• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ломается штанга

xander.wp

Общительный
Регистрация
24 Фев 2009
Сообщения
39
Реакции
2
Баллы
69
Добрый вечер. Возникла такая проблема: откапиталил двигатель и где то на 1800 км обкатки, и сломалась седьмая штанга (списал на то что мог не доглядеть на ее дефект). Поменял штангу отрегулировал клапана и на 2500 км в движении пошел стук и троит двигатель (по признакам и звуку) понял что опять сломалась штанга!

Второй раз уже не спишешь на дефект штанги(((

Подскажите в чем может быть причина???
 

xander.wp

Общительный
Регистрация
24 Фев 2009
Сообщения
39
Реакции
2
Баллы
69
Вроде как при притирке клапана не заклинивания не было.

Вот сейчас подумал, а если забился масленый канал в регулировочном болте, может ли это привести к поломке штанги?
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
xander.wp
Ты же холодный клапан притирал, а в движке он нагревается нипадецки. Отсутствие смазки приводит к быстрому сжиранию наконечника штанги (свежеотрегулированный клапан начинает стучать через несколько десятков километров), но чтобы что-то клинило - ни разу не слышал.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Штанга ломается на одном и том же клапане? Этот клапан выпускной? Если так, что Вам совершенно верно сказали про заклинивание клапана!
При ремонте был выполнен слишком маленький зазор втулка-клапан.
Вспомните режимы на которых ломало штангу. Если Во время движения Вы "притопили", то все сходится. При нагрузке температура выхлопных газов возрастает до 500-700 градусов шток клапана нагревается, расширяется и клинит в голове. Проблема решается или снятием ГБ и развертыванием направляющей, либо обкаткой тысяч 10-20 на скоростях не выше 60-70, пока втулка не износится немного.
 

xander.wp

Общительный
Регистрация
24 Фев 2009
Сообщения
39
Реакции
2
Баллы
69
Первый раз сломалась 7 штанга тобиж впускной клапан. Первый раз сломалась когда проехал по городу дето 10-15 км., заглушил машину минут на 20 и когда завелся штанга уже сломана. А второй раз буквально при трогание с места. (Но второй раз еще вскрывал крышку что б глянуть какая штанга сломалась....)

Все клапана с направляющими были обкатаны... Голова стояла на другом двигателе который капиталился и дето 30 тыс уже проездил.

Вот думаю может еще коромысло...
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
По Вашему описанию остается думать, что штанги халтурные. Хотя могу предположить вот что - у 402 под 92 бензин штанги короче чем у 402 под 86. Если Вы поставили на мотор под 92 бензин длинные штанги (а разница там не очень маленькая миллиметров 5, если не 10), то зазоры отрегулировать можно, но изменяется угол между коромыслом и штангой в положении "клапан нажат до конца". При этом штанга может немного упираться в край выемки коромысла и изгибаться от этого при нажатом клапане. Скрепку согните 100 раз - она сломается. так же и штанга. Это всего лишь предположение, но проверить стоит. Проверить не сложно: вр первых регулировочные винты в коромыслах должны сидеть в коромысле так, чтобы контргайка сидела нормально и в обе стороны было место регулировать положение винта примерно поровну. Если штанга стоит длинная, то винты будут вытарчиваться вверх над коромыслом почти на всю длину. Не случайно ЗМЗ для головок разной высоты сделал разные штанги, ведь хода регулировочных винтов вполне хватает для регулировки с любой головой.
 

xander.wp

Общительный
Регистрация
24 Фев 2009
Сообщения
39
Реакции
2
Баллы
69
У меня 2 комплекта штанг. И оба с двигателей под 80. И оба комплекта одинаковы по размеру. Но спасибо учту при вскрытии и проверю болты.

Хотя сечас из-за нынешнего качества бензина и в виду того что 80 на заправках практически негде нет. Езжу на 92 бензине. Он у нас все равно по качеству как хороший 80.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Посмотри глубину выработки в чашечке винта, скорее всего там прожрало глубокую дырку и юбка при полном ходе коромысла упирается в наконечник.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Посмотри глубину выработки в чашечке винта, скорее всего там прожрало глубокую дырку и юбка при полном ходе коромысла упирается в наконечник.
Я бы даже предположил что верхний кончик штанги просто закусывается в головке регулировочного болта и ломает штангу.Есть еще одно но:я писал о том что у меня стояли короткие штанги,но от уаз а они короче на 2-3мм волговских.Их длина 281мм-так что не лишне будет их тупо померять.:hi:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
xander.wp, Я откатал на двиге со сточенной ГБЦ под 92-й (из-за газа) со штангами под 80-й 60 тыс и ничего не сломалось. Длина штанги под 92-й - 283 мм, под 80-й - 287 мм. Обратись к инспектору, на его машине тоже ломались, оказалось, что штанги на двиге его машины были от УМЗ длиной 281 мм. Бери линейку и измеряй длину штанг.
 

Amodeo

Общительный
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
104
Реакции
12
Баллы
99
У меня не так давно тоже штанги начали ломаться.. и так же стуки начинались через тысячу после регулировки клапанов, каналы масляные забивались в рег болтах. Оказалось прокладку под ГБЦ поставил не той стороной и масло не поступало.
Кстати, под крышкой клапанов всё было в масле, так что я и не сразу понял, что его маловато..
 
Последнее редактирование:

xander.wp

Общительный
Регистрация
24 Фев 2009
Сообщения
39
Реакции
2
Баллы
69
Сегодня сделал вскрытие, и обнаружил: На этот раз сломалась шестая штанга и что самое интересное на наконечнике штанги непонятная отполированная гулька по центру. Фотки наконечника.
picture.php

picture.php

picture.php


Перед сборкой каждая штанга была проверена и таких дефектов не было.

Я так понимаю нужно менять регулировочные болты? И из-за этого и ломаются штанги?
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
1 - Налицо очень сильный износ наконечников. Или смазки мало, или масло грязное, или наконечники сырые. Вот эта пимпочка на конце это бывший нетронутый износом фрагмент наконечника, блестящая сфера - это настолько износился наконечник! Не знаю куда у 402 входит штанга, в регулировочный болт или в ямку коромысла, но в этом месте имеется отверстие для повода смазки. Его диаметр как раз тот, что у "пимпочки" - она втерлась туда.
2 - Меня гораздо больше. чем пимпочка заинтересовал натертый поясок (красная стрелка) и начавший тереться поясок (синяя стрелка). Эти пояски свидетельствуют, что наконечник штанги настолько износился и влез в коромысло, что контактирует с ним уже не только сферой, но и натертыми конусами. именно из-за этого штанги, скорее всего и ломает. Снимите коромысло и в руках вложите штангу в коромысло и покачайте. Скорее всего сразу будет видно, что возможность покачиваться у штанги в гнезде коромысла ограничена. Это значит, что при каждом нажатии на клапан штанга сгибается. В минуту от 300 до 2000 раз - этого более чем достаточно для усталостного излома, даже при очень незначительном изгибе.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вы поставили на мотор под 92 бензин длинные штанги (а разница там не очень маленькая миллиметров 5, если не 10),
283 и 287 мм еще один вариант от УАЗки - 281 мм (находка для ГБЦ под пропан для ГБЦ высотой 93,5-93 мм)
то зазоры отрегулировать можно,
неправда - нельзя.

Добавлено через 7 часов 39 минут 59 секунд
Я так понимаю нужно менять регулировочные болты? И из-за этого и ломаются штанги?
Я предлагаю начать с начала:
- какова высота ГБЦ?
- если ее спилили в промежуточный размер, предположим 96 мм (такие случаи встречались), то при установке стандартных штанг регулировочный болт будет перекрывать отверстие для подачи масла на штангу.
Возможен еще вариант как то установка коромысла от 24-го дрыгателя - у них отверстие для подачи масла меньше и выборка в регулировочном болту тоже меньше, так что перекрыть отверстие для смазки при регулировке клапанов - раз плюнуть.
 
Последнее редактирование:

xander.wp

Общительный
Регистрация
24 Фев 2009
Сообщения
39
Реакции
2
Баллы
69
Вообщем дальнейшее вскрытие показало, что на оси коромысел забито половина каналов (1,2,3,4 каромысло в масле, а остальные сухие даже втулки) и помимо этого те каромысла на которых сухие даже втулки они уже клинят или же вообще почти не крутятся на оси.


Вобщем пойду покупать новую ось с коромыслами и комплект штанг((((
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Вобщем пойду покупать новую ось с коромыслами и комплект штанг
Ось то зачем?Если на ней нет износа?Хотя конечно приятно ставить все новое.
Обратите внимание на фото :там типичная картина жесткого соединения регулировочного винта и штанги.Штанга просто ломается при своем движении вверх-вниз тем более что нет смазки.
Причину Вы нашли однозначно.:hi:
 
Сверху