slonЯn, Московская и Владимирская области радуют неплохими дорогами, в Нижегородской до самого Нино тоже терпимо по две полосы в обе стороны, а вот после - идет вперемежку нормальный и ужасный асфальт, дорога сужается до одной полосы, трещины, выбоины и так практически до конца Чувашской республики и небольшой части Татарстана. В Татарстане (ближе к Казани) дорога на "4", иногда "4+". В Башкирии - опять в основном по одной полосе, состояние где-то между Нижегородскими и Владимирскими дорогами. В Челябинской области тоже терпимый асфальт... Вот вроде бы и все.
По поводу гайцев. Бойся чувашских, татарских и башкирских гайцев, ничего хорошего от них лично я не видел, только лишь развод на деньги и прямые фразы: "Ну дай хоть что-нибудь, хоть сигарету" (особенно чуваши и татары).
В населенных пунктах, если нет рации дальнобойщицкой, ориентируйся на большегрузов и впереди идущих автомобилей. Если фура в населенном пункте шпарит 80-90, то почти стопроцентная уверенность, что в этой деревне или городе никто не стоит с радаром.
Ну а по машине, так скажу: если ты в ней уверен, все исправно, то бояться нечего, сервис и магазины автозапчастей по М7 налажен неплохо. Но все равно посоветовал бы взять с собой традиционный набор "автопутешественника на Волге с 402-ым", т.е. коммутатор, трамблер (или хотя бы крышку), катушку зажигания, бегунок и ремни...
Удачи!..