Это расказали знающие люди, век живи век учись
Месяц назад вдруг ни стого ни с сего стал плавать ХХ на 409. До этого был как вкопанный 800-840 об/мин. И вдруг началось - прогреется до 70 градусов и давай скакать в районе 700 туда-сюда. Особенно стало напрягать когда несколько раз на перекрёстках глох. Ну почитал конфу, стал всё проверять - прежде всего датчики: температуры, ДМРВ, регулятор ХХ и прочее. Всё в норме. Стал искать всякие "левые" подсосы воздуха - кое где поменял хомуты. Нет видимого подсоса, а мотор колбасит не по детски. Поменял свечи и ВВ провода на силикон, проверил все разъёмы. Не помогло. Хотел уже ехать на диагностику, приготовив не лишние денюжки. И тут что-то меня торкнуло, стал припоминать с чего всё началось. И вспомнил, что первый раз такая фигня проявилась после того, как я протягивал крепления кронштейнов опор двигателя. Залез под машинку и поглядел, что же я такое мог при этой процедуре тронуть. И УВИДЕЛ! Слева по ходу к масляному картеру подходит единственный массовый провод от кузова. Как старый электронщик, зная что такое "дребезг" контактов и что плохая "земля" может доставлять кучу неприятностей, на всякий случай открутил его ***, всё зачистил и на кузове и на движке. Прикрутил. И счастье ко мне пришло! Всё стало на своё место, обороты стали как влитые, движок работает ровненько, как раньше. Уже три недели всё без замечаний. Так что, мужики, не обязательно датчики плохие могут быть и не стоит их сразу менять. Проверьте "массу" на движке. Плохая масса, как я понял, просто приводит к нестабильности параметров этих самых датчиков. Может пригодится кому.
Еще видимо из этой же серии.
Сбросил газ и на тебе - заглох 409-й. Завожу - заводится и сразу глохнет. Заводишь с газом, все нормально крутит, сбрасываешь газ - глохнет. Ошибки стандартные для случая внезапного заглохания и никакой ценной информации не несут.
Вспомнил совет про "землю" и хотел уж лезть под тачку. Но тут вспомнил, что вчера при экспериментах с ШИМом несколько раз щелкал выключателем массы. Щелкнул и на этот раз. Дефекта как небывало. У этого выключателя массы заметил три стабильных положения (возможно только у моего) 1-выключено, 2-включено, 3-если 2-е положение чуть-чуть довернуть, то будет еще щелчок. Вот я и перевел его из 2-го в 3-е положение.
Так что ребята, первым делом при заглохании движка на ХХ проверяйте качество соединения (-) аккумулятора с кузовом и мотором.