• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Прокачать 402...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Тема, в основном, для "газовиков". Есть 2 соображения, как сотворить могучий (и экономный) газовый энджин из 402...
1) вместо отдельных вентилей на дозаторе поставить один большой, а за ним - "штаны" на камеры
2) т.к. бензин не использую вообще (пока есть газ), как-нибудь соединить синхронно обе заслонки в камерах, или поставить какой-нибудь большой однокамерный карб...

В первом случае предполагаю уменьшение гимора с настройкой этих долбанных винтов.
Во втором - будем иметь более линейную характеристику смесеобразования (без скачка).

Приведу "многабукав" своей теории:
По моим исследованиям, мощь на газу = качество смеси. Бедная - перерасход, богатая - тоже. И в обоих случаях движок не тянет. Есть тонкая вершина, на которой пропорции оптимальны, расход почти равен бензину, а мощность остается такой же.
На состав смеси на разных оборотах влияют куча переменных: дозатор, винт мембраны редуктора, аэродинамическое сопротивление всех шлангов, их сечение, состояние воздушного фильтра...
Представим требуемый поток газа в виде графика в зависимости от оборотов (см. рисунок).
Красная линия - идеальный двигатель. Черная - реальный. На отрезке A-B мы имеем поток выше оптимального, т.к. работает клапан холостого хода (в редукторе). По идее, он сдвигает график вверх по всем четырем точкам. Также сдвигает график вверх и забитый воздушный фильтр
На отрезке B-C мы видим рабочую характеристику, идущую близко к идеальной, т.е. линейный режим. Ближе к точке C поток падает, т.к. начинает сказываться сопротивление газопровода, проставок и проч.
На отрезке C-D поток практически не увеличивается, т.к. постепенно вступает в действие винт дозатора, создающий сопротивление потоку.

Как раз точку С и пытаются приблизить при настройке к идеалу. Забивая болт на остальные. В итоге, после 3 тыщ на газе 402-й практически не тянет.
К чему это я: при наличии отдельного винта на вторую камеру, отрезок C-D будет болтаться при настройке с удвоенной силой, и отловить оптимум практически невозможно. К тому же, при открытии второй пропускная способность воздуховода резко увеличивается, и смесь обедняется очень сильно.
Открытие винта дозатора на вторую камеру дабы это компенсировать, приведет к тому, что шланг на вторую камеру (закрытую на малой нагрузке) будет "дуть" через воздушный фильтр на первую камеру, сильно переобогащая смесь на низких оборотах.

Вывод 1: сделать поток максимально линейным позволит или синхронизация заслонок, или однокамерный карб.
Вывод 2: винт дозатора должен быть один. А на разные камеры пусть идут "штаны" минимальной длины.

Примерно так.
 

Вложения

  • расход.JPG
    расход.JPG
    11.2 KB · Просмотры: 11

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Ответ: Прокачать 402...

самый лучший однокамерник моторкрафт от форд эскорт, и прост до безумия и тебе в самый раз. Как-то поездил на ем месячишко. особой разници газ - бензин не чувсвовал. Трубка газовая там была одна. вот еокмо объем у форда 1600
 
Последнее редактирование:

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: Прокачать 402...

особой разници газ - бензин не чувсвовал.
во-во! о чем и речь.


однокамерник моторкрафт от форд эскорт
чо-то я не помню, чтобы моторкрафт делал карбы :blink:
На форды, скок я помню, ставились однокамерные пирбурги, жутко гиморные в настройке, и двукамерные веберы с шаговиком на ХХ и без шаговика...
Но все равно спасибо :) Интересно, сколько щас стоит однокамерник.. надо будет поискать
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: Прокачать 402...

ИМХО ставим 406-й (или переводим 402-й на инж) и ставим газовый впрыск
А ты не пробовал прикинуть, сколько денег и геморроя это будет стоить?
Газовпрыск 4пок минимум 23 т.р., двигатель 406 (новый) 78 т.р., проводка, датчики, моск, туды-сюды... еще двадцатка...
Плюс трудодни под капотом.
ИХМО неразумно.

==
с гигом я связываться передумал, когда ставил газ. 402й инжектить - та же затратная и извратная тема (голова, поршневая, датчики, мозги)
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,407
Баллы
420
Ответ: Прокачать 402...

Syberian, А страдать безсмысленной фигнёй потвоему смысл есть?

Добавлено через 3 минуты 39 секунд
И откуда этот бред что 402-й за 3000 на газу нетянет?!
 
Последнее редактирование:

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Ответ: Прокачать 402...

во-во! о чем и речь.



чо-то я не помню, чтобы моторкрафт делал карбы :blink:
На форды, скок я помню, ставились однокамерные пирбурги, жутко гиморные в настройке, и двукамерные веберы с шаговиком на ХХ и без шаговика...
Но все равно спасибо :) Интересно, сколько щас стоит однокамерник.. надо будет поискать

эскорт 1,3 1989гв

Добавлено через 14 минут 1 секунду
Тема, в основном, для "газовиков". Есть 2 соображения, как сотворить могучий (и экономный) газовый энджин из 402...
1) вместо отдельных вентилей на дозаторе поставить один большой, а за ним - "штаны" на камеры
2) т.к. бензин не использую вообще (пока есть газ), как-нибудь соединить синхронно обе заслонки в камерах, или поставить какой-нибудь большой однокамерный карб...

В первом случае предполагаю уменьшение гимора с настройкой этих долбанных винтов.
Во втором - будем иметь более линейную характеристику смесеобразования (без скачка).

Приведу "многабукав" своей теории:
По моим исследованиям, мощь на газу = качество смеси. Бедная - перерасход, богатая - тоже. И в обоих случаях движок не тянет. Есть тонкая вершина, на которой пропорции оптимальны, расход почти равен бензину, а мощность остается такой же.
На состав смеси на разных оборотах влияют куча переменных: дозатор, винт мембраны редуктора, аэродинамическое сопротивление всех шлангов, их сечение, состояние воздушного фильтра...
Представим требуемый поток газа в виде графика в зависимости от оборотов (см. рисунок).
Красная линия - идеальный двигатель. Черная - реальный. На отрезке A-B мы имеем поток выше оптимального, т.к. работает клапан холостого хода (в редукторе). По идее, он сдвигает график вверх по всем четырем точкам. Также сдвигает график вверх и забитый воздушный фильтр
На отрезке B-C мы видим рабочую характеристику, идущую близко к идеальной, т.е. линейный режим. Ближе к точке C поток падает, т.к. начинает сказываться сопротивление газопровода, проставок и проч.
На отрезке C-D поток практически не увеличивается, т.к. постепенно вступает в действие винт дозатора, создающий сопротивление потоку.

Как раз точку С и пытаются приблизить при настройке к идеалу. Забивая болт на остальные. В итоге, после 3 тыщ на газе 402-й практически не тянет.
К чему это я: при наличии отдельного винта на вторую камеру, отрезок C-D будет болтаться при настройке с удвоенной силой, и отловить оптимум практически невозможно. К тому же, при открытии второй пропускная способность воздуховода резко увеличивается, и смесь обедняется очень сильно.
Открытие винта дозатора на вторую камеру дабы это компенсировать, приведет к тому, что шланг на вторую камеру (закрытую на малой нагрузке) будет "дуть" через воздушный фильтр на первую камеру, сильно переобогащая смесь на низких оборотах.

Вывод 1: сделать поток максимально линейным позволит или синхронизация заслонок, или однокамерный карб.
Вывод 2: винт дозатора должен быть один. А на разные камеры пусть идут "штаны" минимальной длины.

Примерно так.

если я тебя правильно понял прикинь такую тему: штаны с винтами оставляеш на месте , но в шланг на вторичку врезаеш запорный клапан с электроприводом. на ось втор. заслонки мудриш какой небудь концевик который будет управлять клапаном.так газ будет подоваться тлько при открытой заслонке. момерт открытия клапана отрег. опытным путем
 
Последнее редактирование:

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: Прокачать 402...

момент открытия клапана отрег. опытным путем
идея хорошая. Если ставить клапан, то можно уже и регулируемый. С приводом через датчик лямбды и преобразователь. Дабы тупо поддерживал какчество смеси на всех оборотах и любой нагрузке.
Вот мы и подползли к эжекторному ГБО второго поколения ыыыы :crazy:


А если воткнуть зиловский К135
ооооо :shok: это то что надо! Интересно, по высоте под капод влазит?
А то можно кастрюлю от 406 на гофру посадить на штатное место...
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Ответ: Прокачать 402...

идея хорошая. Если ставить клапан, то можно уже и регулируемый. С приводом через датчик лямбды и преобразователь. Дабы тупо поддерживал какчество смеси на всех оборотах и любой нагрузке.
Вот мы и подползли к эжекторному ГБО второго поколения ыыыы :craz

Братуха, мечтать не вредно. Признаться у меня нет проблем с механникой, и электрикой, но как только электроника:( впринципе синхронезировать заслонки легко. Самый надежный вариант ,два зубчатых сектора на оси и се. Но помимо этого придеться менять кенематику привода , ибо за одинаковый ход педали через краб будет двигаться больше воздуха % на40 точно. будет нужна помощь пиши в личку.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,407
Баллы
420
Ответ: Прокачать 402...

Система лямбдаконтроля, если вварить лямбду, то можно заставить работать эту штуковину, и с ноута (или переключателями смотря какая система) настраивать, это лучше чем городить огородный огород
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Прокачать 402...

Система лямбдаконтроля, если вварить лямбду

Во... эту систему кажется обозвали 3 поколением ГБО....

Почему оно у нас не получило распространение???? .... Ведь довольно неплохая технология.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: Прокачать 402...

Многа букф, не осилил всё прочитать, но основную суть понял. Хотя по мне переход на газ - фбсолютно геморное и небюджетное занятие, внесу свою лепту. Так вот, кто то здесь заикнулся об инжектировании, чтоб поставить газовый инжектор, на самом деле гемора и затрат меньше. Берём обычное ГБО или редуктор от обычного ГБО. В штатный впускной коллектор врезаем газовые форсунки. Оставляем карб, только лепим на него ДПДЗ, колхозим ДПКВ, хотя можно наверное сделать и иммитатор с трамблёра. Ставим Микас или Январь. Переписываем прошивку под газ. И вот - распределённый газовый впрыск с контроллем по лямбе.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Прокачать 402...

Jean HQ, газовый впрыск это даже сейчас давольно тёмная лошадка... не все берутся ставить его даже на инжекторные авто... апро карб я вообще молчу

Гораздо лучше это 3 поколение ГБО редукторное но с лямбда контролем

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Всё что нужно это приколхозить ДПДЗ, и вварить гайку в "штаны"
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: Прокачать 402...

Может быть, я с газом особо не связывался, можно поставить и одну форсунку, но большую :). Почитал ссылку, я почти тоже самое и предлагаю, только с несколькими форсунками.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху