• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена бензонансоса

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Вчера наконец-то решился заменить бензонасос, от старого был сильный гул.

Сам процесс описан тут _http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-car-power-12.html
Как видно все довольно просто. Но в моем случае (дурная голова + кривые руки) операция заняла около 3 часов…

Детали:
1. Новый БН
2. Новый кронштейн крепления (почти в сборе, об этом ниже)
3. + Длинный болт, гайки, шайбы, пробки, хомуты.
Знаком «+» отмечено то что пришлось докупать.

Сбросив давление в топливной магистрали я решил не отключать трубопровод от бензобака, а заткнуть его пробкой, чтобы БН «не глотнул воздуха». Операция выполнима, но учтите, что входной шланг БН больше(!) выходного и он постоянно находится под давлением бензина из бака (потери неизбежны, берегите глаза!).

На рисунке приведен эскиз крепления БН:
1 – бензонасос.
2 – уплотнитель (входит в комплект БН).
3 - Нижний кронштейн.
4 – Скоба.
5 – Верхний кронштейн (2 шт.).
6 – демпфер (4шт., на рис показан вариант исполнения приобретенный в магазине).
7 – Болт поджатия скобы(4)
8 – Дополнительные шайбы.

Основная проблема с которой я столкнулся это то что новый БН СУЩЕСТВЕННО БОЛЬШЕ СТАРОГО и ПРОСТО В КРОНШТЕЙН НЕ ВЛЕЗАЕТ.
Поэтому, если вы не знайте какой БН у вас стоит, рекомендую приобрести БН + кронштейн в сборе, осуществить предварительную сборку, а при установки старый демонтировать сразу с кронштейном.

Т.к. БН по диаметру оказался значительно больше, пришлось доработать скобу(4) (придать ей соответствующую форму), приобрести удлиненный болт(7).
Проблему обеспечения зазоров Х и Y («на глаз» около 3мм.) решил с помощью дополнительных шайб(8).

Еще одна моя проблема состояла в том что кронштейн «в сборе» мне продали без верхних кронштейнов(5) и крепежа к нему (БУДТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!). Поэтому пришлось докупать комплект гаек и шайб. Освободить старые верхние кронштейны(5) оказалось не просто: Гайки крепления демпферов(6) сильно приржавели + были облиты антикором, а шпильки проворачивались, поэтому пришлось сдирать всю резину и с помощью «шведок» отворачивать.

Работу проводил на асфальте, заехав задними колесами на небольшой поребрик.

Что в итоге: Теперь при включении зажигания о поднятии давления в трубопроводе я узнаю не по стихшему гулу БН, а по отщелкиванию реле. Услышать(из салона) работу БН теперь можно только в тихом месте при закрытых стеклах и выключенных источниках шума (печка, магнитола, двигатель), даже по началу было непривычно останавливаться на светофоре и как будто машинка заглохла… :)))

P.S.
Теоретически старый БН(маленький) можно отремонтировать, процедура указана тут _http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1081
 

Вложения

  • бн.jpg
    бн.jpg
    54.9 KB · Просмотры: 47

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,907
Реакции
3,801
Баллы
879
Ответ: Замена бензонансоса

Основная проблема с которой я столкнулся это то что новый БН СУЩЕСТВЕННО БОЛЬШЕ СТАРОГО и ПРОСТО В КРОНШТЕЙН НЕ ВЛЕЗАЕТ.
Это вы про установку насоса типа БОШ вместо Ст.Оскол?Всё там влезает,кронштейн развернуть можно скобой вниз,ну и болт подлинней на скобу поставить.
я решил не отключать трубопровод от бензобака, а заткнуть его пробкой, чтобы БН «не глотнул воздуха».
Напрасно вы вообщем бензином обливались.Нет ничего страшного в том ,что ЭБН глотнёт воздух.У некоторых "экономистов" он во время поездок это неоднократно делает.Это ,конечно крайности,но за один раз ЭБН не сгорит,поверьте.
 

Dredd

Завсегдатай
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
772
Реакции
918
Баллы
215
Ответ: Замена бензонансоса

менял недавно сгоревший насос ст.оскол на аналогичный. проблем 0 - время 20 мин (брал с подвесом) только пока эта скатина ревет раза в 2 громче старого. но вроде как щетки к коллектору притруться - будет тише
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Ответ: Замена бензонансоса

В магазине мне предложили 3х фирм (про БОШ «почти германский» за 2700р. Я молчу), Кено (1800р.), Герцог (1650р.) и еще какой-то (1500р.). На вид все братья близнецы, особенно герцог и 3й. Но все разных цветов. Визуально Кено мне больше понравился – покрайней мере выглядит аккуратно и корпус немножко отличался от двух других (маркировкам типа «made in Germany» выполненные коряво доверия не внушают, а уж об отсутствие какой-либо маркировки вообще молчу…).
Вот фото: коробки нового БН, старого БН и старых уплотнительных прокладок.
Как видно старый БН стоял с рождения (2004г.) и с честью отмотав около 105т.км. был списан «в резерв» по причине шума :)
 

Вложения

  • IMG_0885.jpg
    IMG_0885.jpg
    280.7 KB · Просмотры: 38
  • IMG_0886.jpg
    IMG_0886.jpg
    347.1 KB · Просмотры: 31
  • IMG_0887.jpg
    IMG_0887.jpg
    306.7 KB · Просмотры: 31
  • IMG_0888.jpg
    IMG_0888.jpg
    429.9 KB · Просмотры: 29
  • IMG_0889.jpg
    IMG_0889.jpg
    336.7 KB · Просмотры: 25
  • IMG_0890.jpg
    IMG_0890.jpg
    299.4 KB · Просмотры: 23

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,907
Реакции
3,801
Баллы
879
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху