• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шприцевание

  • Автор темы Гость999
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Г

Гость999

Что надо шприцевать? Как ? Чем ? Как часто ?
Вот купил подержанную Волгу 3110 (402) и все говорят, что ее шприцевать надо, а как никто незнает.
Заранее спасибо.
 

banan

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2006
Сообщения
93
Реакции
49
Баллы
124
Шприцевать надо шкворня. А верне сказать стойку. В ней 3 прес-масленки. Сверху, снизу, в середке. Шприцевать надо до выхода смазки из под уплотнителей. Я шприцую нигролом, можно любой трансмиссионкой, ни в коем случае не литолом и тому подобным.
Как часто? - По руководству каждые 4000. Лучше чаще. Особенно в сырую погоду. Здесь именно тот случай, что кашу маслом не испортишь.
Если машина старая - проверь для начала люфт шкворней. Может заменить надо.
А у тебя подвеска то шкворневая или шаровая?
Для начала надо это выяснить.
Удачи!
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Итого: 6 точек спереди (шкворни и резьбовые втулки - после каждой продолжительной езды по грязям, трансмиссионкой), 2 точки на заднем мосту (раз в 10 тыс.км за глаза, Литолом или Шрусом через колпачковые масленки), 3 точки на кардане (достаточно раз в 10 тыс., крестовины, трансмиссионкой, купи шприц с маленькой головкой на гибком шланге), плюс каждый палец рулевой трапеции (достаточно раз в 20 тыс., Литолом или Шрусом, вручную через расшплинтованную и вывернутую заглушку). Все это совсем не долго и не сложно - вся перечисленная программа занимает один вечер в гараже с пивом, рыбкой, музыкой и перекурами.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Процедуру эту, кстати, совсем не обязательно делать самому. Если гаража нет, а в дождь на улице валяться под машиной не хочется, едешь в автомастерскую. Шприцевание там стоит 100 рублей и занимает от силы минут 10.
Рекомендуется делать каждые 4 тыс. км пробега, я делал не реже чем раз в 2 тыс., знаю людей, шприцевавших каждую тысячу. Во всяком случае, лучше делать не реже 1 раза в месяц независимо от пробега...
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Про 6 точек спереди я знаю, а вот про астальные не слышал. Можно ли по подобнее объяснить где они находятся.

Колпачковые маслёнки находятся на балке задн. моста у щита тормоза . Откручиваешь колпачёк, набиваешь литолом, закручиваешь. Можно проделать это два раза, не повредит. А маслёнки в крестовинах ясно, на кардане.
Колпачковые на рисунке.
 

Вложения

  • IMG.jpg
    IMG.jpg
    117 KB · Просмотры: 606

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Каменный век, техника прогресса, или наоборот, тфу ептить, 21 век уже, полвека как космические корабли запускаем, а машину шприцуем как в начале прошлого века. Стыд и позор. Правда эта операция уже вызывает только снисходительную улыбку у старых волговодов, но это не умаляет всего маразма ситуации.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Собственно, а что вызывает такой бурный негатив? Необходимость менять масло в двигателе ведь не возмущает? Шприцовка - плата за надежность и неубиваемость, ничего позорного я здесь не вижу....
 

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
никакой неубиваемости нет, это миф, не прошприцуй вовремя и все, считай шкворень на переборку. В смысле надежности-это конечно надежнее шаровых, но я встречал на волжанах такой вариант шкворня, где смазка подается с помощью специального насоса из салона, просьба не путать с прямоточной смазкой. Правда этот вариант смазки достаточно редкий и ставился на 3102 в "представительском" варианте. В отличие от прямотока, не было такой течи смазки. Вот интересно почему такой вариант не внедрили повсеместно?

На сколько я могу судить, шприцевание шкворня-то священная корова волговода, отбери у него эту привилегию и тогда волга превратьться в обычный автомобиль. Я думаю что без такой изюменки вполне можно обойтись. Нам и так хватает тех мест, где руки можно испачкать.
 
Последнее редактирование модератором:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Централизованная смазка - опция достаточно хорошая, но зачем ее ставить, если мазать надо 1 раз на 2-3 тыс. км., занимает это от силы 10 минут и стоит 100 рублей??? О неубиваемости я писал именно при регулярной шприцовке. По неопытности я попадал колесами в такие ямы, при одном виде которых ВАЗы бы ласты раскинули. А "Волге" хоть бы хны.
Наш спор тем более беспредметен, что с 2003 года на "Волгах" стоят шаровые :)
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
2 КВИН
вопрос насчет периодичности смазки масленок на заднем мосту.
На сервисе мне "били пяткой в грудь", не надо с этим спешить, потому что смазку выдавит на колодки, и вообще ничего хорошего не будет...
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Периодичность по мануалу 40000 км.
Во фланце балки з/моста есть внизу отверстие для выхода старой смазки. Оно-же служит для выхода масла из моста в случае выхода из строя сальника полуоси. Другой вопрос, что оно часто бывает наглухо забито грязью.
Ещё. Когда подш-к полуоси выходит из строя, зачастую вместо родного 603-го, устанавливают 180603, закрытый. Тогда необходимость в смазке этого узла отпадает совсем.
 

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
Еще вопросик, при шприцевании подвески смазка должна вылезать и с переднего и с заднего уплотнителя? (тож самое и с крестовинами - со всех концов?) И что придумать, если лезет только с одного края?
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Еще вопросик, при шприцевании подвески смазка должна вылезать и с переднего и с заднего уплотнителя? (тож самое и с крестовинами - со всех концов?) И что придумать, если лезет только с одного края?

С какого края лезет, зависит как машина стоит, в принципе если лезет из под ожного - это нормально. Самое главное всю старую смазку с грязью выдвыить.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Как-то уже писал про консистентные смазки.
Ни кого не призываю "делай как я", но все 40 лет пользования Волгами и УАЗами, в том числе последняя 3110, для шприцовки использую консистентные смазки: для подвески (до появления литола) солидол УС, сейчас литол; для крестовин ЯМЗ 158 (синяя).
При общем пробеге около 800тык заменено: шкворня 2раза(причём на 21-й - там, шкворня не на подшипниках, а на бронзовых втулках и очень слабое уплотнеие); резбовые пальцы с резьбовыми втулками - 2раза, вместе со шкворнями; крестовин 3шт - все задние; пальцы рулевой трапеции 4 или 5 раз.
Считаю результат приемлемым.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Как-то уже писал про консистентные смазки.
Ни кого не призываю "делай как я", но все 40 лет пользования Волгами и УАЗами, в том числе последняя 3110, для шприцовки использую консистентные смазки: для подвески (до появления литола) солидол УС, сейчас литол; для крестовин ЯМЗ 158 (синяя).
При общем пробеге около 800тык заменено: шкворня 2раза(причём на 21-й - там, шкворня не на подшипниках, а на бронзовых втулках и очень слабое уплотнеие); резбовые пальцы с резьбовыми втулками - 2раза, вместе со шкворнями; крестовин 3шт - все задние; пальцы рулевой трапеции 4 или 5 раз.
Считаю результат приемлемым.

Думаю, что жидкая смазка для резьбовых соединений, как смазка, всяко лучше консистентной, т.к. выше проникающая способность. В идеале, пары трения следовало бы просто погрузить в масляные ванны и пусть там и работают (либо, обеспечить непрерывную подачу масла). Другое дело, когда узлы смазки негерметичны, жидкое масло вытекает и детали малоподвижны (рулевые пальцы, к примеру). Поэтому, подвеску мажу трансмиссионкой, как в мануале, но чаще, чем предписано. В принципе, после каждой изрядной езды по грязи. Думаю, что подшипники шкворней мазать густым не хуже, но нижний смазывается заодно с резьбовой втулкой, как разделить? Крестовины можно мазать консистентной - проблем не возникнет. Рулевые пальцы, естественно, тоже. Из консистентных думаю (и так и поступаю на УАЗке), что и солидол и более тугоплавкий консталин - прошлый век. Литол для рулевых годится, но еще лучше ШРУС (смесь Литола с графитом) - Литол высохнет, графит останется. Для крестовин, согласен с Генадичем, лучше синяя смазка (кобальтовая, раньше Фиолом звали, в отличие от литиевой - Литола), как предназначенная для больших нагрузок. Она же лучше и для ступиц, но дорогая, собака.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
... Думаю, что подшипники шкворней мазать густым не хуже, но нижний смазывается заодно с резьбовой втулкой, как разделить?....
Вопрос чисто теоретический, без подтекста - а чем литол или ШРУС плох для резьбовых втулок?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху