• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Заглушил а карлсон крутит!

adv

Общительный
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
118
Реакции
11
Баллы
99
Собственно повторюсь... заглушил а карлсон крутит... в чём может быть дело? Это вроде как не норма...

Покрутил он пол минуты с закончил это дело...
 

skrewdriver

Общительный
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
40
Реакции
14
Баллы
70
У меня так же, и это вроде норма. Двиг заглушил - а антифриз в радиаторе горячий. Датчик сработал - вот и крутит. Кстати, после того как покрутил минутку, через некоторое время должен ещё покрутить - термостат то закрылся;)
 

oleg1961

Общительный
Регистрация
5 Сен 2008
Сообщения
60
Реакции
69
Баллы
95
А толку то что он крутит ни какого. Ведь помпа не работает. Значит и тосол не циркулирует. Вот по этой вот причине и не рекомендуют в случае начала перегрева выключать двигатель.
 
  • Нравится
Реакции: Vel

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
А толку то что он крутит ни какого. Ведь помпа не работает. Значит и тосол не циркулирует. Вот по этой вот причине и не рекомендуют в случае начала перегрева выключать двигатель.

Как не циркулирует? Физика школьный курс :)
 

Rokan

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
215
Реакции
180
Баллы
174
в СТАНДАРТЕ -на Е2 Мотороле - Карлсон контролируется ЭБУ,
после выключения ЭБУ = карлсон не включается,

за исключением СЛУЧАЕВ залипшего силового реле ( заглушил и не выключилось ).
Релюхе щелбан = чтоб отключилась потом заменить в БЛИЖАЙШЕЕ время.

у мну доп датчик в радиаторе - ито не включает после глушения двига.

ИМХО виновата реле.
 

СЕРЬIЙ

Житель
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
1,776
Реакции
4,515
Баллы
465
Собственно повторюсь... заглушил а карлсон крутит... в чём может быть дело? Это вроде как не норма...

Покрутил он пол минуты с закончил это дело...

у меня тож крутит с полминуты, потом выключается, даже если с салона кнопкой принудительно включить ;)
ПыСы на 14й даже после выключения зажигания карлсон крутит пока не охладит до нужной температуры...
 

TER

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
775
Реакции
726
Баллы
215
Бывает, что залипает реле. Но тогда работает без остановки, ибо датчик уже не оказывает никакого влияния.
А так, возможно, это норма жизни.

З.Ы. ОЖ циркулирует при выключенной помпе, медленно, правда. Конвекция. :)))
 
  • Нравится
Реакции: vlr

LDV

Общительный
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
11
Реакции
3
Баллы
64
У меня датчик в верхнем патрубке. Вентилятор может включаться 3-4 раза от 10 до 30 сек. после выключения двигателя. Думаю это нормально...
 
  • Нравится
Реакции: vlr
Регистрация
5 Апр 2009
Сообщения
88
Реакции
31
Баллы
94
С ростом температуры "пошла в гору " темка !!! :mad1: Сменил этих Карлсонов (ЭБУ Моторолла ) росийских 3 шт , месяц назад подумал и поставил БОШевский ! И всё равно сломался !!! , перегрев проводки - и погорели разьёмы . БЫЛА ВИНОВАТА МАССА НА КРОНШТЕЙНЕ КРЕПЛЕНИЯ БАЧКА НАСОСА ГУР .
 
Последнее редактирование:

oleg1961

Общительный
Регистрация
5 Сен 2008
Сообщения
60
Реакции
69
Баллы
95
Как не циркулирует? Физика школьный курс
Вы имеете в виду естественную циркуляцию за счет разности температур.
Не работающая помпа представляет из себя солидное сопротивление для теплоносителя. Поэтому работающий вентилятор скорее всего будет "спасать" радиатор и охлаждать жидкость в нем. А наша задача ведь спасти головку двигателя. А естественная циркуляция отличается своей медлительностью.
Иными словами необратимые процесси в двигателе могут начаться быстрее чем туда дойдет охлажденный теплоноситель.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Всем:
Если вентилятор подключен по штатной схеме (любой штатной), то при выключении зажигания он работать не должен. Если он всё же работает, значит, со схемой химичили. В соседней ветке как раз предлагалась такая вот "химия".
Если датчик на радиаторе, это ещё не так критично. Если же в другом месте, он может крутить ии пять минут и десять. Циркуляции практически нет. Есть небольшая циркуляция за счёт разницы температур и теплообмен за счёт теплопроводности жидкости. А это процесс довольно медленный.
У меня, например, датчик вентилятора установлен в термостате. Как скоро он остынет без циркуляции?
 

adv

Общительный
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
118
Реакции
11
Баллы
99
у меня такое было только 1 раз! и то 30 сек... я заранее хочу узнать к чему мне готовиться... и как бы эту проблему устранить заранее если есть возможность... с проводкой не химичили... всё в стоке!
 

Stozz

Der Panzerkommandant
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
3,491
Реакции
8,089
Баллы
735
я заранее хочу узнать к чему мне готовиться... и как бы эту проблему устранить заранее если есть возможность...
Тебе же уже написали

Если вентилятор подключен по штатной схеме (любой штатной), то при выключении зажигания он работать не должен.

за исключением СЛУЧАЕВ залипшего силового реле ( заглушил и не выключилось ).
Релюхе щелбан = чтоб отключилась потом заменить в БЛИЖАЙШЕЕ время.
Релюха виновата. Совсем недавно сталкивался с такой проблемой. Релюха эта стоит около 50-60р, точнее уже не помню. Покупал около месяца назад.
Находится реле если откроешь капот справа рядом с аккумулятором
19-24_22_14.jpg
 

Stozz

Der Panzerkommandant
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
3,491
Реакции
8,089
Баллы
735

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,908
Реакции
3,802
Баллы
879
Поэтому работающий вентилятор скорее всего будет "спасать" радиатор и охлаждать жидкость в нем. А наша задача ведь спасти головку двигателя. А естественная циркуляция отличается своей медлительностью.
Иными словами необратимые процесси в двигателе могут начаться быстрее чем туда дойдет охлажденный теплоноситель.
Не выдумывайте.Думаете зря на буржуйских авто такие схемы реализованы?Реально двигатель от перегрева спасает такое включение.

Добавлено через 4 минуты 49 секунд
Если вентилятор подключен по штатной схеме (любой штатной), то при выключении зажигания он работать не должен.
То есть схема предложенная ГАЗом на конвейре единственно правильная?А как же опыт мирового,так сказать ,автопрома?
Если датчик на радиаторе, это ещё не так критично. Если же в другом месте, он может крутить ии пять минут и десять.
Ну,по десять не крутит,не загибайте.А по 3-4 минуты несколько раз после остановки точно.Но именно это и спасает в конечном итоге двигатель от теплового удара после запуска.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
У меня, например, датчик вентилятора установлен в термостате. Как скоро он остынет без циркуляции?
Быстрее ,чем вы думаете.

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
я заранее хочу узнать к чему мне готовиться... и как бы эту проблему устранить заранее
Ни к чему не готовиться ,специально так реализовано.
 
Последнее редактирование:

adv

Общительный
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
118
Реакции
11
Баллы
99
Stozz, да блин... повез смотреть к электрику почему не включался карлсон... он мне давай заливать мол волговкие реле - гомно... я сам себя до сих пор ругаю что повёлся... но он поставил разъём и реле от жиги...
 
Сверху