В приложении №2 к ПДД, в разделе горизонтальная разметка к Правилам написано:
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается, именно пересекать, т.е. ни колесом, ни бампером, ни диском!
Понятие выезд на полосу встречного движения следует отделять от понятия движение по полосе встречного движения. Движение в данном случае есть движение в направлении «против шерсти», а выезд это движение по встречной полосе в любом направлении, в том числе и её пересечение.
В ряде случаев ПДД разрешают выезд на полосу встречного движения (например, когда полосы разделены прерывистой разметкой) при обгоне выезжаешь на полосу встречного движения, но это не карается. А в данном случае запрещено любое пересечение и любой выезд на полосу встречного движения (двойная сплошная линия), поэтому и применятся статья 12.15. по части 3. : «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения», т.е именно запрещено и пересечение двойной сплошной как раз и есть случай когда правила запрещают любой выезд на полосу встречного движения, любое пересечение двойной сплошной линии.
Почему я и закон относит описанное нарушение к грубейшим. Двойная сплошная, цитирую: «разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;», т.е. на таких дорогах презюмируется наличие интенсивного высокоскоростного движения, и если автомобили будут разворачиваться, поворачивать, обгонять на крайних левых полосах, то ДТП практически гарантированно. Что у нас в Иркутске и доказывает улица «Байкальская», (Широкая скоростная улица в городе, средняя скорость потока 80 км/ч.) в день по пять- шесть ДТП, в том числе и из-за несоблюдения правил разметки. Сам был пассажиром маршрутного такси, перед которым, пересекая двойную сплошную поворачивал грузовик, мне повезло, я сидел в салоне и остался цел, а у парня сидевшего впереди открытый перелом голени. Смотрим фото (качество не очень, фотал с Ноки 6170, но представление сделать можно).
Как защищаться в при описанном нарушении: Если системы видеонаблюдения нет, то необходимо постараться обнаружить свидетелей, которые скажут, что ехали прямо и никого не трогали; как вариант можно сослаться на качество нанесения дорожной разметки. (Например на «Байкальской» её не видно и многие начинающие даже и не подозревают о запрете пересечения). Есть ещё вариант, но нарушителю этого делать нельзя, это должен делать представитель (юрист, адвокат и т.п.) в чём секрет: Дело будет рассматриваться мировыми судьями, у них дел просто по самое горло. Так вот, можно придти к судье и постараться договориться о том, она вынесет решение – взыскать штраф, а права вернуть. Просто, как правило инспектора ГИБДД на суд сразу не ходят и есть варианты для подобного «мирового соглашения» и нарушитель наказан и права вернули. В общем всем хорошо. А судье это выгодно – она экономит время и увеличивает положительную статистику рассмотренных дел. Судьи в России только на бумажке не зависимы, в суде также есть председатель, планёрки, отчёты, нагоняи и прочие атрибуты чиновничьего госаппарата, и судья находится в диком положении: с одной стороны необходимо правильно рассмотреть дело, а с другой его требуют быстрее завершить, а как не важно, лишь – бы была галочка. Отсюда и куча судебных ошибок и разностороння практика по одним и тем-же вопросам.