• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

как не завоздушить крайс при замене о.ж.

Дрюшик

Общительный
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
8
Реакции
2
Баллы
64
Подскажите пожалуйста,как грамотно заменить охлаждающую жидкость и не заиметь воздушную пробку? и каким герметиком пройти по патрубкам?
 

OnixLab

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2007
Сообщения
222
Реакции
90
Баллы
130
ОЖ заливай понемногу и всего делов. Она ведь в системе наполняется снизу-вверх. Я для верности прокачивал как грушу верхний патрубок, тот что идёт от термостата, он мягкий.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
не будет в нем пробки, заливай не спеша попутно прокачивая патрубки радиатора и нижний и верхний, просто сжимай руками, зальешь полный уровень, заведи и прогрей до включения вентилятора на месте, выключится вентилятор, еще раз проверяешь уровень и в путь
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Да незавоздушиться он
Я уже так много снимал радиатор что на это забил и голову не ломаю
Снимаю с верхней соски радиатора тонкий шланг идущий в расширительный бачек и все лью ОЖ в бачек пока не будет полный
главное не спешить !
Как начинает литься из трубки радиатора ставлю тонкий шланг назад и тупо работаю толстым верхним шлангом как грушей
Начал гонять ОЖ в магистрали и заканчиваю. завожу двигло и даю поработать до открытия термостата
Потом доливаю до нужного уровня!
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Грамотно заменить.
Снимаем нижний патрубок - сливается вся ОЖ, ставим патрубок не затягивая, льем дист воду, заводи прогревай до рабочей температуры, сливай воду, ставь се шланги и патрубки на герметик я пользую красную Абру. При затяжке хомутов, не перестарайся с хомутами одетыми на пластиковые штуцера (в районе генератора)
Открути расширительный бачек, скрути как был его хомут и временно бачек поставь сверху (бачет станет выше на 4-5 см) открывай крышку и лей ОЖ с таким расчетом, чтобы ОЖ было ниже верха бачка на 1,5-2 см (т.е. тонкий штуцер в верху бочка не был в ОЖ) заливай столько, сколько написано в мануале.
Заводим авто не закручиваем крышку бачка, прогреваем, глушим, ждем 5-10 минут, доливаем при необходимости ОЖ, ставим бачек на место.

Внимание, кран отопителя должен быть открыт!
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
476
Баллы
195
Не завоздушит не завоздушит..... Умники бл... очень даже завоздушит. ОЖ поменял - всё ок тока .... печка не греет...*****.... моторедукторы срабатывают все движеться- воздух тока холодный...благо что ещё тепло... надо лесть смотреть где там ..завоздушило! Если кто сталкивался посоветуйте как печь активизировать?
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
ты уверен что у иебя кран печки открывается?

переведи печку в самое жаркое положение и прогрей движок... все патрубки возле крана должны быть горячими
 

OnixLab

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2007
Сообщения
222
Реакции
90
Баллы
130
Не завоздушит не завоздушит..... Умники бл... очень даже завоздушит. ОЖ поменял - всё ок тока .... печка не греет...*****.... моторедукторы срабатывают все движеться- воздух тока холодный...благо что ещё тепло... надо лесть смотреть где там ..завоздушило! Если кто сталкивался посоветуйте как печь активизировать?

Как то раз изобрёл вот такой способ прокачки.
1. Открываешь печку на полную
2. Снимаешь тонкий шланг, который идёт от радиатора к расширительному бачку.
3. Работаешь как грушей верхним патрубком в такой последовательности.
3.1. Сдавливаешь патрубок, держишь
3.2 Пальцем закрываешь отверстие от шланга радиатор-расширитель
3.3 Не отпуская палец, отпускаешь патрубок
3.4 Повторять пока из верхнего отверстия не потечёт ОЖ.
 

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
476
Баллы
195
ты уверен что у иебя кран печки открывается?

переведи печку в самое жаркое положение и прогрей движок... все патрубки возле крана должны быть горячими

Не уверен. А как продиагностировать?
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
НУ может мы и умники бл.. да только сколько раз сливал столько и заливал и все ОК в том числе и печка
Иногда советуют ставить машину с наклоном для выхода воздуха,но я это не делаю
 

Gleb

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
15
Реакции
8
Баллы
94
Проверь кран печки, он бывает клинит. такая же фигня была по пробегу 1500 км. Тогда разобрал его и работа надфелем решила проблемы. Сейчас пробег46000 и ничего не напоминает о нем. Проверить как? -по идее патрубок, идущий к печке должен быть горячим
 

sem

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
60
Реакции
53
Баллы
94
Сегодня заменил шланг идущий к печке ( так как на нем появились трещины), но перед этим слил ОЖ. После замены по быстрому (впопыхах) удалил воздушные пробки и в путь. Но проехав около трех км. и разговаривая во время движения по телефону услышал - хлопок из под капота. Сразу подумал, что порвался ремень навесного оборудования. Смотрю на БК температура в норме 94гр., но на всякий случай принудительно кнопкой включил эл. вентилятор , температура упала до 90, сразу думаю это не ремень, проезжаю еще несколько сот метров и вижу, что из под правой стороны капота идет слегка пар, но температура все также в норме. Останавливаюсь, поднимаю капот и вижу там :(, струю брызгающую под давлением из одной трубки. Попал на новый радиатор.
Вывод: тщательнее надо выгонять воздушные пробки. Спешка нужна при ловле ........
 

OnixLab

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2007
Сообщения
222
Реакции
90
Баллы
130
Сегодня заменил шланг идущий к печке ( так как на нем появились трещины), но перед этим слил ОЖ. После замены по быстрому (впопыхах) удалил воздушные пробки и в путь. Но проехав около трех км. и разговаривая во время движения по телефону услышал - хлопок из под капота. Сразу подумал, что порвался ремень навесного оборудования. Смотрю на БК температура в норме 94гр., но на всякий случай принудительно кнопкой включил эл. вентилятор , температура упала до 90, сразу думаю это не ремень, проезжаю еще несколько сот метров и вижу, что из под правой стороны капота идет слегка пар, но температура все также в норме. Останавливаюсь, поднимаю капот и вижу там :(, струю брызгающую под давлением из одной трубки. Попал на новый радиатор.
Вывод: тщательнее надо выгонять воздушные пробки. Спешка нужна при ловле ........

Зачем же сразу новый радиатор. Можно просто заглушить "порванную" трубку и все. "Разорвать ее до конца, загнуть пару раз и сплющить концы, по подобию тюбика зубной пасты. Ничего не надо паять и т.п. У меня так на предыдущей машине два года откатала и ничего не сочилось.
 

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
476
Баллы
195
НУ может мы и умники бл.. да только сколько раз сливал столько и заливал и все ОК в том числе и печка
Иногда советуют ставить машину с наклоном для выхода воздуха,но я это не делаю

Печка эта уже отказывала у меня год назад, как раз после летнего сезона... так я ничё не менял. Потом сама собой раскачегарилась, скорее всего краник не открывается ...как проверить то его как заставить открываться ?
 

OnixLab

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2007
Сообщения
222
Реакции
90
Баллы
130
BOLIVAR, вскрой эту приблуду которая краником называется. Там внутри ничего страшного нет кроме пластмассовых шестерёнок, которые двигают такую же пластмассовую плюшку. Эта плюшка просто перекрывает каналы и все. По моему больное место это шестерёнки. Возможно "покривилась" одна из них. Так это можно аккуратно подправить, благо они пластмассовые а после собрать.

Как взял машину у меня не работал как положено этот климат-контроль. То откроется на полную, то блин закроется и фигачит холодный воздух. Залез внутрь краника, поправил шестерни так чтоб они более-менее плотно прижимались друг к дружке и с тех пор красота в салоне.
 
Сверху