где то в инети видал что на волгу стаят дополнительный насос, в систему охлаждения, дает ли он реальный прирост температуры салона, или лишнии деньги на ветер ... посоветуйте если дает какой насос лучше, а то чот то замерзать начал :focus:
Имеет смысл, у меня на 402-ом стоит и я доволен. Доп.помпа убирает и воздушные пробки.
А из-за этих воздушных пузырей и печка может совсем не греть, и движок перегреваться!Как подключать написано в прилагающейся инструкции (я покупал четыре года назад за 180 руб. в магазине при Московском Электромеханическом заводе, метро Электрозаводская, так и называлась - помпа отопления для Волги).
Но еще важно наладить работу родной печки, она тогда очень эффективной становится. Для этого надо в салоне снять полочку, разобрать вентилятор и установить лопасти так, чтобы они были вплотную к воздухозабору (там нужен ключ-маленький шестигранник). Это удастся только на 5-6 раз после сборки (чтобы турбина не задевала за кожух, но и максимально была приближена). На заводе никто с этим не возится. Дуть станет сильно - и летом прохладнее и зимой теплее. Заодно посмотреть на щели ( у одного знакомого снег через щели у вентилятора влетает в салон). Еще надо двери утеплить (хорошо поддувает через ручки, неплотное прилегание резинок и тд). На двери стоит поставить звукоизоляцию (в продаже есть готовые комплекты) - и в салоне тише, и зимой теплее.
Если уменьшить обогрев улицы таким образом, то дополнительная помпа, уверяю, в Волге понадобится при морозе более 20-25 градусов.
Иногда сзади пассажиры жалуются, что ногам холодно. Тогда имеет смысл для них вместо пластиковых решеток (сзади, в ногах) установить вентиляторы (на 12 вольт от компьютеров с соответствующими сеточками) и подключить их через дополнительный выключатель.
А вообще меня удивляет, что-то рано Вам стало холодно. Еще не Новый год. Может, стекла опущены (шутка).
P/S. У меня установлен цифровой внутренний/внешний термометр. На спор при температуре снаружи минус 10 градусов я за 15 минут помпой в салоне натопил до плюс 36 градусов (такие были условия спора).