• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Моментальный расход топлива.

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Товарищи, поделитесь идеями, как теоретически можно на 402 двигателе померять моментальный расход топлива? Т.е., по типу машинок с бортовым компьютером: едешь спокойно, он тебе, скажем, 10л/100км показывает, рванул со светофора, на циферблате расход к 20л/100 приближается.

Можно ли вкрячить в топливную магистраль какой-нибудь датчик и прикрутить его хотя бы к стрелочному индикатору? Как тогда калибровать?

И вообще, какие существуют методы точного измерения расхода топлива, кроме питания из бутылки? Можно ли поставить в магистраль, например, обычный водопроводный счетчик, дабы удобно было снимать показания? Его, кстати, можно на приборную панель вывести, будет круто: спидометр, а рядом водопроводный счетчик :rofl: шутко.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Моментальный расход топлива.

В магистраль не получится. Насос ведь постоянно гонит топливо, а в поплавкуовую камеру только часть уходит, остальное-в обратку. Так что этот вариант не катит. Вобше вопрос интересный, но как это реализовать я пока не представляю себе.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Моментальный расход топлива.

Насос ведь постоянно гонит топливо, а в поплавкуовую камеру только часть уходит, остальное-в обратку.

Точно, забыл. В связи с этим - вопрос: расход рекомендуют мерять заездом с питанием из емкости, со взвешиванием ее до и после. В обратку много бензина уходит?
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Моментальный расход топлива.

Ну обратку по идее либо глушить, либо в туже емкость надо засовывать. Иначе толку-то? Весь бензин очень быстро в обратку и уйдет
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Моментальный расход топлива.

Насчет измерения расхода напрямую сейчас ничего конкретного предложить не смогу, но вот помниться, были такие приборы - эконометры кажется - на 2108-09, 2141, а также на Мерседесах (по крайней мере на W124, 126, 140) - они показывали, насколько экономичным является режим работы двигателя. Работали, если я не ошибаюсь, на основании значения разрежения во впускном коллекторе.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Моментальный расход топлива.

помниться, были такие приборы - эконометры кажется - на 2108-09, 2141, а также на Мерседесах (по крайней мере на W124, 126, 140) - они показывали, насколько экономичным является режим работы двигателя. Работали, если я не ошибаюсь, на основании значения разрежения во впускном коллекторе.

Вот и я помню нечто подобное, лет 10-15 назад в журнале вроде "Моделист-конструктор", статья на развороте. Припоминается мембрана с двумя микриками на штоке и что-то еще. Надо в архивах покопать.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Ответ: Моментальный расход топлива.

Были такие, со шкалами без цифр, разделёнными на красный, желтый и зелёный сектора. Показывали и без того очевидные вещи, а не расход бензина в реальных величинах. Я давно думал, как на 402-й поставить комп с расходом бензина. Ни до чего путного не додумался. На инжекторных все просто - считай время открытия форсунок, а тут? Рассуждал так. Определить уровень в баке можно: на стрелочный указатель уровня приходит электрич. напряжение с датчика-реостата, его и мерять цифровым вольтметром. Перепад этого напряжения букдет соответствовать снижению уровня. Но его надо делить на время. За 1мин. уровень не снизится, т.е. о мгновенном расходе речь вообще не идет. За 10мин. уровень снизится незаметно, может, за час? Тогда каждый час (считая начало поездки за 0 часов) снимается разница начального и конечного напряжения, что, будучи пересчитано в литры, и дает часовой расход. Тарировка: наливаем в бак к примеру 20 литров, едем час, сливаем и меряем остаток. Но часто ли мы едем целый час без глушения двигателя? А на заправке эта штука с ума не сойдет? Практическая польза такого прибора выглядит сомнительной, а другого без точно электронного расходомера в голову не приходит. А про расходомеры такие не видел и не слышал.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Ответ: Моментальный расход топлива.

Товарищи, поделитесь идеями, как теоретически можно на 402 двигателе померять моментальный расход топлива? Т.е., по типу машинок с бортовым компьютером: едешь спокойно, он тебе, скажем, 10л/100км показывает, рванул со светофора, на циферблате расход к 20л/100 приближается.

а у кого и до 50 допрыгивает..............
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Ответ: Моментальный расход топлива.

Не знаю как на современных но на ВАЗ 2107 2004г.в. экономайзер стоит :))
По поводу дачтика в баке - когда свой снимал, заметил чо у него достаточно небольшая дискретность (т.е. много контактных площадок) и вполне можно отслеживать с частотой, как минимуи, минут в 15, особенно в городском цикле.

P.S.
К своему позору, бортовик на бак я так еще и не откалибровал.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Моментальный расход топлива.

Определить уровень в баке можно: на стрелочный указатель уровня приходит электрич. напряжение с датчика-реостата, его и мерять цифровым вольтметром. Перепад этого напряжения букдет соответствовать снижению уровня.

Так-то оно так, если машинка стоит строго горизонтально (или на одном и том же уклоне при измерении) и никуда не едет, потому что как наклон горизонта, так и плюханья при движении сведут на нет и без того невысокую точность показаний. Но удобно будет точно мерять дневной расход если машинка стоит на одном и том же месте, например, в гараже, остается только проблема тарировки.

В таком случае, если уж вымерять по расходу из бака, надо 3-4 датчика в разные углы бака, запитать через резистор, и параллельно им конденсатор большой емкости, который бы гасил импульсы + снимать напряжение высокоомной цепью через резистор. Все-таки, точнее и полезнее мерять именно моментальный расход - скорость вытекания топлива из бака с учетом обратки.

Либо бесконтактный датчик - например, конденсаторный: 4 (для компенсации наклонов) обкладки в бак и измерять емкость, которая будет зависеть от количества жидкости, без влияния уклонов и движения. Получим тот же датчик уровня, теоретически, более точный, практически - неизвестно, емкость могут изменять десятки параметров (влажность, температура, состав бензина и т.п.) + флуктуации электронных компонентов при изменении температуры.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Моментальный расход топлива.

Ну в принципе вычитая объем топлива, проходящий по прямой и обратной магистрале мы ведь и получим мгонвенный расход... По идее
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Ответ: Моментальный расход топлива.

т.е. фактически нужно 2 датчика: на основную магистраль и на обратку и по разнице мерять мгновенный расход.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Моментальный расход топлива.

А насколько линейна зависимость потребления топлива от разрежения во впускном тракте? Теоретически, если карбюратор на разных режимах (кроме ХХ) готовит одну и ту же смесь, то потребление бензина прямо пропорционально потреблению воздуха. Можно исключить холостой ход и периоды включения ЭПХХ. Но остаются моменты работы ускорительного насоса, когда смесь дополнительно обогащается, так что по-любому мерять только по фактическому расходу.

Датчики, насколько мне известно, двух типов бывают: или цифровые, импульсные, где частота выдаваемого сигнала зависит от скорости протекания (конструкции разная, в основном - крыльчатка с фотоэлементом); либо аналоговые - подпружиненная заслонка на оси реостата, сопротивление которого обратно пропорционально напору жидкости на заслонку, а следовательно, и скорости потока.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Моментальный расход топлива.

Собственно, все придумано до нас

Система измерения расхода топлива СИРТ 1

В настоящее время изготовлен и прошел испытания комплекс оборудования СИРТ1 для определения мгновенного и суммарного расхода топлива дизельных и карбюраторных двигателей, используемых в автотранспорте, дизельгенераторах и др.

В качестве датчиков расхода топлива в СИРТ1 используются расходомеры ДР2.

Система измерения расхода топлива позволяет с точностью до миллилитров определять как мгновенное значение, так и суммарное значение расхода топлива.
 

Вложения

  • sirt1.jpg
    sirt1.jpg
    4.3 KB · Просмотры: 119

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Моментальный расход топлива.

Система измерения расхода топлива СИРТ 1

Где купить и сколько стоит? У них на сайте цена не указана - _http://poverka.nm.ru/sirt.htm
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Моментальный расход топлива.

ну по ходу токо на заказ. У них там форма есть, надо заполнить ее

Видел, подозрительно как-то, что цену нигде не указывают.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Моментальный расход топлива.

Вобщем проблема вся в датчике. Есть боротовые компы для ТАЗов карбюраторных, которые умеют с этими датчиками общаться. А датчики найти проблема... Говорят, можно на разборках найти со старых японцев
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Моментальный расход топлива.

А вот что еще удалось нарыть: _http://www.shema.ru/8/rsx-top.shtml

Там датчик с весьма оригинальным дозирующим принципом действия.
 
Сверху