• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

А-120 - Большое кольцо Питера

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Как ни странно, мало кто знает, что у Петербурга, помимо КАД, есть еще одно "кольцо", правда, не замкнутое. Это - трасса А-120, которая начинается в Зеленогорске, а заканчивается в Большой Ижоре, проходя на расстоянии примерно 50 км от города и последовательно пересекая трассу "Скандинавия", Приозерское, Мурманское, Московское, Киевское и Таллинское шоссе.

Общая протяженность А-120 - около 300 км. Первый участок - от Зеленогорска до поселка Огоньки, где она пересекается со "Скандинавией" и старым Выборгским шоссе. Качество дорожного покрытия среднее, дорога извилистая, скорость приходится держать в районе 50-70 км-ч.

После Огоньков начинается прямой, как стрела, участок с идеальным асфальтом и без населенных пунктов (примерно 25 км). Здесь можно спокойно ехать 100-120 километров в час. Главное - не пропустить момент, когда в районе пос. Стеклянный дорога полностью меняет свой характер: разбитый, как после бомбежки, асфальт, по которому тащишься 20-30 км-ч вплоть до Приозерского шоссе.

От Приозерского шоссе дорога идет на Васкелово, затем - Ненимяки и Гарболово. Качество покрытия средненькое, много выбоин и населенных пунктов. После Гарболово А-120, становясь все хуже, добирается до Матоксы, а потом делает крюк в сторону озера Волоярви. Дорога здесь основательно разбита лесовозами, слева и справа от дороги - бесконечные леса и болота, на всем участке Матокса - Борисова Грива (31 км) жилья практически нет. От озера Волоярви трасса идет на юг, параллельно берегу Ладоги, и выходит к Неве в поселке им. Морозова. Средняя скорость, с которой реально пройти этот участок - 40-50 км-ч.

От поселка им. Морозова до Мурманского шоссе дорога вновь напоминает мишень на полигоне. Водители стараются ехать по обочине, потому что в асфальте зияют огромные дыры. Переехав Неву, попадаешь в Кировск, а оттуда дорога уходит на Мгу. Участок до пересечения с Московском шоссе (в районе Ульяновки) более или менее нормален, можно ехать 80-90 км-ч, хотя отдельные каверзные выбоины попадаются.

А дальше дорога делается все хуже и хуже. Самый, пожалуй, разбитый участок - между Форносово и железнодорожным переездом с линией Павловск-Вырица. Надолго включаешь вторую передачу и постоянно крутишь рулем. Местами дорога - это не ямы в асфальте, а куски асфальта, торчащие из одной большой ямы. Скорость - 20 км-ч.

После упомянутого переезда жизнь снова налаживается (с). А-120 пересекает Киевское шоссе в районе Гатчины и вскоре поворачивает на север, пересекая Киевское шоссе в Черемыкино. Конечный пункт - Большая Ижора на берегу Финского залива. Дорожное покрытие более или менее приличное, можно ехать 80-90 км-ч, однако попадаются весьма неприятные участки - в основном на перекрестках и в населенных пунктах.

На протяжении всей трассы нужно внимательно смотреть на знаки. В частности, "Неровная дорога" и "Колейность" - сигнал к немедленному нажатию на тормоз. По мелочи эти знаки тут не ставят - не успеете притормозить - как минимум хорошенько встряхнет.

Выезжать на А-120 с горящей желтой лампочкой не стоит - на всю трассу приходится, кажется, 6 АЗС, к тому же расположены они довольно кучно.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Доводилось регулярно курсировать по участку от Большой Ижоры до Московского шоссе - описание качества дорожного покрытия соответствует действительности.
Участок между шоссе Гатчина - Сиверский и ж/д веткой в прошлом годы привели в порядок на всем протяжении.
Участок между ж/д веткой на Вырицу и Форносово (шоссе Павловск-Тосно) переведен из состояния "проехать невозможно" в "проехать возможно", однако без необходимости это лучше не проверять, благо сеть дорог-"радиусов" в этом районе позволяет проложить маршрут в обход участка.
 

TER

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
775
Реакции
726
Баллы
215
У меня дача как раз рядом с её началов около Большой Ижоры :)))
Так что про эту дорогу знаю с младых ногтей. Ещё на велосипедах ездили по ней за вениками, когда там стоял КПП с шлагбаумом и солдатами (это бывшая военная бетонка, раньше просто так по ней было не проехать).
В 90-х военные части поумирали, КПП сняли ,и стали ездить кто хочет. Ну а качество дороги всё хуже, правда кое-где её иногда чинят.
 
  • Нравится
Реакции: xxil

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
(это бывшая военная бетонка, раньше просто так по ней было не проехать).

Это, кстати, видно - в районе Большой Ижоры трещины по асфальту идут таким образом, что сразу ясно - внизу бетонные плиты.
А вот ближе к Таллинскому шоссе дорога уже на вид самая обычная...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
когда там стоял КПП с шлагбаумом и солдатами (это бывшая военная бетонка, раньше просто так по ней было не проехать).
Так эта дорога и задумывалась для доставки зенитных ракет к комплексам, которые как раз и располагались на 50-80 км от городской черты для его защиты (а точнее - прикрытия) от американских ядрённых ракет и бомб. Однако, международные договоры в области ограничения ядерного вооружения, которые состряпали несколько позже того, как закончили строительство, предписывают государству защищать толко один объект - либо город, либо стратегически важный промышленный район. Таким образом нашим пришлось убрать от Ленинграда объекты ПРО, а бетонку (некоторые участки которой, кстати, планировалось использовать также и под военные аэродромы) ломать не стали - отдали мирным гражданам в пользование. Только они (мирные граждане) довольно быстро дорогу ушатали, а латать никто не хотел.

Аналогичные шоссе имеются и вокруг Москвы, Киева и ещё нескольких городов тогдашнего Советского Союза.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Только они (мирные граждане) довольно быстро дорогу ушатали
Если бы мирные граждане - по дороге регулярно курсируют тяжелые автопоезда и лесовозы. Вряд ли дело только в дачниках на жигулях :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Если бы мирные граждане - по дороге регулярно курсируют тяжелые автопоезда и лесовозы.
А лесовозы бронированные и автопоезда военного назначения? Или не так, бронеавтопоезда и лесовозы военного назначения. :)

Ксожалению, xxil, Вы правы. Дороги разбивают тем, что их используют сверх их конструктивных возможностей. Не зря существуют ограничения по массе автомобиля. Технологии строительства дорог устанавливают эти предельно допустимые ограничения. Строить более "грузоподъемные" дороги намного дороже и дольше, нужна более серьёзная подготовка основания, другое качество (состав компонентов) асфальта. Для взлета-посадки истребителей "грузоподъемности" шоссе вполне достаточно, а вот для гружённых "под завязочку" лесовозов - нет. Потому их раньше и не пускали на шоссе, ставили шлагбаумы и КПП.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
А лесовозы бронированные и автопоезда военного назначения? Или не так, бронеавтопоезда и лесовозы военного назначения.

В ночь с пятницы на субботу я на этой дороге обогнал как минимум четыре тяжелых грузовика с черными номерами :)
 

Gregori

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Господа!!!Зачем на большие машинки наезжать,посмотрите на московский пр.там нет большегрузов а колея пипец.Качество покрытия просто Г......НО!!!!!!
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Gregori, на Московском проспекте и на любой загородной трассе разная интенсивность движения - на Московском машин на порядок больше и едут они в режиме "разгон-торможение", что дает дополнительную нагрузку на асфальт.

Когда я еду по хорошей трассе за городом и вдруг она превращается в разбитую, я всегда смотрю по сторонам - у дороги обнаруживается либо вырубка леса, либо карьер, либо с-х-предприятие - короче, место, куда постоянно ездят большегрузы...
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Приятная новость для всех, кто ездит по Карельскому перешейку: наконец-то закатали участок А-120 в районе поселка Стеклянный! Теперь там идеально гладкий асфальт, ни одной выбоины.

И заодно: этим летом сделали дорогу Токсово - Скотное, которая идет через Токсовский лесопарк мимо зубропитомника. Раньше асфальт там был такой, что машины ехали по обочинам. Теперь все сделали идеально.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Приятная новость для всех, кто ездит по Карельскому перешейку: наконец-то закатали участок А-120 в районе поселка Стеклянный! Теперь там идеально гладкий асфальт, ни одной выбоины.
То же самое следует сказать и об участке между Сусанино и Сяськелево - от Гатчины до Финского залива остался, кажется, только один короткий участок с неудовлетворительным качеством покрытия, если я правильно помню - где-то поблизости с пересечением с Киевским (тьфу, Кингиспеппским) шоссе.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А разве Гатчина не на Киевском стоит?
 
  • Нравится
Реакции: xxil

Баржа_068

Постоялец
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
155
Реакции
358
Баллы
145
Приятная новость для всех, кто ездит по Карельскому перешейку: наконец-то закатали участок А-120 в районе поселка Стеклянный! Теперь там идеально гладкий асфальт, ни одной выбоины.

И неприятные новости: виадук ведущий от старого КП на Выборгском шоссе в аварийном состоянии, дорогу чистят очень плохо. Ехать стоит не быстро и очень внимательно. Учтите, участок Огоньки - Стеклянное не весь обеспечен сотовой связью, дальнобои ходят редко, если что-то произойдет, вызвать помощь будет затруднительно.
 
Сверху