ХОРСТ ЙЕШЕ: “ВОЛГА” — МАШИНА С ХАРАКТЕРОМ
просмотров - 875
ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ИНТЕРВЬЮ С НЕМЕЦКИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ХОРСТОМ ЙЕШЕ (“БИРЖА ПЛЮС АВТО”, № 32 ОТ 12.08.04 Г.) НА РЕДАКЦИЮ ОБРУШИЛСЯ ШКВАЛ ЗВОНКОВ. ЛЮДИ УДИВЛЯЛИСЬ, КАК МОЖЕТ ИНОСТРАНЕЦ НАСТОЛЬКО ТОНКО ЧУВСТВОВАТЬ И ПОНИМАТЬ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА, И ВСЯЧЕСКИ ПРИВЕТСТВОВАЛИ СТРЕМЛЕНИЕ ХОРСТА ВЕРНУТЬ БЫЛУЮ СЛАВУ МАРКЕ “ВОЛГА”.
“НУЖНО ВЕРНУТЬСЯ К ПРОЕКТУ ГАЗ-3111”
— ХОРСТ, ТЫ ПРИХОДИШЬ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ПРОДАВАТЬ МАШИНЫ В ЕВРОПЕ, НО НА ГАЗЕ, КАК МЫ ПОНЯЛИ, ДАЛЕКО НЕ В ВОСТОРГЕ ОТ ТВОИХ НАМЕРЕНИЙ. В ЗАПАДНОЙ ПРАКТИКЕ ТАКОЕ СЛУЧАЕТСЯ?
— НА ЗАПАДЕ ОЧЕНЬ МНОГО УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ СЕБЯ ТАК ЖЕ, КАК И Я, И ПЕРВЫЙ ПОДОБНЫЙ ОПЫТ БЫЛ У МЕНЯ В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ. ОЧЕНЬ ЧАСТО, ПРИЕЗЖАЯ КУДА-ЛИБО И ВИДЯ НОВЫЙ ПРОДУКТ, Я ДУМАЛ: “БА, ДА НА ЭТОМ МОЖНО МНОГО ЗАРАБОТАТЬ!” И ОКАЗЫВАЛСЯ ПРАВ. АНАЛОГИЧНО ОБСТОЯЛИ ДЕЛА И С МАШИНАМИ. НО В ЖИЗНИ Я ЕЩЕ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ С СИТУАЦИЯМИ, КОГДА КОМПАНИЯ ИГНОРИРУЕТ ТОГО, КТО ДЛЯ НЕЕ ДЕЛАЕТ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ, ДА ЕЩЕ И БЕСПЛАТНО. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ СТРАННО. ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ НА МЕСТЕ ЧИНОВНИКОВ ГАЗА, ТО ВЕЛ БЫ СЕБЯ СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ. Я БЫ НИКОМУ НЕ ГОВОРИЛ: “ЧТО ОН ХОЧЕТ? БРАТЬ НЕМНОГО МАШИН, И ВСЕ? НЕТ, ОН ДОЛЖЕН ЗАКУПАТЬ ИХ МНОГО-МНОГО ТЫСЯЧ, ВЕЗТИ В ГЕРМАНИЮ, ВЫСТРАИВАТЬ ТАМ ДИЛЕРСКУЮ СЕТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СЕРВИС”. НОРМАЛЬНЫЙ БИЗНЕСМЕН НА ТАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТВЕТИТ ОТКАЗОМ. Я ЖЕ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ГОВОРЮ: “А ЧТО ЖЕ ВЫ У СЕБЯ В РОССИИ ТАК НЕ СДЕЛАЕТЕ?” ЕЩЕ МНЕ ВНУШАЛИ: “ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ АВТОМОБИЛИ, ПОТОМУ ЧТО РЕПУТАЦИЮ НАМ ПОДОРВЕТЕ”. “КАКУЮ РЕПУТАЦИЮ? — СПРАШИВАЛ Я. — О ЧЕМ ВЫ ГОВОРИТЕ? ВАШ СОВРЕМЕННЫЙ ПРОДУКТ В ЕВРОПЕ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ”. Я НИКОГДА НЕ ПОНИМАЛ, ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ИДУТ НА ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. МЫ ПРОДАВАЛИ БЫ ПО 5 МАШИН В МЕСЯЦ, ПОТОМ ПО 10, А ЗАТЕМ, МОЖЕТ БЫТЬ, И ПО 20... ОДНАКО Я НИ С КЕМ НЕ СОБИРАЮСЬ ВСТУПАТЬ В КОНФЛИКТ. ХВАТИТ ВОЗИТЬСЯ В ПЕСОЧНИЦЕ КАК МАЛЫШИ, ПОРА БЫ И БИЗНЕСОМ ЗАНЯТЬСЯ. НУЖНО ВЕРНУТЬСЯ К ПРОЕКТУ ГАЗ-3111. ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ЧТО МОИ ИДЕИ РАБОТАЮТ.
— ВЫХОДИТ, ЧТО В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ У ТЕБЯ СПЛОШНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА В ГЕРМАНИИ?
— О, МНЕ ПОМОГАЮТ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ЛЮДИ. В ИЮНЕ 2002 ГОДА Я ВСТРЕЧАЛСЯ С ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО СДЕЛАЛ ДЛЯ НАШЕЙ КОМПАНИИ. ОН ТОГДА СКАЗАЛ: “ПЛАТОЙ ЗА МОЮ ПОМОЩЬ БУДЕТ ВАША РАБОТА. ВЫ ДОЛЖНЫ НЕ СДАВАТЬСЯ И ДОВЕСТИ ДО КОНЦА ЭТОТ ПРОЕКТ”. ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, И ОН РУССКИЙ.
— ТЫ СКАЗАЛ, ЧТО НЕ АВТОМОБИЛЬ НАДО ПРОДАВАТЬ, А ОЩУЩЕНИЯ... С КАКИМИ ЧУВСТВАМИ САМ САДИШЬСЯ ЗА РУЛЬ “ВОЛГИ”, МОЖЕТ, РУГАЕШЬ НЕХОРОШИМИ СЛОВАМИ ВСЕХ РУССКИХ?
— ДО ТАКОЙ СИТУАЦИИ Я ЕЩЕ НЕ ДОХОДИЛ, ПОТОМУ ЧТО НА ВСЕХ СВОИХ МАШИНАХ ВСЕГДА ДОЕЗЖАЛ ДО ДОМА. НО, МОЖЕТ БЫТЬ, ЕСЛИ МАШИНА СЛОМАЕТСЯ, БУДУТ И НЕХОРОШИЕ СЛОВА. А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО, В ГЕРМАНИИ И ОСТАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ УТРАТИЛИ НЕЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ — ХАРАКТЕР МАШИН. АВТОМОБИЛИ СТАЛИ КАКИМИ-ТО БЕЗВКУСНЫМИ. ВАМ ПОКА ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ. Я ЖЕ РОС НА ЗАПАДЕ В ХОРОШИЕ ВРЕМЕНА, НИКТО ПИНКОВ ПОД ЗАД НЕ ДАВАЛ, МЫ ДЕЛАЛИ ЧТО ХОТЕЛИ. В ТО ВРЕМЯ ОЧЕНЬ ЛЕГКО БЫЛО ЗАРАЗИТЬСЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ИДЕЕЙ. ТАК ВОТ, В РУССКИХ МАШИНАХ ЕСТЬ НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ НАПОМИНАНИЕ О ТЕХ ГОДАХ, ДУХ ТОЙ БЕЗЗАБОТНОЙ, ЮНОЙ ЖИЗНИ. МНОГИЕ НЕ ПОЛУЧАЮТ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ НАШИХ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ЕДЕШЬ НА НИХ КАК БУДТО НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ. А ВОТ “ВОЛГА” — МАШИНА С ХАРАКТЕРОМ, КОТОРОГО ДАВНЫМ-ДАВНО УЖЕ НЕТ У ЗАПАДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ЭТО В НЫНЕШНЕМ МИРЕ ДОРОГОГО СТОИТ. И ЕСЛИ ЧУТЬ-ЧУТЬ УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО, УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТЕХНОЛОГИИ, ТО ОЧЕНЬ МНОГИЕ ЛЮДИ ПОЙМУТ, ЧТО ЭТО ОСОБЕННАЯ МАШИНА.
“МЫ УТРАТИЛИ ОЩУЩЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО АВТОМОБИЛЯ”
— ОДИН НАШ ЗНАКОМЫЙ РАССКАЗЫВАЛ О ТОМ, ЧТО КУПИЛ ИНОМАРКУ, НО ДО СИХ ПОР ВСПОМИНАЕТ СВОЮ “ВОЛГУ”. ОН НЕ МОЖЕТ ЗАБЫТЬ ПЛЫВУЩИЙ ВПЕРЕДИ ОГРОМНЫЙ КАПОТ.
— ЭТО ЗДОРОВО!
— “ВОЛГА” ДАЕТ ДОСТАТОЧНО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЖИЗНИ, ЕСЛИ ЧТО-ТО ВДРУГ СЛУЧИТСЯ...
— ИМЕННО ОБ ЭТОМ Я И ГОВОРИЛ. МЫ УТРАТИЛИ ОЩУЩЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО АВТОМОБИЛЯ. ВСЕ НАШИ МАШИНЫ, НАПРИМЕР “ФОЛЬКСВАГЕН”, ЗАКАНЧИВАЮТСЯ СРАЗУ ЗА ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ, КАК БУДТО ТАМ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ. Я КОГДА-ТО ЕЗДИЛ НА “ЯГУАРЕ” (E-TYPE — ПРИМ. АВТОРА), ЭТО БЫЛ АВТОМОБИЛЬ-МЕЧТА, КАПОТ-МЕЧТА — ПОД НИМ РАБОТАЛО 12 ЦИЛИНДРОВ. ТА ЕЩЕ МАШИНА, ЕЕ ЧУВСТВУЕШЬ КАЖДЫМ НЕРВОМ И ВЫХОДИШЬ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ С ОЩУЩЕНИЕМ ХОРОШО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ. А СЕЙЧАС САДИШЬСЯ — НЕ МАШИНА, А СПЛОШНОЙ КОМПЬЮТЕР. КНОПКИ НАЖАЛ, РУЛЬ ВЗЯЛ, И ОНА САМА ПОЕХАЛА, А ТЫ КАК БЫ НИ ПРИ ЧЕМ. НЫНЕШНИЕ МАШИНЫ ЖИВУТ ОТДЕЛЬНОЙ ОТ ХОЗЯИНА ЖИЗНЬЮ. ВООБЩЕ, ОНИ НАПОМИНАЮТ МНЕ “МЕРТВЫЕ” ИГРУШКИ, СО МНОЖЕСТВОМ ВСЯКИХ КНОПОЧЕК И ФИТЮЛЕЧЕК, НО СОВЕРШЕННО НЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И БЫСТРО НАДОЕДАЮЩИЕ. ОНИ ГОДЯТСЯ ДЛЯ ОЧЕНЬ СКУЧНЫХ ЛЮДЕЙ, НО НЕ ДОСТОЙНЫ НАСТОЯЩЕГО ВОДИТЕЛЯ. ОДНАЖДЫ Я ПОВЕСЕЛИЛСЯ С ГАЗ-3110, КОТОРЫЙ КУПИЛ ПО ОСЕНИ. ЭТО БЫЛА МАШИНА С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ “ШТАЙР”. Я ЕХАЛ СО СКОРОСТЬЮ 120 КМ/Ч ПО АВТОБАНУ, ОБОГНАЛ КАКОЙ-ТО ГРУЗОВИК И НЕМНОГО ПОДАЛСЯ ВЛЕВО. ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЛ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ. ТУТ МЕНЯ ДОГОНЯЕТ КАКОЙ-ТО ТИП НА “АУДИ А8” И ПЫТАЕТСЯ НЕРВНО МЕНЯ ОБОЙТИ. Я ПОДУМАЛ, ЧТО КОГДА-ТО БЫЛ ТАКИМ ЖЕ ДУРАКОМ, И РЕШИЛ — ПУСТЬ ОБГОНЯЕТ. НО ТУТ В МЕНЯ, КАЖЕТСЯ, ВСЕЛИЛСЯ ДЬЯВОЛ. КОГДА “АУДИ” ПОРАВНЯЛАСЬ С ОКНАМИ МОЕЙ МАШИНЫ, Я ВЖАЛ ПЕДАЛЬ ГАЗА В ПОЛ И РЕЗКО УШЕЛ ВПЕРЕД. СПИДОМЕТР ПОКАЗЫВАЛ 150, 170, 180 КМ/Ч. ЗАТЕМ Я СКАЗАЛ СЕБЕ: “НУ, ТАК И БЫТЬ, ПУСТЬ ТЕПЕРЬ ОБГОНЯЕТ”. НО ВОДИТЕЛЬ “АУДИ” ДОЛГО ЕХАЛ РЯДОМ И СМОТРЕЛ, ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА МАШИНА ТАКАЯ?
ГАЗ-3110, КОТОРЫЕ МЫ ПРОДАЛИ В ГЕРМАНИИ, ХОРОШО ДЕРЖАТ ДОРОГУ. КОГДА НУЖНО СДЕЛАТЬ ПОВОРОТ, ДАЖЕ НЕ СНИМАЕШЬ НОГУ С ГАЗА. МАШИНА ИДЕТ ЧЕТКО ПО ТРАЕКТОРИИ НА ЛЮБОЙ СКОРОСТИ. НЕ НУЖНО НИКАКИХ СТАБИЛИЗАТОРОВ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. ВСЕГО ЗА ПЯТЬ РУБЛЕЙ МЫ ИЗМЕНИЛИ ХАРАКТЕР МАШИНЫ. НУ И ДВИГАТЕЛЮ ТЮНИНГ СДЕЛАЛИ, ДОВЕДЯ ЕГО МОЩНОСТЬ ДО 130 Л. С. В ПРИНЦИПЕ, БЕЗ ПРОБЛЕМ МОЖНО ДОСТИЧЬ 150—160 Л. С., НО ТОГДА УМЕНЬШИТСЯ РЕСУРС, А ЭТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО. Я ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ, АВТОГОНЩИК, УЧАСТНИК РАЛЛИ И ЗНАЮ, ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МАШИНА НИКОГДА НЕ ПОДВОДИЛА ВОДИТЕЛЯ.
— А НЕ СТАНЕТ ЛИ ДОРАБОТАННАЯ В ЕВРОПЕ “ВОЛГА” ТАКИМ ЖЕ СКУЧНЫМ И БАНАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЕМ, КАК ТЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ, О КОТОРЫХ ТЫ ГОВОРИЛ?
— СТАНЕТ, ЕСЛИ Я ОКАЖУСЬ ГЛУПЫМ И ПОЗВОЛЮ ЭТО СДЕЛАТЬ.
— А КАКОВО ТВОЕ МНЕНИЕ О ПЕРСПЕКТИВНОМ АВТОМОБИЛЕ ГАЗ-3115?
— ЭТО УЖЕ НЕ “ВОЛГА”, А КАКАЯ-ТО ДРУГАЯ, МАЛЕНЬКАЯ МАШИНКА. “ВОЛГА” ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШОЙ.
— ХОРСТ, А КАК ТВОИ ДОМАШНИЕ ОТНОСЯТСЯ К “ВОЛГЕ”?
— О, СНАЧАЛА ЭТА МАШИНА ДЕЙСТВОВАЛА НА НИХ КАК КРАСНАЯ ТРЯПКА НА БЫКА. СЕЙЧАС ЖЕ ОНИ ДАЖЕ ИНТЕРЕСУЮТСЯ, ПОЛУЧИТСЯ ЛИ У МЕНЯ ЧТО-ЛИБО ИЗ ЭТОЙ ЗАТЕИ ИЛИ НЕТ. Я НАЧАЛ ЧУВСТВОВАТЬ МОРАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ СЕМЬИ. КОГДА ОПУСКАЮ РУКИ И ГОВОРЮ: “НУ РАДИ ЧЕГО Я ВСЕ ЭТО ЗАТЕЯЛ?”, ДОМАШНИЕ ОТВЕЧАЮТ: “ТЫ УЖЕ ТАК ДАЛЕКО ЗАШЕЛ, ЧТО ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ”. И ЭТО ПРАВДА. ПОЙМИТЕ, МЕНЯ НЕ ТАК СИЛЬНО МУЧАЕТ КАЧЕСТВО РУССКОГО АВТОМОБИЛЯ, СКОЛЬКО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ.
“МНОГО ЧУДНОГО ПРИШЛОСЬ ЗДЕСЬ ПОВИДАТЬ”
— СУДЯ ПО ТВОИМ СЛОВАМ, ТЫ УСПЕЛ ИСПЫТАТЬ В РОССИИ НЕЧТО ПОДОБНОЕ ШОКУ?
— ЕСЛИ МАШИНУ КРАСЯТ, ПЛОХО ОЧИСТИВ ОТ ГРЯЗИ, ТО ЭТО НЕ МОЖЕТ НЕ ПОВЕРГНУТЬ В ШОК. ЭТО ДИКО. В ГЕРМАНИИ ЗА ЭТО СРАЗУ БЫ УВОЛИЛИ. ИЗ-ЗА ТАКИХ ЛЮДЕЙ ГАЗ МОЖЕТ ОЖИДАТЬ ПЕЧАЛЬНАЯ СУДЬБА. ПРЕДСТАВЬТЕ, ОНИ ЗАПУСТЯТ ЗАВОД НА ПРЕДЕЛЬНЫЕ МОЩНОСТИ, БЫСТРО ИЗНОСЯТ ОБОРУДОВАНИЕ, КАЧЕСТВО ТОВАРА ПОЙДЕТ ВНИЗ. ТАКИЕ МАШИНЫ НИКОМУ НЕ БУДУТ НУЖНЫ. И ЗАВОД С ЕГО СТАРЫМИ ЦЕХАМИ И СТАРЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ НИКОМУ НЕ БУДЕТ НУЖЕН. ЧТОБЫ ЕГО СНОВА ЗАПУСТИТЬ, ПОТРЕБУЮТСЯ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ СРЕДСТВА. МНОГО МИЛЛИАРДОВ. КТО ИХ ДАСТ? ПРИДЕТ ТОГДА КАКОЙ-НИБУДЬ ШУСТРЫЙ МАЛЫЙ И КУПИТ БРЭНД ГАЗ ЗА БЕСЦЕНОК. ПОТОМ ОН НАЧНЕТ ВЫПУСКАТЬ МАШИНУ ПОД ЭТОЙ МАРКОЙ, НО ЭТО БУДЕТ УЖЕ НЕ РУССКАЯ МАШИНА. ТУТ ВСЕ ВСПОМНЯТ, ЧТО У ГАЗА БОГАТАЯ ИСТОРИЯ, ЧТО КОГДА-ТО ТАК НАЗЫВАЛИСЬ ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ И ПРАКТИЧНЫЕ МАШИНЫ, НО БУДЕТ ПОЗДНО.
— ТО, О ЧЕМ ТЫ ГОВОРИШЬ, ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО.
— Я УЖЕ ДВА ГОДА ЗАНИМАЮСЬ “ВОЛГОЙ”, МЕНЯ ВЕЗДЕ ПРИНИМАЮТ КАК ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СВЯЗАН С ЭТИМ ПРОЕКТОМ. ЖУРНАЛИСТЫ ЧАСТО СО МНОЙ ОБЩАЮТСЯ, ХОТЯТ УЗНАТЬ НОВОСТИ, НАСТРОЕНИЕ И КАК ПРОДВИГАЮТСЯ ДЕЛА. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ КУПИЛИ У МЕНЯ МАШИНЫ, РАССКАЗЫВАЮТ, КАК ВЕДЕТ СЕБЯ НОВЫЙ ЧЛЕН ИХ СЕМЬИ, КТО И КУДА ЕЗДИЛ НА СВОЕЙ “ВОЛГЕ”, КАКИМИ БЫЛИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВОЗЬМЕТ В СВОИ РУКИ КАКОЕ-ЛИБО ДЕЛО И БУДЕТ ЕГО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ТО У НЕГО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.
В ИЮНЕ 2002 ГОДА В БЕРЛИНЕ Я ВСТРЕТИЛСЯ С ЧИНОВНИКОМ ВЫСОКОГО РАНГА ИЗ СНГ. ОН СКАЗАЛ: “ТО, ЧТО ВЫ РАССКАЗАЛИ МНЕ О ВАШЕМ ПРОЕКТЕ С “ВОЛГОЙ” ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО. Я ПОНЯЛ ВАШУ КОНЦЕПЦИЮ. НО ТЕПЕРЬ ВАМ ПРЕДСТОИТ ПОЕХАТЬ В НИЖНИЙ НОВГОРОД И ВСЕ ЭТО СНОВА РАССКАЗЫВАТЬ. ВАМ ПРИДЕТСЯ ТЯЖЕЛО”. Я КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПРИЕЗЖАЮ В НИЖНИЙ НОВГОРОД, И МНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТЯЖЕЛО ПРОДВИГАТЬ ПРОЕКТ. НО ВСЕГДА НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ОХОТНО И БЕСКОРЫСТНО МНЕ ПОМОГАЮТ.
P. S. “Волгу” ГАЗ-3111 Хорсту все-таки сделали. Фольксвагеновского качества, на которое он рассчитывал, пока, увы, не получилось. О том, что получилось, читайте в одном из ближайших номеров газеты.
Добавлено через 1 минуту 33 секунды
http://www.r52.ru/index.phtml?rid=1&fid=6&sid=36&nid=4017
ссылка на статью:bye:
просмотров - 875
ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ИНТЕРВЬЮ С НЕМЕЦКИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ХОРСТОМ ЙЕШЕ (“БИРЖА ПЛЮС АВТО”, № 32 ОТ 12.08.04 Г.) НА РЕДАКЦИЮ ОБРУШИЛСЯ ШКВАЛ ЗВОНКОВ. ЛЮДИ УДИВЛЯЛИСЬ, КАК МОЖЕТ ИНОСТРАНЕЦ НАСТОЛЬКО ТОНКО ЧУВСТВОВАТЬ И ПОНИМАТЬ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА, И ВСЯЧЕСКИ ПРИВЕТСТВОВАЛИ СТРЕМЛЕНИЕ ХОРСТА ВЕРНУТЬ БЫЛУЮ СЛАВУ МАРКЕ “ВОЛГА”.
“НУЖНО ВЕРНУТЬСЯ К ПРОЕКТУ ГАЗ-3111”
— ХОРСТ, ТЫ ПРИХОДИШЬ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ПРОДАВАТЬ МАШИНЫ В ЕВРОПЕ, НО НА ГАЗЕ, КАК МЫ ПОНЯЛИ, ДАЛЕКО НЕ В ВОСТОРГЕ ОТ ТВОИХ НАМЕРЕНИЙ. В ЗАПАДНОЙ ПРАКТИКЕ ТАКОЕ СЛУЧАЕТСЯ?
— НА ЗАПАДЕ ОЧЕНЬ МНОГО УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ СЕБЯ ТАК ЖЕ, КАК И Я, И ПЕРВЫЙ ПОДОБНЫЙ ОПЫТ БЫЛ У МЕНЯ В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ. ОЧЕНЬ ЧАСТО, ПРИЕЗЖАЯ КУДА-ЛИБО И ВИДЯ НОВЫЙ ПРОДУКТ, Я ДУМАЛ: “БА, ДА НА ЭТОМ МОЖНО МНОГО ЗАРАБОТАТЬ!” И ОКАЗЫВАЛСЯ ПРАВ. АНАЛОГИЧНО ОБСТОЯЛИ ДЕЛА И С МАШИНАМИ. НО В ЖИЗНИ Я ЕЩЕ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ С СИТУАЦИЯМИ, КОГДА КОМПАНИЯ ИГНОРИРУЕТ ТОГО, КТО ДЛЯ НЕЕ ДЕЛАЕТ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ, ДА ЕЩЕ И БЕСПЛАТНО. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ СТРАННО. ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ НА МЕСТЕ ЧИНОВНИКОВ ГАЗА, ТО ВЕЛ БЫ СЕБЯ СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ. Я БЫ НИКОМУ НЕ ГОВОРИЛ: “ЧТО ОН ХОЧЕТ? БРАТЬ НЕМНОГО МАШИН, И ВСЕ? НЕТ, ОН ДОЛЖЕН ЗАКУПАТЬ ИХ МНОГО-МНОГО ТЫСЯЧ, ВЕЗТИ В ГЕРМАНИЮ, ВЫСТРАИВАТЬ ТАМ ДИЛЕРСКУЮ СЕТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СЕРВИС”. НОРМАЛЬНЫЙ БИЗНЕСМЕН НА ТАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТВЕТИТ ОТКАЗОМ. Я ЖЕ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ГОВОРЮ: “А ЧТО ЖЕ ВЫ У СЕБЯ В РОССИИ ТАК НЕ СДЕЛАЕТЕ?” ЕЩЕ МНЕ ВНУШАЛИ: “ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ АВТОМОБИЛИ, ПОТОМУ ЧТО РЕПУТАЦИЮ НАМ ПОДОРВЕТЕ”. “КАКУЮ РЕПУТАЦИЮ? — СПРАШИВАЛ Я. — О ЧЕМ ВЫ ГОВОРИТЕ? ВАШ СОВРЕМЕННЫЙ ПРОДУКТ В ЕВРОПЕ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ”. Я НИКОГДА НЕ ПОНИМАЛ, ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ИДУТ НА ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. МЫ ПРОДАВАЛИ БЫ ПО 5 МАШИН В МЕСЯЦ, ПОТОМ ПО 10, А ЗАТЕМ, МОЖЕТ БЫТЬ, И ПО 20... ОДНАКО Я НИ С КЕМ НЕ СОБИРАЮСЬ ВСТУПАТЬ В КОНФЛИКТ. ХВАТИТ ВОЗИТЬСЯ В ПЕСОЧНИЦЕ КАК МАЛЫШИ, ПОРА БЫ И БИЗНЕСОМ ЗАНЯТЬСЯ. НУЖНО ВЕРНУТЬСЯ К ПРОЕКТУ ГАЗ-3111. ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ЧТО МОИ ИДЕИ РАБОТАЮТ.
— ВЫХОДИТ, ЧТО В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ У ТЕБЯ СПЛОШНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА В ГЕРМАНИИ?
— О, МНЕ ПОМОГАЮТ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ЛЮДИ. В ИЮНЕ 2002 ГОДА Я ВСТРЕЧАЛСЯ С ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ МНОГО СДЕЛАЛ ДЛЯ НАШЕЙ КОМПАНИИ. ОН ТОГДА СКАЗАЛ: “ПЛАТОЙ ЗА МОЮ ПОМОЩЬ БУДЕТ ВАША РАБОТА. ВЫ ДОЛЖНЫ НЕ СДАВАТЬСЯ И ДОВЕСТИ ДО КОНЦА ЭТОТ ПРОЕКТ”. ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, И ОН РУССКИЙ.
— ТЫ СКАЗАЛ, ЧТО НЕ АВТОМОБИЛЬ НАДО ПРОДАВАТЬ, А ОЩУЩЕНИЯ... С КАКИМИ ЧУВСТВАМИ САМ САДИШЬСЯ ЗА РУЛЬ “ВОЛГИ”, МОЖЕТ, РУГАЕШЬ НЕХОРОШИМИ СЛОВАМИ ВСЕХ РУССКИХ?
— ДО ТАКОЙ СИТУАЦИИ Я ЕЩЕ НЕ ДОХОДИЛ, ПОТОМУ ЧТО НА ВСЕХ СВОИХ МАШИНАХ ВСЕГДА ДОЕЗЖАЛ ДО ДОМА. НО, МОЖЕТ БЫТЬ, ЕСЛИ МАШИНА СЛОМАЕТСЯ, БУДУТ И НЕХОРОШИЕ СЛОВА. А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО, В ГЕРМАНИИ И ОСТАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ УТРАТИЛИ НЕЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ — ХАРАКТЕР МАШИН. АВТОМОБИЛИ СТАЛИ КАКИМИ-ТО БЕЗВКУСНЫМИ. ВАМ ПОКА ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ. Я ЖЕ РОС НА ЗАПАДЕ В ХОРОШИЕ ВРЕМЕНА, НИКТО ПИНКОВ ПОД ЗАД НЕ ДАВАЛ, МЫ ДЕЛАЛИ ЧТО ХОТЕЛИ. В ТО ВРЕМЯ ОЧЕНЬ ЛЕГКО БЫЛО ЗАРАЗИТЬСЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ИДЕЕЙ. ТАК ВОТ, В РУССКИХ МАШИНАХ ЕСТЬ НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ НАПОМИНАНИЕ О ТЕХ ГОДАХ, ДУХ ТОЙ БЕЗЗАБОТНОЙ, ЮНОЙ ЖИЗНИ. МНОГИЕ НЕ ПОЛУЧАЮТ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ НАШИХ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ЕДЕШЬ НА НИХ КАК БУДТО НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ. А ВОТ “ВОЛГА” — МАШИНА С ХАРАКТЕРОМ, КОТОРОГО ДАВНЫМ-ДАВНО УЖЕ НЕТ У ЗАПАДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ЭТО В НЫНЕШНЕМ МИРЕ ДОРОГОГО СТОИТ. И ЕСЛИ ЧУТЬ-ЧУТЬ УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО, УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТЕХНОЛОГИИ, ТО ОЧЕНЬ МНОГИЕ ЛЮДИ ПОЙМУТ, ЧТО ЭТО ОСОБЕННАЯ МАШИНА.
“МЫ УТРАТИЛИ ОЩУЩЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО АВТОМОБИЛЯ”
— ОДИН НАШ ЗНАКОМЫЙ РАССКАЗЫВАЛ О ТОМ, ЧТО КУПИЛ ИНОМАРКУ, НО ДО СИХ ПОР ВСПОМИНАЕТ СВОЮ “ВОЛГУ”. ОН НЕ МОЖЕТ ЗАБЫТЬ ПЛЫВУЩИЙ ВПЕРЕДИ ОГРОМНЫЙ КАПОТ.
— ЭТО ЗДОРОВО!
— “ВОЛГА” ДАЕТ ДОСТАТОЧНО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЖИЗНИ, ЕСЛИ ЧТО-ТО ВДРУГ СЛУЧИТСЯ...
— ИМЕННО ОБ ЭТОМ Я И ГОВОРИЛ. МЫ УТРАТИЛИ ОЩУЩЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО АВТОМОБИЛЯ. ВСЕ НАШИ МАШИНЫ, НАПРИМЕР “ФОЛЬКСВАГЕН”, ЗАКАНЧИВАЮТСЯ СРАЗУ ЗА ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ, КАК БУДТО ТАМ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ. Я КОГДА-ТО ЕЗДИЛ НА “ЯГУАРЕ” (E-TYPE — ПРИМ. АВТОРА), ЭТО БЫЛ АВТОМОБИЛЬ-МЕЧТА, КАПОТ-МЕЧТА — ПОД НИМ РАБОТАЛО 12 ЦИЛИНДРОВ. ТА ЕЩЕ МАШИНА, ЕЕ ЧУВСТВУЕШЬ КАЖДЫМ НЕРВОМ И ВЫХОДИШЬ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ С ОЩУЩЕНИЕМ ХОРОШО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ. А СЕЙЧАС САДИШЬСЯ — НЕ МАШИНА, А СПЛОШНОЙ КОМПЬЮТЕР. КНОПКИ НАЖАЛ, РУЛЬ ВЗЯЛ, И ОНА САМА ПОЕХАЛА, А ТЫ КАК БЫ НИ ПРИ ЧЕМ. НЫНЕШНИЕ МАШИНЫ ЖИВУТ ОТДЕЛЬНОЙ ОТ ХОЗЯИНА ЖИЗНЬЮ. ВООБЩЕ, ОНИ НАПОМИНАЮТ МНЕ “МЕРТВЫЕ” ИГРУШКИ, СО МНОЖЕСТВОМ ВСЯКИХ КНОПОЧЕК И ФИТЮЛЕЧЕК, НО СОВЕРШЕННО НЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И БЫСТРО НАДОЕДАЮЩИЕ. ОНИ ГОДЯТСЯ ДЛЯ ОЧЕНЬ СКУЧНЫХ ЛЮДЕЙ, НО НЕ ДОСТОЙНЫ НАСТОЯЩЕГО ВОДИТЕЛЯ. ОДНАЖДЫ Я ПОВЕСЕЛИЛСЯ С ГАЗ-3110, КОТОРЫЙ КУПИЛ ПО ОСЕНИ. ЭТО БЫЛА МАШИНА С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ “ШТАЙР”. Я ЕХАЛ СО СКОРОСТЬЮ 120 КМ/Ч ПО АВТОБАНУ, ОБОГНАЛ КАКОЙ-ТО ГРУЗОВИК И НЕМНОГО ПОДАЛСЯ ВЛЕВО. ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЛ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ. ТУТ МЕНЯ ДОГОНЯЕТ КАКОЙ-ТО ТИП НА “АУДИ А8” И ПЫТАЕТСЯ НЕРВНО МЕНЯ ОБОЙТИ. Я ПОДУМАЛ, ЧТО КОГДА-ТО БЫЛ ТАКИМ ЖЕ ДУРАКОМ, И РЕШИЛ — ПУСТЬ ОБГОНЯЕТ. НО ТУТ В МЕНЯ, КАЖЕТСЯ, ВСЕЛИЛСЯ ДЬЯВОЛ. КОГДА “АУДИ” ПОРАВНЯЛАСЬ С ОКНАМИ МОЕЙ МАШИНЫ, Я ВЖАЛ ПЕДАЛЬ ГАЗА В ПОЛ И РЕЗКО УШЕЛ ВПЕРЕД. СПИДОМЕТР ПОКАЗЫВАЛ 150, 170, 180 КМ/Ч. ЗАТЕМ Я СКАЗАЛ СЕБЕ: “НУ, ТАК И БЫТЬ, ПУСТЬ ТЕПЕРЬ ОБГОНЯЕТ”. НО ВОДИТЕЛЬ “АУДИ” ДОЛГО ЕХАЛ РЯДОМ И СМОТРЕЛ, ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА МАШИНА ТАКАЯ?
ГАЗ-3110, КОТОРЫЕ МЫ ПРОДАЛИ В ГЕРМАНИИ, ХОРОШО ДЕРЖАТ ДОРОГУ. КОГДА НУЖНО СДЕЛАТЬ ПОВОРОТ, ДАЖЕ НЕ СНИМАЕШЬ НОГУ С ГАЗА. МАШИНА ИДЕТ ЧЕТКО ПО ТРАЕКТОРИИ НА ЛЮБОЙ СКОРОСТИ. НЕ НУЖНО НИКАКИХ СТАБИЛИЗАТОРОВ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. ВСЕГО ЗА ПЯТЬ РУБЛЕЙ МЫ ИЗМЕНИЛИ ХАРАКТЕР МАШИНЫ. НУ И ДВИГАТЕЛЮ ТЮНИНГ СДЕЛАЛИ, ДОВЕДЯ ЕГО МОЩНОСТЬ ДО 130 Л. С. В ПРИНЦИПЕ, БЕЗ ПРОБЛЕМ МОЖНО ДОСТИЧЬ 150—160 Л. С., НО ТОГДА УМЕНЬШИТСЯ РЕСУРС, А ЭТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО. Я ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ, АВТОГОНЩИК, УЧАСТНИК РАЛЛИ И ЗНАЮ, ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МАШИНА НИКОГДА НЕ ПОДВОДИЛА ВОДИТЕЛЯ.
— А НЕ СТАНЕТ ЛИ ДОРАБОТАННАЯ В ЕВРОПЕ “ВОЛГА” ТАКИМ ЖЕ СКУЧНЫМ И БАНАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЕМ, КАК ТЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ, О КОТОРЫХ ТЫ ГОВОРИЛ?
— СТАНЕТ, ЕСЛИ Я ОКАЖУСЬ ГЛУПЫМ И ПОЗВОЛЮ ЭТО СДЕЛАТЬ.
— А КАКОВО ТВОЕ МНЕНИЕ О ПЕРСПЕКТИВНОМ АВТОМОБИЛЕ ГАЗ-3115?
— ЭТО УЖЕ НЕ “ВОЛГА”, А КАКАЯ-ТО ДРУГАЯ, МАЛЕНЬКАЯ МАШИНКА. “ВОЛГА” ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШОЙ.
— ХОРСТ, А КАК ТВОИ ДОМАШНИЕ ОТНОСЯТСЯ К “ВОЛГЕ”?
— О, СНАЧАЛА ЭТА МАШИНА ДЕЙСТВОВАЛА НА НИХ КАК КРАСНАЯ ТРЯПКА НА БЫКА. СЕЙЧАС ЖЕ ОНИ ДАЖЕ ИНТЕРЕСУЮТСЯ, ПОЛУЧИТСЯ ЛИ У МЕНЯ ЧТО-ЛИБО ИЗ ЭТОЙ ЗАТЕИ ИЛИ НЕТ. Я НАЧАЛ ЧУВСТВОВАТЬ МОРАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ СЕМЬИ. КОГДА ОПУСКАЮ РУКИ И ГОВОРЮ: “НУ РАДИ ЧЕГО Я ВСЕ ЭТО ЗАТЕЯЛ?”, ДОМАШНИЕ ОТВЕЧАЮТ: “ТЫ УЖЕ ТАК ДАЛЕКО ЗАШЕЛ, ЧТО ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ”. И ЭТО ПРАВДА. ПОЙМИТЕ, МЕНЯ НЕ ТАК СИЛЬНО МУЧАЕТ КАЧЕСТВО РУССКОГО АВТОМОБИЛЯ, СКОЛЬКО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ.
“МНОГО ЧУДНОГО ПРИШЛОСЬ ЗДЕСЬ ПОВИДАТЬ”
— СУДЯ ПО ТВОИМ СЛОВАМ, ТЫ УСПЕЛ ИСПЫТАТЬ В РОССИИ НЕЧТО ПОДОБНОЕ ШОКУ?
— ЕСЛИ МАШИНУ КРАСЯТ, ПЛОХО ОЧИСТИВ ОТ ГРЯЗИ, ТО ЭТО НЕ МОЖЕТ НЕ ПОВЕРГНУТЬ В ШОК. ЭТО ДИКО. В ГЕРМАНИИ ЗА ЭТО СРАЗУ БЫ УВОЛИЛИ. ИЗ-ЗА ТАКИХ ЛЮДЕЙ ГАЗ МОЖЕТ ОЖИДАТЬ ПЕЧАЛЬНАЯ СУДЬБА. ПРЕДСТАВЬТЕ, ОНИ ЗАПУСТЯТ ЗАВОД НА ПРЕДЕЛЬНЫЕ МОЩНОСТИ, БЫСТРО ИЗНОСЯТ ОБОРУДОВАНИЕ, КАЧЕСТВО ТОВАРА ПОЙДЕТ ВНИЗ. ТАКИЕ МАШИНЫ НИКОМУ НЕ БУДУТ НУЖНЫ. И ЗАВОД С ЕГО СТАРЫМИ ЦЕХАМИ И СТАРЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ НИКОМУ НЕ БУДЕТ НУЖЕН. ЧТОБЫ ЕГО СНОВА ЗАПУСТИТЬ, ПОТРЕБУЮТСЯ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ СРЕДСТВА. МНОГО МИЛЛИАРДОВ. КТО ИХ ДАСТ? ПРИДЕТ ТОГДА КАКОЙ-НИБУДЬ ШУСТРЫЙ МАЛЫЙ И КУПИТ БРЭНД ГАЗ ЗА БЕСЦЕНОК. ПОТОМ ОН НАЧНЕТ ВЫПУСКАТЬ МАШИНУ ПОД ЭТОЙ МАРКОЙ, НО ЭТО БУДЕТ УЖЕ НЕ РУССКАЯ МАШИНА. ТУТ ВСЕ ВСПОМНЯТ, ЧТО У ГАЗА БОГАТАЯ ИСТОРИЯ, ЧТО КОГДА-ТО ТАК НАЗЫВАЛИСЬ ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ И ПРАКТИЧНЫЕ МАШИНЫ, НО БУДЕТ ПОЗДНО.
— ТО, О ЧЕМ ТЫ ГОВОРИШЬ, ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО.
— Я УЖЕ ДВА ГОДА ЗАНИМАЮСЬ “ВОЛГОЙ”, МЕНЯ ВЕЗДЕ ПРИНИМАЮТ КАК ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СВЯЗАН С ЭТИМ ПРОЕКТОМ. ЖУРНАЛИСТЫ ЧАСТО СО МНОЙ ОБЩАЮТСЯ, ХОТЯТ УЗНАТЬ НОВОСТИ, НАСТРОЕНИЕ И КАК ПРОДВИГАЮТСЯ ДЕЛА. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ КУПИЛИ У МЕНЯ МАШИНЫ, РАССКАЗЫВАЮТ, КАК ВЕДЕТ СЕБЯ НОВЫЙ ЧЛЕН ИХ СЕМЬИ, КТО И КУДА ЕЗДИЛ НА СВОЕЙ “ВОЛГЕ”, КАКИМИ БЫЛИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВОЗЬМЕТ В СВОИ РУКИ КАКОЕ-ЛИБО ДЕЛО И БУДЕТ ЕГО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ТО У НЕГО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.
В ИЮНЕ 2002 ГОДА В БЕРЛИНЕ Я ВСТРЕТИЛСЯ С ЧИНОВНИКОМ ВЫСОКОГО РАНГА ИЗ СНГ. ОН СКАЗАЛ: “ТО, ЧТО ВЫ РАССКАЗАЛИ МНЕ О ВАШЕМ ПРОЕКТЕ С “ВОЛГОЙ” ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО. Я ПОНЯЛ ВАШУ КОНЦЕПЦИЮ. НО ТЕПЕРЬ ВАМ ПРЕДСТОИТ ПОЕХАТЬ В НИЖНИЙ НОВГОРОД И ВСЕ ЭТО СНОВА РАССКАЗЫВАТЬ. ВАМ ПРИДЕТСЯ ТЯЖЕЛО”. Я КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПРИЕЗЖАЮ В НИЖНИЙ НОВГОРОД, И МНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТЯЖЕЛО ПРОДВИГАТЬ ПРОЕКТ. НО ВСЕГДА НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ОХОТНО И БЕСКОРЫСТНО МНЕ ПОМОГАЮТ.
P. S. “Волгу” ГАЗ-3111 Хорсту все-таки сделали. Фольксвагеновского качества, на которое он рассчитывал, пока, увы, не получилось. О том, что получилось, читайте в одном из ближайших номеров газеты.
Добавлено через 1 минуту 33 секунды
http://www.r52.ru/index.phtml?rid=1&fid=6&sid=36&nid=4017
ссылка на статью:bye:
Последнее редактирование: