• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Шатун!

VoronGAZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
93
Здравствуйте уважаемые форумчане!!!
Подскажите пожайлуста вопрос о расшифровке последних цифр шифра шатуна!
Шатун 2101-100-40-50-96А или 10Б.
Что означает цифра 96А или 10Б в маркеровке?
Спасибо большое! :blush2:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
2101-1004050 - это каталожный номер не шатуна, а крышки шатуна.
по поводу последних букв\цифр - встретил только одно упоминание на одном форуме:
"Всем здравствовать!
Уменя такая проблема... я перебираю двигатель на своей семерке 2001 г/в, 1,6. Зашел вчера в гараж, чтобы посмотреть какие кольца и шатунные вкладыши покупать, а так и не понял как их можно выбрать и на что ориентироваться по покупке... растачивать цилиндры и шлифовать колено не буду, т.к. там все в идеале! думаю что может наминал брать?
На поршнях и шатунах написано следующее:
1 цилиндр 2С, шатун - 2101-1004050 80Б
2 цилиндр 3D, шатун - 2101-1004050 74А
3 цилиндр 2С, шатун - 2101-1004050 55А
4 цилиндр 2В, шатун - 2101-1004050 82Б
Подскажите пожалуйста, как правильно подобрат кольца и вкладыши!

Заранее всем спасибо! " (с)
взято отсюда : _http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=2636
что обозначают эти цифры? пока не понятно. толи какой то размер, то ли группу по весу...
 

VoronGAZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
93
Получается грамотных и подкованных теоретически (инженерно) мотористов на Руси моловато будет! Сто пудов на иномарку все цифры расшифруют спецы! :(
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Здравствуйте уважаемые форумчане!!!
Подскажите пожайлуста вопрос о расшифровке последних цифр шифра шатуна!
Шатун 2101-100-40-50-96А или 10Б.
Что означает цифра 96А или 10Б в маркеровке?
Спасибо большое! :blush2:

Давай попробуем по другому вопрос задать. Зачем тебе эти цифры? Или ты вкладыши по ним подобрать хочешь?

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Получается грамотных и подкованных теоретически (инженерно) мотористов на Руси моловато будет! Сто пудов на иномарку все цифры расшифруют спецы! :(

Вот этого не надо. Про эти цифры ответит наверное только завод и ни в одном пособии (особенно по жигулям) я не видел расшифровки таких вот чисто конструкторских обозначений.

Добавлено через 9 минут 30 секунд
2101-1004050 - это каталожный номер не шатуна, а крышки шатуна.
по поводу последних букв\цифр - встретил только одно упоминание на одном форуме:
"Всем здравствовать!
Уменя такая проблема... я перебираю двигатель на своей семерке 2001 г/в, 1,6. Зашел вчера в гараж, чтобы посмотреть какие кольца и шатунные вкладыши покупать, а так и не понял как их можно выбрать и на что ориентироваться по покупке... растачивать цилиндры и шлифовать колено не буду, т.к. там все в идеале! думаю что может наминал брать?
На поршнях и шатунах написано следующее:
1 цилиндр 2С, шатун - 2101-1004050 80Б
2 цилиндр 3D, шатун - 2101-1004050 74А
3 цилиндр 2С, шатун - 2101-1004050 55А
4 цилиндр 2В, шатун - 2101-1004050 82Б
Подскажите пожалуйста, как правильно подобрат кольца и вкладыши!

Заранее всем спасибо! " (с)
взято отсюда : _http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=2636
что обозначают эти цифры? пока не понятно. толи какой то размер, то ли группу по весу...

Про поршня: 2 - класс отверстия под палец (1 - синий, 2 - зеленый, 3 - красный); С (A, B, C, D, E) - класс поршня.
Странно как то двиг собран, все поршня разные.
 
Последнее редактирование:

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Странно как то двиг собран, все поршня разные.
А они в большинстве случаев разные. На заводе блок не подгоняют специально под один размер (группу). Оставляют какие получились, замеряют, и маркируют группу каждого цилиндра отдельно на поверхности под прокладку поддона. В соответствии с этой маркировкой подбирают поршня. (это ВАЗ).
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А они в большинстве случаев разные. На заводе блок не подгоняют специально под один размер (группу). Оставляют какие получились, замеряют, и маркируют группу каждого цилиндра отдельно на поверхности под прокладку поддона. В соответствии с этой маркировкой подбирают поршня. (это ВАЗ).

И после такой сборки блок только точить.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
А они в большинстве случаев разные. На заводе блок не подгоняют специально под один размер (группу). Оставляют какие получились, замеряют, и маркируют группу каждого цилиндра отдельно на поверхности под прокладку поддона. В соответствии с этой маркировкой подбирают поршня. (это ВАЗ).
это поршня. а автор интересуется крышками шатунов. по ним есть инфа?
я не нашёл...
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
это поршня. а автор интересуется крышками шатунов. по ним есть инфа?
я не нашёл...

По шатунам максимум что пишут, так это что Буква указывает на весовую группу, т.е. при замене надо искать с такими же буквами, или подгонять вручную.
На размере вкладышей это никак не отражается.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
И после такой сборки блок только точить.

Нормальная сборка, селективная называется, то-есть подбор к каждому отверстию соответствующего вала с минимальным допуском в системе отверстия. В заводских условиях легче подобрать поршня к немножко разным цилиндрам в одном блоке. На качество конкретного мотора это никак не влияет. Так собирают не только ВАЗ, но и406-й и все недорогие, относительно, иномарки.
По теме. Никогда не заморачивался " лишними" цифрами. Подгоняешь, если надо, по весу и всё.
 
Последнее редактирование:

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Хорошо всё у вас, а не у заводов :)

Кто может очень ответственно рассказать про выверку и ремонт шатунов (соосность головок), замену и развёртку втулки?..

И про проверку горизонтальности оси пальца в поршне.

А то вариантов от нуля до много, но никто толком такое не делает в южном моём отечестве.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
При крайних обтоятельствах не исключена и покупка новых или на разборке (что менее приемлемо). Сейчас, говорят, у всех овалы, все с завода кривые и т.д.. Короче, хаят наш автопром.

Кстати, было у меня пару нижних головок с овалами 0,1 мм. Отдавал на ремонтировку, но вернули без следов токарки. те же люди мне за деньги и массу подгоняли. да так виртуозно, что ни следа не было. А через год оказалась сумма по поршням 22 г, по шатунам - 29 г. Так что не исключаю, что сейчас овальность присутствует. Как ремонтировать, в нэте читал.

Остаёся вопрос, как разворачивать (чем) новые втулки. Мне сказал умный дядька, только на фрезерном.
 

Driver471

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2009
Сообщения
295
Реакции
254
Баллы
165
Спецов в нашем отечестве до... Короче, по пояс.
Вы когда на надпись смотрите, вы не задавайте себе один вопрос, что она может означать. Вы задайтесь вопросом, когда она туда попала и, главное, как? Почти вся маркировка на шатуны нанесена методом литья. То есть, она попала на шатун, когда он был ещё болванкой. Вы видели болванку шатуна?
Я видел. Готов голову отдать на отсечение, что на стадии болванки никакие тех. данные в шатун вы заложить не сможете. Будь то вес, геометрия, класс обработки.
Так что, означать они могут всё, что угодно. От номера бригады или станка до степени загрязнённости сплава или температуры поверхности Марса.
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Делались. На 2 был овал 0,1. Но это, наверное, смотря как закрутить. В процессе не звучали.

Отдавал на перевтулку верхних голв и развёртку, соответственно. Да сделали так, что 2 втулк криво сидели и после этого просто молотком бахали шатуны до такого состояния, чтоб при проверке головы были соосны.

Не сомневаюсь, что поездив после этого и побывав в температурах, шатуны разогнулись и необходима новая перевтулка. А т.к. у нас полон Крым умников, естесственно всё приходится делать самому.
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Тогда сам в шатуны запихивал новые втулки. Тогда возвращали в сборе с моими новыми поршнями.

Сейчас было 3-е вскрытие двига для доработок (см в конце поста). померили мои старые шатуны. Самые большие перекосы были именно по втулкам и последствиям изгибания шатунов кувалдометром.
------------------
------------------

Сделано!

1) ПЕРЕВТУЛЕН РАСПРЕДВАЛ. Вообще мертвяк был. Сам вал - окейный, а вот постели - трупы.

2) УПОРНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА. Был чуть ли не 1мм.

3) НОВЫЕ ШАТУНЫ. Выявилось, что в родных всё-таки пахабно были втулочки развёрнуты и после этого зря их гнули.

Остальное попутно тоже делалось-доделалось...

РЕЗУЛЬТАТ - прекрасный! Тихенько всё, кроме предательского нажимного подшипника :)
 
Сверху