• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Для тех кто хочет начать ремонтировать своё авто

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или... Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его на***, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт... Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то профукали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что... см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета...

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, - то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта...

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно...

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) ...да мало ли еще что...
Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается...

Неожиданный вывод:

Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а собираетесь "разок перетряхнуть машину", то лучше выбросьте эту идею из головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется...

Минимальный набор первой необходимости - болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция - замена кронштейна передней растяжки ("краба") на отечественном автомобиле типа "зубило" (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена - операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно - проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого - замена трехсотрублевого "краба" потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут не больше тысячи за все.

Так что считайте себе сами...

Источник: _lanos.com.ua
 
Последнее редактирование модератором:

Diaborn

Постоялец
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
672
Реакции
370
Баллы
195
Точно ) Хотел себе как-то резонатор поменять - залез под машину, посмотрел, думаю, какого в сервис ехать, яма в гараже есть, инструменты есть, свинтить всего ничего, да отец отговорил. И правильно сделал, в сервисе с ним два мужика минут 40 возились, в итоге болгаркой срезали старый. У меня болгарки не было, так что было бы веселое времяпровождение )
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
"неожиданный "вывод -СУПЕР!
Главное-ВСЕМ надо заниматся профессионально! Тогда будет эффект,качество и экономия.
Я уже 10 лет не зарабатываю деньги ремонтом машин и ,поэтому,когда надо сделать что-то серьёзное, всегда обращаюсь к другу-который занимается ремонтом!!!!
Экономия налицо! То,что я один сделаю за 3 дня ( с учётом "забывчивости" ,поиска в гараже нужного инструмента и т.д. ) -мы делаем за 1 день.Плюс-меньше вероятность чего-нибудь "забыть".Плюс-,чисто в деньгах-я,как помошник,тоже в "доле".
А за съэкономленные 2 дня я заработаю больше,чем отдам за ремонт !!!


P.S.Даже когда я сам ремонтирую свой автомобиль,я всегда подгадываю так,чтобы рядом мой друг тоже ремонтировал своё авто.
Всегда может понадобится помощь,и мне и ему,да и не всегда всё есть под рукой!Да и у каждого человека есть свой "конёк".Мой друг старается без меня в электрику вообще не лезть (только время потеряет), зато как он орудует сваркой и кувалдой!-загляденье!
Правда я вроде не хуже-но, почему- то, дольше получается и с травмами.
Да,и ,когда руки грязные, есть кому дать сигарету в зубы и прикурить!
 
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
ИМХО навыки ремонтника нужны ровно настолько, чтобы уметь реанимировать машину в случае неожиданной поломки на трассе. То есть представлять себе конструкцию - в первую очередь, электрику - и иметь набор простейших инструментов...
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Давно где-то это читал:) Я у тестя в гараже нормально ремонтируюсь. В элекрике сам неплохо разбираюсь, а пока копался научился варить/срезать всё лишнее/выкручивать, высверливать, выбивать всё прикипевшее/шпатлевать и выводить всё "под ноль"/грунтовать. Заодно разобрался с принципом работы инжектора....
И всё это блин из-за кризиса, так как работы нет :(
 

SBG

Постоялец
Регистрация
31 Окт 2008
Сообщения
244
Реакции
453
Баллы
164
Как же всё точно подмечено :haha:

В откручивании неоткручиваемого (слово-то какое!) мне очень помогает WD-40. Волшебная вещь.. Не знаю, что бы и делал без неё :) (не реклама)
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
На картинке простое приспособление, но жизнь при ремонте облегчает.
Этот резиновый конусок есть амортизатор капота "Жигулей". Вставляем
его в свечное отверстие (не очень туго), вращаем коленвал. Будет слышен выстрел вылетевшего конуса, это говорит о том, что поршень достиг ВМТ
и находится в режиме сжатия.
Кусок жесткой проволоки для того, чтобы вставить конус в свечное отверстие, иначе его не вставить в довольно глубокую свечную нишу.
Привязанная веревка это "нить Ариадны" :), любит эта резиновая пулька улетать в неизвестном направлении.
Полезно иметь 2-4 таких резиновых конусочка, при ремонте системы отопления ими можно заткнуть шланги или штуцера.
 

Вложения

  • PB050035.jpg
    PB050035.jpg
    130.1 KB · Просмотры: 227

ааааа4

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
102
Реакции
32
Баллы
109
так это словно библия автомобильная. Необходимо сделать брошурки с этими заповедями и выдавать вместе с правами ;)
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Очень многое в написанных постах подтверждает закон Мерфи, он же закон подлости.
 

Алексей 675

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
9
Реакции
2
Баллы
65
Я бы рад ездить и ремонтировать мою ласточку у профессионалов, но почему-то во многих СТО нашего города отказываются делать Волгу. Летом поездил по СТО и в итоге взял сам заменил подшипники и втулки на полуосях.
 

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195
Выскажу свое мнение по теме. Я не призываю всех самостоятельно выполнять ремонт своего авто. Это личное дело каждого.
Но ни в каком сервисе вам не сделают двигатель так, как вы сами сделаете его для себя. Когда сам притираешь каждый клапанок, когда балансируешь шатуны и поршни по весу, взвешивая их на электронных весах, когда каждый вкладыш адаптируешь к конкретной шейке, а каждое колечко подгоняешь к цилиндру в котором оно будет работать, то ресурс такого двигателя до очередной капиталки увеличивается как минимум в полтора раза. Скажу честно, 406 движок еще ни разу не перебирал. Но жигулевских сделал больше десятка. Всем друзьям и знакомым, ну и себе любимому. После такого ремонта установленный двигатель всегда запускается с пол оборота.
Да, инструмента нужно много. Начиная с динамометрического ключа и кончая оправками для запресовки направляющих клапанов и установки поршней в цилиндры. Да, времени такой ремонт занимает больше, чем в автосервисе, и вылезать из под машины приходится за забытым на капоте ключом. Но если приплюсовать сюда моральное удовлетворение за качественно сделанную своими руками работу, то поверьте, оно того стоит.
 

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
Я бы еще дополнил из собственных наблюдений: если деталь или агрегат, с которым долго и упорно мучились, что бы снять,после ремонта спокойно, без усилия или выкрутасов встал на место. Значит, придется опять снимать, что-то там не так.:wall:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Отличная тема, спасибо. По мелочам делаю сам - электрика, газовое оборудование, карб. А вот когда нужно приложить много физический усилий - тут в сервис, ни гаража, ни ямы и тем более времени нет, машина нужна каждый день.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
А я тащусь от ремонтов и каких - либо усовершенствований. 402 движок ремонтировал сам. В 406 - не полезу. Не знаю я его устройство. Да и возраст даёт о себе знать. Сейчас даже замена колёс на зимние-летние для меня уже трудоёмка. Весной опять буду мовилить, что - нибудь подкручивать, подкрашивать. Поменяю колодки. На старой машине даже шпаклевал - красил (подкрашивал) Шкворня и резьбовые уже сам не меняю. Однако езжу к проверенным ребятам - мастерам. Автосервисы, где говорят "Не стой над душой" не посещаю. Только у хороших мастеров, которые при ремонте не стесняются даже подсказывать - комментировать, что они делают. Электрику делаем с сыном сами. Я раньше, в лихие девяностые, увлекался радиотехникой, чинил телеки, когда с финансами было туго.
Инструменты, болгарки, сварочник - всё имеется. Есть аргонная сварка. У сына, "Александрю", токарный, сверлильный станки в гараже. НУ НРАВИТСЯ НАМ, КОГДА РУКИ В МАЗУТЕ! У каждого свои причуды!

Добавлено через 12 минут 15 секунд
Выскажу свое мнение по теме. Я не призываю всех самостоятельно выполнять ремонт своего авто. Это личное дело каждого.
Но ни в каком сервисе вам не сделают двигатель так, как вы сами сделаете его для себя. Когда сам притираешь каждый клапанок, когда балансируешь шатуны и поршни по весу, взвешивая их на электронных весах, когда каждый вкладыш адаптируешь к конкретной шейке, Но если приплюсовать сюда моральное удовлетворение за качественно сделанную своими руками работу, то поверьте, оно того стоит.

ВОТ ЭТО В ТОЧКУ! Полностью согласен! Для себя если делаешь, пролудишь каждый проводочек! Всё заизолируешь кембриками, термоусадочной трубкой. А в сервисе на все случаи жизни - изолента и прстая скрутка проводов. Дед Вова.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
zhareniy,
Но чисто гаража все равно не хватит, если уж делать для себя по уму, то и привалочные поверхности блока и головки отшлифовать надо, геометрию блока проверить надо, чтоб ось коленвала была строго перпендикулярно оси цилиндра, параллельность головок шатуна да много чего еще.
 

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195
участник, Это понятно. Шлифовка и балансировка вала, расточка и проверка блока, шлифовка головки, проверка шатунов и прочее, делают соответствующие спецы в условиях мастерской. Все детали грузятся в багажник к другу и везутся на "реставрацию". Причем блок цилиндров на расточку нужно везти с заранее купленными поршнями нужного размера, ибо каждый цилиндр ратачивается под свой поршень.
А вот когда все расточено, отшлифовано и отбалансировано, начинается неспешная сборка. И для этого вполне хватает условий стандартного железного гаража.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
И для этого вполне хватает условий стандартного железного гаража.
Ну это понятно. Блок крайслера все-равно в чермет сдавать, так как поршни только номинал.
 

Сергей Славович

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
432
Реакции
485
Баллы
165
Но ни в каком сервисе вам не сделают двигатель так, как вы сами сделаете его для себя. Когда сам притираешь каждый клапанок, когда балансируешь шатуны и поршни по весу, взвешивая их на электронных весах, когда каждый вкладыш адаптируешь к конкретной шейке, а каждое колечко подгоняешь к цилиндру в котором оно будет работать, то ресурс такого двигателя до очередной капиталки увеличивается как минимум в полтора раза. Скажу честно, 406 движок еще ни разу не перебирал. Но жигулевских сделал больше десятка. Всем друзьям и знакомым, ну и себе любимому. После такого ремонта установленный двигатель всегда запускается с пол оборота.
Но при это надо знать, что где и как мерить.
И еще. Не зная не лезь, а залез и испортил не говори мастеру "так и було". Чертовски тяжко иногда исправлять гаражный "ремонт", а иногда смешно.
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Я, конечно, не ас в ремонте, предпочитаю плановые работы делать в сервисе, это и вправду обходится дешевле. И мотор моей Страшилки, несмотря на пробег 197 тысяч км еще ой-ой ой! (тьфу-тьфу-тьфу!) Но, вот был бы у меня запасной мотор, то я, в свое удовольствие, перебрал бы его и немного тюнинговал.:rolleyes: Но это так, мечта обывателя. В действительности, в теплое время года у меня так мало времени на всякие эксперименты...
 
Сверху