RumWander
Завсегдатай
- Регистрация
- 27 Апр 2007
- Сообщения
- 489
- Реакции
- 947
- Баллы
- 215
Вчера наконец-то решился заменить бензонасос, от старого был сильный гул.
Сам процесс описан тут _http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-car-power-12.html
Как видно все довольно просто. Но в моем случае (дурная голова + кривые руки) операция заняла около 3 часов…
Детали:
1. Новый БН
2. Новый кронштейн крепления (почти в сборе, об этом ниже)
3. + Длинный болт, гайки, шайбы, пробки, хомуты.
Знаком «+» отмечено то что пришлось докупать.
Сбросив давление в топливной магистрали я решил не отключать трубопровод от бензобака, а заткнуть его пробкой, чтобы БН «не глотнул воздуха». Операция выполнима, но учтите, что входной шланг БН больше(!) выходного и он постоянно находится под давлением бензина из бака (потери неизбежны, берегите глаза!).
На рисунке приведен эскиз крепления БН:
1 – бензонасос.
2 – уплотнитель (входит в комплект БН).
3 - Нижний кронштейн.
4 – Скоба.
5 – Верхний кронштейн (2 шт.).
6 – демпфер (4шт., на рис показан вариант исполнения приобретенный в магазине).
7 – Болт поджатия скобы(4)
8 – Дополнительные шайбы.
Основная проблема с которой я столкнулся это то что новый БН СУЩЕСТВЕННО БОЛЬШЕ СТАРОГО и ПРОСТО В КРОНШТЕЙН НЕ ВЛЕЗАЕТ.
Поэтому, если вы не знайте какой БН у вас стоит, рекомендую приобрести БН + кронштейн в сборе, осуществить предварительную сборку, а при установки старый демонтировать сразу с кронштейном.
Т.к. БН по диаметру оказался значительно больше, пришлось доработать скобу(4) (придать ей соответствующую форму), приобрести удлиненный болт(7).
Проблему обеспечения зазоров Х и Y («на глаз» около 3мм.) решил с помощью дополнительных шайб(8).
Еще одна моя проблема состояла в том что кронштейн «в сборе» мне продали без верхних кронштейнов(5) и крепежа к нему (БУДТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!). Поэтому пришлось докупать комплект гаек и шайб. Освободить старые верхние кронштейны(5) оказалось не просто: Гайки крепления демпферов(6) сильно приржавели + были облиты антикором, а шпильки проворачивались, поэтому пришлось сдирать всю резину и с помощью «шведок» отворачивать.
Работу проводил на асфальте, заехав задними колесами на небольшой поребрик.
Что в итоге: Теперь при включении зажигания о поднятии давления в трубопроводе я узнаю не по стихшему гулу БН, а по отщелкиванию реле. Услышать(из салона) работу БН теперь можно только в тихом месте при закрытых стеклах и выключенных источниках шума (печка, магнитола, двигатель), даже по началу было непривычно останавливаться на светофоре и как будто машинка заглохла… ))
P.S.
Теоретически старый БН(маленький) можно отремонтировать, процедура указана тут _http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1081
Сам процесс описан тут _http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-car-power-12.html
Как видно все довольно просто. Но в моем случае (дурная голова + кривые руки) операция заняла около 3 часов…
Детали:
1. Новый БН
2. Новый кронштейн крепления (почти в сборе, об этом ниже)
3. + Длинный болт, гайки, шайбы, пробки, хомуты.
Знаком «+» отмечено то что пришлось докупать.
Сбросив давление в топливной магистрали я решил не отключать трубопровод от бензобака, а заткнуть его пробкой, чтобы БН «не глотнул воздуха». Операция выполнима, но учтите, что входной шланг БН больше(!) выходного и он постоянно находится под давлением бензина из бака (потери неизбежны, берегите глаза!).
На рисунке приведен эскиз крепления БН:
1 – бензонасос.
2 – уплотнитель (входит в комплект БН).
3 - Нижний кронштейн.
4 – Скоба.
5 – Верхний кронштейн (2 шт.).
6 – демпфер (4шт., на рис показан вариант исполнения приобретенный в магазине).
7 – Болт поджатия скобы(4)
8 – Дополнительные шайбы.
Основная проблема с которой я столкнулся это то что новый БН СУЩЕСТВЕННО БОЛЬШЕ СТАРОГО и ПРОСТО В КРОНШТЕЙН НЕ ВЛЕЗАЕТ.
Поэтому, если вы не знайте какой БН у вас стоит, рекомендую приобрести БН + кронштейн в сборе, осуществить предварительную сборку, а при установки старый демонтировать сразу с кронштейном.
Т.к. БН по диаметру оказался значительно больше, пришлось доработать скобу(4) (придать ей соответствующую форму), приобрести удлиненный болт(7).
Проблему обеспечения зазоров Х и Y («на глаз» около 3мм.) решил с помощью дополнительных шайб(8).
Еще одна моя проблема состояла в том что кронштейн «в сборе» мне продали без верхних кронштейнов(5) и крепежа к нему (БУДТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!). Поэтому пришлось докупать комплект гаек и шайб. Освободить старые верхние кронштейны(5) оказалось не просто: Гайки крепления демпферов(6) сильно приржавели + были облиты антикором, а шпильки проворачивались, поэтому пришлось сдирать всю резину и с помощью «шведок» отворачивать.
Работу проводил на асфальте, заехав задними колесами на небольшой поребрик.
Что в итоге: Теперь при включении зажигания о поднятии давления в трубопроводе я узнаю не по стихшему гулу БН, а по отщелкиванию реле. Услышать(из салона) работу БН теперь можно только в тихом месте при закрытых стеклах и выключенных источниках шума (печка, магнитола, двигатель), даже по началу было непривычно останавливаться на светофоре и как будто машинка заглохла… ))
P.S.
Теоретически старый БН(маленький) можно отремонтировать, процедура указана тут _http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1081