• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Холдинг Олега Дерипаски хочет купить завод Daewoo Automobile Craiova

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
"Русские машины" из Румынии. Холдинг Олега Дерипаски хочет купить завод Daewoo Automobile Craiova.

Автомобильный холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски готовится к новым покупкам за рубежом. Компания подала заявку на участие в торгах по продаже 95% акций румынского автозавода Daewoo Automobile Craiova. На конкурсе "Русским машинам" придется помериться силами с двумя мировыми гигантами - General Motors и Ford.

Румыния получила подтверждение от трех компаний, желающих участвовать в тендере по продаже контрольного пакета акций Daewoo Automobile Craiova. Купить долю в заводе хотят Ford, General Motors и "Русские машины" Олега Дерипаски, передало вчера Reuters со ссылкой на официальное заявление правительства Румынии. Всего 1правительство Румынии может выставить на торги 95% акций предприятия (вместе с долей SIF Oltenia). Представители "Русских машин", Ford of Europe и GM Europe подтвердили "Ведомостям" участие своих компаний в первом этапе тендера. От дополнительных комментариев они отказались. А румынские СМИ со ссылкой на источники в приватизационном агентстве сообщали, что в июне-июле начнутся переговоры с претендентами.

Румынский завод Daewoo был основан в 1994 г. как СП между компанией и правительством Румынии. В прошлом году власти страны выкупили 51% акций завода у корейского автоконцерна за $60 млн. Предприятие производит целый ряд автомобилей под маркой Daewoo: Matiz, Cielo (в России продается под названием Nexia), Nubira и мини-вэн Tacuma. Проектная мощность завода, по данным эксперта по автопрому A.T. Kearney Евгения Богданова, составляет 300 000 машин в год. Также предприятие может выпускать 200 000 бензиновых двигателей объемом 1,5-1,6 л. Богданов оценивает стоимость румынского Daewoo не более чем в $200 млн. Цена могла бы быть и выше, если бы румынское правительство не запрещало победителю вывозить завод за территорию страны, хотя технологически это возможно, заключает эксперт.

Единственный легковой автомобиль, который сейчас производит группа "ГАЗ", - это "Волга". А в феврале следующего года в Нижнем Новгороде начнется производство автомобиля на базе Chrysler Sebring. Так что намерение Дерипаски купить предприятие, которое выпускает в основном компактные автомобили и бензиновые двигатели для легковушек, вызывает удивление у консультанта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева. Правда, ранее один из топ-менеджеров компании Дерипаски рассказывал "Ведомостям", что Дерипаску очень интересует тема разработки и производства "народного автомобиля" в России. Сам магнат в начале года в интервью "Ведомостям" говорил, что "при большом желании в нашей стране можно создать такую машину с заводской ценой ниже $8000". А еще один источник, знакомый с позицией руководства группы "ГАЗ", рассказал "Ведомостям", что компания уже занимается разработкой бюджетного автомобиля, а из всех активов завода Daewoo ее больше всего интересует двигательное производство. Разработкой бюджетных автомобилей вслед за Renault начали заниматься Toyota, GM, Nissan. Видимо, "Русские машины" хотят последовать этому примеру, замечает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

У "Русских машин" уже есть актив за пределами России. В прошлом году компания Дерипаски купила у фонда Sun Capital бирмингемского производителя коммерческих автомобилей LDV. Завод выпускает модель Maxus, которую британцы разрабатывали все с той же Daewoo. Но возможность побороться с мировыми автоконцернами за актив у "Русских машин" появилась впервые. Богданов не взялся оценить шансы конкурентов в этой борьбе.

Ведомости
27.04.2007
 
Сверху