• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Газ 24 + Газ 3110. Еще версия.

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Имеет смысл (есть интерес?) писать про очередную переделку 24 на внутренности от 3110? 406i, КПП5, ГУР, полностью салон, на шарах, покраска.
Вплотную занялся наконец машиной, перебираю всё по винтикам. Так как делаю всё сам - могу делать с фото и с актуальными ценами на зап.части.
 

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Хорошо. Итак, на текущий момент (пока без фото, сделаю завтра):

1. Донор 3110 2003 год на шарах с ГУР. Была ударена в зад, купил за 35 тысяч полтора года назад. Всё, что можно было снять - снято. Кузов распилен и сдан в металлолом (оставил только двери, подвод к печке и часть туннеля под ручником и креплением бороды). Получилось около 440 кг (докинул еще рессор старых). Цена 6200 за тонну, то есть "отбил" на металле 2700 руб. Получены документы на двигатель.

2. Двигатель донора был, как оказалось, с проблемами. Создавал по этому поводу темы http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=52648 и http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=65253

Что поставилось на голову из зарубежных аналогов и фотки результата - http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=66412&page=4 (сообщения 47 и 54).
Итого на голову с запчастями и работой ушло 8 тысяч (но пока не куплены распредвалы, гидрики, цепи, натяжители).

Поршни тоже с сильным износом - простым штангеном намерял диаметр 91.4 и 91.6 (эллипс).
Промерили блок - разброс в цилиндрах - 0.1 мм. Итог - расточка в первый ремонтный размер.

Куплена поршневая ПОН. Цена вопроса 2800 руб. Выглядит красиво;)

3. Куплен ремкоплект резинок для ГУР (что-то около 260 руб) и съемник о двух лапах (340 руб) - сдернул сошку, да и пригодится в хозяйстве. Сам ГУР разобран в соответствии с инструкцией http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=55242
Нижний подшпник вала сошки рассыпался. Не могу найти в продаже его пока :(
Ищу, где можно втулку второпластовую выточить. Попутно смотрю манжеты ГУРа на других авто, может попадется что интересное.
Не найду - поставлю пока сток.

4. Куплен ремкоплект суппортов (с поршнями). 540 рублей.


Завтра буду фото машинки, куда планирую это всё ставить. А пока нашел фотки донора в процессе разборки.
 

Вложения

  • Фото0256.jpg
    Фото0256.jpg
    58.7 KB · Просмотры: 314
  • Фото0257.jpg
    Фото0257.jpg
    63.3 KB · Просмотры: 331
  • Фото0253.jpg
    Фото0253.jpg
    100.8 KB · Просмотры: 343

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Итак, Машина.
1978 год, двигатель 24Д (установил БСЗ на ДХ), купил в 2007 году за 33 тысячи.
Состояние замечательное (было) - машина лет 5 стояла в сухом гараже, до этого её тоже баловали. Все пролито отработкой/пушсалом, изнутри ржи нет почти нигде! (в багажнике под ковриком только чуть начало).
У меня она стала рабочей лошадкой - каждый день на работу, магазины, каждый год на отдых (~5 тыс.км за отдых).
Немного ушатал её - пошли рыжики мелкие по кузову, на бампера смотреть грустно. Два раза ударял её слегка о неподвижные предметы, пока учился (крыло замято), 3 раза ударяли меня.

Итак, фото. Было:
_1.jpg _3.jpg

_2.jpg
Слева - машина моего детства, справа - машина моего сейчас:)

Сейчас картинка чуть печальнее:
1.jpg 2.jpg 3.jpg
Зеркала "приколхозены" жестоко - резал двери болгаркой. Были в цвет кузова и поменьше, но мне ночью на трассе внезапно появившаяся корова снесла зеркало за 2 тыс км от дома. Колхозил что было под рукой..

По существу ремонта.
Забрал сегодня блок с расточки. Цена вопроса - 1000 рублей.
5.jpg 6.jpg

Докупил динамометрический ключ - 320 рублей за эту блестяшку. Хотелось, конечно, нормальный - но ценник в 2800 отбил хотелку. Ну ладно, пойдет я думаю, хоть не совсем на глаз тянуть;)
4.jpg

Собрал клапанную крышку. Лабиринт промазал герметиком ABRO red. Делается это для того, чтобы воздух не сосало в обход лабиринта - в лабиринте масло из воздуха оседает. Если будет сосать в обход - масляный туман пойдет во впуск, отчего выше расход масла и впуск засоряется. Также надо не забыть прочистить каналы, через которые стекает масло (3 черных "стержня от ручки").
Обезжиреваем герметизируемые поверхности (я использую керосин - покупается в строительном магазине), наносим герметик, ждем 10 минут и собираем всё.
7.jpg8.jpg9.jpg
 
Последнее редактирование:

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Работы пока немного тормознулись - закупаюсь запчастями/расходниками. Не могу найти подшипник вала сошки (под ГУР) ;( Объехал все крупные магазины и отделы по ГАЗам. Попрубую поискать заменитель от SKF. В природе заменитель есть, но есть ли в городе - большой вопрос. Заодно посмотрю, что есть из заменителей на коробку и полуоси (на будущее, вдруг понадобится).

Закупил масла моторного - Esso 10w40. На обкатку его, потом, возможно заменю на Liqui moly с молибденом. Сразу на обкатке такое лить - считаю вредным, детали притереться должны всетаки.

На следующей неделе по плану собрать всё, что нужно для сборки двигателя и начать его собирать. Пока не решен воспрос с тем, как потом двигатель менять. Нужна будет таль/кран, но думаю - найдется.
 

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Продолжаем...
Вчера прошла операция "Яйца кота". Почему так? А потому что берем щетку и трём-трём-трём-трём. Чтобы блестело!
Фото из разряда "было-стало" (обратите внимание, что было в картере):
moyka1.JPGmoyka2.JPG

Делюсь рецептом.
Есть такое замечательное средство - "Ника 4", производится у нас в городе (описание http://www.geniks.ru/catalog/household/nika4/), стоит 100 руб за литр в розницу. Чтобы отмыть всё, что на последней фото показано (с двух сторон) - хватило примерно 300 мл.
Нравится мне тем, что ничего не разъедает, почти ничем не пахнет, с ней прекрасно можно работать дома (но на всякий случай - в резиновых перчатках). Превращает масло в коричневую фигню, которая легко смывается водой.
Порядок работы: детали перед этим максимально очищаем от грязи в гараже - обычно это отвертка + железная щетка. Далее, наливаем в "брызгалку" этой жижы примерно 1:10 с водой, брызгаем на поверхность, ждем пару минут и начинаем тереть металлической щеткой, потом смываем водой. И так повторяем нужное число раз. В друднодоступных местах ковыряем отверточкой, например.
Делал всё дома, в ванной. Как видно на фото - ванну уделал маслом недурно. Но той же жижой это все очень легко смывается.

ВАЖНО! Все помытые детали теряют масляную пленку, поэтому при высыхании покрываются ржой буквально на глазах. Чтобы такого не было - как вариант - прямо мокрые железные части брызгаем WDшкой. Она вытесняет воду и не дает ржаветь.
 

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Закупил всего и вся.

Ну что за.. Рем.коплектов к маслонасосу нет - купил насос новый. К помпе коплект есть - но посмотрел на качество и цену - купил помпу целиком.

Также взял распред.валы. Просил на инжектор. Дали. Вернул один из них - был в хлам ржавый (продавщица еще такая - "ну уберешь ржу". Ага, думаю, будет потом масло держаться. "Меняйте!"). Поменяли. Потом вернул оба - оказались под карб. Продавцы еще начали со мной спорить, что я не прав. Ладно, я не прав. Но куда датчик фазы я буду крепить? (на карбовые там даже резьбы нет). Так и разошлись - я думаю, что они накосячили, они думают - что я очередной колхозник.

Итого: всё готово для сборки двигателя. Последняя проблема: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1369632#post1369632
 
Последнее редактирование:

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Донор был совсем не плох, зря ты его в утиль

Простая арифметика - что вложиться в донора, что вложиться в 24-ую. По деньгам примерно одинаково: перетряхнуть всё, обработать днище, покрасить, шумку.. Донора еще и переваривать, менять задние крылья, крышку багажника, короче задницу всю.

Да и чисто внешне - мне больше нравятся 24/2410 и 3102, чем десятая и сто пятая.
 

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Наконец закончил с коленвалом. Промыл керосином, продул, закрутил все пробки на резьбовой герметик. Свою "колхозную" пробку потом еще законтрю (как подсохнет), чтобы уж наверняка.

Так как компрессора у меня нет - стоял вопрос как продувать каналы. Купил балончик со сжатым воздухом, которым различную офисную технику продувают. Балончик типа такого, объем только больше вроде: http://rostov-na-donu.dns-shop.ru/catalog/i107860/ballon-fellowes-so-szhatym-vozduxom-200-ml.html#

Кто пойдет по моим стопам - читайте отзывы о них! Я благо с баллонами этими работал.. Надо брать "инверторный" - можно использовать под любым углом (обычные - только вертикально). Также более некачественные мерзнут и после пары пшиков начинают гнать газ в жидкой фазе. Надо его греть чтобы продолжить работу.

Выше описанный баллон избавлен от этих двух недугов и дует очень хорошо. Плюс гибкая трубка, которой можно везде залезть. Металлическая стружка вылетала только так из каналов. Маслоканалы в блоке по аналоги прочистил: керосин, отвертка, тряпка и продувка.
 

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Работы были немного остановлены в виду отпуска и отдыха;)

Продолжил собирать мотор. Развесил поршни с шатунами. Шатуны различались на 3 грамма, но их подгонять не стал - подобрал и облегчил два поршня. В результате получил разброс на шатунно-поршневую порядка 1 грамма (в пределах погрешности китайских весов).
Подсобрал ШПГ согласно мануалу - http://www.allgaz.ru/articles/dvig/remdvig.php

Не зря пишут - крутите вал при затяжке. Затянул одну из коренных крышек - и коленвал начал тяжеловато вращаться.. Снял крышку, снова масла накапал, снова затянул - всё стало нормально. Видимо или масла мало было или перекосило немного.
 

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
отличная работа, респект!
ждем продолжения
Продолжение идет, но из-за нехватки времени - немного медленнее. Машина отмыта, поставлена в гараж. Выйдет оттуда уже или обновленной или металлоломом;) Моторный отсек везь разобран, осталось старый движок выдернуть и поставить 406.

406 практически собрал (кроме впуска - буду ставить уже на месте). Залил маслом, погонял стартером. Первый "пуск" стартером был странный - не качало масло. Причина так и не была найдена (каналы все заполнял маслом), снял маслофильтр, снял крышку привода маслонасоса, вручную покрутил вал пока не пошло масло. Собрал всё обратно, покрутил стартером - и ура! появилось давление в системе.

Купил все датчики новые (температура, давление, ДПКВ, ДПДЗ, датчик фазы и т.д.), ВВ провода, свечки NGK. Старое останется в запас.

1000 рэ за расточку блока? дешево...
Да вроде везде такой уровень цен, нет? (ну в столице дороже может).

зы: неужели целое железо нельзя было кому нить продать?
"Целое" - громко сказано. Бамбера все битые были, крылья передние - с ржавым "низом" и отвалившимся болтом, задние крылья - мятые. Крышка капота так и не продалась. Двери оставил себе, буду менять свои. Так что продавать то особо нечего было.
 
Сверху