• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

"СПАСИБКА" полуавтомат

kot26region

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2010
Сообщения
111
Реакции
77
Баллы
110
Почитал все что было написано ранее про перенос аварийки и удобство 105 аварийки
Произвел себе замену руля (предварительно обшив его кожей) в сборе с переключателями от 105-ки, руль и переключатели - песня, а вот после поездки к тещще в Сочи понял что аварийка-гумно!!!!! при активном рулении по сочинским горам сильно не намигаешся залазия за руль....
Решил воскресить стандартную аварийку с переносом еЁ на тоннель, но опять вмешался ФАШавтопром с реализацией умных поворотов, те при легком нажатии кнопка не фиксируется и мигает аварийка 3 раза....
Так вот, думаю тож такое замутить (благо руки еще не низко к жопе опустились), кнопка без фиксатора+реле задержкой времени типа такого http://www.12v.ru/site.xp/050056052124053055049124.html только смущает что на релле должно постоянно подано напряжение для отработки времени... хотя может кнопку замутить не на замыкание а на разрыв (один только минус - при включении зажигания аварийка будет мигать)
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Мысль дельная, но надо как-то проще сделать.

Добавлено через 9 минут 45 секунд
Собственно, переключатель аварийки работает как реле с 5-ю контактами. В первом положении замкнуты 4 и 8, а во втором 4 и 2. 3,7,и 1 замкнуты между собой и прицеплены к лампе (в кнопке). Второй контакт лампы опять же к 4.
ИМХО, на аварийку в виде реле подавать сигнал или через реле времени или через кнопку с фиксатором. Таким образом длительное включение аварийки кнопкой с фиксатором, а "спасибка" включается кнопкой без фиксации. Вот такой алгоритм.
 
Последнее редактирование:

kot26region

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2010
Сообщения
111
Реакции
77
Баллы
110
Можно не лезть в переключатель аварийки, а просто присоединиться к переключателю поворотов двумя парами нормально разомкнутых контактов реле. А чтоб не иметь постоянно подключенную схему реле задержки, использовать электролит большой емкости, заряжающийся через резистор, при нажатии кнопки подключаемый к обмотке реле и самоблокирующийся группой на переключение. Если релюхе не хватит ёмкости конденсатора, можно использовать тандем двух релюшек, в качестве второй взять маломощную, с большим сопротивлением обмотки. Да, в качестве реле отлично подойдет старое реле стартера волгиного, там якорь замыкается на два контакта сразу...
Такая мысль пришла ко мне первой, по пораскинув мозгами стало понятно что если использовать конденсатор то ёмкость должна быть большая чтоб тянуть релле мигания и 100 ватт нагрузки (это я про релле поворотов и лампы поворотов)

Мысль дельная, но надо как-то проще сделать.

Собственно, переключатель аварийки работает как реле с 5-ю контактами. В первом положении замкнуты 4 и 8, а во втором 4 и 2. 3,7,и 1 замкнуты между собой и прицеплены к лампе (в кнопке). Второй контакт лампы опять же к 4.
ИМХО, на аварийку в виде реле подавать сигнал или через реле времени или через кнопку с фиксатором. Таким образом длительное включение аварийки кнопкой с фиксатором, а "спасибка" включается кнопкой без фиксации. Вот такой алгоритм.
И я ж о том :smoke:
ЭЭЭх.. мне бы смышленного радиолюбителя чтоб замутил мультивибратор с 3-х секундной работой (или лучше на 3 мига) на какой-нибудь микросхеме 555 серии (или друой)

Кстати пришла в голову ещё одна бредовая мысля, стоят у меня сигналы с "музыкальной" релюхой (с 10 разных вариантов гудения двумя стандартными клаксонами по разным каналам) попробую сегодня, если конечно не замерзну, посадить на выход лампочки, вечором отпишусь
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
bear,
kot26region, Добрый вечер.С нетерпением жду Ваших изысканий, т.к очень хочется сделать себе "спасибку", а в электрике не секу вообше:(Мне бы подошла и просто кнопка, установленная в удобном месте(подержать нажатой несколько секунд-не проблема) По этому большая просьба: как только что сделаете, то выложите на форуме. Спасибо.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Два конденсатора по 470 мкФ держат реле РЭС- 64А в течение трех секунд.
через резистор , или на прямую?

Добавлено через 38 секунд
И все, присоединяешь эту кнопку к переключателю поворотов тремя проводами.
можно прям на руле закрепить, там где мультикнопки должны быть.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Ага, или на рулевой колонке, чтоб коленкой нажимать...
ещё одно место вспомнил - рычаг переключения дворников, на газели там есть омывайка с торца (могу ошибаться), вот её и приспособить, но тогда через реле.
 

kot26region

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2010
Сообщения
111
Реакции
77
Баллы
110
Короче провел я эксперементы с включением конденсаторов параллельно катушки релле типа 23,3787 (и аналогов), необходимая ёмкость для мигания трех полноценных раз 20 000 микрофарад в итоге имеем затраты 50рябых за реле и 50 за кондёр...Минусы данной схемы это большой ток на зарядку кондеров (1-2А) и дополнительный габаритный элемент (банка 22 000 микрофарад/25 вольт)
Второй способ готовый, реле заднего омывателя УАЗов и тазов...

Реле времени стеклоомывателя 526.3747 (6 ног) (или аналог 726.3777 454.3747 (4 ноги)) за 100рябых http://www.12v.ru/site.xp/050049056124051056053124.html

Как в первом так и во втором случае еще необходимо закупить пару диодов ампер на 10 (я взял трубчатые маркировку непомню) для "размножения контактов" на оба поворота :spiteful:

Вот качественная внутренняя схема реле:
picture.php


А теперь давай по ней пройдемся.
Исходное состояние: один конец обмотки мотора стеклоочистителя сидит на массе (левый контакт мотора на схеме). Второй подключен (через контакты подрулевого переключателя) к выходу "S" реле. При этом с учетом внутренней схемы реле контакт "S" тоже сидит на массе (благодаря парковочному концевику мотора.
Само реле питается так: плюс поступает на контакт 15, а масса - на контакт 31.
Что происходит при включении омывателя?
Замыкаются контакты кнопки S3. При этом плюс поступает на контакт 86 реле, и запускается некая логика.
А логика такова - срабатывает внутреннее реле, и плюс поступает через контакт "S" на обмотку мотора стеклоочистителя. Ну а так как второй конец обмотки продолжает сидеть на массе, то мотор запускается.
Ну а теперь самое интересное. Запустившись, мотор переключает свой концевик, и таким образом подает плюс на левый контакт внутреннего реле. Но нас это не волнует, ибо:
1) На внутреннем реле это не отражается, т.к. плюс поступает на разомкнутый его контакт
2) Логика работы концевика предназначена для того, чтобы стеклоочиститель "доводился" до парковочного положения после истечения времени задержки отключения мотора. Например, мы запустили схему. Реле запустило мотор стеклоочистителя на 4 секунды. К моментуу истечения этих 4 секунд стеклоочиститель находился в промежуточном положении. В этот момент внутреннее реле отключилось и отключило плюс с обмотки двигателя через вывод "S"). Но плюс на обмотку продолжает поступать через левый контакт внутреннего реле. То есть, мотор продолжает работать даже после истечения времени задержки. Но работает он только до того момента, пока не сработает его концевик - тогда вместо плюса через контакт "S" начнет поступать масса, и мотор остановится.
Вот и все.
(кстати вывод 31b можно к массе не подключать, а оставить свободным.)
P.S. спасибо за помощь REZZOclub (_ttp://www.rezzoclub.ru/forum/14-1557-1)

Уже заслал начальника за релюхой, будим мастерить стенд на коленках, о результатах отпишусь (если в усмерть не упьюсь от результатов эксперемента):spiteful:

picture.php

вот и схемка появилась только вместо лампочки на контакт "S" подключать провод (зеленый и желтый ч/з диоды) на повороты (предполагаю взять с колодки кнопки "Аварийки")

Если релюшку дворника разобрать и там (внутри) отпаять силовой контакт реле от 15-го вывода и припаять его, скажем, к одному из неиспользуемых (J или 31b), то можно обойтись без дополнительных реле, без диодов.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
ещё одно место вспомнил - рычаг переключения дворников, на газели там есть омывайка с торца (могу ошибаться), вот её и приспособить, но тогда через реле.
я тоже на эту кнопку подумал, должно быть удобно и без колхоз-совхоза.
 

kot26region

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2010
Сообщения
111
Реакции
77
Баллы
110
ППЦ типы головастые мутят, походу сделаю ещё как здесь http://nsskn.narod.ru/longturn/index.html

Добавлено через 6 минут 35 секунд
Основное:
Поворотник моргает три или больше количество раз.
Если включили например левый и сразу правый, то левый прерывается сразу.
Аварийка не удлиняется.
При выключении после долгого моргания (больше трех раз) поворотник выключается сразу.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А точно проверял ? Просто я давно такую ставил на багажник, вроде не на переключение...
точно точно, их в разрыв от сигналки, не через диод подключают, на кнопки...даже в 10 семействе Ваза - это стоковая схема подключения.
 

kot26region

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2010
Сообщения
111
Реакции
77
Баллы
110
Ура.... заработало.....
Помчал в гамазин за обмывочной жидкостью :drinks:
Мой друг стограмист зарисовывает схему, периодически протирая стаканы....
Скоро выложу 2 схемки (с релле задержки и кнопкой)с описанием подключения
 
Сверху