• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правда о создании ГАЗ 3111

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
88cb6805f35b6140-main.jpg


Эта история начинается с далёких и древних времён- 1989-го года, когда правительству представили 3 автомобиля 3103, 3104 и 3105. Как мы знаем, в серию пошёл полноприводный вариант 3105, представительский. иначе говоря. Эти автомобили появились после того, как на заседании руководства Автозавода в 1987 году выяснилось, что в том виде, в каком все знали Волгу на тот момент (3102 и 2410) выпускать уже бы пора бы и прекратить, но для того, что бы получить новый продукт, нужно внести в машину столько изменений, что проще создать автомобиль с чистого листа. Итак, 1989-й год, утвердили только проект 3105,но он оказался настолько дорогим. и требовавшим новой культуры производства, что от него вскоре отказались. Решено было по возможности сохранить "всё прогрессивное", и . . . модернизировать существующий продукт, т.е. 3102 и 24-10. Так, на свет появилась. . .31029. Кстати, эта та самая Волга, которая прожила на конвейере всего-то 6 лет, после, её сменила 3110.
В 1997-м году на экстренно ночном совещании, которое закончилось под утро утвердили Новую Волгу -3104. но, всвязи с тем, что освоить полный цикл полноприводной машины для постановки на конвейер возможности не было, решено было :
1. Сделать на базе дизайна 3104 несколько видоизменённый кузов, и принято решение, дизайн переходной модели сделать броским, вплоть до вызывающего.
2. Компоновку оставить классической, но сразу спереди проектировать новую ходовую часть, а сзади на короткий промежуток конвейерной жизни оставить мост, но сделать это таким образом. чтобы меньше проблем было при переходе на многорычажку.
Поэтому, оставили рессоры, но (!) геометрия изменена полностью, расположение аммортизаторов иное. нежели на 3110, в конструкцию внесён стабилизатор поперечной устойчивости.Задняя часть 3111 шире, нежели у предшественниц. соответственно, шире и мост, он свой, своя КПП.
ВСЕ машины 3111 оборудованы АБС специально разроботанной для неё на БОШе. Имеется возможность подключения антипробуксовочной системы, она просто не прописана в блоке. Часть машин оборудована кондиционером, на всех авто был иммобилайзер, но на всех он подключен не был, в ключах ко всем авто находтся "жучок" иммобилайзера. применен Аудюшный ключ, на центральном переключателе света есть функция "Автосвет" с задержкой включения света- не подключена.
Интересно, что в передних поворотниках, в каждом, предполагалось по 11 лампочек, но по рекомендации Хелла оставили 9.
Пластиковый ходовой макет машины изготовили на американской фирме Ventyri, с ними же и доводили по аэродинамике. Любопытно, что при создании прототипа отдельные детали, такие как ручки дверей, кнопки, сидения, и т.д. брались по просту со свалок, но это нормальная практика при создании прототипов.

Надо отметить, что база 3111 длиннее на 120 мм, чем 3110, соответственно, в Штаты было отправлено 2 машины 3110. Из одной сваяли прототип, который покоится в заводском музее, а вот 2-я 3110 осталась в Штатах, кому-то приглянулась.
Одновременно, на ЗМЗ начали готовить новый 210-ти сильный атмосферный 6- ти цилиндровый мотор ЗМЗ-301.
В 1998-м году на выставке на красной пресне представили тот самый прототип 3111, который наделал много шума, вместе с ним привезли и многострадальные 3103, 3104.
С1999-2002-й год выпущено было всего 415 автомобилей, В общем и целом, они предназначались для испытаний, так сказать, пилотная партия. В 2002-м на завод пришёл Дерипаска.
3111 стала жертвой в политической игре, правды мы теперь никогда не узнаем, но конструкторам по полной досталось за пухлые выштамповки на задних дверях, было сказано:
-У вас что, период беременности наступил?
После чего, машины с 3-ей сотни отличались от предыдущих, выштамповку убрали, но каких сил это стоило! Цена автомобиля колебалась от 14-ти до 18-ти тыс. долл, После чего, была создана срочная комиссия "по удешевлению 3111". Когда стало ясно, что удешевлять там нечего и в намеченные рамки 10.тыс. долл машина не укладывается, конструкторов снова отымели, за хром на окантовках дверей. за двери, за всё вообще, и приказали проект закрыть. По словам создателей этой машины пролетела вскользь фраза:
-Это не наш проект, не нашей команды, и вообще это не Мерседес, поэтому- ***.
После чего, вышел приказ создать новый прототип- ободрав всё и вся с 3111, и сделать её меньше. так и появилась 3115, вот такая невзрачная и маленькая Волга. А на заводе по 3111 вышел приказ "Забыть и уничтожить". выбросили на улицу все штампы, часть документации уничтожили, уничтожили практически все запчасти, работы по 301-му мотору свернуть. и настоятельно рекомендовано было не вспоминать "как было". Экземпляры уже готовые распродать, хотя делать этого нельзя было- это прототипы, во всём мире их уничтожают(!).
Люди, которые создавали эту машину вспоминают о ней практически со слезами, но это никому не интересно.Как и не интересно то, что уничтожили уже практически готовую машину. которую в процессе выпуска можно было довести до нормального состояния и модернизировать. Практически-убили младенца.

И ерунда, что машина была во многих странах мира- Чехия, Штаты, Германия, получив только положительные отклики, но в России всё через одно место.

первоисточник_http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31/graf909/2/journal/1729382256910334341/
 

Misha

Заблокирован
Регистрация
20 Июн 2009
Сообщения
73
Реакции
76
Баллы
95
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Зачем нужна машина с "неподключеными" функциями по такой цене с ГАЗовским качеством? "Убили младенца".. Мож и правильно, как в Спарте хилых со скалы скидывали... Пусти такую машину в серию, ГАЗ помер бы намного раньше....

Добавлено через 5 минут 53 секунды
У нас в городе трудится такая машина в часном такси... Ничего в ней такого нет ни по дизайну не по салону..... Действительно "беременная Волга"...
 
Последнее редактирование:

ТоварищЧ

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
214
Реакции
563
Баллы
185
Машина все-же неплохая, оригинальная.
но сделать это таким образом. чтобы меньше проблем было при переходе на многорычажку
Со всеми задатками на долгую жизнь.
Машиной заинтересовались даже в Германии! (бизнесмен Хорст Йеше из Фридберга (Гессен, ФРГ) создал специальную фирму Volga International Trading and Automotive (V.I.T.A.) LLC, которая даже предлагала купить машину через Интернет)
 

alex3102

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
47
Реакции
64
Баллы
110
дикий не соответствующий действительности наброс. в 1987 году 3105 была уже ходовой, ни какие 3104 и 3103 правительству тогда не показывали. 31029 появилась как удешевление конструкции при переходе к рынку. Вообщем слухи слухи. А насчет зачем заводу 3111 посмотри госкредиты тех лет выдаваемые заводу и условия по которым они выдавались, ключевое слово "окрасочный комплекс" Резюме - дикий наброс.
 

NightWarrior

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
196
Реакции
232
Баллы
125
Больше всего понравилось читать реалии, те что после 2002 года, что называется, из-за начальника самодура... Машина сулила будущее ГАЗу, реальное будущее, а не возвращение истокам.

Перечитывал газету за рулём регион нижний новгород, издавалась такая в 2003-04 годах. Так в ней всё так радужно. Знаете ли вы, что кузов волги стали варить автоматы на конвеере лишь в марте 2004го! Эта новая линия сборки могла осилить и 3106 (который также блистал в номерах Газеты, журналисты пропочили его на престол российского SUV класса) и даже 3111, и это со слов Батьянова. Была масса сторонних заводских проектов, Волга турист (универсал повышенной проходимости, который также дико полюбился журналистам) и Волга стретч, раснянутая на пол метра, на базе десятки.

А теперь главный вопрос, где это всё? Нету и никогда не будет. Ощущение, что руководство осознанно ведёт газ к банкродству! Ну нету у ГАЗа больше перспективных проектов, сколько можно вылазить за счёт старушки ГАЗели, ей ведь уже 15лет! и целая туча конкурентов. Неоднокранто слышал от жителей Автозаводского р-на Нижнего, что: сокращают постоянно; и зачем Волгу сняли; Рады бы опять выпускать, да конвеер теперь не настроить...
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
Машиной заинтересовались даже в Германии! (бизнесмен Хорст Йеше из Фридберга (Гессен, ФРГ) создал специальную фирму Volga International Trading and Automotive (V.I.T.A.) LLC, которая даже предлагала купить машину через Интернет)
В 2004 году я купил автомобиль ГАЗ-22171 "Соболь" в одной из нижегородских фирм. Оказалась, это та самая фирма, которая проводила работы по "доведению до ума" автомобиля ГАЗ-3111 для этого немца. Так вот. Свой Соболь (совершенно серийный) я в этой же фирме приводил в нормальное состояние неделю, и стоил мне это таких нервов, что даже сегодня, спустя 6 лет, проезжая мимо этой конторы (точнее, места где она находилась- сама фирма, кажется, давно "квакнула") я содрогаюсь! "Работники" этой конторы (без кавычек нельзя), шевелясь, как сонные мухи, кое-как довели мою машину до работоспособного состояния. А в процессе "работы" рассказывали они про этого немца. -Ругается-я-я-... Орёт... вот, собственно и весь рассказ про взаимоотношения горе-работников и фанатика- энтузиаста. И ещё б ему не орать. Удивляюсь, как он вообще всех там не поубивал! Это ужас! "Работа" этих "специалистов" заключалась в тупом хождении по территории родной конторы и редком посещении обьекта работы- автомобиля. "За ключом на 17" могли ходить час, а найдя наконец этот редчайший уникальныый ключ, выясняли, что нужен-то оказывается "на 19"... Мой Соболь эти "работники" делали неделю, хотя работа заключалась в обычном ТО и установке сидений. 11-ю Волгу немцу- кажется, месяц или два. По дороге в Германию Волга чуть не развалилась, помню статью про злоключения этого энтузиаста, где он в мягкой форме описывал их. Больше в России немец не появлялся и о каких-либо его дальнейших попытках продавать Волги в Германии с тех пор не слышно...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху