• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ М-20 "Победа"

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
rareauto.gif


Второго февраля 1943 года 91 000 человек во главе с генерал–фельдмаршалом Паулюсом, оставшихся в живых после окружения 6–й немецкой армии, сдались в плен. Сталинградская битва, надломившая хребет военной машине Рейха, окончилась. Исход великой войны был предрешен.
А на следующий день, 3 февраля, в Москве, в Наркомсредмаше, проходило совещание, на котором Андрей Липгарт доложил о ходе разработок новых машин и обстоятельно обрисовал все будущие модели, среди которых был и легковой ГАЗ-25. “Родина” — таково было рабочее название автомобиля.

После возвращения Липгарта из Москвы работы по ГАЗ-25 развернулись с новой силой. Общую компоновку машины поручили вычерчивать группе под руководством Бориса Кирсанова. Ведущим конструктором по кузову назначили Александра Кириллова. Контролировали их работу первый заместитель Липгарта А. Кригер (по шасси и двигателю) и Юрий Сорочкин (по кузову). Последний подключил к созданию форм машины талантливого художника–графика с великолепным пространственным воображением — Вениамина Самойлова, который в последствии и создал окончательный вариант рисунка Победы. По его эскизам были сделаны гипсовые модели будущего автомобиля в масштабе 1:5 (по другим данным — 1:4), а по самой удачной модели — макет из красного дерева в натуральную величину. Вениамин Самойлов переосмыслил кузов немецкого Kapitan’a и создал обтекаемую конструкцию без выступающих крыльев, с утопленными фарами. Задние двери навешивались, как у Опеля, на задних стойках. Увы, автор рисунков так и не увидел Победы — его жизнь трагически оборвалась вскоре после того, как был готов последний эскиз.
Летом 1943 года бомбардировщики Люфтваффе интенсивно атаковали Горьковский автозавод, выпускавший тогда грузовики и бронемашины. Видимо, Абвер не знал, что знаменитые “тридцатьчетверки” изготавливали на соседнем “Красном Сормове”, который избежал разрушительных налетов фашистской авиации. А вот ГАЗ тогда подвергся массированным бомбардировкам. В ходе 25 воздушных атак было разрушено около полусотни производственных корпусов, выведено из строя 9 тысяч метров конвейерных линий, 6 тысяч единиц технологического оборудования.
Завод был на грани остановки, но работа над машиной не прерывалась. В это время появились первые плазовые чертежи нового автомобиля. В СССР тогда не существовало сколько–нибудь серьезной кузовостроительной школы. Ни один ВУЗ страны не готовил специалистов в этой области. Для предвоенных моделей кузовную оснастку заказывали, как правило, американцам. В этот раз все пришлось делать самим. Впервые плазовые чертежи кузовной поверхности корректировались средствами графопластики и впервые изготовили деревянный полноразмерный мастер–макет формы. Имя, кстати, у советского автомобиля тоже появилось впервые, до этого новые модели получали лишь порядковый номер или цифровую комбинацию. Не все получалось с первого раза. Из-за того, что мастер–модели (инструмент, по которому контролируются штампы) в основном делались из ольхи, они покоробились, и пришлось вести переподготовку по восьми крупным штампам. Это затянуло наладку штампов на два месяца.

После изготовления первых машин обнаружился редкий оптический эффект: при взгляде на переднее крыло с определенных ракурсов, казалось, что крыло вогнуто. Этот эффект возникал из-за того, что большой участок крыла имел кривизну постоянного радиуса. На макетах по каким-то причинам этого заметно не было. Впервые столкнувшиеся с таким удивительным оптическим обманом конструкторы, впервые же применили и специальную методику для его устранения — сюрфасографию (разработка смежных пространственных форм на плоскости).
Но работы шли ударными темпами и 6 ноября 1944 года главный конструктор сам, лично сел за руль опытного образца и вывел его на испытания. А очень скоро в испытаниях участвовали уже три опытных образца.
У первого автомобиля был 6-цилиндровый двигатель, а внешне он отличался колесными дисками еще от Эмки, двумя нижними молдингами облицовки радиатора, заходящими под подфарники (такая же облицовка была и на сериях 1946 и, может быть, начала 1947), более богато оформленными подфарниками и клыками буфера. Между клыками отсутствовала появившаяся позже перекладина. Задние двери открывались вперед, а передние и задние крылья были раскроены таким образом, что по бортам машины проходили две щели, разделявшие кузовные элементы: спереди крыло не вплотную прилегало к передней двери, а контур задней двери не доходил до колесной арки. Все это мешало восприятию боковины машины, которая была задумана стилистически единой. Отличался и абрис колесных арок. Кроме того, на машине еще не было фирменного “шильдика” — эмблему заменяла надпись на капоте “Автозавод имени Молотова”.

Кажущийся лаконичным дизайн на самом деле был очень насыщенным с точки зрения форм: многочисленные криволинейные поверхности и блестяще выполненные переходы создавали вместе гармоничный образ. Победа выглядела очень динамично и современно, а сильный наклон стекол лишь усиливал этот эффект. Однако, больше такой тип кузова (фастбэк) в советском автомобилестроении не применялся — в СССР любили более практичные седаны.

19 июня 1945 года, за пять дней до парада Победы, новая машина предстала пред светлы очи лидера коммунистов Иосифа Сталина. Говоря современным языком, состоялась ее презентация. В Кремль привезли оба образца: с 62-сильной “шестеркой”, и с новым 4-цилиндровым мотором.
 

DJ_RACER_99rus

Заблокирован
Регистрация
17 Окт 2006
Сообщения
418
Реакции
185
Баллы
174
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ГАЗ М-20 "Победа" История

1943 3/II объявлено о начале проектирования

1944 6/XI выезд первого экспериментального образца

1945 19/VI презентация автомобиля в Кремле

1945 26/VIII указ о начале серийного производства

1946 21/VI выпуск первого серийного автомобиля

1948 X - производство машин остановлено

1949 1/XI возобновлен выпуск на новом производстве

1950 победа на всесоюзных соревнованиях по автоспорту

1951 налаживание выпуска в Польше, на заводе ФСО

1953 производство кабриолетов прекращено

1955 появление модификации М20В

1955 начало выпуска М72

1956 начало экспорта за рубеж

1956 мелкосерийное производство модификации для МГБ (КГБ)

1958 производство прекращено
 

DJ_RACER_99rus

Заблокирован
Регистрация
17 Окт 2006
Сообщения
418
Реакции
185
Баллы
174
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ГАЗ М-20 "Победа" Аналоги

Разработка ГАЗа стала задавать тон в работе многих кузовных ателье, благодаря чему позже были спроектированы такие автомобили, как "Кайзер" (1946 г.), "Стэндерт-Вэнгард" (1948 г.) и "Татраплан-600" (1947 г.). "Победовский" молдинг, замыкающий проемы боковых стекол в единый контур, можно было встретить на "Понтиаке" 1946 г. и "Паккарде-400" 1951 г. Внимательный наблюдатель мог с удивлением отметить разительное сходство облицовки радиатора у Победы с маской радиатора английского "Джоветт Джавелин" 1951 г. Но было бы несправедливо утверждать, что иностранцы "содрали" приглянувшиеся им элементы. Не секрет, что в мировом автомобилестроении постоянно идет процесс взаимного перетекания идей.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Кстати в новом "За рулем" статья про ГАЗ М-72 неплохая...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ПолуОФФ:


Чтобы тему не плодить здесь спрошу.

Товарищи, в каталогах деталей к ГАЗам встречал детали, номер которых начинается на 30-...

Что это за неизвестная модель ГАЗ-30? ;) ;) ;)
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
это скорее год разработки чертежа или номер чертежа...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Такое обозначение может быть вместо номера модели?

А то когда находил у себя детали с маокировкой 13-..., 14-..., 20-..., 21-..., 24-... и т.п. - все было понятно. :)

А тут фигак - 30 :shok:
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
почему нет?тебя же не удивляют метизы с номерами без номера модели,так и тут-скорее всего 30 это номер группы универсальных запчастей,типа заглушек резиновых....
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Мэйби.

Вот кстати пример:

Пружина ГАЗ-2410,3110,3302 крючка капота 30-8402616
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Действительно - многие кузовные детали Победы обозначены как 30-.......
 
Сверху