• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Начала рассуждений при падении напряжения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Ситуация: Вечером ставлю машинку в гараж осматриваю показания приборов - всё в норме. Утром запуск, пока она грелась я коврики очищал, выезжаю, и тут опаньки, а вольтов то у меня стало всего 9. Куда делось напряжение. Мои подозрения: 1. Навернулся аккумулятор (только как это быть может?), 2. Появилась дополнительная нагрузка. 3. Причина в генераторе. С 1-ым и 3-им справлюсь просто - куплю новые агрегаты. А вот со вторым вопрос. Имею подозрение,что стартёр при запуске может не выключаться, а это действительно нагрузка которая просадит напругу точно. Поэтому необходима помощь в таком вопросе: на слух как-то определить можно стартёр при запуске отключился или нет? Просто за исключением падения напряжения никаких иных изменений в работе не произошло, вот я и рассуждаю, прежде чем лезть под капот.
 

Dani42007

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2006
Сообщения
301
Реакции
127
Баллы
175
Ситуация:2. Появилась дополнительная нагрузка.


Может ты не выключаешь на ночь обогрев заднего стекла, были такие случаи только на М-2141 мы с отцом забывали выключать обогрев заднего стекла и на утро зарядка была мизерной.
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Может ты не выключаешь на ночь обогрев заднего стекла, были такие случаи только на М-2141 мы с отцом забывали выключать обогрев заднего стекла и на утро зарядка была мизерной.

Хм, не помню.
То есть как я понял, если разряжен аккумулятор, то напряжение будет маленьким, из-за возросшего внутреннего сопротивления аккумулятора и активного отбора энергии с генератора, так?
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Возми тестер проверь аккомулятор,может просто на вольтметре стрелка чутка упасть. Уменя так давно уже фигню всякую показывает а внатуре все Ок.

Двигатель ЗМЗ 406 инжектор.
А вот здесь хитрость. я брал тестер и проверял напряжение на клемах - 13 вольт, двигатель работает на Х.Х. даю полную нагрузку на генератор: дальний, противотуманки, печка, обгрев стекла и включаю вообще всё, что может включаться. И ничего не изменилось на клемах как было 13, так и осталось, а прибор в салоне сразу показал сильное падение напряжения, Просто у генератора цепь заряда и цепь пассивных потребителей разная.
 

александер13

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2006
Сообщения
280
Реакции
167
Баллы
175
Может ты не выключаешь на ночь обогрев заднего стекла, были такие случаи только на М-2141 мы с отцом забывали выключать обогрев заднего стекла и на утро зарядка была мизерной.

на всех ВОЛГАх он подключон к замку зажигаеия
 
P

poma

Если бы стартер не выключался, ты бы услышал сразу, очень неприятный звук.
Чтобы проверить напряжение, скинь предохранительную колодку, и померь там. Если напряжение то же(9 в), то надо идти от аккума, по очереди, отключая все потребители. После отключения виновного напряжение должно встать в норму.
Как вариант, возможно накрылось реле-регулятор зарядки. Был у меня такой момент, только у меня напряжение прыгать начало, заменил - стало все ок.
И еще, если после остановки двигателя, при повторном включении зажигания на приборе - опять 9 вольт, то велик шанс в один прекрасный момент не запустить двигатель, и момент этот очень близок(если конечно прибор не врет)
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Итак отчитываюсь перед доблестными волговодами.
8-го марта к машине не походил ибо законом это карается строго.
9-го, с утра крутанулся на общественном транспорте, и до обеда всё сделал, а после обеда у всех вновь наступило 8-ое и я пошёл в гараж.

Итог: 1 . Аккумулятор после первого запуска сел в ноль, второй раз уже даже не дёргался - Зарядного устройства купить не успел (позор Волговоду!), поэтому сходил и купил новый Подольский на 72 Ампер\часа за 1500 руб. 2. Включаю, завожу на приборе 12 В, на аккумуляторе 13в.
3. Мысль - если работает генератор, то на работающем двигателе при отключении аккумулятора движок будет работать.
Реализуем мысль, снимаем клему от аккумулятора, и двигатель сразу глохнет, т.е.зарядки нет вообще из-за полного отсутствия таковой, т.е. генератор ушёл в иной мир, а приборы показывают напряжение аккумулятора.Но опять вопрос откуда на клемах 13 вольт? Был сделан вывод, что нехватает мощности генератора. 4. Иду ампутировать генератор и тут замечаю, под противогрязевой резиновой накладкой
клема генератора окислилась. Блин, вот хрень а! 5. Очищаю провод и клему от окислов, ставлю обратно на генератор и далее следует непереводимый русский фольклор минут на 15,- как следствие того, что зарядка вернуласть, генератор заработал. Отключаю аккумулятор двигатель как работал, так и работает!
Вот такая мелочь товарищи, а времени убито, и денег... я не говорю уже про дискомфорт.
Поразило одно, на одном (новом) аккумуляторе Пилот - СИльвер на 75 А\ч (при мёртвом генераторе) машина работала 2 месяца,
это уже не аккумулятор - это почти эл.станция получается, т.е. данный аккумулятор можно смело рекомендовать волговодам.
И ещё, генератор стоит марки 2502-3771 (стоит с завода) к нему подключено всего два провода, хотя по схеме и по книжкам должно быть три. У кого нибудь есть опыт общения с ними? Электрическая схема сильно изменена?И чем его можно заменить в случае чего?
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Первое, что хочу сказать, так это то, что тебе очень сильно повезло. На 406-м с ЭСУД категорически запрещено снимать клемму с аккумулятора не только на работающем моторе, но даже если только включено зажигание. Блок управления выходит из строя.
Поразило одно, на одном (новом) аккумуляторе Пилот - СИльвер на 75 А\ч (при мёртвом генераторе) машина работала 2 месяца,
Скорее всего не на одном аккумуляторе. Зарядка всё-же, наверное, была. Может не постоянно, и, не полная, но была.
 
Последнее редактирование:

Сашок

Заблокирован
Регистрация
5 Июн 2006
Сообщения
163
Реакции
23
Баллы
130
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Скорее всего не на одном аккумуляторе. Зарядка всё-же, наверное, была. Может не постоянно, и, не полная, но была.

Однозначно!!! Если бы не было зарядки от гены, пробег (без заводки) около 200 км. Летом. С заводкой, зимой... Без зарядки... Ну километров 10-15...
 
Последнее редактирование:

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Первое, что хочу сказать, так это то, что тебе очень сильно повезло. На 406-м с ЭСУД категорически запрещено снимать клемму с аккумулятора не только на работающем моторе, но даже если только включено зажигание. Блок управления выходит из строя.

Не всё так плачевно, если по схеме посмотреть, то при работающем генераторе, при отключении аккумулятора, питание на ЭСУД будет идти от генератора, и оно будет стабильным: в качестве силовых диодов применены диоды Зенера, что вместе с конденсатором сглаживает пульсации напряжения. Так что, согласен что очень опасно, но не смертельно. А вот когда у меня заглох двигатель - тогда да, - очень опасно, это привело к резкому скачку напряжения. При включении зажигания, до включения стартёра, отсоединение АКБ равносильно её замене, так как активированы только пассивные источники, работы двигателя нет, сигналы с датчиков не поступают и логика ЭСУД находится в режиме ожидания, думаю, что этот случай ЭСУД также может пережить.
Сейчас задумался, а как можно поставить предохранитель в цепь идущую от генератора на ЭСУД, он нужен, если регулятор напряжения в генераторе вылетит из строя, то ЭСУД погибнет от слишком высокого напряжения которое возникнет в цепи.
Жаль, что нигде нет принципиальной схемы ЭСУД.
Зарядка конечно была, но маленькая маленькая :yes4:
 
Последнее редактирование:

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
есть схема, есть....
_www.chach.host.sk
В разделе "Скачать\Схемы ЭБУ\Микас 7.1"

Там стабилизатор, так что не погибнет! А обыхновенный предохранитель не спасёт. И ещё, в ЭБУ не логика, а микроконтроллер =)
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
есть схема, есть....
_www.chach.host.sk
В разделе "Скачать\Схемы ЭБУ\Микас 7.1"

Там стабилизатор, так что не погибнет! А обыхновенный предохранитель не спасёт. И ещё, в ЭБУ не логика, а микроконтроллер =)


Спасибо за схемку :thankyou: , то что в МИКАС не логика я просто не знал, но предположил. Потому как если бы сам изобретал МИКАС то скорее применил-бы логику совместно с управляющими аналоговыми схемами.

Подзабыл конечно я это дело, но будет разбираться...
Просто интересно :dance2:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху