• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Звуковая сцена

Лоскутов Алексей

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
567
Реакции
320
Баллы
194
Как правильно создать и настроить звуковую сцену? Как включить туда и задние сиденья? Рассматриваем мало и среднебюджетные проекты.
 

alfred_eleganse

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
349
Реакции
229
Баллы
145
Лоскутов Алексей, Сцена звуковая настраивается тестовыми дисками. На расположение звуковой сцены в основном опираются на требования судий соревнований. Т.е на Правила к соревнованиям.
расположение "ЗС" напрямую зависит от расположения ВЧ и СЧ звеньев. Важно добиться расположением и направлением ВЧ-СЧ звена, а остальное можно подстроить процессором (задержками и т.д).

По поводу задних сидений. В волге этого не получиться, потому что для передний пассажиров "задник" будет портить всю картину.
 

Лоскутов Алексей

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
567
Реакции
320
Баллы
194
Если я всё правильно понял, то в вибро-шумоизолированные двери через проставки 16-е широкополосники подключенные на один канал усилителя, а на стойки "пищалки" подключенные на другой канал. С противоположной стороной аналогично. Но что делать с тылом -саб, "блины", так что бы и задние пассажиры чувствовали себя конфортно?
 

spy200

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2007
Сообщения
216
Реакции
80
Баллы
160
Задние пассажиры в вопросах автозвука не участвуют
Не думаю что это правильно, какой может быть звук без задних колонок я даже стесняюсь сказать:whistle2:да и вообще не считаю правильным навязывать свое, вероятнее всего неправильное мнение другим, слишком самоуверенно :stop:
 

hhimm

Общительный
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
86
Реакции
36
Баллы
95
передняя акустика должна быть хоршей это обязательно, двухкомпанентной 16-ой советую HERTZ (серии ENERDGI под усилок или DIECI от гловного устройства) обязательно в двери, пишалки на стойках снизу правельная звуковая сцена должна казатся на капоте, сзади тоже HERTZ овалы, они приятно басят- это главное для тыловой акустики, если хочеш глубокий бас придется ставить саб, но в этом случае крайне желательно чтоб хотябы передняя акустика была мощной -питалась от усилка, для этого можно взять 4-х канальный усилитель два канала на фронт, два в мост на саб, саб не стоит брать дешевый как правило это бочка сделаная из тонкой фанеры или вообше из пластика-он мерзко гудит вместо мягкого глубокого баса, корпус нормального саба должен быть прямоугольным из толстого МДФа с фазоинвертором цена от 170$ лучше послушать перед покупкой, усилок пойдет средний тоже в раене 170-200$
на головном устройстве тоже экономить не стоит бери PIONEER 5*** у PIONEERа звук чистый, прозрачный
 

avalex

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
185
Реакции
274
Баллы
145
Лоскутов Алексей,

По поводу задних сидений. В волге этого не получиться, потому что для передний пассажиров "задник" будет портить всю картину.

Сзади ставятся 16-е коаксиалы,играют от магнитолы.И все получается:)

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Задние пассажиры в вопросах автозвука не участвуют

Ответ не верный.По методу FSQ в соревнованиях ЛАС еще как участвуют...Замеры производятся с участием 4-х судей.2-спереди,2-сзади.

Добавлено через 5 минут 47 секунд
Если я всё правильно понял, то в вибро-шумоизолированные двери через проставки 16-е широкополосники подключенные на один канал усилителя, а на стойки "пищалки" подключенные на другой канал. С противоположной стороной аналогично. Но что делать с тылом -саб, "блины", так что бы и задние пассажиры чувствовали себя конфортно?

схема..
16-е компоненты :в двери миды и пищалки на торпедо.пищалки с одного канала,миды с другого канала.задние динамики-от магнитолы.Саб-от своего усилителя.Это схемка попроще.Можно рассмотреть вариант и поинтереснее, на базе 3-х компонентной системы и процессора.

Добавлено через 5 минут 59 секунд
Лоскутов Алексей, Сцена звуковая настраивается тестовыми дисками. На расположение звуковой сцены в основном опираются на требования судий соревнований. Т.е на Правила к соревнованиям.
расположение "ЗС" напрямую зависит от расположения ВЧ и СЧ звеньев. Важно добиться расположением и направлением ВЧ-СЧ звена, а остальное можно подстроить процессором (задержками и т.д).
Вот с этим согласен!Настроить самому теоретически можно, но лучше обратиться к профессионалам.Мало знать правила судейстива, важно уметь слушать, знать как это должно звучать , да и вообще иметь опыт в судействе.Ну и знать понятия фильтров (lpf,hpf,subsonic),акустическую фазу, и еще многое другое.
 
Последнее редактирование:

alfred_eleganse

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
349
Реакции
229
Баллы
145
Сзади ставятся 16-е коаксиалы,играют от магнитолы.И все получается:)

Самая распространённая схема встречающаяся на соревнованиях - это 2х (3х) полосный фронт + саб. Это самый грамотный вариант для построения звуковой сцены. А тыл ставит только для подзвучки!
Кто не согласен - киньте камень!
Локализовать правильную сцену фронтом гораздо легче, чем приплетая к этому тыл. Сцена потлывёт к центру салона.


Ответ не верный.По методу FSQ в соревнованиях ЛАС еще как участвуют...Замеры производятся с участием 4-х судей.2-спереди,2-сзади.

Что-то первый раз слушу, что качество звучания оценивают четверо судий:glare:
В разных классах по разному, и в разных форматах (EMMA, IASCA). На сколько мне память не изменяет, то чаще всего один-два.
А если у меня система без тыла, или в авто только два посадочных места. Всегда на соревнованиях оговаривается участником на кого настроена система...
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Не думаю что это правильно, какой может быть звук без задних колонок я даже стесняюсь сказать:whistle2:да и вообще не считаю правильным навязывать свое, вероятнее всего неправильное мнение другим, слишком самоуверенно :stop:

:drinks: при создания правильной музыки в машине, задние колонки не существуют в принципе, это практика автозвука
 

Лоскутов Алексей

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
567
Реакции
320
Баллы
194
:drinks: при создания правильной музыки в машине, задние колонки не существуют в принципе, это практика автозвука


Вопрос дилетанта. А зачем их тогда вообще ставят? В том числе и на автозаводах.
 

segamega

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
426
Реакции
131
Баллы
144
Вот это вапрос:) я аж задумался а действительно зачем. 1) повышение громкости 2) денег навариться 3) в полку устанавливаються как правило более мошные "блины" для обеспечения низких частот 3)Ну и конечно для аудиофилов которые хотят кинотеатр в машине(тока само сабой не штатная акустика:))
П.С. по теме: для настройки надо обладать реально музыкальным слухом, где то читал совет сходить послушать симфонический оркестр и потом сравнить :)
 

alfred_eleganse

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
349
Реакции
229
Баллы
145
Вопрос дилетанта. А зачем их тогда вообще ставят? В том числе и на автозаводах.

Завод изготовитель, когда устанавливает штатную "аудио систему", назовём её так:rofl:, впринципе не ставит перед собой задачу установки качественного звука. Устанавливается, как говориться, чтобы было!
А когда вы создавали тему "Звуковая сцена", уже подразумевается, что вы поставили себе цель, добиться качественного звука в своём автомобиле, даже если вы не хотите участвовать в соревнованиях.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Вопрос дилетанта. А зачем их тогда вообще ставят? В том числе и на автозаводах.

потому что делается для нормальных людей, а еб...туе всякие фанатики автозвука уже корочат машины для того чтоб добится качественного звука, обычным людям это не нужно
 

avalex

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
185
Реакции
274
Баллы
145
Самая распространённая схема встречающаяся на соревнованиях - это 2х (3х) полосный фронт + саб. Это самый грамотный вариант для построения звуковой сцены. А тыл ставит только для подзвучки!
Кто не согласен - киньте камень!
Локализовать правильную сцену фронтом гораздо легче, чем приплетая к этому тыл. Сцена потлывёт к центру салона.




Что-то первый раз слушу, что качество звучания оценивают четверо судий:glare:
В разных классах по разному, и в разных форматах (EMMA, IASCA). На сколько мне память не изменяет, то чаще всего один-два.
А если у меня система без тыла, или в авто только два посадочных места. Всегда на соревнованиях оговаривается участником на кого настроена система...

В этом то и есть сложность-создание сцены и для задних пассажиров(а кто обещал что будет легко?)

Еще раз объясняю:Российский формат соревнований-метод FSQ.Замеры проводятся с участием 4-х судей.Набираем в поисковике и читаем.Соревнования проводятся по всей России уже несколько лет.

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
А если места 2, то оценивают по очереди.

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
В принципе, тыл ставится для подзвучки, но при грамотной компоновке системы и задние пассажиры получают подобие звуковой сцены.Важно определить грань, где заканчивается подзвучка и начинается оттягивание сцены назад!
 
Последнее редактирование:
Сверху