой провод от этого датчика и куда подключать.
Сразу уточню на 500 км в округе у авто электриков, при упоминании 40522 дело доходит до энуреза, приходится к бабушкам возить испуг выливать, так что делать остаётс только своими силами.
 

wolf

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2008
Сообщения
551
Реакции
977
Баллы
240
Поищи на этом форуме.Есть схемы. По схеме найди пины в колодке ,которая вставляется в контроллер и звони от него и до разъёма ,который идёт на датчик тож.А муфта будет срабатывать ,пока разъёмы(фишки) не на месте(в обрыве),которые должны быть на датчике .Скорее всего проблемы в проводке.Датчик ТОЖ очень важное звено в работе инжектора(объём топлива и подача воздуха через ДМРВ для рабочей смеси ).Прозванивай и устраняй перебитый или замкнутый провода.:smoke:
 
Последнее редактирование:

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
Прозванивай и устраняй перебитый или замкнутый провода
Проблема в том что прозванивать нечего, сама колодка отсутствует и концы проводов найти не могу, по этой причине и решил что проще новые провода прокинуть, только сам не особо разбираюсь, вот и хотелось бы уточнить спорные моменты.
Например сам датчик судя по схеме представляет собой термореле, в связи с этим вопрос если я перепутаю провода местами, так сказать поменяю полярность, это критично или нет? Датчик срабатывает на замыкание или на размыкание цепи?
У меня схема с Микас 11 ЕТ, а на машине Микас 11 без буковок дополнительных, совпадают ли там разъёмы?
В общем нужна консультация грамотная, того кто в этом разбирается лучше чем я. По схеме вроде просто провод с клеммы 1 ДТОЖ на клемму 2 ДКК, провод с клеммы 2 ДТОЖ на клему 10 ЭБУ. Но это в теории, а на практике не спалю ли я этими экспериментами ещё что нибудь в электронике?
Из опыта просто знаю что если реле стеклоочистителя неправильно воткнуть (бывают такие что втыкаются по разному) сгорает реле и два предохранителя.
А тут без предохранителей провод сразу к "мозгам" как то страшновато.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Например сам датчик судя по схеме представляет собой термореле, в связи с этим вопрос если я перепутаю провода местами, так сказать поменяю полярность, это критично или нет? Датчик срабатывает на замыкание или на размыкание цепи?
Датчик далеко не термореле, он изменяет напряжение на входе в ЭБУ в зависимости от температуры двигателя, полярность подключения важна для датчиков на МИКАС-7, так как там полупроводниковый датчик, на МИКАС-11 стоит другой датчик и возможно просто терморезистор.

Провода ни куда не должны были деться, так что ищите в жгуте рядом и наращивайте при необходимости.

Добавлено через 7 минут 31 секунду
У меня схема с Микас 11 ЕТ, а на машине Микас 11 без буковок дополнительных,
МИКАС-11ЕТ стоит на машинах Евро-3 с мотором 40524, это четыре раздельных катушки зажигания и электродроссель, мотор 40522 вроде на двух катушках и дросселе с тросиком.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Musta Kivi, провода идут в гофре вместе с проводами датчиков давления масла и температуры (панели приборов), проходят над корпусом термостата, по верхнему переднему краю клапанной крышки и далее по моторному жгуту вдоль форсунок.
Провода могло зацепить вентилятором, или просто оторвали при разборке, но концы должны быть.
 

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
провода идут в гофре вместе с проводами датчиков давления масла и температуры (панели приборов)
Спасибо за такую подсказку, теперь я хотя бы направление поисков представляю, а то честно сказать не к чему было даже привязаться, ну когда нет этих проводов вообще где искать и куда смотреть?
Попробую сегодня гофру поковырять в указанном направлении, глядишь чего и найдётся.
Только даже если найду концы, как их правильно на датчик подключить? Там на самом датчике номера выходов где нибудь есть?

Добавлено через 22 минуты 56 секунд
Расковырял гофру и сразу обнаружил обрывки проводов, не так уж далеко они и оборвались, теперь вопрос только какой куда подключать? Маркировки на контактах датчика не нашел, подключать наугад боюсь, не хочется покупать новый ЭБУ чего то.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Здесь есть схема на МИКАС-11, согласно ей на первую ногу датчика идет с 39-й ЭБУ провод цвета БС, надо понимать бело-синий. На вторую ногу идет с 36-й КчГ - коричнево-голубой.
Нумерация вроде должна быть на колодке, колодку новую с концами проводов можно купить.
Пока по нумерации нашел только Ауди:

1340028974_avtomobili-s-4-cilindrovym-dvigatelem-20-l.jpg
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
И ещё странность муфта вентилятора вообще не выключается, постоянно крутит, пришлось просто отключить разъём.


Так из за него родимого и включена муфта. Ведь температуру должен датчик ЭБУ подсказывать, а тот в свою очередь по своему усмотрению(согласно выставленной температуре в прошивке) и включает муфту вентилятора. Будут нормально получать мозги(ЭБУ) сигнал от датчика о текущей температуре ОЖ, будет и муфта включатся когда положено.
 

Musta Kivi

Освоился
Регистрация
27 Дек 2012
Сообщения
48
Реакции
7
Баллы
49
Спасибо всем за помощь и советы, в общем проблема решена, пробежал по городу в поисках колодки, ни где нет, в итоге один продавец посоветовал взять колодку от датчика детонации ВАЗ-овскую, всё подошло. Потом я посмотрел внимательно, на купленной колодке провода одного цвета, оба. И решил что кто не рискует тот не ест шампанского, в общем прикрутил просто к оборванным проводам эту колодку не глядя на цвет проводов, воткнул и как будто двигатель поменял, заводится с пол оборота, работает ровненько, в общем не знаю важна полярность на этом датчике или нет, но у меня всё работает, либо случайно угадал, либо правда пофиг как подключать.

Добавлено через 5 минут 3 секунды
Здесь есть схема на МИКАС-11, согласно ей на первую ногу датчика идет с 39-й ЭБУ провод цвета БС, надо понимать бело-синий. На вторую ногу идет с 36-й КчГ - коричнево-голубой.
А вот это для меня загадка, но у меня провода по цвету идут все как на Микас 11 ЕТ (серый и белосерый) и вообще по схеме посмотрел практически всё как на 40524 Евро3 (во всяком случае цвета проводов совпадают и датчики все такие же), а по документам у меня 40522 Р
Может какая то переходная модель?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,907
Реакции
3,801
Баллы
879
Может какая то переходная модель?
Не фантазируйте.
провода по цвету идут все как на Микас 11 ЕТ (серый и белосерый) и вообще по схеме посмотрел практически всё как на 40524 Евро3
Там реально многое совпадает,за исключением дросселя и катушек зажигания.
в общем не знаю важна полярность на этом датчике или нет, но у меня всё работает, либо случайно угадал, либо правда пофиг как подключать.
Там правда пофиг.Вам уже про это говорили неоднократно выше.
 
Сверху