• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кипим или нет?

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Проблема - ЗМЗ406, МИКАС 7.1., плавающий порог включения вентилятора (задолбал), иногда в пробках вентилятор включается когда температура уже около 105 градусов, красная лампочка аж загорается, при этом никаких негативных последствий не происходит (но нервирует). Отсюда вопрос, если двигатель закипит, то как это внешне будет выглядеть, ведь в 406-ом нет пробки радиатора, единственная пробка - это пробка расширительного бачка, откуда пар пойдёт или что-то ещё будет?

И вообще, как я понял момент включения вентилятора определяется сложной функцией трёх аргументов: температуры двигателя, температуры окружающей среды, температуры воздуха поступающей в двигатель.
 

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
Сотвори примерно то же что сотворил я http://forum.allgaz.ru/gallery/showimage.php?i=541&c=4&userid=237
Цена вопроса - 90 рублей труба, 150 рублей работа, 150 рублей канистра тосола.
Итого 390 рублей и час потраченного времени.

В результате при включении вентилятора стрелка на приборах еще ни разу даже близко не подошла к отметке 100
 

0b0vSeM

Постоялец
Регистрация
21 Сен 2006
Сообщения
224
Реакции
135
Баллы
175
Закипал два раза, могу сказать точно - пар валит из под крышки расширительного бачка. Она у меня стояла не герметичная (от прежнего владельца). Всяко решал проблему закипания.. термостат проверял - в норме, датчик включения вентилятора и релюху на него поменял, потом в итоге поменял все датчики и на стрелку и на лампочку, были сомнения в их исправности.. А самое для меня неожиданное было то, что мне сказали знающие люди - замени пробку расширительного бачка на герметичную (температура кипения будет выше). Заменил.. больше не кипел ни разу, но температура естественно была под 100 С - вполне нормальная рабочая температура двигателя. А так как начитавшись много разных мыслей, я понял, что эта температура хоть и рабочая, но лучше до нее не догревать и на следующем этапе перенес датчик включения вентилятора аналогично схеме Botsman-а.. Про кипение уже забыл и надеюсь навсегда..:)
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Проблема - ЗМЗ406, МИКАС 7.1., плавающий порог включения вентилятора (задолбал), иногда в пробках вентилятор включается когда температура уже около 105 градусов, красная лампочка аж загорается, при этом никаких негативных последствий не происходит (но нервирует). Отсюда вопрос, если двигатель закипит, то как это внешне будет выглядеть, ведь в 406-ом нет пробки радиатора, единственная пробка - это пробка расширительного бачка, откуда пар пойдёт или что-то ещё будет?

И вообще, как я понял момент включения вентилятора определяется сложной функцией трёх аргументов: температуры двигателя, температуры окружающей среды, температуры воздуха поступающей в двигатель.


Еще лучьше способ есть это сделать управление карлосоном через МИКАС для этого необходимо просто заехать к нормальному диагносту и за 300 р он тебе это все сделает. или как я уже говорил что после нового года встречаемся в Нижнем там я могу сам тебе все сделать
 

Тимур

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2006
Сообщения
62
Реакции
16
Баллы
115
Значит рассказываю... Прошлое лето Мучился ужасно!!! Кипел и я и авто... Этой весной сделал следующее.... Промыл систему охлаждения(говна действительно вышло много) поменял термостат,радиатор поставил расширительный бачок как у 105(у меня 3110) и поменял трубу от двигла к радиатору на такую же но с датчиком... Стало просто сказка!!! Вентилятор включается максимум около 85!!!
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
Re: Кипим или нет? Решение этой проюлеммы раз и навсегда

Проблема - ЗМЗ406, МИКАС 7.1., плавающий порог включения вентилятора (задолбал), иногда в пробках вентилятор включается когда температура уже около 105 градусов, красная лампочка аж загорается, при этом никаких негативных последствий не происходит (но нервирует). Отсюда вопрос, если двигатель закипит, то как это внешне будет выглядеть, ведь в 406-ом нет пробки радиатора, единственная пробка - это пробка расширительного бачка, откуда пар пойдёт или что-то ещё будет?
Проблема закипания Волг заключается в нескольких причинах :
1. Весьма ненадежный и неточный датчик включения вентилятора(ДВВ)
В устройстве датчика используется бимиталличестая пластина , а любую железяку гни туда сюда рано или поздно она сломается.
2.Слабое реле вентилятора типа 30 А хотя раньше на таких реле писали 15 А и вдруг без каких либо изменений оно стало 30А(в последнее время ставят нормальные реле на 50А)
3.Ну благодаря "самым лучшим " "инженерам - конструктарам" ДВВ разместили в самом холодном месте радиатора , из за чего вентилятор срабатывает на 2-7 градусов позже , а если ОЖ ниже мин. уровня , при движении автомобиля в гору , в месте установки ДВВ образуется воздушная пробка - результат тот же - кипим.
Такая проблема отсуствует на инжекторных ВАЗах , Газелях с 405 , на волгах под евро 2, потому что за управление вентилятором там отвечает ЭБУ.
Красоты в решении управлением вентилятором с помощью установки дополнительного ДВВ я не вижу - тот же неточный ненадежный датчик.

В любых последних блоках(ЭБУ) используемых в Волгах(Микас 7.1, СОАТЭ 302.3763 000-02 ,VS5.6)заложенно управление вентиляторм.
С помощью незначительной доработки эл. проводки и активации функции управлением вентилятором в ЭБУ проблема закипания (из за ДВВ)решается раз и навсегда.
Что дает доработка:
1.Точное включение - выключение вентилятора (93-91)
2.Диагностика цепи ЭБУ-РЕЛЕ и предохранителя вентилятора.
3. Аварийный режим при неисправности датчика температуры двигателя ЭСУД - вентилятор включен постоянно , горит чек , по этим признакам легко определить неисправность и устранить ее сэкономив на диагностике 300-400 р.
4.В ЭБУ Микас и СОАТЭ реализован режим задержки отключения вентилятора при остановке двигателя с включенным вентилятором.
Стоимость доработки 600р.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
ТО EduardNN
Это электрик должен делать или доступно чайникам?

Прошивку на диагностике можно сделать, а всё остальное - своими силами. Димон73 на встрече в Новый Год может сделать, он сам так писал.:thankyou:
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Прошивку на диагностике можно сделать, а всё остальное - своими силами. Димон73 на встрече в Новый Год может сделать, он сам так писал.:thankyou:

Да без всяких проблем и установлю и перепрошью любой микас 7, и сделаю нужный порог срабатывания на любую температуру какую захотите
 
Последнее редактирование:

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Re: Кипим или нет? Решение этой проюлеммы раз и навсегда

В любых последних блоках(ЭБУ) используемых в Волгах(Микас 7.1, СОАТЭ 302.3763 000-02 ,VS5.6)заложенно управление вентиляторм.
С помощью незначительной доработки эл. проводки и активации функции управлением вентилятором в ЭБУ проблема закипания (из за ДВВ)решается раз и навсегда.
Что дает доработка:
1.Точное включение - выключение вентилятора (93-91)
2.Диагностика цепи ЭБУ-РЕЛЕ и предохранителя вентилятора.
3. Аварийный режим при неисправности датчика температуры двигателя ЭСУД - вентилятор включен постоянно , горит чек , по этим признакам легко определить неисправность и устранить ее сэкономив на диагностике 300-400 р.
4.В ЭБУ Микас и СОАТЭ реализован режим задержки отключения вентилятора при остановке двигателя с включенным вентилятором.
Стоимость доработки 600р.

Это конечно круто, такой девайс стоит 300 р на нормальном СТО
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
Re: Кипим или нет? Решение этой проюлеммы раз и навсегда

Это конечно круто, такой девайс стоит 300 р на нормальном СТО

Каждый специалист в праве оценивать свой труд и свои знания , ты и специ из нормальных СТО их оценивают в 300р. я в два раза дороже , в течении 2-3 лет переделывая волги . Назови пожалуйста пару тройку сервисов в НН где это делают за 300 р. -я буду туда людей отправлять если со временем будет проблема.
 
Последнее редактирование модератором:

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
В НН не подскажу а вот в Димитровграде милости просим, да я так понял что ты тоже имеешь отношение к диагностике было бы интересно пообщатся. Вот после новового года собираемся к вам в Нижний, там можно будет и побеседовать если конечно ты не против.
Да вот если тебе интересно и можешь чемнибудь помочь http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=2394
 
Последнее редактирование:

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
А как на счет СОАТЕ и VS5.6 ?
СОАТЕ самый тупой блок перепрошивке практически не поддается хотя некоторые говорят что они практически не летят. VS5.6 пока не встречал.
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
СОАТЕ самый тупой блок перепрошивке практически не поддается хотя некоторые говорят что они практически не летят. VS5.6 пока не встречал.
Я с этим несогласен .Все последние блоки СОАТЭ (с начала 2005) шьются без проблем , а по способу перепрошивки намного удобней чем Микас7.1 ( не нужно добираться до блока , все делается через диагностический разъем) , ну а на VS5.6 вообше не надо перешивать для активации управления вентилятором , в нем заложен алгоритм автоопределения наличия реле управлением вентилятора.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Конечно перепрошиваемые, только две проблемы: 1. нет прошивок. 2. программа защиты очень сильная и блок под паролем. можно калибровать, но не все.

Но не это главное, главное то, что прошивка в СОАТЭшных блоках неверна. Из-за них машина просто ЖРЁТ бензин. МИКАС 7.1 намного лучше с базовой прошивкой.
 
Сверху