• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
В Москве жарища, ездить просто не реально.
Хочу спросить, кто-нибудь стаивл кондиционер на 3110 ?
У меня его изначально не было. МНе сейчас не интересно как его ставять , что переделывают и вся остальная технология. Мне интересна цена хорошего надежного кондиционера и стоимость его установки.
Скорее весго когда узнаю цену, то передумаю, но знать тоже полезно.
 

winged

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2007
Сообщения
99
Реакции
17
Баллы
130
у меня стоит кондиционер,406,2 двигатель,там добавлена площадка от термостата на кондиционер,и добавлен более длинный ремень,вот и все!
 
  • Нравится
Реакции: meks

sologutar

Постоялец
Регистрация
13 Сен 2006
Сообщения
49
Реакции
48
Баллы
110
Ребята! Есть реальная тема по установке самопального кондишина!!!
На нашем белом свете сушествует такое устройство как МОДУЛЬ ПЕЛЬТЬЕ!!! Это такая пластина похожая на процессор от компа только без усиков. 40Х40, но бывают разные!!! Эта пластина состоит из полупроводников. напряжение 12 В, 4А. Суть в том, что одна сторона охлаждается а другая становится горячая. Разница темпераур 70 градусов цельсии. Следовательно чем сильнее охлаждаем горячую тем холоднее холодная! Я думаю можно как нибудь поставить радиатор через термо пасту с холодной стороны после вентилятора печьки, а горячую сторону с большим радиатором наружу, т.е. подкапотное пространство!!! залить герметиком и темп. радиатора внутри печечьки приблизительно -40. Можно поставить резистор для уменьшения напряжениия и тумблер для уключения модуля. Можно поставить куллеры на горячие радиаторы для усиления охлаждаемости !!! )))

ЦЕНА:
1)Модуль стоит от 500 до 650 рублей в магазине ЧИП и ДИП(я знаю магазин есть в перово на 2й владимирской улице.
2)Радиаторы где-то 50 -300 р в заввисимости от размера
3) термо паста 250р.
Короче за 2000р можно сделать крутой кондишн!
Как идейка???
 

maxicks

Общительный
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
99
Может потому не пользуются что производительность маловата. Кондишн ведь очень бістро охлаждает салон, но я согласен если он даже 10-20 мин будет охлаждаться... Надо разузнать-ко об єтой штуковине, ушев в инет за поиском) если что нарою сразу отпишусь!
 

maxicks

Общительный
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
99
Как я понял из _ttp://peltier.narod.ru/index.html, один элемент этот можно использовать для машинного холодильника, то для охлаждения температуры салона их надо с десяток, и самое страшное во всем этом им надо сильное охлаждение чтоб их температыра, желательно, была около 27 гралусов, а это практически нереально в такую жару их так охладить, с таким охлаждением может справиться фрион и его старшие братья, вот почему эту радость и не используют!
 
Последнее редактирование модератором:

Alexnit

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2007
Сообщения
176
Реакции
26
Баллы
139
Всё конечно круто! Я думаю в принципе даже можно и сделать бы было кондиционер на этих модулях. Но есть одно но.Предположим что кпд фриновой системы и пельтье одинаковы.И чтобы охладить салон при помощи пельтье надо затратить столько же энергии сколько и потребляет обычный кондициоер.А мне кажется обычный кондиционер потребляет побольше чем выдаёт генератор у автомобиля.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Хмых, раздобыть бы пару-тройку модулей Пельтье чтоб спалить нежалко - можно было бы попробовать. Охлаждение предусмотреть тем же Тосолом, в морду перед решёткой радиатора змеевик воткнуть, как у моделей с кондиционером, помпу, и пусть себе тосол гоняет, охлаждает тёплую сторону модулей. На холодную сторону поставить радиатор для большей холодоотдачи и засунуть куда-нибудь в систему вентиляции... В общем-то идея хорошая, осталась маленькая проблема эксперимента - финансовая:) Ибо покупать просто так модули не хочется ни коим образом:)
-------------------------------------------------------------------
кстати, если штатная печка накрывается - меняем полярность модулей - и получаем в стужу какой-никакой, а подогрев салона...
вообще очень хорошая идея))
 
Последнее редактирование:

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
думаю замутить авто холодильник - духовку охладить разогреть (если менять полярность то меняются стороны из холодильника духовка)

по моему речь изначальнно шла о кондиционере... а на счёт такой духовки/холодильника - в жару, когда надо что-то охладить, ты ещё и включишь в салоне дополнительную печку, которая у тебя получится из теплоотводов модулей Пельтье. А в холод, когда надо что-то подогреть - ты включишь дополнительный холодильник. ИМХО, глупо.
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Изложу свои размышления на данную тему.
Во первых: _ttp://www.e30club.ru/forum/index.php?PHPSESSID=d2r8flluqsdhmd10illtuvbop2&topic=5881.30 - там идет активное обсуждение темы про термоэлектрический кондиционер.
На мой взгляд, эта штука вполне возможна, особенно со 105й печкой, где радиатор кондиционера стоит внутри печки. Главная трудность в Пельтье- близость зон нагрева и охлаждения. Как их можно разделить?
Обратимся к области, где пельтье себя отлично зарекомендовал - охлаждение компьютеров. Там для разнесения зон нагрева/охлаждения используются тепловые трубки. Они в силу особенностей конструкции передают примерно на порядок больше тепла чем медный пруток аналогичного диаметра, причем скорость теплопереноса превышает звуковую.
А взять их можно из любого современного компьютерного кулера - в некоторых их даже по 6 штук.
1. Аккуратно демонтируем пластины радиатора, изготавливаем новые нужной формы, придаем трубкам Г-образную форму - и с помощью холодной сварки нанизываем пластины на длинную часть трубок, получая радиатор, пригодный для установки в 105-ю печку. (В принципе, тепловые трубки можно изготовить и самому, это просто гемморойно и требует некоего лабораторного оборудования)
2. Берем медную пластину и фрезеруем в ней посадочные отверстия под короткие концы теплотрубок и делаем из двух пластин бутерброд. С одной из его сторон будет наш радиатор, а с другой - теплообменный контур.
3. Берем два элемента пельте на 150-200 ватт 12-вольтовых, цепляем к ним регулятор напряжения и выводим на панель, кидая параллельную цепь на вентилятор печки - чтоб регулируя хладопроизводительность вентилятора, одновременно рулить оборотами вентилятора печки - во избежание шума.
4. Холодной стороной пельте через термопасту цепляются к бутерброду, с горячей их стороны ставим теплообменник, через который пойдет тосол системы охлаждения. Задача - сделать его с наименьшим гидравлическим сопротивлениям.
5. Для повышения эффективности системы можно кинуть доп. контур охлаждения - маленький радиатор перед основным, два шланга тосольных для связи теплообменника с радиатором, электропомпу мелкую в разрыв, подобие расширительного бачка и пару литров тосола внутрь.

Схематически это можно посмотреть на рисунке:
1. корпус печки
2. радиатор охлаждения
3. вентилятор печки
4. тепловые трубки
5. элементы пельтье (количество и мощность - по желанию)
6. теплообменник
7. помпа
8. внешний радиатор

 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
veddary, ты написал то же, что и я, только более развёрнуто. Радиатор кондиционера можно впихнуть в любую печку - было бы желание. Внешний радиатор надо тоже делать на штатном месте, разве что змеевик можно побольше сделать, чам от родного кондиционера.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
С парами пельтье можно поиметь только головную боль.

Для опытов вполне сгодится и пара, если будет толк - то имеет смысл продвигаться. Вообще в среднем 1 модуль потребляет ток 6А и даёт 70 Ватт мощности (видимо 35 нагрев 35 охлаждение), т.е. 2 модуля - это 70 Ватт на холодной части. по-моему вполне хватит, чтобы понять, стоит развивать идею или нет.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
Это лишь обобщение прочитанного и личного опыта (много лет назад занимался разгоном компов, их водяным охлаждением а также охлаждением модулями пельтье)

Ну если у тебя остались пара-тройка модулей - попробуй, вдруг чего получится... Схему и идеи можем в аське обсудить, 484-064.
 
Последнее редактирование:

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Так почему не здесь обсудить ведь интиресно многим.

ну можно и здесь. Чо я уже успел найти - это змеевик от 29й Волги, пару релюх, радиаторы охлаждения от автомобиьной печки и от компа (надо подумать что лучше и проще вставить в систему вентиляции) и какую-то помпу. Осталось найти пару-тройку модулей с питанием 12-15 вольт и силой тока не больше 6-7 ампер, тогда можно будет приступать к экспериментам :)
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Глюк, по моему мнению надо ставить пару модулей на 100 ватт минимум. Иначе в жару толку большого не будет, не добъешься нормальной хладопроизводительности.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
veddary, в планах поставить 4 модуля по 70 ватт, т.к. общая площадь теплоотдачи у них будет больше, и вариантов установки в разных местах системы вентиляции тоже. а пара нужна для экспериментов.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Пока не решил, возможно просто аллюминивые или медные радиаторы, приклеенные к элементу Пельтье каким-нибудь термоклеем. Кстати, в режиме кондиционера из системы вентиляции нужны ведь только выходы спереди (по краям и в центре), т.к. обдувать стекло холодным воздухом думаю не надо и в ноги задним пассажирам и водителю тоже дуть не надо (лето-летом, а ноги надо в тепле держать). В итоге получается 4 выхода для обдува. Если в каждом сделать как на рисунке - может будет какой толк?
 

Вложения

  • pelte.JPG
    pelte.JPG
    23.5 KB · Просмотры: 70
Сверху