• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

замена двигателя умз на змз-406

Евгений Кузин

Общительный
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
подскажите пожалуйста,!!!у меня газель с уазовским двигателем карбуратор,хочу поменять его на ЗМЗ-406 инжектор от б\у волги 3110!с какими проблемами я могу столкнуться,много ли гемороя с электрикой?пишите кто знает и кто сталкивался!
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
подскажите пожалуйста,!!!у меня газель с уазовским двигателем карбуратор,хочу поменять его на ЗМЗ-406 инжектор от б\у волги 3110!с какими проблемами я могу столкнуться,много ли гемороя с электрикой?пишите кто знает и кто сталкивался!

Замена Умз-4215 на ЗМЗ-406 с 3110, с одной стороны привлекательна, но тут есть некоторое НО...
Дело в том, что крутящий момент у УМЗ-4215 составляет 19,5кгс на 80-м бензине и 21кгс на 92, а если мотор хорошо отрепитирован, то добавь еще 0,5-1кгс. А у мотора ЗмЗ-406 крутящий момент 17,5кгс. Это раз. Второе - у машин с УМЗ-4215 главная пара имеет передаточное число 4,55, в то время, как с ЗМЗ-406 у ГП передаточное число 5,15. Мало того, 406 мотор с 3110 расчитан на трансмиссию 3110!!! А там и КПП послабее будет, и у ГП передаточное число - 3,9. 406-е моторы для газелей несколько отличаются от Волговских. Силенок у этого мотора все-таки маловато. Придется его крутить, а это увеличение расхода топлива. Скорее всего придется менять ГП с 4,55 на ГП с 5,15. Это кратко о тех проблемах, которые появятся после замены. Кстати, если бы стояла задача ставить 406 вместо 402-го - то без вопросов, а вот с 4215 все-таки стоит поразмышлять. Не зря же завод под ГАЗель изготовил ЗМЗ-405.
А с проводкой какие проблемы? Новый жгут под капот + МИКАС .
 

klubnik

Житель
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1,541
Реакции
2,887
Баллы
420
у меня газель с уазовским двигателем карбуратор
А откуда он там нарисовался УМЗ да ещё и корбЮратор? Самостоятельно заменен ЗМЗ на УМЗ ?

Заменять смысла не вижу вообще, кроме вложения денег ничего не получишь. Вернее получишь, ухудшение тяги на загруженном авто. Если собираешься воздух возить, то да едет чуть быстрее. В остальном какашка полная. 406 и 405 это не двигатели для грузовика.
 

Toyota007

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
453
Реакции
270
Баллы
164
А откуда он там нарисовался УМЗ да ещё и корбЮратор? Самостоятельно заменен ЗМЗ на УМЗ ?

Завод выпускал машины с мотор умз-4215.На нем карб.Эти моторы для газели,а для уазы были тоже самое но умз-4213
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Toyota007, для УАЗов были 4218. А 4213- это модификация с системой впрыска.
ДЭС, принципиальная разница между 406 и 405 мотором только в 2-х параметрах: диаметр цилиндров (92 и 95,5 мм соответственно) и высота кулачков распредвалов (240 и 252 соответственно). Так что ЗМЗ-406 с 3110i вполне пойдет на ГАЗель, только распредвалы поставить 405-е. Ведь идут же ЗМЗ-4063 на ГАЗели, а это тот же ЗМЗ-406, только с карбюратором, и прекрасно работает. Так что нет никакой специфики между двигателями этого семейства для Волги ли они или же для ГАЗели.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
klubnik, модификация двигателя специально для ГАЗели: УМЗ-4215. Благо, что этот ужас ставили на небольшое количество машин (относительно небольшое)
 
Последнее редактирование:

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Toyota007, для УАЗов были 4218. А 4213- это модификация с системой впрыска.
ДЭС, принципиальная разница между 406 и 405 мотором только в 2-х параметрах: диаметр цилиндров (92 и 95,5 мм соответственно) и высота кулачков распредвалов (240 и 252 соответственно). Так что ЗМЗ-406 с 3110i вполне пойдет на ГАЗель, только распредвалы поставить 405-е. Ведь идут же ЗМЗ-4063 на ГАЗели, а это тот же ЗМЗ-406, только с карбюратором, и прекрасно работает. Так что нет никакой специфики между двигателями этого семейства для Волги ли они или же для ГАЗели.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
klubnik, модификация двигателя специально для ГАЗели: УМЗ-4215. Благо, что этот ужас ставили на небольшое количество машин (относительно небольшое)
Конечно 4063 работает. Я и не спорю. Только ГП у этих машин идет 5,15, а у машин с 4215 ГП идет 4,55. А отсюда выходит. что 4063-му мотору, каким бы он хорошим не был, при его крутящем моменте 17,5кгс, крутить ГП 4,55 потруднее будет. Ведь у мотора 4215, при всей его архаичности, крутящий момент на 92 бензине равен21,5кгс, а при 80 - 19,5кгс. Для сравнения - у японского дизеля 3L, нетурбированного, крутящий момент равен 19кгс. Вот и получаем, что 4215 имеет тягу, превышающую тягу дизеля. А у человека машина заводом, а не им самим, собрана под 4215.
С места груженая такая машина трогается с меньшим надрывом, на оборотах до 2500 хорошо ускоряется, сотку бежит без напряга, расход топлива по городу 14-15 литров ( по паспорту 14) при 92 бензине. Ответьте, граждане, зачем еще больше? Думаю, вы не забыли, что ГАЗель - это все-таки грузовик. Зачем этой машине качества спорткара? Если не согласны, спорить и переубеждать не буду. Но по минимуму человеку придется при замене 4215 на 406 также заменить ГП на 5,15, иначе по бензину будет приличный перерасход. Это по минимуму.
А если на 406 еще и распредвалы менять, то во сколько это выльется?
Посчитаем? Около 10000 т.р. распредвалы (их же два), более 5 т.р. главная пара + работа = около 20000т.р.. Если же человек будет сам все делать - то стоимость железа. Прибавим сюда расходники + непредвиденные мелочи.
Так не проще ли и дешевле найти и купить хороший японский или европейский контрактный дизель? С любой стороны будет лучше, чем 4215 или 406 и 405.
А про сходства и разницу между 406, 405, и 409 моторами я прекрасно знаю, поэтому и говорю, что стоит подумать.
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
ДЭС, все правильно. С этими доводами я и не спорю. Чисто из технических параметров, действительно, замена двигателя только ухудшит ходовые качества автомобиля, но чисто принципиально замена возможна. Нужно выяснить главный вопрос: а зачем? Если у него стоит УМЗ-4215, тогда вместо него ставить УМЗ-4216 - тот же движок, только с впрыском. Правда сам по себе двигатель получился хуже, чем 4215, с карбюраторо. Или же просто частично прикупить все железо и просто переделать свой движок на впрыск.
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
ДЭС, все правильно. С этими доводами я и не спорю. Чисто из технических параметров, действительно, замена двигателя только ухудшит ходовые качества автомобиля, но чисто принципиально замена возможна. Нужно выяснить главный вопрос: а зачем? Если у него стоит УМЗ-4215, тогда вместо него ставить УМЗ-4216 - тот же движок, только с впрыском. Правда сам по себе двигатель получился хуже, чем 4215, с карбюраторо. Или же просто частично прикупить все железо и просто переделать свой движок на впрыск.

Приятно. что консенсус найден!http://forum.allgaz.ru/images/smilies/new1/drinks.gif
 

Евгений Кузин

Общительный
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
ребят спасибо за ваши подсказки!я от вас очень много нового узнал!но мне нужно минимальные патери моих денег!есть халявная волга с 406 двс!мой умз 4215 по тихонечку накрывается,весь сопливится,что я только с ним не делал!грузы большие не вожу!менять всеравно буду,с какими проблемами я всеже столкнусь?
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
ребят спасибо за ваши подсказки!я от вас очень много нового узнал!но мне нужно минимальные патери моих денег!есть халявная волга с 406 двс!мой умз 4215 по тихонечку накрывается,весь сопливится,что я только с ним не делал!грузы большие не вожу!менять всеравно буду,с какими проблемами я всеже столкнусь?

Минимально - потребуется проводка, микас ( естественно будешь использовать от ВОЛГИ), и главная пара 5,15. Удачи!
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,907
Реакции
3,801
Баллы
879
406 и 405 это не двигатели для грузовика.
Но это лучшее,что когда-либо стояло на Газелях.
разница между 406 и 405 мотором только в 2-х параметрах: диаметр цилиндров (92 и 95,5 мм соответственно) и высота кулачков распредвалов (240 и 252 соответственно).
То есть, вы утверждаете,что на инжекторной Газели с двигателем 40522 и Волге с двигателем 4062 стоят разные распредвалы?
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
А у мотора ЗмЗ-406 крутящий момент 17,5кгс.
Откуда Вы взяли 17,5 ? У 4063 момент 19 кгм на 3500, а человеку достался "халявный" 4062, у которого момент уже 20 кгс правда на 4500. Конечно это меньше чем у УМЗ 4215. При этом не надо забывать, что в 4062 стоять другие распредвалы, что бы не повторяться даю ссылку на мой комментарий по распредвалам.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=63921&page=2

Посчитаем? Около 10000 т.р. распредвалы (их же два)
По прайсу ЗМЗ цена распредвала 2 тыс. Умножаем на 2, имеем 4000. Дистрибьюторы имеют скидку не менее 10%. Даже принимая во внимание всю цепочку продаж не думаю что в магазине вал будет стоить дороже 2,5 тыс. Это же какую надо иметь жадность чтобы вал продавать за 5 тыс.?
микас ( естественно будешь использовать от ВОЛГИ
Этот блок будет настроен на "легковую" характеристику двигателя. Если и поменять распредвалы, то с такой настройкой блока всех преимуществ можно и не уловить.
С ГАИ как вопрос будите улаживать? При любой внутренней переделке двигатель будет иметь маркировку 4062. На ГАЗель такой двигатель одобрен не был.
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Откуда Вы взяли 17,5 ? У 4063 момент 19 кгм на 3500, а человеку достался "халявный" 4062, у которого момент уже 20 кгс правда на 4500. Конечно это меньше чем у УМЗ 4215. При этом не надо забывать, что в 4062 стоять другие распредвалы, что бы не повторяться даю ссылку на мой комментарий по распредвалам.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=63921&page=2

Взято вот отсюда и не только. ДА и в моем "руководстве по ремонту и эксплуатации " указаны те же характеристики.
http://www.autoprezent.ru/gaz-2705-3221/technicheskie-dannie-i-charakteristiki-gaz-2705.html

=alex52;1254467]По прайсу ЗМЗ цена распредвала 2 тыс. Умножаем на 2, имеем 4000. Дистрибьюторы имеют скидку не менее 10%. Даже принимая во внимание всю цепочку продаж не думаю что в магазине вал будет стоить дороже 2,5 тыс. Это же какую надо иметь жадность чтобы вал продавать за 5 тыс.?

Просмотрел запись - согласен. ошибся. На самом деле цена по прайсу 2575 р. Мною ошибочно указана цена на тюнинговыйе валы для 406 мотора.

=alex52;1254467]Этот блок будет настроен на "легковую" характеристику двигателя. Если и поменять распредвалы, то с такой настройкой блока всех преимуществ можно и не уловить.

Не секрет, что блоки можно перепрошить.

=alex52;1254467]С ГАИ как вопрос будите улаживать? При любой внутренней переделке двигатель будет иметь маркировку 4062. На ГАЗель такой двигатель одобрен не был.
А ГАИ здесь каким боком? Во первых, по документам какую маркирову ДВС имел, такая и останется. Во вторых, замена двигателя не возбраняется, тем более, что мотор однотипный с серийно устанавливаемыми. А в третьих, согласно последних нововведений, с ГАИ вопрос решается уведомительным , при необходимости, характером. Главное, чтобы были документы на блок или двигатель.
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Евгений Кузин, при грамотном подходе к ремонту этого двигателя можно устранить все его болячки, правда некоторые могут потребовать значительных капиталловложений (в частности, вопрос с ремонтом ЦПГ), но это уже ближе к кап.ремонту. А насчет замены все указал ДЭС. Возможно еще потребуется корректировка зажигания у диагностов, поскольку ГАЗель - это все-таки не Волга.

Цитата:
Сообщение от Sergej K
разница между 406 и 405 мотором только в 2-х параметрах: диаметр цилиндров (92 и 95,5 мм соответственно) и высота кулачков распредвалов (240 и 252 соответственно).
То есть, вы утверждаете,что на инжекторной Газели с двигателем 40522 и Волге с двигателем 4062 стоят разные распредвалы?
На первых моторах 4062 стояли распредвалы 240, позже, стали ставить уже 252, как и на 40522.
 

raad77

Общительный
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
13
Реакции
8
Баллы
64
Такое ощущение что RS8 от ауди собираете. Ставь двигло от волги, ставь 406 выхлоп , насос от волги с крепежом на раму, жгут управления от волги стыкуй с штатной проводкой (заморочек нет дел на пол часа) ДМРВ и воздуховоды от волги. Крепление фильтра от 405 евро 2 газель а фильтр волга. И ВСЕ. потянет он твою газель как милый . Про главную пару забей. Не факт что она не та-раз,а если не та то все равно потянет как милая:) Такая Газель ЧЕТЫРЕХМЕТРОВАЯ колесную пару от локомотива(2.8 т) в Барабинск отволокла 7000 км Вернулась :rofl: Правда рессоры по кругу в дороге менял :drinks: НО КПП И МОСТ без проблем Максимум что делаю Топливо RCOC и воздух правлю. Процедура выдернуть ,поставить,запустить и отрегулировать семь рабочих часов. Да еще я обычно помпу Газель 4063 ставлю ( с постоянным приводом крыльчатки вентилятора)
 
Последнее редактирование:
Сверху