Mpak
Завсегдатай
- Регистрация
- 20 Сен 2006
- Сообщения
- 554
- Реакции
- 1,060
- Баллы
- 270
В этой главе я не хочу учить вас способу, с помощью которого лучше всего обмануть соперников, победить их любыми средствами, любой ценой. Не забывайте, что вы — спортсмены, стремящиеся добиться успеха честно, своими силами, без обмана устроителей соревнований и соперников.
Автомобильный спорт и так предполагает определенную меру опасностей и риска. Увеличивать их еще больше, добиваясь победы за счет другого, — просто несовместимо с характером автоспорта и людей, которые занимаются им. Об этом принципе вы не должны забывать на гонках.
В этой главе мы поговорим о средствах, являющихся естественным результатом борьбы на трассе, с помощью которых вы преодолеете как отдельные фазы гонок, так и все их целиком.
Вы стремитесь выиграть — это само собой разумеется! Но выигрывать нужно с помощью таких средств, которые помогут победить соперников, но которые не находятся в противоречии с принципами честного спортивного состязания.
Тактику старта мы, собственно, разобрали в начале предыдущей главы. На продолжительных гонках старт не так важен — значение правильного и быстрого старта возрастает с уменьшением протяженности гонок. Наиболее важен он на гонках, когда путь идет в гору. В любом случае, особенно у мощных автомобилей, нужно стремиться избежать пробуксовки колес, так как при ней поверхность шины буквально горит. Перед подъемом, естественно, старт будет замедлен, автомобиль после включения сцепления стоит минуту, так сказать, на месте. Поэтому максимально прибавлять газ надо только, когда автомобиль находится уже в движении.
Вообще важно решить, брать ли разгон с самого начала гонок, чтобы создать запас, который позволит снизить скорость к концу, или, наоборот, избирать выжидательную тактику: в пер-
вой половине гонок беречь автомобиль, ехать за ведущей группой и понемногу продвигаться вперед после отставания водителей головной группы. Максимальное использование двигателя, если это вообще нужно, оставляйте до заключительных кругов гонок.
При применении тактики такого рода интересно условие — «если это вообще понадобится». Часто водители стараются выжать все из автомобиля и своего искусства в борьбе с соперником, который в ходе состязания сойдет где-нибудь посредине. Если другой противник находится далеко позади, а в вашем автомобиле вдруг появится какой-нибудь дефект, победа может достаться едущему сзади медленнее. Тогда уже поздно будет говорить: «Если б я знал...»
Трудно рекомендовать одинаковую для всех тактику. Она зависит от ряда индивидуальных особенностей спортсмена. Дело не только в средних показателях автомобилей и водителей, но и в темпераменте гонщиков, их искусстве, надежности сигнализации и других факторах, которые нередко обнаруживаются во время езды.
Если вы изберете выжидательную тактику и будете стремиться не потерять ведущего гонщика из виду, он поймет ваш умысел и постарается приобрести резерв. Это вынудит и вас ехать быстрее, чего бы вы хотели избежать. Если вы обгоните темпераментного водителя, он постарается обойти вас во что бы то ни стало, — и опять те же последствия. Если вы уверены в точности сигнализации, то можете позволить себе оторваться от ведущего, который не будет чувствовать угрозы и не увеличит скорости. Разрыв, впрочем, не должен быть таким, чтобы водитель впереди почувствовал безопасность и не снизил скорости. Такая тактика выгодна, если вы сможете проехать один круг так же быстро или, лучше, немножко быстрее, чем водитель впереди вас.
Автомобильный спорт и так предполагает определенную меру опасностей и риска. Увеличивать их еще больше, добиваясь победы за счет другого, — просто несовместимо с характером автоспорта и людей, которые занимаются им. Об этом принципе вы не должны забывать на гонках.
В этой главе мы поговорим о средствах, являющихся естественным результатом борьбы на трассе, с помощью которых вы преодолеете как отдельные фазы гонок, так и все их целиком.
Вы стремитесь выиграть — это само собой разумеется! Но выигрывать нужно с помощью таких средств, которые помогут победить соперников, но которые не находятся в противоречии с принципами честного спортивного состязания.
Тактику старта мы, собственно, разобрали в начале предыдущей главы. На продолжительных гонках старт не так важен — значение правильного и быстрого старта возрастает с уменьшением протяженности гонок. Наиболее важен он на гонках, когда путь идет в гору. В любом случае, особенно у мощных автомобилей, нужно стремиться избежать пробуксовки колес, так как при ней поверхность шины буквально горит. Перед подъемом, естественно, старт будет замедлен, автомобиль после включения сцепления стоит минуту, так сказать, на месте. Поэтому максимально прибавлять газ надо только, когда автомобиль находится уже в движении.
Вообще важно решить, брать ли разгон с самого начала гонок, чтобы создать запас, который позволит снизить скорость к концу, или, наоборот, избирать выжидательную тактику: в пер-
вой половине гонок беречь автомобиль, ехать за ведущей группой и понемногу продвигаться вперед после отставания водителей головной группы. Максимальное использование двигателя, если это вообще нужно, оставляйте до заключительных кругов гонок.
При применении тактики такого рода интересно условие — «если это вообще понадобится». Часто водители стараются выжать все из автомобиля и своего искусства в борьбе с соперником, который в ходе состязания сойдет где-нибудь посредине. Если другой противник находится далеко позади, а в вашем автомобиле вдруг появится какой-нибудь дефект, победа может достаться едущему сзади медленнее. Тогда уже поздно будет говорить: «Если б я знал...»
Трудно рекомендовать одинаковую для всех тактику. Она зависит от ряда индивидуальных особенностей спортсмена. Дело не только в средних показателях автомобилей и водителей, но и в темпераменте гонщиков, их искусстве, надежности сигнализации и других факторах, которые нередко обнаруживаются во время езды.
Если вы изберете выжидательную тактику и будете стремиться не потерять ведущего гонщика из виду, он поймет ваш умысел и постарается приобрести резерв. Это вынудит и вас ехать быстрее, чего бы вы хотели избежать. Если вы обгоните темпераментного водителя, он постарается обойти вас во что бы то ни стало, — и опять те же последствия. Если вы уверены в точности сигнализации, то можете позволить себе оторваться от ведущего, который не будет чувствовать угрозы и не увеличит скорости. Разрыв, впрочем, не должен быть таким, чтобы водитель впереди почувствовал безопасность и не снизил скорости. Такая тактика выгодна, если вы сможете проехать один круг так же быстро или, лучше, немножко быстрее, чем водитель впереди вас.