• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ-21 (помогите с оживлением)

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Привет всем! Вот и сбылась мечта детства! Двигатель и короб 24, мост 2410 (со слов продавца). Хочу "собрать" машину для повседневной езды и вопрос аутентичности отпадает сразу. Но есть несколько вопросов форумчанам (так как в "Волгах" я не силён).
1) как отличить внешне ГБЦ под 76 от ГБЦ под 93?
2) в планах установка 5-скоростной КПП. Какая модификация лучше и какие могут возникнуть проблемы?
3) установлен штатный общий на тормоза и сцепление рабочий цилиндр, чем можно заменить с минимальными переделками?

Я понимаю, эти вопросы наверное не раз задавались на форуме, но после прочтения множества тем каша в голове получилась((((
 

Вложения

  • 55578646f.jpg
    55578646f.jpg
    69 KB · Просмотры: 571
  • 55578669f.jpg
    55578669f.jpg
    67.8 KB · Просмотры: 419
  • 55578698f.jpg
    55578698f.jpg
    70.2 KB · Просмотры: 410
  • 55578844f.jpg
    55578844f.jpg
    70.3 KB · Просмотры: 429
  • 55578878f.jpg
    55578878f.jpg
    50.2 KB · Просмотры: 486
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Хорошая машинка. Видимо, климат не такой жесткий и злобный, пощадил.
Но работы много.
как отличить внешне ГБЦ под 76 от ГБЦ под 93?
По высоте.


в планах установка 5-скоростной КПП. Какая модификация лучше и какие могут возникнуть проблемы?
Зависит от задач, которые будете решать установкой. Есть более "короткая" от Газели, есть от Волги. Придется переделывать крепление приемной трубы как минимум. Но вообще - лучше почитать темы.


установлен штатный общий на тормоза и сцепление рабочий цилиндр, чем можно заменить с минимальными переделками?
Это точно надо спрашивать на профильном 21-м форуме.
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Спасибо, ссылка по головкам отличная, буду изучать!

Отн. коробки, газелевскую точно не хочу, там пятая 0,89 вроде - небольшая разница с четвёртой. А волговские если я правильно понял, различаются по времени выпуска и наличием/отсутствием з/ч в продаже?

А климат у нас тёплый)))) кузов неплохой, хотя есть немного мелких проблемок.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
различаются по времени выпуска и наличием/отсутствием з/ч в продаже?
Я не вникал в подробности. Покупал на замену четырехступенчатой старую версию (кажется) пятиступки от Волги - запчасти нашел, проблем не было.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Привет всем! Вот и сбылась мечта детства! Двигатель и короб 24, мост 2410 (со слов продавца). Хочу "собрать" машину для повседневной езды и вопрос аутентичности отпадает сразу. Но есть несколько вопросов форумчанам (так как в "Волгах" я не силён).
1) как отличить внешне ГБЦ под 76 от ГБЦ под 93?
2) в планах установка 5-скоростной КПП. Какая модификация лучше и какие могут возникнуть проблемы?
3) установлен штатный общий на тормоза и сцепление рабочий цилиндр, чем можно заменить с минимальными переделками?
Я понимаю, эти вопросы наверное не раз задавались на форуме, но после прочтения множества тем каша в голове получилась((((

Ни чем! Только родной, а иначе много резать и варить.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,403
Решения
1
Реакции
1,433
Баллы
690
коробка 5 ступая по размерам одинаковая с 4 ступой.так что проблем возникнуть не может правда первые коробки 4 ступые имели демпфер насадку.
вообще машина явно переделаная обычно кпп 3 ступая шла, а ручка между сиденьями и раздельными креслами ставилась только на модификации-такси.(просто крышка кпп ставилась от газ-69)тем кто переделывал на 4 ступую приходилось укорочивать кардан.тк. она длиннее.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
3) установлен штатный общий на тормоза и сцепление рабочий цилиндр, чем можно заменить с минимальными переделками?

С минимальными переделками, думаю, не получится - надо будет ставить всю арматуру под педали. А ремкомплекты под 21-й гидроблок есть, отдельно для тормозов (ГАЗ-51, УАЗ469 с нижними педалями), отдельно для сцепления (этот не помню чей).
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Спасибо за ответы! Начал потихоньку разбираться с движком. На автомойке отмыл двигатель до неузнаваемости и залил уксус промыть систему охлаждения. Узнал модификацию -2401. Огорчила компрессия: 1 цилиндр - 7 кг, 2- 5, 3-5, а 4 вообще 3:( С чем это может быть связано? Моторист говорит клапана, но мне кажется, что из-за хренового масла кольца закоксовались. Зато давление масла на холостых - 1, на средних - 3. Что посоветуете для начала делать с мотором?

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
С минимальными переделками, думаю, не получится - надо будет ставить всю арматуру под педали. А ремкомплекты под 21-й гидроблок есть, отдельно для тормозов (ГАЗ-51, УАЗ469 с нижними педалями), отдельно для сцепления (этот не помню чей).

Да ремкомплекты то есть, но их качество....короче, пока не течёт, но я всё же настраиваюсь на полную замену.
 
Последнее редактирование:

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Спасибо за ответы! Начал потихоньку разбираться с движком. На автомойке отмыл двигатель до неузнаваемости и залил уксус промыть систему охлаждения. Узнал модификацию -2401. Огорчила компрессия: 1 цилиндр - 7 кг, 2- 5, 3-5, а 4 вообще 3:( С чем это может быть связано? Моторист говорит клапана, но мне кажется, что из-за хренового масла кольца закоксовались. Зато давление масла на холостых - 1, на средних - 3. Что посоветуете для начала делать с мотором?

Залить в цилиндры по 20 кубиков моторного масла и снова измерить компрессию (не заводить!). Если компресся поднимется - кольца. Если нет - клапана (или клапана и кольца).
Залегшие кольца можно попробовать раскоксовать соответствующей химией (тут не подскажу).
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Залить в цилиндры по 20 кубиков моторного масла и снова измерить компрессию (не заводить!). Если компресся поднимется - кольца. Если нет - клапана (или клапана и кольца).
Залегшие кольца можно попробовать раскоксовать соответствующей химией (тут не подскажу).

Точно, совсем об этом забыл. Попробую на днях.

Следующим шагом планирую установку переходника под полнопроточный фильтр типа ВАЗовского (есть ли минусы?)и бесконтактного зажигания (какие тут нюансы?)

И возможно ли снять поддон с мотора (стоит на машине) для промывки и нормально поставить на место? Знаю,что на некоторых автомобилях эта операция (без снятия движка) затруднена.
 
Последнее редактирование:

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Вот и сбылась мечта детства!

3) установлен штатный общий на тормоза и сцепление рабочий цилиндр, чем можно заменить с минимальными переделками?

Да, ремкомплекты на родной ГЦТС есть в продаже, но с их качеством переборка этого узла может стать едва ли не еженедельным развлечением. Условно новый (с хранения) ГЦТС - тоже лотерея. Кажется, сейчас в Китае их начали делать, даже читал где-то положительный отзыв, но это тоже полумера, как мне кажется. Если машина нужна для регулярной эксплуатации, то переделывать надо однозначно.
Если ставить ГТЦ от ГАЗ-24 (цельнометаллический) и ГЦС от неё же, то и в этом случае придется делать: а) переходную плиту, которую крепим к штатным отверстиям крепления родного ГЦТС к кузову, а к плите крепим новые ГТЦ и ГЦС; б) придется удлинят ось педалей для того, чтобы вынести толкатель ГЦС левее (на родном ГЦТС толкатели педалей тормоза и сцепления сильно сближены из-за особенностей геометрии цилиндра). В таком варианте обычно систему дополняют ГВУТом и делителем от ГАЗ-24.
Можно пойти дальше и сделать на базе кронштейна ВУТ от ГАЗ-24-10 (31029, 3110, 31105) крепление к кузову для блока ВУТ+ГТЦ от этих моделей, ну а крепление ГЦС всё равно надо будет додумывать по месту.
Подробности на профильном форуме.
А самый правильный путь такой: вырезаем на разборке из кузова вышеуказанных моделей блок педалей с участком щита моторного отсека, с ВУТом, ГТЦ, ГЦС, и привариваем вместо родного педального узла. Так будет эргономичнее и надежнее (родной педальный узел на 21-й не очень удачен).

Ну а вообще-то, начинать надо не этих или других частных вопросов - начинать надо с разборки (хотя бы частичной) кузова. В 95% случаев даже у крепкой и беспроблемной на вид ГАЗ-21 обнаруживается много "интересного" (годы, годы...). Лучше эти проблемы обнаружить и решить сразу, чтобы потом к ним не возвращаться.
 
Последнее редактирование:

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Точно, совсем об этом забыл. Попробую на днях.

Следующим шагом планирую установку переходника под полнопроточный фильтр типа ВАЗовского (есть ли минусы?)и бесконтактного зажигания (какие тут нюансы?)

И возможно ли снять поддон с мотора (стоит на машине) для промывки и нормально поставить на место? Знаю,что на некоторых автомобилях эта операция (без снятия движка) затруднена.

ВАЗовский фильтр - дело вкуса.
Бесконтактных зажиганий два типа: одно штатное, с индуктивным трамблером (разработки около 1970-го года), и с датчиком на эфф. Холла (коммутатор и катушка берутся от зубилы). У последнего очень хорошая надежность и стабильность параметров, УОЗ не плавает с оборотами, очень хорошо работает на сверхнизких оборотах (типа пол-оборота накатом при заглохшем двигателе).

Поддон с мотора снять возможно, лишь мешает рулевая тяга. Удобнее всего не сбивать шаровой шарнир, а отвинтить маятниковый, не размыкая всю рулевую трапецию.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
переходника под полнопроточный фильтр типа ВАЗовского
Речь про масляный? тогда уж от 406-го )

У меня переходник установлен лет пять назад. Доволен.
Пожалуй, единственная сложность при установке - пришлось подгибать маслоподающую трубку. Пока не подогнул ее точно, не удавалось притянуть болтом и подтравливало масло.

и бесконтактного зажигания (какие тут нюансы?)
Родное с 402-го встает без переделок, насколько помню.
Про Холлы слышал и плохое и хорошее - кому как повезет ))

И возможно ли снять поддон с мотора (стоит на машине) для промывки и нормально поставить на место? Знаю,что на некоторых автомобилях эта операция (без снятия движка) затруднена.
Можно. Но на мой взгляд нет необходимости, если система смазки работает нормально.

Добавлено через 26 минут 41 секунду
Ну а вообще-то, начинать надо не этих или других частных вопросов - начинать надо с разборки (хотя бы частичной) кузова. В 95% случаев даже у крепкой и беспроблемной на вид ГАЗ-21 обнаруживается много "интересного" (годы, годы...). Лучше эти проблемы обнаружить и решить сразу, чтобы потом к ним не возвращаться.
Золотые слова.

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
Огорчила компрессия: 1 цилиндр - 7 кг, 2- 5, 3-5, а 4 вообще 3 С чем это может быть связано?
Для 24-01 нормальное значение около 9.
Если клапана - хорошо, голова довольно легко ремонтируется или недорого заменяется.

Планируете разобрать для диагностики или пока ездить так?
 
Последнее редактирование:

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
и с датчиком на эфф. Холла (коммутатор и катушка берутся от зубилы)

Именно такое видимо. С какой модели "Волги" пошло?
Значит покупаю трамблёр с датчиком Холла для "Волги", катушку Б116, и коммутатор от "зубила"?

Речь про масляный? тогда уж от 406-го )

конечно масляный)

Можно. Но на мой взгляд нет необходимости, если система смазки работает нормально.

Мне кажется есть. В него заливали самую дешёвую минералку (молюсь, чтоб не дизельную), наверняка дёгтя стоит в нём сантиметра 2. Вообще хочу перейти на синтетику.

Для 24-01 нормальное значение около 9.
Если клапана - хорошо, голова довольно легко ремонтируется или недорого заменяется.

Планируете разобрать для диагностики или пока ездить так?

Для начала хочу понять, клапана или кольца виной. На днях выясню (надеюсь). Надёюсь, что просто кольца закоксовались. А пока езжу так....
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Именно такое видимо. С какой модели "Волги" пошло?
Были в продаже "колхозные" переделки для 402-го. В принципе, должны и на 24-й подойти.

Мне кажется есть. В него заливали самую дешёвую минералку (молюсь, чтоб не дизельную), наверняка дёгтя стоит в нём сантиметра 2. Вообще хочу перейти на синтетику.
Дизельное масло - это совсем не так плохо, как принято считать, а осадок на стенках картера совершенно не вреден для двигателя. Если менять масло почаще, оно само постепенно вымоет отложения (которые не только в поддоне, кстати).

С синтетикой не торопитесь. Сначала промойте приличной минералкой тысяч за 10-15 (со сменой через 5 или даже почаще), убедитесь в отсутствии течей (или устраните то, что образуется) - а потом уже можно и переходить.

Хотя я б не стал, достаточно приличной минералки летом и полусинтетики - зимой.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Для начала хочу понять, клапана или кольца виной. На днях выясню (надеюсь). Надёюсь, что просто кольца закоксовались. А пока езжу так....
Собственно, а как это можно выяснить без разбора?
Разве что повторить замер компрессии, добавив в котлы немного моторного масла и сравнить результаты с первыми. Если отличия будут значительными - виновата ЦПГ, если нет - клапаны.

Для оценки состояния клапанов (и всей головы) и замеров цилиндров придется уже снимать голову, там и так все будет видно )
 
Последнее редактирование:

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Были в продаже "колхозные" переделки для 402-го. В принципе, должны и на 24-й подойти.

значит будем искать:)
Дизельное масло - это совсем не так плохо

На сколько я знаю, дизельное масло легко смывается парами бензина с зеркала цилиндра, что даёт ускореный износ поршневой. Масла для бензиновых двигателей лишены этого недостатка. Но на истину не претендую...
Хотя я б не стал, достаточно приличной минералки летом и полусинтетики - зимой.

В корне не соглашусь. По-моему минералка это уже позавчерашний день. Как-то раз , еще Гольф 2 был у меня, сменил в нём минералку на синтетику, мне показалось движок подменили.....Хотя промою действительно хорошей минералкой или дешёвой полусинтетикой
Собственно, а как это можно выяснить без разбора?
Разве что повторить замер компрессии, добавив в котлы немного моторного масла и сравнить результаты с первыми.

Именно так. Снимать голову пока не хочется, надежда всё же умирает последней. Если закоксованы кольца постараюсь химией отделаться. Да и не имею сейчас возможности самостоятельно это делать (снимать головку), а платить кому-то деньги за то, что могу сделать сам нехочу.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Уважаемый, у Вас такие наполеоновскин планы, типа переделки тормозной системы, что, кстати, запрещено, а Вы боитесь выдернуть движек. (и как Вы собираетесь стыковать новую коробку без снятия дв, не понятно? А там же ещё сцепу смотреть надо).
Да при такой компрессии его капиталить надо - движок у Вас неизвестного происхождения и по любому менять кольца и вкладыши, притирать клапана надо. А про расточку - вскрытие покажет. Заочно Вам ни один моторист ничего не скажет.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Именно такое видимо. С какой модели "Волги" пошло?
Значит покупаю трамблёр с датчиком Холла для "Волги", катушку Б116, и коммутатор от "зубила"?

Зажигание с д.Х. на конвеере на Волгу никогда не ставилось. Это тюнинговые узлы.
Индуктивный с транзисторным зажиганием появился на ГАЗ-24 в начале 70-х годов.
Да, трамблер, называемый "АТЭ-2" - по этому запросу гугел выводит кучу ссылок, большая часть из которых на УАЗбуку - почитай, там все ответы на все твои вопросы, даже еще не заданные ;-) А катушку лучше возьми современную сухую, "квадратную". Стоит она столько же, но более надежна.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
и по любому менять кольца и вкладыши, притирать клапана надо. А про расточку - вскрытие покажет. Заочно Вам ни один моторист ничего не скажет.
С давлением масла все пока нормально. Зачем же сразу - вкладыши?

ПО поводу дизельного масла - большинство современных масел имеют одновременно и дизельный и бензиновый допуск. Кроме того, Д24 расчитан на заведомо худшие по смазывающим свойствам автомобильные масла )

По-моему минералка это уже позавчерашний день. Как-то раз , еще Гольф 2 был у меня, сменил в нём минералку на синтетику, мне показалось движок подменили.

А что именно произошло с Гольфом? Я как-то не замечал ничего волшебного при переходе 402-го, например, на полусинтетику.
 
Сверху