Gremlin Grenzverletzer
Мудрейший
- Регистрация
- 2 Апр 2006
- Сообщения
- 7,997
- Реакции
- 18,903
- Баллы
- 1,085
Как ни странно, мало кто знает, что у Петербурга, помимо КАД, есть еще одно "кольцо", правда, не замкнутое. Это - трасса А-120, которая начинается в Зеленогорске, а заканчивается в Большой Ижоре, проходя на расстоянии примерно 50 км от города и последовательно пересекая трассу "Скандинавия", Приозерское, Мурманское, Московское, Киевское и Таллинское шоссе.
Общая протяженность А-120 - около 300 км. Первый участок - от Зеленогорска до поселка Огоньки, где она пересекается со "Скандинавией" и старым Выборгским шоссе. Качество дорожного покрытия среднее, дорога извилистая, скорость приходится держать в районе 50-70 км-ч.
После Огоньков начинается прямой, как стрела, участок с идеальным асфальтом и без населенных пунктов (примерно 25 км). Здесь можно спокойно ехать 100-120 километров в час. Главное - не пропустить момент, когда в районе пос. Стеклянный дорога полностью меняет свой характер: разбитый, как после бомбежки, асфальт, по которому тащишься 20-30 км-ч вплоть до Приозерского шоссе.
От Приозерского шоссе дорога идет на Васкелово, затем - Ненимяки и Гарболово. Качество покрытия средненькое, много выбоин и населенных пунктов. После Гарболово А-120, становясь все хуже, добирается до Матоксы, а потом делает крюк в сторону озера Волоярви. Дорога здесь основательно разбита лесовозами, слева и справа от дороги - бесконечные леса и болота, на всем участке Матокса - Борисова Грива (31 км) жилья практически нет. От озера Волоярви трасса идет на юг, параллельно берегу Ладоги, и выходит к Неве в поселке им. Морозова. Средняя скорость, с которой реально пройти этот участок - 40-50 км-ч.
От поселка им. Морозова до Мурманского шоссе дорога вновь напоминает мишень на полигоне. Водители стараются ехать по обочине, потому что в асфальте зияют огромные дыры. Переехав Неву, попадаешь в Кировск, а оттуда дорога уходит на Мгу. Участок до пересечения с Московском шоссе (в районе Ульяновки) более или менее нормален, можно ехать 80-90 км-ч, хотя отдельные каверзные выбоины попадаются.
А дальше дорога делается все хуже и хуже. Самый, пожалуй, разбитый участок - между Форносово и железнодорожным переездом с линией Павловск-Вырица. Надолго включаешь вторую передачу и постоянно крутишь рулем. Местами дорога - это не ямы в асфальте, а куски асфальта, торчащие из одной большой ямы. Скорость - 20 км-ч.
После упомянутого переезда жизнь снова налаживается (с). А-120 пересекает Киевское шоссе в районе Гатчины и вскоре поворачивает на север, пересекая Киевское шоссе в Черемыкино. Конечный пункт - Большая Ижора на берегу Финского залива. Дорожное покрытие более или менее приличное, можно ехать 80-90 км-ч, однако попадаются весьма неприятные участки - в основном на перекрестках и в населенных пунктах.
На протяжении всей трассы нужно внимательно смотреть на знаки. В частности, "Неровная дорога" и "Колейность" - сигнал к немедленному нажатию на тормоз. По мелочи эти знаки тут не ставят - не успеете притормозить - как минимум хорошенько встряхнет.
Выезжать на А-120 с горящей желтой лампочкой не стоит - на всю трассу приходится, кажется, 6 АЗС, к тому же расположены они довольно кучно.
Общая протяженность А-120 - около 300 км. Первый участок - от Зеленогорска до поселка Огоньки, где она пересекается со "Скандинавией" и старым Выборгским шоссе. Качество дорожного покрытия среднее, дорога извилистая, скорость приходится держать в районе 50-70 км-ч.
После Огоньков начинается прямой, как стрела, участок с идеальным асфальтом и без населенных пунктов (примерно 25 км). Здесь можно спокойно ехать 100-120 километров в час. Главное - не пропустить момент, когда в районе пос. Стеклянный дорога полностью меняет свой характер: разбитый, как после бомбежки, асфальт, по которому тащишься 20-30 км-ч вплоть до Приозерского шоссе.
От Приозерского шоссе дорога идет на Васкелово, затем - Ненимяки и Гарболово. Качество покрытия средненькое, много выбоин и населенных пунктов. После Гарболово А-120, становясь все хуже, добирается до Матоксы, а потом делает крюк в сторону озера Волоярви. Дорога здесь основательно разбита лесовозами, слева и справа от дороги - бесконечные леса и болота, на всем участке Матокса - Борисова Грива (31 км) жилья практически нет. От озера Волоярви трасса идет на юг, параллельно берегу Ладоги, и выходит к Неве в поселке им. Морозова. Средняя скорость, с которой реально пройти этот участок - 40-50 км-ч.
От поселка им. Морозова до Мурманского шоссе дорога вновь напоминает мишень на полигоне. Водители стараются ехать по обочине, потому что в асфальте зияют огромные дыры. Переехав Неву, попадаешь в Кировск, а оттуда дорога уходит на Мгу. Участок до пересечения с Московском шоссе (в районе Ульяновки) более или менее нормален, можно ехать 80-90 км-ч, хотя отдельные каверзные выбоины попадаются.
А дальше дорога делается все хуже и хуже. Самый, пожалуй, разбитый участок - между Форносово и железнодорожным переездом с линией Павловск-Вырица. Надолго включаешь вторую передачу и постоянно крутишь рулем. Местами дорога - это не ямы в асфальте, а куски асфальта, торчащие из одной большой ямы. Скорость - 20 км-ч.
После упомянутого переезда жизнь снова налаживается (с). А-120 пересекает Киевское шоссе в районе Гатчины и вскоре поворачивает на север, пересекая Киевское шоссе в Черемыкино. Конечный пункт - Большая Ижора на берегу Финского залива. Дорожное покрытие более или менее приличное, можно ехать 80-90 км-ч, однако попадаются весьма неприятные участки - в основном на перекрестках и в населенных пунктах.
На протяжении всей трассы нужно внимательно смотреть на знаки. В частности, "Неровная дорога" и "Колейность" - сигнал к немедленному нажатию на тормоз. По мелочи эти знаки тут не ставят - не успеете притормозить - как минимум хорошенько встряхнет.
Выезжать на А-120 с горящей желтой лампочкой не стоит - на всю трассу приходится, кажется, 6 АЗС, к тому же расположены они довольно кучно.