• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Брал мастеркласс...

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
Я начинающий водитель.
Стажа у меня соответсвенно - всего ничего, меньше года....

Для того - чтобы процесс обучения вождению не содержал ошибок, периодически беру мастерклассы у мастера спорта СССР по автокроссу и чемпиона по ледовым гонкам, благо он мой друго и товарищ.

Недавно брал такой мастеркласс. Дорога Вологда - Сергиев Посад через день обратно.

Соответственно, я ехал. Он указывал на все мои ошибки....
Попробую тут написать основные мои ошибки как молодого водителя, а так же какие рекомендации получал чтоб их не допускать...

Пусть многим они покажутся пустяковыми, мелочными, однако они есть и по его словам есть у огромного количества водителей, причем не зависимо от стажа...


1. Обязательный контроль по зеркалам состояния слева и справа.... Не зависимо от того - будем делать мевр или нет.... Это нужно на всякий случай, для того чтоб не крутить башкой в случае неожиданно возникшего препятствия, а СРАЗУ принимать адекватное решение. Работа с зеркалами дает возможности избежать, по его словам 70 процентов аварийных ситуаций.

2. Выезжаем на дорогу, на разгонную полосу, работаем с зеркалами при этом уже на разгонной полосе энергично разгоняемся для вливания в поток. Выезжать с разгонной на основную дорогу на скорости на 15-20 км час ниже скорости потока - создаем аварийную ситуацию.

3. Трогание со светофора - энергичный разгон. Со светофора надо уходит быстро, не задерживать движение (пусть не кажется смешным, я до этого не спеша разгонялся на волге, наслаждаясь плавностью хода). В городе стараться делать энергичные разгон торможения не выбиваясь из скорости потока... ДЕРЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ.

4. Всегда включаем поворотники - это выработает автоматизм.

5. Не превышаем скорость в городе, кроме мест где явно можно ехать более 60 км час или где быстрее идет поток. Отдельных представителей сексуальных меньшинств в рассчет не берем, проезд города днем на скоростях до 60 и до 90 км час по времени не отличается....

6. На дороге идем в правой полосе, кроме случаев ужасающей колейности на правой полосе. Если полос 2 или более и одна из них нормальная, а остальные с колейностью, едем по нормальной - безопасность движения превыше всего, колейная полоса даже на невысоких скоростях опасна...

7. Не препятсвуем обгону и при любом удобном случае перестраиваемся в правую полосу если он нормальная, кроме случаев когда она колейна. Если нас собираются обгонять, и при этом освободить полосу нет возможности из-за того, что вторая колейна, двигаемся по своей полосе, пусть обгоняющий обходит по колейной (при этом считаем что наша скорость 100-110 км\ч), когда он обогнал нас, перед его перестроением, немного сбрасываем газ и готовимся тормозить, вдруг придурок подрежет.

8. На гололеде на обгоняющих не реагируем никак, нас пусть обгоняют где хотят и как хотят. Гололед - это очень опасно.

9. Желательно зарание прокатать как летнюю так и зимнюю резину по гололеду, для выяснения скоростных реживом, на которых автомобиль наиболее управляем. Летнюю - по причине того, что гололед бывает весной и осенью.

10. Если машина на летней резине в сильный гололед не поднимается в горку (обычно после остановки по причине препятствия впереди), встаем правыми колесами наобочину, но не более 5 см от края дороги, и на первой потихоньку (а быстро и не получится), забираемся на верх.

11. В случае ослепления встречным - не тупим, торомза и аварийка. Торможения только прямолинейные.

12. Ночью если не видно разметки, контролируем движение по обочине.

13. Если нет возмодности избежать ослепления встречным светом фар, начнаем контролировать движение не по разметке а по правой обочине, тогда можно избежать ослепления (глаз так устроен)....

14. ВСЕГДА едем на оптимальной по тяге на данной скорости, передаче кроме обгонов, когда можно переключится на низжую, это необходимо для того, чтоб был запас мощности...

Эти пункты - по большому счету - мои ошибки, которые я делал.... Но сам я их даже не замечал. Полезно проехать со знающим человеком

Примерно это мне было сказано, продолжу в мае....
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
В общем-то, все логично.

Желательно зарание прокатать как летнюю так и зимнюю резину по гололеду, для выяснения скоростных реживом, на которых автомобиль наиболее управляем. Летнюю - по причине того, что гололед бывает весной и осенью.

ИМХО не нужно допускать ситуации, когда летняя резина стоит у тебя в гололед. Осенью поменять чуть раньше, весной - чуть позже... Из хорошей зимней резины шипы не вывалятся, а безопасность будет. Если ты на летней, а за окном сильный гололед - лучше ехать на трамвае...

ВСЕГДА едем на оптимальной по тяге на данной скорости, передаче кроме обгонов

Что значит "оптимальная по тяге передача"? Когда максимум момента? Но тогда придется всю дорогу ехать на 4000 об., что не есть хорошо...
 

Maximilian

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
524
Реакции
422
Баллы
195
Третий пункт спорный (окромя соблюдения дистанции). Насиловать машину или поступать вопреки своему настроению не буду ради тех, кому невтерпеж рвануть со светофора.
Все замечания толковые. И понимание всего этого приходит с опытом.
 

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
В общем-то, все логично.



ИМХО не нужно допускать ситуации, когда летняя резина стоит у тебя в гололед. Осенью поменять чуть раньше, весной - чуть позже... Из хорошей зимней резины шипы не вывалятся, а безопасность будет. Если ты на летней, а за окном сильный гололед - лучше ехать на трамвае...



Что значит "оптимальная по тяге передача"? Когда максимум момента? Но тогда придется всю дорогу ехать на 4000 об., что не есть хорошо...

Это я пока на летней на гололед не выехал такой умный был....... Погода в прошлый понедельник резко испортилась, а многие уже переобулись.....

Правлиьная передача - обороты от 1800..... :):):) Так полагаю - тут еще дело опыта.... :)
 

Maximilian

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
524
Реакции
422
Баллы
195
В городе стараться делать энергичные разгон торможения не выбиваясь из скорости потока...
Абсолютно не согласен. Не даром существует утверждение, что профессионализм водителя определяется (в числе прочего) количеством нажатий на педаль тормоза. Если я за 200-300 метров вижу, что впереди красный светофор, я не стану давить на газ, а сброшу его или включу нейтралку. Пусть поток едет с прежней скоростью, мне по барабану. Зато пока я докачусь, загорится зеленый, и пока те кто летел к светофору начнут опять разгоняться, я включу соотвествующую передачу (2 или 3) и при возможности обойду всех. Кстати, езда без тормозов (у меня однажды шланг разорвало) дает хороший опыт вождения.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Очень много про колейность!
Возникает ощущение, что у Вашего "мастера" паническая боязнь колейности на дороге, предположительно, по причине некоего случая, произошедшего с ним.
А ведь в колейности нет ничего страшного - у нас процентов 90 дорог с продавленной колеёй.
Главное, что нужно помнить: если едешь по полосе с продавленной колеёй, нельзя ехать в колее, ибо её продавливают тяжёлые фуры, а у легковых колея колёс далеко не совпадает с колеёй грузового автомобиля - может резко выбросить из колеи в произвольном направлении - соотвественно, ехать нужно так, чтобы каждое из колёс Вашего автомобиля бежали рядом с колеёй, т.е. одну продавленную полосу пропускаем между колёс, а вторая пойдёт рядом с автомобилем - чтоб уж совсем понятно было. Также нужно быть аккуратным при перестроении через колею - нужно быть в готовности, что машину резко бросит в сторону - ловится она совершенно элементарно противоходом руля.

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Если нас собираются обгонять, и при этом освободить полосу нет возможности из-за того, что вторая колейна, двигаемся по своей полосе, пусть обгоняющий обходит по колейной (при этом считаем что наша скорость 100-110 км\ч), когда он обогнал нас, перед его перестроением, немного сбрасываем газ и готовимся тормозить, вдруг придурок подрежет.
И вот с этим абсолютно несогласен, ибо, во-первых, Вы таким образом препятствуете нормальному движению, потому что занимаете крайнюю левую полосу без видимых причин, а обгон справа запрещён (кроме одного случая, оговоренного в правилах, который Вы все конечно же помните), потому как обгон справа считается крайне небезопасным манёвром, а, во-вторых, Вы получается сдаётесь на милость обгоняющего, опыт которого под большим сомнением, отдаёте ему полосу с колейностью, а в итоге, если его кинет в Вашу сторону, то Вы и среагировать-то никак не сможете, ибо даже видеть его нормально не будете - он ведь чуть позади справа! Удачи...
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Maximilian
Зато пока я докачусь, загорится зеленый, и пока те кто летел к светофору начнут опять разгоняться, я включу соотвествующую передачу (2 или 3) и при возможности обойду всех.
Чаще бывает, что пока ты докатишься, перед тобой набьется столько машин, что придется тормозить раньше, чем загорится зеленый :).

dj_sap
Главное, что нужно помнить: если едешь по полосе с продавленной колеёй, нельзя ехать в колее, ибо её продавливают тяжёлые фуры, а у легковых колея колёс далеко не совпадает с колеёй грузового автомобиля - может резко выбросить из колеи в произвольном направлении
По колее тоже можно, если умеючи. Выкидывает если резина поймает резонанс, а чтобы она этого не делала, ее надо заневолить легким натягом в какую-то одну сторону. Просто создать небольшое усилие на руле, которого будет недостаточно, чтобы колесо выехало из колеи, но достаточно, чтобы выбрать все люфты в рулевом и зажать колесо между рулем и стенкой колеи, не давая ему колебаться.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
По колее тоже можно, если умеючи. Выкидывает если резина поймает резонанс, а чтобы она этого не делала, ее надо заневолить легким натягом в какую-то одну сторону.
Конечно можно, но если ты представляешь как при этом ведёт себя резина (как она выглядит в поперечном разрезе в движении), то должен по идее догадаться насколько чаще придётся при таком стиле езды менять резину - это раз, а два - мы живём в России и даже колейность на дороге идеально ровную сделать при всём желании не сможем: одна лёгкая неровность в колее и тебя также из неё выбросит.
 

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
Очень много про колейность!
Возникает ощущение, что у Вашего "мастера" паническая боязнь колейности на дороге, предположительно, по причине некоего случая, произошедшего с ним.
А ведь в колейности нет ничего страшного - у нас процентов 90 дорог с продавленной колеёй.
Главное, что нужно помнить: если едешь по полосе с продавленной колеёй, нельзя ехать в колее, ибо её продавливают тяжёлые фуры, а у легковых колея колёс далеко не совпадает с колеёй грузового автомобиля - может резко выбросить из колеи в произвольном направлении - соотвественно, ехать нужно так, чтобы каждое из колёс Вашего автомобиля бежали рядом с колеёй, т.е. одну продавленную полосу пропускаем между колёс, а вторая пойдёт рядом с автомобилем - чтоб уж совсем понятно было. Также нужно быть аккуратным при перестроении через колею - нужно быть в готовности, что машину резко бросит в сторону - ловится она совершенно элементарно противоходом руля.

Добавлено через 4 минуты 56 секунд

И вот с этим абсолютно несогласен, ибо, во-первых, Вы таким образом препятствуете нормальному движению, потому что занимаете крайнюю левую полосу без видимых причин, а обгон справа запрещён (кроме одного случая, оговоренного в правилах, который Вы все конечно же помните), потому как обгон справа считается крайне небезопасным манёвром, а, во-вторых, Вы получается сдаётесь на милость обгоняющего, опыт которого под большим сомнением, отдаёте ему полосу с колейностью, а в итоге, если его кинет в Вашу сторону, то Вы и среагировать-то никак не сможете, ибо даже видеть его нормально не будете - он ведь чуть позади справа! Удачи...

Мастер как раз колейности не боится, по моему он ничего не боится, но голову не теряет :) Просто он мне рассказывал про колейность, и как по ней ехать, а у меня была подвеска подубита, машину немного вело влево, вот он и настаивал на том что на таком агрегате там опасно ехать, забыл я сказать, видимо торопился, что, он же сказал, что НАДО сделать подвеску, на сделанной нормальной подвеске, сказал он, Волга сама покатится и руление не будет вызывать излишних напряжений, сорри, за забывчивость. Однако многократно говорил, ч о колейность опасна. на дальней дороге она усыпляет бдительность а потом приподносит сюрприз. И надо периодами постаратся проехать не по колее, чтоб чувствовать разницу. И говорилось все это мне как человеку переходящему из яслей в среднюю группу (когда там еще будет 1-й класс)
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Чаще бывает, что пока ты докатишься, перед тобой набьется столько машин, что придется тормозить раньше, чем загорится зеленый .

+1000. Приходится гнать к светофору не потому, что очень спешишь, а чтобы не начали подрезать придурки слева и справа.

Что касается езды в колее, то если

одну продавленную полосу пропускаем между колёс, а вторая пойдёт рядом с автомобилем

то при этом часто мы либо оказываемся в опасной близости от соседней полосы, либо едем слишком близко к колее и можем в любой момент в нее "свалиться". Если колея шире колеи моего автомобиля - я пускаю по колее левые колеса, а правые идут где могут. И - "крепче за баранку держись, шофер", тогда никаких неприятных неожиданностей не будет.
 

Maximilian

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
524
Реакции
422
Баллы
195
Приходится гнать к светофору не потому, что очень спешишь, а чтобы не начали подрезать придурки слева и справа.
Зачем уподобляться придуркам? Придурки зачастую остаются в ж*пе, когда я увидев красно-желтый сигнал включаю вторую, резко ускоряюсь и обхожу из по правой полосе (ну если она свободна), пока они втыкают первую или свистят колесами на месте.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
dj_sap
то должен по идее догадаться насколько чаще придётся при таком стиле езды менять резину
Ну, если все время ездить только по колеям... :)

мы живём в России и даже колейность на дороге идеально ровную сделать при всём желании не сможем: одна лёгкая неровность в колее и тебя также из неё выбросит.
На практике не выбрасывает. Машина делает несколько колебаний, но возвращается к той же стенке. Натяг не дает ей поймать резонанс.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
то при этом часто мы либо оказываемся в опасной близости от соседней полосы
Кто мешает встать ближе к обочине, если так пугает близость соседней полосы, хотя у меня при такой постановке автомобиля до разметки остаётся ещё приличное расстояние на той же Мурманке, к примеру.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Ну, если все время ездить только по колеям...
А у нас по загородным шоссе практически везде колейность, да и по городу хватает: чего только Приморское шоссе в районе Ушаковской развязки стОит!
 
Последнее редактирование:

Мяут

Бывалый
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
1,033
Реакции
2,549
Баллы
340
Mortis я таки конечно дико извиняюсь но ви не пробовали Вашим способом прокатиться по дорожке с колейностью километров 700-800?А зимой?А в диапозоне скоростей90-110?Нет?Таки попробуйте.Может ви супер мастер,допускаю.Но представте себе в каком состоянии Вы будете отбарабанив в выше описанных условиях часиков 10 по трассе.:spiteful:
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Зачем уподобляться придуркам? Придурки зачастую остаются в ж*пе, когда я увидев красно-желтый сигнал включаю вторую, резко ускоряюсь и обхожу из по правой полосе (ну если она свободна), пока они втыкают первую или свистят колесами на месте.

На дороге три ряда. В правом медленно идут грузовики или городской транспорт, левый на перекрестке пойдет налево, я иду в среднем... Слева меня пытаются обогнать и перестроиться в мой ряд придурки, которым в лом стоять очередь в левом ряду и которые будут пытаться повернуть налево со среднего ряда, не давая мне проехать перекресток в прямом направлении.
Мой способ действий?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Либо я не видел дорог с продавленной колеей, либо (и скорее всего) колейность и неровности трассы вообще являются значимой проблемой для Волги (с шкворневой подвеской точно), но никак не для Омеги :(.
Аналогичные проблемы, из того, на чем еще ездил к морю, отмечены для ВАЗ 2110, 2115, 2107. Их нет у БМВ Е34, Опель Вектра А, Опель Омега Б, БМВ Х5, Тойта Камри. Со своими текущими познаниями я затрудняюсь объяснить, в чем преимущество Опеля, допустим...

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Мой способ действий?
Совершенно верно - избегая аварийных ситуаций разумнее двигаться в ста..., пардон, в потоке с его скоростью.
 
Последнее редактирование:

Maximilian

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
524
Реакции
422
Баллы
195
Мой способ действий?
Я бы перестроился в правый ряд, меж троллейбусов и грузовиков. пока в среднем ряду будут выяснять кому в какую сторону (а как правило из-за тех, кто хочет налево из среднего ряда, там возникает заминка, а из-за какого-нибудь идиота еще приходится и перестраиваться из среднего в правый, чтобы проехать прямо), в правом ряду можно тронуться и при первой возможности перестроиться в средний ряд и гнать дальше...
Кстати, вопреки распространенному убеждению, что левый ряд наиболее скоростной, на практике не всегда это так. В пробках и при затрудненном движении самым скоростным оказывается именно правый ряд. Во-первых, потому, что в левом и ближайших к нему больше машин (именно из-за ошибочного убеждения), а во-вторых из правого ряда машины постоянно уходят на прилегающие улицы и съезды.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Mortis я таки конечно дико извиняюсь но ви не пробовали Вашим способом прокатиться по дорожке с колейностью километров 700-800?А зимой?А в диапозоне скоростей90-110?
Пробовал около 100км в диапазоне 120-140. Терпимо. Кстати, я нигде не говорил, что так надо ездить постоянно, я всего лишь сказал, что если дорожные условия заставляют какое-то время ехать по колее, в этом нет особой проблемы.
 
Сверху