• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Сжимаются патрубки радиатора 402

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
31029, 4021..Вобщем поиск облазил своей проблемы не нашел...Неделю назад все было отлично-печка грела, двигатель быстро прогревался до открытия термостата, причем отопитель начинал дуть теплым уже после 5 минут прогрева, и отлично держал температуру.Вчера завел-очень долго грел до сдвига стрелки.Как только стрелка вышла на шкалу так температура начала расти очень быстро почти до красной зоны, по быстрому открыл капот и увидел что патрубки радиатора СЖАЛИСЬ...открыл пробку радиатора потек антифриз...Патрубки снова расширились...В чем может быть проблема?Пробка воздушная?Выгонять пробовал толку нет, и причем если завести и просто наблюдать за стрелкой указателя температуры, то она сначала быстро опускается почти до красной зоны, потом доходит до зоны открытия термостата(несколько секунд замирает) и потом дальше уходит вверх до почти что холодного состояния двигателя.После уже нормально прогревается двиг и все работает, и печка снова начинает греть.Вобщем меня интересует ОТЧЕГО МОГУТ СЖИМАТЬСЯ ПАТРУБКИ?
P.S:термостат(87гр.) менял недели три назад вместе с промывкой радиатора печки...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
боюсь, что прокладке приходит конец...
но тогда и ож уходило бы, да и в бачке бурлило бы...
мда, не тепичный случай. патрубки сжимаются... бум думать.
 

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
вот и я не пойму в чем проблема...многое повидал а такое первый раз увидел...такое ощущение как будто что то сильно сосет...единственное что я не обратил внимание на нижний патрубок...я увидел как сжались верхний и средний патрубок...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
такое ощущение как будто что то сильно сосет...единственное что я не обратил внимание на нижний патрубок...я увидел как сжались верхний и средний патрубок...
Разглядывая схему системы охлаждения, можно заключить, что на вход к помпе не доходит ОЖ, т.е. из радиатора она выкачивает быстрее, чем туда поступает. Но и из блока (+ радиатор печки) помпе не достается.

Если эта ситуация имеет устойчивую тенденцию, если повторяется часто - надо смотреть термостат: только он может закупорить одновременно и большой и малый круг системы охлаждения. Может просто "подвис", а может и умер вовсе.
 

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
Djin, что за резиновый элемент?только термос и все...
полковник2, такое сейчас случается только на холодном двигателе.Т.е. утром или после долгой стоянки(часа 2 когда двиг остывает полностью) а когда двигатель не совсем холодный то все нормально- и прогревается нормально и нет сжатия патрубков....может все-таки воздушит?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Djin

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
167
Реакции
25
Баллы
110

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
полковник2, но тогда почему когда двигатель нормально прогреется он стабильно температуру держит?

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
и кстати, у меня всегда расширительный пустой....сколько бы не заливал...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
но тогда почему когда двигатель нормально прогреется он стабильно температуру держит?
Потому что открывает большой круг и ОЖ бежит через радиатор как положено.
 

Djin

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
167
Реакции
25
Баллы
110

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
и кстати, у меня всегда расширительный пустой....сколько бы не заливал...
Вот и "высасывает" в процессе прогрева. Только куда она потом девается - надо искать. Ладно если просто в трубу выхлопную (прокладку ГБЦ заменить и всё), а если в картер? Это можно и двигатель запороть.
 

Shadow

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
325
Реакции
777
Баллы
185
Сейчас такая же ерунда после того как поставил в зиму термостат на 87 градусов, причем прошлую зиму проблем не было. Сейчас ситуация такая - прогревается до 80, потом резко повышается до 90 и потом так же быстро опускается до рабочей температуры и дальше все ОК. Повышается температуро именно при прогреве с нуля. Подозреваю что подклинивает именно термостат, тк кроме него ничего в системе охлаждения не менял.
 

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
блин, сейчас нашел похожую проблему на форуме газелистов-он кароче радиатор поменял и все...есть у меня запасной, может стоит поменять попробовать....да и наверное заодно стоит поставить расширительный бачок НО...

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
ладно, мне пора домой(сижу на работе) сегодня попробуюеще раз мордой вверх пробку выгнать(если есть), проверю уровень масла, завтра отпишусь...заодно гляну на нижний патрубок...
 
Последнее редактирование:

Shadow

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
325
Реакции
777
Баллы
185
Да ничего я особо не ожидал, потому пока не паникую. Просто в прошлом году этот же термостат таких фокусов не выдавал - нормально прогревался без всяких скачков, только рабочая температура чуть побольше стала, чего и добивался заменой. А в этот раз начались резкие перепады, плюс пару раз когда температура не устаканилась, после того как заглушил выдавливало тосол через пробку расширительного. Грешу все таки на подклинивание.
 

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
термос новый в том то и дело, двигатель то не перегревается, и антифриз не уходит...

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
Может на самом деле в радиаторе что?потому что когда патрубки сжаты а я открываю крышку радиатора они открываются и начинает хлыстать антифриз из радиатора?

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Ладно, товарищи!я ушел утром отпишусь...
 
Последнее редактирование:

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
Вобщем сегодня утром завел машину с открытыми пробками радиатора и расширителя прогрел-все нормально....мистика какая-то...И еще заметил на полностью прогретом двигателе нижний патрубок радиатора холодный...все остальные горячие...может это из-за того что нижний патрубок у меня старого образца(с пружиной внутри)он помоему плотнее чем новые...Если я не ошибаюсь то как раз с нижнего патрубка "сосет" антифриз в движку, соответственно если нижний патрубок радиатора забит то как раз он и будет холодным, а остальные патрубки будут сжиматься...

Добавлено через 1 час 37 минут 38 секунд
Еще испугался сегодня пока ехал на работу...Смотрю стекла начали потеть, пальцем провел прощупал вроде не жирный налет...Задумался, а потом вспомнил что когда печку перебирал то сделал забор воздуха из салона (ну что то режима рециркуляции)...Вздохнул с облегчением...:)
 
Последнее редактирование:
Сверху