• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема тормоза в смазке

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
решил провести ревизию тормозным механизмам и колодкам.
начал с задних. с правой стороны всё о.к., а открыл левую - карамба!!! все колодки и барабан изнутри в смазке. смазка похожа на консистентную, натекла из под полуоси. откручиваю маслёнку за барабаном- она пустая. только в отверстии следы смазки.
вот сижу и думаю- откуда в барабан столько смазки выдавило? если из подшипника, то почему в маслёнке остались только следы от смазки? или на заводе без маслёнок туда смазку закачивают?
или в полуось не поставили войлочный уплотнитель?
короче теряюсь в догадках...
кто нить с подобным сталкивался?
з.ы. колодки и барабан отмыл спец жидкостью для очистки тормозов, всё собрал взад. поезжу -посмотрю , что будет.
з.з.ы вторая маслёнка тоже имела такой же вид. набил её литолом.
 

sergey24

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
202
Реакции
144
Баллы
145
Недавно тоже столкнулся с подобным. На одном из тормозных барабанов и тормозном щите была грязь с маслом. Я сразу подумал, что сальник накрылся, снял тормозной барабан (он весь в грязной смазке, колодки тоже), снял полуось. Заменил сальник, промыл подшипник (ещё вполне в нормальном состоянии), набил его Литолом, поставил новые колодки, собрал, отрегулировал и всё прекрасно.
А вот в маслёнки Литол не заложил. Они просто откручиваются?
До кучи заменил сальник ведущей шестерни - тоже сопливил.
Далее промыл мост (70-80% трансмиссионного масла + 20-30% солярки), вывесив колесо на 1 передаче 2-3 минуты на холостых оборотах. Предварительно так же согрел старую смазку и слил её.
Затем залил свежего масла по нижнюю кромку заливного отверстия.
Тоже самое проделаю в ближайшее время с КПП.

...Смазка похожа на консистентную - скорее всего, масло через дырявый сальник вымыло смазку из подшипника и всё ушло в тормозной барабан.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
короче теряюсь в догадках...
А чего теряться? Сальник умер, да здравствует новый сальник! :) Кстати, уверен на 100%, что именно ЛИТОЛ растекся, а не в смеси с трансмиссионкой?
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
alexxx, А под пыльниками тормозного цилиндра случайно нет этой "смазки"? У меня после замены рабочих цилиндров стало сухо как в пустыне Каракум)))
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
sergey24,
gorill,
счас ещё посидел , поанализировал, вспомнил. на99% вы правы. это не был чистый литол. во первых был жидковат для литола, во вторых цвет не соответствовал ниразу.
ладно, буду менять сальник. к стати, как там полуось сидит? плотно? без обратного молотка реально вытащить?

lelik,
нет, это не из рцс. во первых под пыльниками сухо, во вторых чётко видно откуда вытекла эта жижа- по полуоси, из подшипника.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
да это всё понятно. мне интересно , реально ли её без съёмника вытащить. похоже реально.

Меня больше удивляет как такой уважаемый и знающий человек спрашивает совета по такому пустяку с которым справляется даже челоек у которого волга всего неделю ? :rofl:

Заменя сальника 100%, процесс будет только прогрессировать. Вытащить полуост будет легко т.к. там всё обильно смазано :) Если туго пойдет то барабан колесными болтами наживить "попой кверху" и за него дергать! масса барабана будет нечто молотка а разгона по длинне колесного болта 2-3 см должно хватить .... если конечно полуось не прикорела там намертво но это очень редко бывает особенно если масло гонит.
Проверка рабочих цилиндров осуществляется простым заглядывание "одним глзом" под пыльник цилиндра :) если там мокро то под замену :) всё достаточно просто ...

Про густоту смазки и про сапун всё правильно писали выше.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Меня больше удивляет как такой уважаемый и знающий человек спрашивает совета по такому пустяку с которым справляется даже челоек у которого волга всего неделю ?
а чего ты удивляешся? на классике я в своё время помучился доставая полуось. на волге туда ещё не долез.
да и я не претендую на звание уважаемого и всезнающего человека. к сожалению я ещё много чего не знаю. в том числе в волге. как говорится век живи век учись.
 

sergey24

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
202
Реакции
144
Баллы
145
Меня больше удивляет как такой уважаемый и знающий человек спрашивает совета по такому пустяку с которым справляется даже челоек у которого волга всего неделю ?

Волга-то у меня всего три недели, но со многими автомобилями приходилось возиться. К тому же профессия у меня такая: не только рисовать и чертить, но и очень многое делать своими руками, выполняя опытные образцы изделий и запуская их в серийное производство.
По Волге у меня тоже есть вопросы и я задаю их, не стесняясь.
Давным-давно усвоил правило: дурак не тот, кто спрашивает, а тот, кто совершает дурацкие поступки. Не спросишь, - не ответят; не постучишься, - не откроют и т.д.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
дурак не тот, кто спрашивает
Браво!
к сожалению я ещё много чего не знаю
Касательно самого себя ...Моя любимая восточная притча, весьма точно отражающая мое мировоззрение:
Однажды известный и весьма эрудированный проповедник выступал перед собранием с высокой ( размерами) трибуны и один человек задал ему каверзный вопрос, на который проповедник не знал ответа. Тогда вопрошающий заявил: Зачем ты забрался на такую высокую трибуну, если чего-то не знаешь?
На это проповедник ответил: Мои знания возвысили меня до этой трибуны, а если бы я захотел взобраться на высоту своего невежества, то пришлось бы строить трибуну до самого неба

удивляет как такой уважаемый и знающий человек спрашивает совета
Вы в своем репертуаре...Это грустно, право слово, пора бы повзрослеть, Вы же неглупый человек...
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Это же форум ;) За то что дал ценные советы как вытащить полуось мне даже никто спасибо не сказал ;) а за то что начали заступаться не по существу вопроса только плюсы полетели на право и налево :D ну и о каком возрасте вы говорите уважаемый gorill ?!?!
Я конечно всё понимаю личная не приязнь там и так далее :D
З.Ы. Я себя умным не считаю, просто чуть-чуть сообразительнее большенства...
З.З.Ы. Немного не так выразился "удивляет как такой уважаемый и знающий человек спрашивает совета" нужно было уточнить "такого тривиального и с очевидным ответом совета" ... Да Вы совершенно правы и про трибуну и про всё остальное :)
Простите если я был не прав.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
заменил сегодня. на всё про всё ушло полтора часа . не спеша, с двумя перекурами.
вытащил полуось с помощью барабана одетого наизнанку. только я по нему не стучал, а нажевил на болтах и дёргал за него. получился тот же обратный молоток.
вытащилась со второго подхода.
стоял чёрный сальник. на глаз повреждений не заметил. но в гнезде особо не рассмотришь, а при демонтаже пришлось изрядно клещами порвать и деформировать - плотно сидел , собака.
поставил два рыжих сальника. места там как раз в акурат для двух. не знаю , лучше от этого станет или хуже, - будем поглядеть.
я не вкурил роль так называемого пружинного кольца. чего оно там подпружинивает то? оно же мягкое...
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ну оно не столько подпружинивает сколько просто не болтается после не большого износа :) вообще как я понял этими кольцами регулируется осевой люфт подшипника...
 

vik_car

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
303
Реакции
281
Баллы
195
Сегодня столкнулся с такой же проблемой, при замене колес, левый барабан и диск изнутри весь в масле с грязью. Открутил барабан, колодки тож в масле.
Машина 31105 крайс Е-3 2008 г. пробег 12000, на гарантии.
У меня такой вопрос: есть ли смысл гнать на СТО через весь город, или все сделать самому по расписаному выше, потратив 1,5-2 часа ? И еще много ли утекло масла из моста, и есть ли смысл полностью заменить его (масло)
PS: примерно месяц назад все было сухо.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
знаю я эту гарантийку. хрен бы им что доверил бы. только те работы, которые сам чисто физически не смог бы выполнить.
я бы сделал бы сам. всё расписано от и до. времени час-два. с перекурами.
колодки - либо замена , либо ТЩАТЕЛЬНО обезжирить.
по уровню масла - ну это вообще просто. если там родное - я бы заменил. (что собсно и сделал). и не скупись на нём. оно не так и часто меняется.
если не хочешь менять - открути пробку и посмотри уровень. вот только при малом уровне я не знаю, что туда доливать...
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Сегодня залез в картер моста пальцем, масла не достал. Я понял почему после замены РЦ тормозов стало сухо. Помчался в магазин, взял литр масла, долил. Буду сальники тоже менять:)
 

Roman RUS 52

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
262
Реакции
13
Баллы
120
Нарисовалась проблемка.Проверял состояние тормозных колодок и заодно решил подтянуть ручник.Снял заднее левое колесо,снял барабан увидел что колодки и сам барабан в масле.Течёт из полуоси.Там прокладка между мостом и полуосью просто по кускам выглядывает,как будто её выдавило.В общем хочу снять полуось и сменить эту прокладку и сальник.Подскажите есть ещё там какие прокладки или ещё что нибудь?
 
Сверху