что подрегулировать? может добавить смеси ?
Есть две основных вещи, которые влияют на данное явление - это система ЭПХХ и уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Что касается ЭПХХ - любимая болезнь это выход из строя электромагнитного клапана или засорение клапана и трубок. Ну еще соответственно контакты на клапане ЭПХХ и микровыключателе карбюратора. Отключать ... хм ... можно, конечно, но есть опасность нарваться на дизелинг, тк система ЭПХХ перекрывает подачу топлива при выключении зажигания. Особенно актуально это для низкооктанового бензина. Опять же неисправность системы ЭПХХ должна привести к остановке двигателя в режиме ХХ независимо от предыдущего режима работы двигателя.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть 21,5 мм от верхней крышки. В процессе эксплуатации возможно уменьшение уровня топлива до 23 мм, что помимо провалов на ХХ должно вызвать ухудшение динамики. Для улучшения работы двигателя в переходных режимах рекомендуется поднять уровень топлива в поплавковой камере до 19..20 мм.
Помимо этого на уровень топлива влияет игольчатый клапан карбюратора. Качество изготовления игольчатого клапана оставляет желать лучшего. Очень рекомендую заменить клапан на unikar. У меня после такой замены пропала похожая проблема.
Возможно еще, что влияет система зажигания, в том числе уменьшенный зазор на свечах (ведь стандартно свечи идут с зазором 0,6 - 0,7 мм, а для Волги требуется зазор в 0,8 - 0,9 мм). Соответственно уменьшается энергия свечи и ухудшается очистка свечей. Однако, в этом случае затруднен пуск двигателя и обороты ХХ становятся нестабильными, что не подходит под описание.
Лично я для начала посмотрел бы на игольчатый клапан (уровень топлива), потом система ЭПХХ, а если они исправны, то уже надо копать систему зажигания.