Ответ: Остаток топлива!
Действительно:
1. Т.к. насос охлаждается бензином, то ситуация ведет к перегреву. При плавном движении(например трасса) вуздух будет попадать редко и это можно прежить, а вот при постоянном разгоне-торможении городского трафика можно спалить или существенно снизить ресурс.
2. Малое колочество топлива создает малое давление в магистрали перед насосом, т.о. разность между требуемыми 3мя атмосферами в двигателе и исходным давленимем возрастает и как следствие повышается нагрузка на насос и/или падает давление в магистрали - уменьшается подача топлива - обедняется смесь - тяга двигателя падает - машина тупит.
3. "Глотки" воздуха приводят к провалу в работе двигателя со всеми вытекающими, а происходят они именно на этапе разгона-торможение.
Из личных ощущений: После заправки (на границе красной зоны датчика) машинка бежит ощутимо резвее и работае более ровно.