• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Выключение передач, непонятка

Navigator

Постоялец
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
100
Реакции
70
Баллы
109
Недавно появилась такая проблемка, жить пока не сильно мешает, но..... Стало "закусывать" выключение в основном только 1 и 2 передачи. Что я имею ввиду под "закусыванием" - выключаются с усилием, особенно первая, как будто зубцы шестерёнок сильно прижаты и при выключении едут друг подругу с характерным звуком. Как будто не довыжим сцепления. При прогреве КПП становится лучше, но не совсем. Усилие на педали, на взгляд, не изменилось. Давно, на Тазике вилка погнулась, но там становилось всё хуже и хуже, а потом кирдык. Здесь же включаются нормально, и хуже вроде не становится. Звуков из коробки нет, но иногда, не часто, появляется запах от сцепления, ещё шумит выжимной, при нажатии на педаль перестаёт. Едет - без проблем.
Предпологаю вот что:
1. Заменить тормозуху и прокачать, есть подозрение что её вообще не меняли, в результате потеря свойств и как следствие плохая работа.
2. Масло не есть гуд.
2. Гнутость вилки, но увидев её в магазите, взяло сомнение.
3. Сцепление вообще

Есть у кого какие-нибудь мыслипо этому поводу?
 

spiralex

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
42
Реакции
28
Баллы
79
если ход штока рабочего сцепления в норме, быстрей всего синхронизаторы дурью занялись, думаю что в скором времени перебрать придётся. ( по дате твоей машины видать время подходит, сколько машина тыщь км прочапала?)
 

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195
Синхроны тут не причем точно, тк при снятии нагрузки со скользящей муфты сухари разгружаются, синхрон освобождается, если проблемма только на 1-2 то надо смотреть в сторону ступицы муфты и самой скользящей муфты, но это все только в том случае если к сцепленю, априори вопросов нет.
На выключенном двигателе нормально выключаются передачи? Если да, то надо копать в сторону сцепы.
 

Navigator

Постоялец
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
100
Реакции
70
Баллы
109
... На выключенном двигателе нормально выключаются передачи? Если да, то надо копать в сторону сцепы.

На выключенном (КПП прогрета) и если машина стоит, все передачи включаются и выключаются без проблем, это происходит только во время движения. А масло не может быть (в КПП я не особо силён) есть сомнения в его качестве.
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
ещё шумит выжимной, при нажатии на педаль перестаё

Выжимной наоборот шумит при нажатии на педать, а если при выжиме сцепления шум пропадает то это подшибники в коробке.

Если передача нормально включается а выключается с усилием то возможно изношены сухарики, у меня такое было как раз на 1 и 2 передачах, в последствии просто в один прекрасный день включилась и больше не выключалась, до переборки, первая передача.
 

Navigator

Постоялец
Регистрация
3 Май 2009
Сообщения
100
Реакции
70
Баллы
109
может.
а сцепление менялось за эти 105 000 км.?
Нет, стоит родное. Как рассказала бывшая хозяйка, сцепление изначально сделали так чтоб брало в самом верху, сказали что меньше будет изнашиватся, почему меньше, я так и не понял. Но явных симптомов кончины сцепления, не наблюдается. По крайней мере при сравнении с классикой.

Выжимной наоборот шумит при нажатии на педать, а если при выжиме сцепления шум пропадает то это подшибники в коробке.
Это как, нормально или стоит задуматся.

Если передача нормально включается, а выключается с усилием то возможно изношены сухарики, у меня такое было как раз на 1 и 2 передачах...
Возьму на заметку:)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
для сцепления на волге 105000 км. это много. скорее всего кончается уже.
то что сказали бывшей хозяйке - фигня. наоборот, при такой работе лепестки корзины деформируются больше.
в любом случае коробку снимать, так что сначала обрати внимание на сцепление.
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
Это как, нормально или стоит задуматся.

По сути всё зависит от того какой звук, я на воей коробке с шумящими подшипниками 2 года катался, шум был не сильный и ни критический. На неделе снял свою коробку на переборку а на машину временно поставил другую, так у неё очень не понравился мне шум думал что вообще зубья шестеренки поломаны, от перепуга созвонился с GastroVoZ спасибо ему огромное немного успокоил и рассказал массу полезной и нужной информации по коробкам. Но звук всё равно очень мне не нравится, боюсь как бы не развалился подшипник первичного вала (именно с такой проблеммой приехала сегодня газель к нам в сервис, коробку 3 месяца назад купили, вскрытие показало что рассыпался полностью подшибник первичного вала. Вот такие вот хорошие у нас запчасти).
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
А я говорю, ставить надо импортный подшипник, благо подшиник первичного вала недорогой, около 1 крубля.

Сегодня в сервисе говорил об этом, но не жилают наши клиенты приобретать импортные подшипники, видители дорого выходит, а новые коробки из-за рассыпавшихся подшипников покупать каждые 3 месяца это для них не дорого)))))
 

model-101

Постоялец
Регистрация
9 Дек 2008
Сообщения
142
Реакции
53
Баллы
110
проблема. плохо включается первая и вторая скорость. сказали сцепление. почти все одно и то же,мол слабое место. купил и поменяли на sachs в сборе. педаль стала мягче. но по прежнему плохо включается 1 и 2 передача. помогите друзья. я чувствую не в этом было дело. мастер говорит -"ты поезди сработается мол" отдал 5 с копейками за все про все. а наслаждения от сделанного нет. помогите расстроенному волго воду советом:(
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
проблема. плохо включается первая и вторая скорость. сказали сцепление. почти все одно и то же,мол слабое место. купил и поменяли на sachs в сборе. педаль стала мягче. но по прежнему плохо включается 1 и 2 передача. помогите друзья. я чувствую не в этом было дело. мастер говорит -"ты поезди сработается мол" отдал 5 с копейками за все про все. а наслаждения от сделанного нет. помогите расстроенному волго воду советом

Перебирай коробку, скорей всего сухари сработались...
 

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
Дабы не плодить темы, отпишусь здесь, очень надеюсь на совет или помощь.
В общем купили мы недавно 3110 с 406 двигателем 5ст КПП. До этого была 31029 402 4чт КПП. Сглупили очень, что не проверили сразу, как включаются передачи. Симптомы были следующие:
1. ведет при нажатой педали на 1й передаче, приходится держать еще и тормоз аля АКПП
2. плохо включается вторая передача без высоких оборотов на 1й
3. очень плохо включается задняя, порядка минуты мучался один раз
4. на понижение на 2ю очень сложно, не втыкается, а когда втыкается, то по ручке идет типа удара
5. на понижение 1ю со 2й (для медленнгого движения в пробке) переключение происходит ну на очень низкой скорости.
6. Вой на 4й передаче. Отпускаешь педаль газа, вой пропадает, нажимаешь - появляется. Походу подшипники на валу (уж фз на каком из них).
При этом синхронизаторы не скрипели при попытках воткнуть передачу. На официальном газовском СТО подтянули вилку сцепления (подложили шайбы) и сказали, что по-уму надо сцепление поменять. Делать там я этого не стал, папик погнал к знакомому мастеру.
Заменили сцепление в сборе HOLA сделано в Нидерландах знак РСТ + главный цилиндр сцепления. Меняли ли жидкость не знаю, прокачать надеюсь прокачали. Вилку сцепления менять не меняли. Проблема остались, добавилась еще одна: при разгоне на 3й к примеру с 30-40км до 60км/ч с придавливанием тапки, она начинала дергаться. Отец никогда с инжекторами дела не имел и заключил "проблема в топливной системе", я же почему-то думаю, что это вина нового сцепления - проворачивает его.
В общем не дело это решили мы и погнали на ремонт КПП. В итоге поменяны (сейчас если вспомню все): подшипники, втулки, сухари, вилки и масло мобил. Синхронизаторы точно не меняли, запчасти вышли в 2500 примерно. Результат чуть лучше. Машину из ремонта забирал папик, сижу теперь и фз кого винить.
1. На повышение 2я включается не так напряжно, но не совсем мягко
2. Задняя включается 50/50 - прогресс налицо
3. На понижение на 2ю очень плохо, а ведь ходовая передача в поворотах
4. На понижение на 1ю включается только на очень маленькой скорости
5. Вообще все передачи включаются гораздо грубее, чем на 4ст на 31029
6. Подергиваться при разгоне на 3й вроде перестала, но на 2й бывает дергает. Хотя тут может я не привык к длинне передач? Глухой равнозначный перекресток, останавливаюсь, включаю первую, ползу вперед и выглядываю, перехожу на 2ю и даю газа. Она тянет, начинает разгон допустим с 5км/ч, на 10км/ч дергается, а потом нормально дальше тянет
7. В салоне запах толи трансмиссионного масла, толи сцепления (может надо заменить пыльник на ручке кпп?)
8. Вой вроде ушел, машину не ведет при нажатой педали сцеплении
В общем или ждать, пока притрется? Или померять длину на которую работает шток ГЦС (не менее 14мм это про него?). Прокачать систему? Сменить вилку?
В общем простите за стену текста, пытался подробнее описать все. Потрачено 10 рублей на сцепу+кпп, а результат неудовлетворительный. Буду благодарен за Вашу помощь.
Живу в городе Краснодар, если кто есть местный и может действительно хорошего мастера посоветовать - пишите в личку.
Спасибо.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
мда...
написал много.
по коробке могу сказать что перво на перво проверь ход штока рцс. если он 14 мм и более значит привод сцепы исключаем.
по включению передач- это на волгах камеь преткновения. зря синхронизаторы не поменяли. ведь они отвечают за лёгкость включения передач. они выравнивают скорости валов. так же масло влияет на включение передач. скажи, при прогревекоробки включение ухудшается\улучшается\не меняется?
подвывание коробки - я вообще за неисправность не считаю. оно у меня с новья шумное. особенно 1,2,3.
запах - сам мучался пока не поставил все пыльники на ручку кпп.
по дёрганиям - причин может быть много. начни с простого - ревизия вв проводов, наконечников, свечей. выкручивай\снимай\смотри\замеряй. может форсунки подзасрались, может дпдз дурит, может фильтра топливные позасрались. они менялись вообще? скатайся на диагностику движка. что там тебе скажут?
отписывайся. будем думать.
удачи.
 
  • Нравится
Реакции: cnyx

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
Шток РЦС полагаю надо на яме/подъемнике смотреть или под машину лезть, а уже как бы не лето. Но понял, посмотрю по возможности. Еще читал тут темки про наборы сцеплений, так вот при установке сцепления фирмы HOLA говорят про 2 шайбочки под шток РЦС, не знаю ставили их или нет и вообще поможет или нет.
Мастеру очень подробно рассказывал, что фигово скорости включаются, видимо он не посчитал нужным поменять синхронизаторы хотя бы 1й и 2й передачи =( Еще читал соседние темы и там описывают включение передач с перегазовкой, но нормальной работой я это назвать не могу.
Масло залили новое мобил. Про то, как себя ведет при прогреве сказать не могу, длительно не ездил, так прокатился чисто. Про запах понял, в магазине так и просить пыльник на ручку КПП?
По свечам/вв проводам понял, но это не тема для раздела "трансмиссия". Фильтра не менялись, руки не дошли. Их вроде как 2: 1 в баке 1 под капотом. На диагностике движка были, поменяли 2 датчика, подстроили СО/СH чтоли в ДМРВ, чек на панельке погас и больше не появляется.
Завтра покатаюсь побольше, может что опишу. На коробку дали гарантию, но такое меня не устраивает, попробую поговорить насчет бесплатной замены синхронизаторов.
 

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
2 GastroVoZ
Была у нас 29я 4ступка, дык на ней только задняя иногда не очень включалась, а так мягкая коробка, только на трассе двигатель ревет, ибо нет 5й передачи. А на 3110 5ст говорите "бери и езди" =) Шайбы в любом случае под вилкой надо проверить, может поможет.
---
Тогда вопрос, а как вообще в поворотах понижать на 2ю и в пробках на 1ю? Перегазовка или ...?
 
Последнее редактирование:
Сверху